Главная / Химия / Развитие интеллектуальных умений обучающихся в процессе решения химических задач.

Развитие интеллектуальных умений обучающихся в процессе решения химических задач.

* Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формировани...
* Развитие интеллектуальных умений обучающихся в процессе решения химических ...
Модернизация процесса обучения химии коснулась переработки содержания химичес...
* установление сущности и структуры умения применение интеллектуального умени...
* I Этап. Выявление признаков, по которым можно сопоставлять или противопоста...
* Перечень признаков предложен в готовом виде Перечень признаков вспоминается...
* Сравнение двух веществ (явлений) Сравнение групп веществ (явлений) Сравнени...
* Вывод в результате неполного сравнения сопоставления или противопоставления...
* 1 этап 2 этап. 3тап. (Интеллектуальное умение «сравнение») (Варианты возрас...
* Варианты усложнения заданий на различных этапах формирования приема «сравне...
* 2 этап. (степень трудности 1) 1. Укажите несколько сходных физических свойс...
* 3 этап. Перечислите признаки: а) сходства; б) отличия реакций соединения и ...
* I этап (VIII класс) - обобщение единичных фактов III этап (X—XI классы) - о...
Вывод в результате сравнения Вывод и пояснение при проведении наблюдений в хи...
Задания-измерители для 8 класса (отслеживание динамики развития интеллектуаль...
* Группировка веществ (явлений) по существенным признакам. Определение поняти...
Задания-измерители для 9 класса (отслеживание динамики развития интеллектуаль...
* Обобщение фактов на основе знаний теорий, законов. Обобщение по существенны...
* Этап первый. Выявление общих или характерных признаков веществ и явлений Эт...
* Перечень признаков предлагается учащимся в готовом виде Перечень признаков ...
Существенные признаки выявляются учащимися самостоятельно, без средств нагляд...
* Обоснованный вывод о выборе существенных признаков Группировка веществ и яв...
* Конкретизация примерами, используемыми в данной ситуации Подбор и привлечен...
* Контрольные работы №	(8 класс)	(9 класс) 1	Какие явления, из предложенных н...
* Контрольные работы (продолжение) 3	Чему равна сумма всех коэффициентов в ур...
Список использованной литературы Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Хим...
МОУ Решетовская средняя общеобразовательная школа Новосибирская область, Кочк...
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 * Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования у
Описание слайда:

* Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования умений Интеллектуальное умение «обобщение» Интеллектуальное умение «сравнение» Интеллектуальный приём «абстрагирование» Список использованной литературы Задания-измерители для 8 класса Задания-измерители для 9 класса

№ слайда 2 * Развитие интеллектуальных умений обучающихся в процессе решения химических зад
Описание слайда:

* Развитие интеллектуальных умений обучающихся в процессе решения химических задач на уроках химии.   (Методическое электронное пособие)  Решеты - 2008   МОУ Решетовская средняя общеобразовательная школа   Составила: учитель химии Людмила Александровна Гапиенко Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования умений Интеллектуальное умение «обобщение» Интеллектуальное умение «сравнение» Интеллектуальный приём «абстрагирование» Список использованной литературы Задания-измерители для 8 класса Задания-измерители для 9 класса

№ слайда 3 Модернизация процесса обучения химии коснулась переработки содержания химическог
Описание слайда:

Модернизация процесса обучения химии коснулась переработки содержания химического образования. Это в свою очередь отразилось в поиске новых форм и методов обучения. В настоящее время необходима организация полноценной познавательной деятельности учащихся, направленной на формирование не только знаний, но и умений их добывать и использовать. Большая роль в этом принадлежит овладению учащимися обобщенными способами действий, а также отработке различных приемов выполнения умственных действий. Интеллект - это не сумма знаний, а природное, с возрастом умело развитое, умение воспользоваться любыми знаниями в рамках личного и коллективного целеполагания. Это является одной из главных основ успешности ребенка в жизни. Простая сумма знаний не только не дает развития интеллекта, но и препятствует этому при сверхмощном потоке информации Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования умений Интеллектуальное умение «обобщение» Интеллектуальное умение «сравнение» Интеллектуальный приём «абстрагирование» Список использованной литературы Задания-измерители для 8 класса Задания-измерители для 9 класса

№ слайда 4 * установление сущности и структуры умения применение интеллектуального умения в
Описание слайда:

* установление сущности и структуры умения применение интеллектуального умения в уже знакомой ситуации применение интеллектуального умения в новой ситуации Схема формирования умения Использование рациональных приемов учебной работы, помогает учащимся овладеть основными приемами мышления, умением решать типовые химические задачи. Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования умений Интеллектуальное умение «обобщение» Интеллектуальное умение «сравнение» Интеллектуальный приём «абстрагирование» Список использованной литературы Задания-измерители для 8 класса Задания-измерители для 9 класса

№ слайда 5 * I Этап. Выявление признаков, по которым можно сопоставлять или противопоставля
Описание слайда:

* I Этап. Выявление признаков, по которым можно сопоставлять или противопоставлять явления, вещества или другие заданные объекты II. Этап. Установление сходства или различия III. Этап. Обобщение результатов сравнения в виде вывода Этапы развития интеллектуального умения «сравнение» План действий (сравнение) Установление общих признаков сравнения Сравнение признаков Обобщение и выводы Первого вещества или явления Второго вещества или явления Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования умений Интеллектуальное умение «обобщение» Интеллектуальное умение «сравнение» Интеллектуальный приём «абстрагирование» Список использованной литературы Задания-измерители для 8 класса Задания-измерители для 9 класса

№ слайда 6 * Перечень признаков предложен в готовом виде Перечень признаков вспоминается ил
Описание слайда:

* Перечень признаков предложен в готовом виде Перечень признаков вспоминается или частично устанавливается Перечень признаков определяется самостоятельно I Этап. Выявление признаков, по которым можно сопоставлять или противопоставлять явления, вещества или другие заданные объекты (Варианты возрастания степени трудности заданий) Признаки сравнения Сопоставление физических свойств веществ Выводы Водород Кислород Агрегатное состояние. Цвет. Запах. Плотность. Растворимость в воде. Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования умений Интеллектуальное умение «обобщение» Интеллектуальное умение «сравнение» Интеллектуальный приём «абстрагирование» Список использованной литературы Задания-измерители для 8 класса Задания-измерители для 9 класса

№ слайда 7 * Сравнение двух веществ (явлений) Сравнение групп веществ (явлений) Сравнение п
Описание слайда:

* Сравнение двух веществ (явлений) Сравнение групп веществ (явлений) Сравнение по существенным признакам (Варианты возрастания степени трудности заданий) II. Этап. Установление сходства или различия Признаки сравнения Сопоставление физических свойств веществ Выводы Водород Кислород Агрегатное состояние. Цвет. Запах. Плотность. Растворимость в воде. Газ. Бесцветный. Без запаха. Легче воздуха. Практически не растворяется в воде Газ. Бесцветный. Без запаха. Тяжелее воздуха. Плохо растворяется в воде. Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования умений Интеллектуальное умение «обобщение» Интеллектуальное умение «сравнение» Интеллектуальный приём «абстрагирование» Список использованной литературы Задания-измерители для 8 класса Задания-измерители для 9 класса

№ слайда 8 * Вывод в результате неполного сравнения сопоставления или противопоставления Вы
Описание слайда:

* Вывод в результате неполного сравнения сопоставления или противопоставления Вывод в результате полного сравнения Вывод по наиболее существенным при- знакам, характеризующим данное вещество (Варианты возрастания степени трудности заданий) III. Этап. Обобщение результатов сравнения в виде вывода Признаки сравнения Сопоставление физических свойств веществ Выводы Водород Кислород Агрегатное состояние. Цвет. Запах. Плотность. Раствори-мость в воде. Газ. Бесцветный. Без запаха. Легче воздуха. Практически не растворяется в воде Газ. Бесцветный. Без запаха. Тяжелее воздуха. Плохо растворяется в воде. Водород и кислород сходны по физическим свойствам. Водород отличается от кислорода большей легкостью и меньшей растворимостью в воде. Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования умений Интеллектуальное умение «обобщение» Интеллектуальное умение «сравнение» Интеллектуальный приём «абстрагирование» Список использованной литературы Задания-измерители для 8 класса Задания-измерители для 9 класса

№ слайда 9 * 1 этап 2 этап. 3тап. (Интеллектуальное умение «сравнение») (Варианты возрастан
Описание слайда:

* 1 этап 2 этап. 3тап. (Интеллектуальное умение «сравнение») (Варианты возрастания степени трудности заданий) Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования умений Интеллектуальное умение «обобщение» Интеллектуальное умение «сравнение» Интеллектуальный приём «абстрагирование» Список использованной литературы Задания-измерители для 8 класса Задания-измерители для 9 класса

№ слайда 10 * Варианты усложнения заданий на различных этапах формирования приема «сравнение
Описание слайда:

* Варианты усложнения заданий на различных этапах формирования приема «сравнение» 1 этап (степень трудности 1) Сравните (устно) свойства: а) серы и угля; б) меди и цинка; в) кислорода и углекислого газа. Запишите ответ о сравнении одной пары веществ в таблицу. При выполнении задания учитывайте, где требуются, следующие признаки сравнения: агрегатное состояние, кристаллическую или аморфную (некристаллическую) структуру вещества, пластичность, цвет, блеск, прозрачность, запах, растворимость, вкус, температуру плавления или кипения, плотность, тепло- или электропроводность (степень трудности 2) 2. В сосудах без этикеток даны: а) порошки серы и железа; б) сахарная пудра и крахмал; в) поваренная соль и нафталин; г) медная и цинковая пластинки; д) алюминий (расплавленный) и ртуть. По каким характерным признакам можно различить эти вещества? (степень трудности 3) 3. В сахарную пудру попала угольная пыль. Перечислите все операции, которые вы должны были бы последовательно выполнить, чтобы очистить сахар (по аналогии со способами очистки бензина) Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования умений Интеллектуальное умение «обобщение» Интеллектуальное умение «сравнение» Интеллектуальный приём «абстрагирование» Список использованной литературы Задания-измерители для 8 класса Задания-измерители для 9 класса

№ слайда 11 * 2 этап. (степень трудности 1) 1. Укажите несколько сходных физических свойств
Описание слайда:

* 2 этап. (степень трудности 1) 1. Укажите несколько сходных физических свойств алюминия и меди, благодаря которым эти металлы находят одинаковое применение. (степень трудности 2) 2. Прочитайте по учебнику химии «Химические элементы». Сравните свойства металлов и неметаллов. Для этого сначала сопоставьте между собой свойства трех выбранных вами металлов, затем свойства трех неметаллов (устно); после чего осуществите противопоставление свойств данных групп металлов и неметаллов по наиболее характерным признакам (II —III). Ответ и сделанные вами выводы запишите в таблицу Варианты усложнения заданий на различных этапах формирования приема «сравнение» Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования умений Интеллектуальное умение «обобщение» Интеллектуальное умение «сравнение» Интеллектуальный приём «абстрагирование» Список использованной литературы Задания-измерители для 8 класса Задания-измерители для 9 класса

№ слайда 12 * 3 этап. Перечислите признаки: а) сходства; б) отличия реакций соединения и зам
Описание слайда:

* 3 этап. Перечислите признаки: а) сходства; б) отличия реакций соединения и замещения, учитывая количество взятых и полученных веществ, а также являются ли эти вещества простыми или сложными. (степень трудности 2) Сравните реакции разложения и замещения. Отметьте, в чем некоторое сходство между ними. Какие признаки указывают на существенное отличие данных реакций? (степень трудности 1) Варианты усложнения заданий на различных этапах формирования приема «сравнение» Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования умений Интеллектуальное умение «обобщение» Интеллектуальное умение «сравнение» Интеллектуальный приём «абстрагирование» Список использованной литературы Задания-измерители для 8 класса Задания-измерители для 9 класса

№ слайда 13 * I этап (VIII класс) - обобщение единичных фактов III этап (X—XI классы) - обоб
Описание слайда:

* I этап (VIII класс) - обобщение единичных фактов III этап (X—XI классы) - обобщение на основе знаний законов, теорий, понятий. Дедуктивные умозаключения. Этапы развития интеллектуального умения «обобщение» II этап (IX класс) - обобщение существенных признаков Спирты Вкус Агрегатные состояния Отличительные химические свойства Действие на организм человека R-OH Характерный, обжигающий Подвижная жидкость Реагирует с метал. натрием Яд! CH2-CH2 OH OH Сладковатый Сиропообразная жидкость Реагирует с метал. натрием и щелочами Яд! CH2-OH CH-OH CH2-OH Сладкий Густая вязкая жидкость Реагирует с метал. натрием, щелочами, и нерастворимыми основанием Не ядовит! Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования умений Интеллектуальное умение «обобщение» Интеллектуальное умение «сравнение» Интеллектуальный приём «абстрагирование» Список использованной литературы Задания-измерители для 8 класса Задания-измерители для 9 класса

№ слайда 14 Вывод в результате сравнения Вывод и пояснение при проведении наблюдений в химич
Описание слайда:

Вывод в результате сравнения Вывод и пояснение при проведении наблюдений в химическом эксперименте Рассмотрение изученного материала в новых взаимосвязях (Варианты возрастания степени трудности заданий) I этап (VIII класс) обобщение единичных фактов Задание к уроку «Оксиды, их состав и свойства» Отметьте общие признаки состава веществ, формулы которых приведены ниже: МпО7, NаОН, НзРО4, СиSО4, Сl2О7. Задание к уроку «Оксиды, их состав и свойства» Вещество А по данным, полученным советской космической станцией «Венера-4», составляет основную часть атмосферы Венеры. Вещество В является широко используемым основным оксидом. С участием этих веществ могут происходить реакции, которые изображены схемами: 1) А+В=Х; 2) В+Н20 = У; 3) А+У = Х+Н2 О. Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования умений Интеллектуальное умение «обобщение» Интеллектуальное умение «сравнение» Интеллектуальный приём «абстрагирование» Список использованной литературы Задания-измерители для 8 класса Задания-измерители для 9 класса

№ слайда 15 Задания-измерители для 8 класса (отслеживание динамики развития интеллектуальных
Описание слайда:

Задания-измерители для 8 класса (отслеживание динамики развития интеллектуальных умений). 1. Способность классифицировать Разделите указанные вещества на: а) три группы; б) четыре группы. Са(OН)2, NaOH, H2SO4, H2CO3,КОН,Kz0, H2SO3, Mg(OH)2, CaO, Ba(0H)2, HNO3, Ag2O, P2O5, CO2. 2. Выделение существенного Вставьте пропущенное слово: СаС12 (...), К 2О(оксид); Са(ОН)2 (...), H3 PO4 (...). 3. Способность к синтезу Какую очерёдность определений вы предложите для описания ZnO? Оксид, сложное вещество, вещество, амфотерный оксид. 4. Способность сравнивать Укажите в каждом из нижеприведённых рядов одну кислоту, которая не соответствует признаку, объединяющему их в ряд: 1)Кислота, которую невозможно получить из соответствующего ей оксида H2SO4, H2SO4,H2SiO3 , H3PO4. 2)Слабая кислота среди сильных HNO3, H2SO4, HCI, Н 2С03 . 5.Способность выделять существенный признак, анализировать В предложении: «Оксид меди - ... так как состоит из разных ... - меди и кислорода»; пропущены словосочетания: А)«сложное вещество» и «простых веществ»; Б)«простое вещество» и «химических элементов»; В)«сложное вещество» и «химических элементов»; Г)«простое вещество» и «сложных веществ». Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования умений Интеллектуальное умение «обобщение» Интеллектуальное умение «сравнение» Интеллектуальный приём «абстрагирование» Список использованной литературы Задания-измерители для 8 класса Задания-измерители для 9 класса

№ слайда 16 * Группировка веществ (явлений) по существенным признакам. Определение понятий.
Описание слайда:

* Группировка веществ (явлений) по существенным признакам. Определение понятий. Конкретизация обобщений примерами. Развернутый вывод в химическом эксперименте. Установление новых взаимосвязей в изучаемом материале. (Варианты возрастания степени трудности заданий) II. Этап (IX класс) обобщение существенных признаков Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования умений Интеллектуальное умение «обобщение» Интеллектуальное умение «сравнение» Интеллектуальный приём «абстрагирование» Список использованной литературы Задания-измерители для 8 класса Задания-измерители для 9 класса

№ слайда 17 Задания-измерители для 9 класса (отслеживание динамики развития интеллектуальных
Описание слайда:

Задания-измерители для 9 класса (отслеживание динамики развития интеллектуальных умений). 1. Способность анализировать и классифицировать. С какими из перечисленных веществ реагирует разбавленная серная кислота: СО2, CaO, ZnCl2, Ba(NO3)2. Запишите уравнения возможных реакций. 2. Способность классифицировать. Выпишите формулы электролитов и неэлектролитов: КОН, KNO3 , S03, LiCI, Ва(ОН)2, H2S, CH3COOH, H2SiO3, BaSO4. 3. Способность анализировать. Закончите уравнения практически осуществимых реакций: Ba(NO3)2+ HCI -; Fe(NO3)2+ КОН -; Cu(N03)2+ Fe -; Cu(N03)2+ Hg –. 4. Умение сравнивать. Установление закономерностей(среды раствора), (тип кристаллической решётки) NaNO3, FeCl2, Na3PO4, NH4NO3 ,K2S, KNO3, С(алмаз), NH3, H2СО3, SiO2, N2, KCI, Si, H20. 5. Выбор существенного. Определите правильность следующих суждений. Оксид кальция:1) бинарное соединение; 2) кислотный оксид; 3) нерастворимое в воде вещество; 4) ему соответствует щёлочь. 6. Умение сравнивать. 1)Твёрдые однородные системы компонентов с характерными свойствами металлов; 2)Самородные металлы; 3)Металлы, реагирующие с водой при обычных условиях; 4)Металлы, вытесняемые медью из раствора их солей: а) Щелочные и щелочноземельные металлы. б) Сплавы. в) Ртуть, серебро, платина, золото. г)Медь, серебро, платина, золото. Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования умений Интеллектуальное умение «обобщение» Интеллектуальное умение «сравнение» Интеллектуальный приём «абстрагирование» Список использованной литературы Задания-измерители для 8 класса Задания-измерители для 9 класса

№ слайда 18 * Обобщение фактов на основе знаний теорий, законов. Обобщение по существенным п
Описание слайда:

* Обобщение фактов на основе знаний теорий, законов. Обобщение по существенным признакам теоретического материала и данных химического эксперимента («мысленный» эксперимент). Конкретизация обобщений новыми примерами, суждениями, объяснениями, доказательствами. (Варианты возрастания степени трудности заданий) III. Этап (X—XI классы)обобщение на основе знаний законов, теорий, понятий. Дедуктивные умозаключения Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования умений Интеллектуальное умение «обобщение» Интеллектуальное умение «сравнение» Интеллектуальный приём «абстрагирование» Список использованной литературы Задания-измерители для 8 класса Задания-измерители для 9 класса

№ слайда 19 * Этап первый. Выявление общих или характерных признаков веществ и явлений Этап
Описание слайда:

* Этап первый. Выявление общих или характерных признаков веществ и явлений Этап второй. Вычленение существенных признаков и их мысленное отвлечение от признаков конкретного вещества, явления, предмета Этап четвертый. Дальнейшая конкретизация сделанных обобщений новыми примерами Этап третий. Обобщение в результате абстрагирования (на основе абстракций) Этапы развития интеллектуального умения «абстрагирование» Название веществ (явлений, предметов) План действий (абстрагирование). Установление перечня общих или характерных признаков объектов изучения Определение существенных признаков и их мысленное отвлечение Обобщение Конкретизация примерами Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования умений Интеллектуальное умение «обобщение» Интеллектуальное умение «сравнение» Интеллектуальный приём «абстрагирование» Список использованной литературы Задания-измерители для 8 класса Задания-измерители для 9 класса

№ слайда 20 * Перечень признаков предлагается учащимся в готовом виде Перечень признаков всп
Описание слайда:

* Перечень признаков предлагается учащимся в готовом виде Перечень признаков вспоминается или частично устанавливается учащимися Перечень признаков выявляется учащимися самостоятельно (Варианты возрастания степени трудности заданий) Развитие приема абстрагирования Этап первый Выявление общих или характерных признаков веществ и явлений Овладение приемом абстрагирования происходит при изучении теоретического материала «блоком», а затем при совершенствовании приобретенных знаний - при выполнении специально подобранных заданий нарастающей трудности Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования умений Интеллектуальное умение «обобщение» Интеллектуальное умение «сравнение» Интеллектуальный приём «абстрагирование» Список использованной литературы Задания-измерители для 8 класса Задания-измерители для 9 класса

№ слайда 21 Существенные признаки выявляются учащимися самостоятельно, без средств нагляднос
Описание слайда:

Существенные признаки выявляются учащимися самостоятельно, без средств наглядности, на уровне представлений Существенные признаки устанавливаются учащимися самостоятельно. Средства наглядности применяются в случае необходимости Существенные признаки узнаются или частично вспоминаются учащимися (используются средства наглядности) (Варианты возрастания степени трудности заданий) Развитие приема абстрагирования Этап второй Вычленение существенных признаков и их мысленное отвлечение от признаков конкретного вещества, явления, предмета Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования умений Интеллектуальное умение «обобщение» Интеллектуальное умение «сравнение» Интеллектуальный приём «абстрагирование» Список использованной литературы Задания-измерители для 8 класса Задания-измерители для 9 класса

№ слайда 22 * Обоснованный вывод о выборе существенных признаков Группировка веществ и явлен
Описание слайда:

* Обоснованный вывод о выборе существенных признаков Группировка веществ и явлений по существенному признаку или по нескольким существенным признакам Определение правила, понятия, установление закономерности (Варианты возрастания степени трудности заданий) Развитие приема абстрагирования Этап третий. Обобщение в результате абстрагирования (на основе абстракций) Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования умений Интеллектуальное умение «обобщение» Интеллектуальное умение «сравнение» Интеллектуальный приём «абстрагирование» Список использованной литературы Задания-измерители для 8 класса Задания-измерители для 9 класса

№ слайда 23 * Конкретизация примерами, используемыми в данной ситуации Подбор и привлечение
Описание слайда:

* Конкретизация примерами, используемыми в данной ситуации Подбор и привлечение новых примеров для конкретизации сделанного обобщения Конкретизация дополнительными примерами (Варианты возрастания степени трудности заданий) Развитие приема абстрагирования Этап четвёртый. Дальнейшая конкретизация сделанных обобщений новыми примерами Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования умений Интеллектуальное умение «обобщение» Интеллектуальное умение «сравнение» Интеллектуальный приём «абстрагирование» Список использованной литературы Задания-измерители для 8 класса Задания-измерители для 9 класса

№ слайда 24 * Контрольные работы №	(8 класс)	(9 класс) 1	Какие явления, из предложенных ниже
Описание слайда:

* Контрольные работы № (8 класс) (9 класс) 1 Какие явления, из предложенных ниже, являются физическими какие можно отнести к химическим: а) скисание молока; б) плавление стекла; в) кипение эфира; г) ржавление железа? Какие вещества, формулы которых приведены ниже, являются неорганическими, какие можно отнести к органическим: а) С2Н5ОН; б) КОН; в) СаСl2; г) С2Н6? 2 Вычислите значения относительных молекулярных масс для веществ, формулы которых: а) N2; б) SО2; в) С6Н12О6. Вычислите простейшую формулу вещества, в котором массовые доли серы и кислорода соответственно равны 40% и 60%. Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования умений Интеллектуальное умение «обобщение» Интеллектуальное умение «сравнение» Интеллектуальный приём «абстрагирование» Список использованной литературы Задания-измерители для 8 класса Задания-измерители для 9 класса

№ слайда 25 * Контрольные работы (продолжение) 3	Чему равна сумма всех коэффициентов в уравн
Описание слайда:

* Контрольные работы (продолжение) 3 Чему равна сумма всех коэффициентов в уравнении химической реакции взаимодействия натрия и серы? Составьте уравнение химической реакции. Чему равен коэффициент перед формулой вещества восстанови- теля в уравнении химической реакции взаимодействия алюминия и серы? Составьте уравнение химической реакции, используя метод электронного баланса. 4 Докажите, прибегая к расчету, что сумма масс продуктов реакции равна сумме масс исходных веществ. Докажите, прибегая к расчету, что суммарно число ионов, возникших при диссоциации 29,25г хлорида натрия, равна числу молекул оксида углерода (1У), составляющих объем 22,4л. При расчетах примите степень электролитической диссоциации за 100%, а условия измерения объема газа нормальными. Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования умений Интеллектуальное умение «обобщение» Интеллектуальное умение «сравнение» Интеллектуальный приём «абстрагирование» Список использованной литературы Задания-измерители для 8 класса Задания-измерители для 9 класса

№ слайда 26 Список использованной литературы Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия.
Описание слайда:

Список использованной литературы Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс. - М.: Дрофа, 2002. Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Изучаем химию в 9 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия - 9» для учащихся и учителей общеобразовательных учебных заведений, М.: «Блик и К», 2003. Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Настольная книга учителя химии. 10 класс. - М.: «Блик и К», 2001. Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс. - М.: Дрофа, 2002. Ерыгин Д.П., Шишкин Е.А. Методика решения задач по химии: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов по биол. и хим. спец. - М.: Просвещение, 1989. Качалова Г.С. Обучение щкольников решению расчётных задач по химии. - Новосибирск, 1992. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя - М.: Просвещение, 1990. Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования умений Интеллектуальное умение «обобщение» Интеллектуальное умение «сравнение» Интеллектуальный приём «абстрагирование» Список использованной литературы Задания-измерители для 8 класса Задания-измерители для 9 класса

№ слайда 27 МОУ Решетовская средняя общеобразовательная школа Новосибирская область, Кочковс
Описание слайда:

МОУ Решетовская средняя общеобразовательная школа Новосибирская область, Кочковский район, с. Решеты, ул. Ленина,4 632481 (факс): (383)56-25294 rechot@mail.ru Содержание Контрольные работы Варианты усложнения заданий Схема формирования умений Интеллектуальное умение «обобщение» Интеллектуальное умение «сравнение» Интеллектуальный приём «абстрагирование» Список использованной литературы Задания-измерители для 8 класса Задания-измерители для 9 класса

Развитие интеллектуальных умений обучающихся в процессе решения химических задач.
  • Химия
Описание:

Модернизация процесса обучения химии коснулась переработки содержания химического образования. Это в свою очередь отразилось в поиске новых форм и методов обучения. В настоящее время необходима организация полноценной познавательной деятельности учащихся, направленной на формирование не только знаний, но и умений их добывать и использовать. Большая роль в этом принадлежит овладению учащимися обобщенными способами действий, а также отработке различных приемов выполнения умственных действий. Интеллект - это не сумма знаний, а природное,  с возрастом умело развитое, умение воспользоваться любыми знаниями в рамках личного и коллективного  целеполагания. Это является одной из главных основ успешности ребенка в жизни

Автор Гапиенко Людмила Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 344
Номер материала 24961
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓