Главная / Биология / Развитие экологической культуры обучающихся, в системе работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС.

Развитие экологической культуры обучающихся, в системе работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС.

Развитие экологической культуры обучающихся, в системе работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС.

Происходящие в нашем обществе социальные изменения сделали жизнь школы необычайно динамичной. Новые социальные запросы, отраженные в Федеральном государственном стандарте определяют цели образования как общекультурное, познавательное и личностное развитие учащихся. Примером работы в инновационном режиме служит «Развитие экологической культуры учащихся в системе работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»- 1 слайд

Второй год в МОУ «КСОШ»- БШ в летний период реализуется проект « Дорогою Добра», целью которого является: формирование личности, способной правильно оценивать ситуации в окружающей среде, активно участвовать в практической деятельности охраны природы. 2 слайд

В летний период обучающиеся с 1-по10 класс принимают участие в работе отрядов по месту жительства.

Отряд по месту жительства - одна из наиболее эффективных форм экологического образования и воспитания. Она представляет собой комплексную форму, объединяющую в себе экологические праздники, игры, лекции, экскурсии, наблюдения и исследования; изучение краеведческого материала в тесной связи с историей и культурой своего края через совместную деятельность школьников, проживающих на одной территории, в данном проекте - улице. 3 слайд

Задачи: 4 слайд

воспитательные:

1.вовлекать каждого участника отряда по месту жительства в процесс организации коллективно –творческой и исследовательской деятельности;

2. формировать у детей здоровый образ жизни.

организационно – практические:

1.формировать эколого-туристические навыки, умения принимать грамотные решения в области природопользования;

2. изучать экологическую обстановку и родники на территории села Ключи;

3. приобщать детей к изучению природы родного края, осознанию связей между человеком и природой,

4. развивать инициативу и самостоятельность;

Актуальность проекта заключается в получении новых и закреплении уже имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного экологического образования. Детям, живущим в сельской местности, проблемы экологии близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Каждый отряд по месту жительства реализовывал свой проект, являющийся частью проекта « Дорогою Добра».

1отряд « Радуга» реализовывал проект « Все, что есть сохраним» благоустройство территории Урочища « Черное озеро», уборка мусора. Ребята выпустили стенгазету

« Свалка мусора это…» ( рук. Э.А.Зиятова, А.М. Гордеева ) 5-6 слайд

2 отряд « Родник» реализовывал проект « Вода для жизни» очистка родников от природного и бытового мусора, благоустройство территории артезианской скважины. ( рук. С.С. Бобина, С.Ю. Шилова) 7-8 слайд

3 отряд « Друзья» реализовывал проект « Подари людям радость» сбор мусора по улицам села Ключи, беседы с местными жителями по уборке мусора возле домов. ( рук. Е.Ф. Власова А. А. Закомлистова). Провели мероприятие «Вторая жизнь ненужных вещей» - использование бытового мусора в оформлении участков у домов. 9-10 слайд

4 отряд « Пятерочка» занимались сохранением лесных экосистем. Проект отряда назывался « Лесными тропами» ( рук. О.В.Баянова, Е.Г.Дьякова). Ребята беседовали с местными жителями о пожарах в лесу, выпустили листовки по пожарной безопасности, заложили аллею сосен у школы и вишневый сад на берегу реки Иргины. 11-12 слайд

Результативность проекта « Дорогою Добра»: 13 слайд

1. Отсутствие правонарушений в летний период;

2. Улучшение психического и физического здоровья;

3. Повышение экологической культуры;

4. Положительное отношение детей к трудовой деятельности;

5. Рост самоуважения и саморазвития ученика;

6 Практическая направленность: благоустроено 3 родника, уборка мусора в урочище « Черное озеро», где часто в летний период бывают отдыхающие с Курорта «Ключи», расположенного на территории села Ключи», выпуск стенгазет, посадка деревьев;

7. налажена связь с администрацией Ключевского поселения по вопросам вывозки мусора.

14 слайд. В школе накапливается опыт экологической и краеведческой направленности, выстраивается определенная модель по развитию экологической культуры, а овладение обучающимися практическими действиями помогают быть успешными в школе и будущем при решении жизненных задач. Подводя итог, мы можем сказать:

Э – экологические и К – краеведческие О – образовательные С- системы направлены на результат- развитие успешной личности ученика, способной адаптироваться в современных условиях.



Развитие экологической культуры обучающихся, в системе работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС.
  • Биология
Описание:

      Происходящие в нашем обществе социальные изменения  сделали жизнь школы необычайно динамичной.  Новые социальные запросы, отраженные в Федеральном государственном стандарте определяют цели образования как  общекультурное, познавательное и личностное развитие учащихся. Примером работы в  инновационном режиме служит  «Развитие экологической  культуры учащихся в системе работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОСВторой год в МОУ «КСОШ»- БШ  в летний период  реализуется проект « Дорогою Добра»,  целью которого является: формирование личности, способной правильно оценивать ситуации в окружающей среде,  активно участвовать в   практической деятельности охраны природы. 

 В летний период обучающиеся с 1-по10 класс принимают участие в работе отрядов по месту жительства.

  Отряд по месту жительства - одна из наиболее эффективных форм экологического образования и воспитания. Она  представляет собой комплексную форму, объединяющую в себе экологические праздники, игры, лекции, экскурсии, наблюдения и исследования; изучение краеведческого материала в тесной связи с историей и культурой своего края через совместную деятельность школьников, проживающих на одной территории, в данном проекте - улице.

Задачи:      

 воспитательные:

1.вовлекать каждого участника  отряда по месту жительства   в процесс организации коллективно –творческой и исследовательской деятельности;

 2. формировать у детей здоровый образ жизни.

организационно – практические:

1.формировать эколого-туристические навыки, умения принимать грамотные решения в области природопользования;

2. изучать экологическую обстановку и родники  на территории села Ключи;

 3. приобщать детей к изучению природы родного края, осознанию связей между человеком и природой,

4. развивать инициативу и самостоятельность;

Актуальность проекта  заключается в получении новых и закреплении уже имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного экологического образования. Детям, живущим в сельской местности,  проблемы экологии близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.     

Каждый отряд по месту жительства реализовывал свой проект, являющийся частью проекта « Дорогою Добра».

1отряд   « Радуга»  реализовывал проект « Все, что есть сохраним» благоустройство территории Урочища « Черное озеро», уборка мусора.  Ребята выпустили стенгазету

«  Свалка  мусора это…» ( рук. Э.А.Зиятова, А.М. Гордеева )

2 отряд « Родник» реализовывал проект « Вода для жизни»   очистка родников от природного и бытового мусора, благоустройство территории артезианской скважины. ( рук. С.С. Бобина, С.Ю. Шилова)

3 отряд « Друзья»  реализовывал проект « Подари людям радость»  сбор мусора  по улицам села Ключи,  беседы с местными жителями  по уборке мусора возле домов. ( рук. Е.Ф. Власова А. А. Закомлистова). Провели  мероприятие «Вторая жизнь ненужных вещей» - использование бытового мусора в оформлении участков  у домов.

4 отряд « Пятерочка»  занимались сохранением лесных экосистем. Проект отряда назывался  « Лесными тропами» ( рук. О.В.Баянова, Е.Г.Дьякова).   Ребята  беседовали  с местными жителями о пожарах в лесу,  выпустили листовки по пожарной безопасности,  заложили аллею сосен у школы и вишневый сад на берегу реки Иргины. 

Результативность проекта « Дорогою Добра»:     

1.  Отсутствие правонарушений в летний период;

2.  Улучшение психического и физического здоровья;

3.  Повышение экологической культуры;

4. Положительное отношение детей к трудовой деятельности;

5. Рост  самоуважения и саморазвития ученика;

6 Практическая направленность: благоустроено 3 родника,  уборка мусора в урочище « Черное озеро», где часто в летний период бывают отдыхающие с Курорта «Ключи», расположенного на территории села Ключи», выпуск стенгазет, посадка деревьев;

7. налажена связь с администрацией Ключевского поселения по вопросам вывозки мусора.

 14 слайд. В школе накапливается опыт экологической и краеведческой направленности, выстраивается определенная модель по развитию экологической культуры, а овладение  обучающимися  практическими действиями помогают быть успешными в школе и будущем при решении жизненных задач.  Подводя итог, мы можем сказать:

Э – экологические и К –  краеведческие  О –  образовательные С-  системы  направлены на результат- развитие  успешной личности ученика, способной адаптироваться  в современных условиях.

Автор Бобина Светлана Сергеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 453
Номер материала 47536
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓