Инфоурок География Другие методич. материалыРазвитие архитектуры и строительства в средние века

развитие архитектуры и строительства в средние века

Скачать материал

Орг.момент            Деление класса на группы (Найди пару)

  Деятельность учителя

Обратите внимание на эпиграф урока. «В «Капитанской дочке» больше истории, нежели в «Истории Пугачевского бунта»
                   В.О.Ключевский

Расскажите историю создания «Капитанская дочка» выступают группы дополняя друг друга

 

      Покажите на карте путешествии

Поездку А.С. Пушкина  по местам  пугачевского движения.

    Нижний Новгород, Казань, Симбирск, Оренбург, Уральск, Берды. Осень  1833г.

 

Деятельность ученика

1-группа.В последующие годы А.С.Пушкин много читал о Пугачёве, изучал архивные документы. Но всё это казалось ему недостаточным, хотелось знать больше, лучше.

2-группа.

 В 1833 году, взяв на службе четырёхмесячный отпуск, он решил объездить места, где происходили крестьянские восстания.

“Я хочу написать сочинение о Пугачёве: “ Я отправляюсь на места, перееду через Урал, поеду дальше

puh7

 Проблемный вопрос: Почему казахи участвовали

 в крестьянском восстании

под предводительством

Е.И. Пугачева.

 

 

 

Причины участия казахов в восстании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда вышла в свет«Капитанская дочка» 
   

О чем «Капитанская дочка»?

 

Перекрестные вопросы групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Пересказать сон близко к тексту, прокомментировать его)

  • (объяснить смысл сказки)

 

Задание

1- группа.

 Найти обращения, расставляя знаки  препинания. Определить, кому принадлежат эти фразы.

Задание

2 группа.

Подберите к обращениям определения, расставляя знаки  препинания.

 

Повод к участию в восстании

Расскажите о

Манифестах Е. Пугачева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Движущие силы.

http://im1.asset.yvimg.kz/userimages/murat_uali/rIrHNasJg5Z5tUQ9c99szN7rlG0qle.jpg

 

 

 

 

Соотнесите  иллюстрации
       с  эпизодами повести.

И кратко расскажите.

1.

   

2.

Падение Белогорской крепости  Встреча Пугачева с Гриневым в трактире

3. 

 

 

Вопросы

Ответы

1. Годы восстания

2. Руководитель восстания

5. Главная цель

6. Причины поражения

7. Историческое значение

 

Выводы:

03-575[1]

 

 

Карточки для рефлексии. Взаимооценка.

Ученики в группах   заполняют.

 

Рефлексия (стикеры)

 

Казахстан под двойным гнетом

                       

1.Феодально-

Крепостническим

2. Колониальным

Работая в группах ученики комментируют

0024-024-Priem-FISHBOUN.jpg

1. Захват казахских земель, запрет кочевать и пасти скот на правобережье Яика и Иртыша.

2. Строительство военно-опорных укреплений.

3. Нападения и насильственный грабеж казахских аулов казачьими войсками

1836 года

« Капитанская дочка» – повесть о вечных проблемах жизни людей: о человеческих взаимоотношениях, о непреходящих нравственных ценностях.

 

  • Имя отца Гринева
  • Отец служил при графе…
  • Петру Гриневу был пожалован в дядьки…
  • На каком году Петруша Гринев выучился грамоте?
  • И мог здорово судить о свойствах …
  • Для него был нанят француз…
  • Который в отечестве своем был…
  • А в Пруссии…
  • Петр Гринев с младенчества был записан …
  • И должен был служить в …
  • А отправился служить (куда)…
  • Каким оружием дрались на дуэли Гринев и Швабрин?

«Суеверия, предсказания…»

  • Сон Петра Гринева. Пророческое содержание сна.
  •  Калмыцкая сказка об орле и вороне

   

«Прощай  Петр. Служи верно кому присягнешь».

« Рано Петр Андреевич рано начинаешь гулять»  сказал он мне качая головой.

 

 

 

… Мария Ивановна будь моей женой.

Отец….!  Говорил бедный дядька.  Что тебе в смерти барского дитяти.

 

обещание:

      земли

      воды

      леса

      оружия

      свинца

      одежды

      соблюдение традиций и обычаев

img2[1]

1. Казахские шаруа Младшего и Среднего жузов.

2. Представители белой кости.

3. Бии, старшины.

 

 

 

  1.Дуэль Гринева со Швабриным

2.Савельич у ног императора

3.Осажденный Оренбург

4.Маша у императрицы

5.Падение о Белгорской крепости

6.Разговор Гринева с вожатым на постоялом дворе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

История, основываясь на фактах уже свершившихся, позволяет нам делать выводы, извлекать уроки

А литература указывает путь, по которому надо идти. Это путь милосердия, любви к человеку. Об этом говорили многие русские писатели, произведения которых мы будем изучать в дальнейшем.

Д\з & 10

 

 

 

Тема урока:«Емельян Пугачев – историческая личность и литературный персонаж»

 

 Цели урока:

образовательные:  Путем сопоставленного анализа исторических материалов и художественного текста определить отношение к Е.Пугачеву как исторической личности и художественному образу;

  - через восприятие образа Пугачева прийти к осознанию идеи повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

развивающие: формировать умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять исторические факты; логически мыслить, высказывать свою точку зрения;

воспитательные: способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого, воспитывать интеллектуально и духовно богатую личность, бережно относящуюся к памятникам культуры.

Форма проведения занятия: Урок – интегрированный (история, русская литература, русский язык)

Учебное оборудование: Интерактивная доска, раздаточный материал

 Ожидаемый результат:

Будут побуждены к активной деятельности, осмыслению полученных знаний, выработают умений применять полученные знания, понимать на слух текст, построенный на изученном материале в записи, высказываться в диалогической речи по теме урока.

           Ключевые идеи: 

Использование критического мышления для активизации лексики и грамматики, обучение навыкам групповой работы, развитие лидерских качеств в группе, применение новых подходов в преподавании и обучении, обучение   талантливых  и одаренных учеников ,использование ИКТ в обучении для повышения интереса к предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Средняя  школа  имени  Карима  Мынбаева

 

 

 

 

 

 

          Открытый урок

Тема:  «Емельян Пугачев – историческая личность и    

              литературный персонаж»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Выполнила: Байталякова А.Б.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  2013-2014 гг.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Развитие архитектуры и строительства в средние века"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Форма проведения занятия: Урок – интегрированный (история, русская литература, русский язык)

Учебное оборудование: Интерактивная доска, раздаточный материал

 Ожидаемый результат:

Будут побуждены к активной деятельности, осмыслению полученных знаний, выработают умений применять полученные знания, понимать на слух текст, построенный на изученном материале в записи, высказываться в диалогической речи по теме урока.

           Ключевые идеи: 

Использование критического мышления для активизации лексики и грамматики, обучение навыкам групповой работы, развитие лидерских качеств в группе, применение новых подходов в преподавании и обучении, обучение   талантливых  и одаренных учеников ,использование ИКТ в обучении для повышения интереса к предмету.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 166 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 359
    • DOCX 789.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Байталякова Айгуль Бакриденовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10386
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 369 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 145 человек

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 77 человек

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе