Главная / Начальные классы / РАЗВИТИЕ РЕЧИ на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей среды. 3 класс Урок № 1. Тема: Транспорт.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей среды. 3 класс Урок № 1. Тема: Транспорт.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей среды.

3 класс


Урок № 1.


Тема: Транспорт.

Цели: - уточнить и расширить представления детей о видах транспорта

и его назначение, продолжить работу по отработке навыков

словообразования;

- коррекция мышления на основе упражнений в анализе – синтезе,

классификация;

- воспитание эмоциональной адекватности.


Оборудование: картинки с видами транспорта, плакат «Транспорт».


Ход урока.


1. Орг.момент.

а) Сложить «осколочные» картинки с изображениями видов транспорта

( каждый ученик собирает отдельную картинку), называет тот вид транспорта,

который получился.


б) Игра «Один – два – много».

- Измените слово по образцу: автобус – автобуса – автобусов.


2. Активизация опорных знаний и представлений.


а) Вводная беседа «Как мы передвигаемся?»

- Как вы добрались до школы?

- Как вы добираетесь до магазина?

- У кого из вас родственники живут в другом городе или деревне?

- На каком транспорте можно туда добраться?


б) Упражнение в точном отборе слов: заканчивание начатых учителем

предложений:

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль)


Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки)



На большие расстояния

Мчится он без опоздания

Пишется в конце два С

Называется … (экспресс)


в) Упражнение в самостоятельном составлении предложений

по картинкам.

Например: В небе летит самолёт.

Я люблю кататься на велосипеде.

Грузовик перевозит грузы.

И т.д.


3. Физкультминутка.


4. Упражнения на коррекцию грамматического строя речи

«Составь предложение правильно».

На доске: Машина, ехать, дорога, на.

Самолет, небе, летит, высоко, в.

Большой, волнам, корабль, плывёт, по.

Шоссе, автомобиль, мчится, по.

Магазин, около, мотоцикл, остановился.

Едет, тропинке, по, велосипед.


5. Построение монолога. «Составление рассказа по плану».

Ученики выбирают себе картинку с видом транспорта. На доске вывешивают

каждый свою картинку и описывают её по плану, написанному на доске.

План.

1. Как называется это транспортное средство?

2. Из каких частей оно состоит?

3. Чем приводится в движение?

4. Где движется этот вид транспорта?

5. Для чего он используется, что перевозит?

6. Кто управляет этим видом транспорта?


6. Итог урока.

«А это – я сделаю сам!» - ученики с помощью рисунка, аппликации, лепки

и т.д. изготавливают модель того вида транспорта,

о котором составляли рассказ.













Урок № 2.


Тема: Виды транспорта.

Цели: - расширить представления детей о видах транспорта;

- коррекция мышления на основе упражнений в классификации;

- воспитание мотивации к учению.


Оборудование: картинки с видами транспорта.



Ход урока.


1. Орг.момент.

Упражнения на анализ – синтез.


Учитель демонстрирует картинки с изображением видов транспорта.

- Укажите на картинках виды транспорта, который летает.

- На каком из этих видов транспорта вы летали?


2. Работа с плакатом «Транспорт».


а) Объяснительная беседа: «Классификация видов транспорта».


б) Определение способа передвижения каждого вида транспорта:

грузовик едет по шоссе, ракета летит в воздухе, лодка плывет по воде и т.д.


в) Упражнение в классификации.

- Перечислите транспорт, который движется по дороге: грузовик, легковой

автомобиль.

- Как это можно назвать, одним словом?

- Какой транспорт летает?

- Как назвать, одним словом?

- Какой транспорт передвигается по железной дороге?

- Как назвать его, одним словом?


3. Упражнение на анализ и синтез.


Поиск соответствующего понятия «Кто, чем управляет?»

Автобусом управляет (водитель)

Грузовиком управляет (шофер)

Поездом управляет (машинист)

Самолётом управляет (лётчик)

Ракетой управляет (космонавт)

Кораблём управляет (космонавт)

Велосипедом управляет (велосипедист)

И т.д.





4. Классификация понятий.


«Назови лишнее слово»

Автобус, троллейбус, самолёт, автомобиль (самолет).

- Почему вы исключили это слово? Кто им управляет?

Катер, лодка, мотоцикл, пароход (мотоцикл).

Трамвай, поезд, ракета, метро (ракета).


5. Работа с кроссвордом «Транспорт».


Упражнение на анализ – синтез(на столе у каждого ребёнка задание-кроссворд).

- Разгадайте кроссворд, обратите внимание на буквы – подсказки.

- На чем можно путешествовать по воде?

- А по воздуху?

- Раскрась только эти картинки и выпиши названия этого вида транспорта.


6. Итог урока.


«А это – я сделаю сам!» - ученики с помощью рисунка, аппликации, лепки

и т.д. изготавливают модель одного из видов

транспорта.


РАЗВИТИЕ РЕЧИ на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей среды. 3 класс Урок № 1. Тема: Транспорт.
  • Начальные классы
Описание:

                                        РАЗВИТИЕ  РЕЧИ

на основе  ознакомления с предметами и явлениями окружающей среды.

 

                                                 3 класс

 

                                              Урок № 1.

 

Тема: Транспорт.

Цели: - уточнить и расширить представления детей о видах транспорта

              и его назначение, продолжить работу по отработке навыков

              словообразования;

            - коррекция мышления на основе упражнений в анализе – синтезе,

              классификация;

           - воспитание эмоциональной адекватности.

 

Оборудование: картинки с видами транспорта, плакат «Транспорт».

 

                                                    Ход урока.

 

1. Орг.момент.

    а) Сложить «осколочные» картинки с изображениями видов транспорта

       ( каждый ученик собирает отдельную картинку), называет тот вид транспорта,

        который получился.

 

    б) Игра «Один – два – много».

         - Измените слово по образцу: автобус – автобуса – автобусов.

 

2. Активизация опорных знаний и представлений.

 

     а) Вводная беседа «Как мы передвигаемся?»

         - Как вы добрались до школы?      

         - Как вы добираетесь до магазина?

         - У кого из вас родственники живут в другом городе или деревне?

         - На каком транспорте можно туда добраться?

 

     б) Упражнение в точном отборе слов: заканчивание начатых учителем 

          предложений:

                                  Чтоб тебя я повёз,

                                  Мне не нужен овёс.

                                  Накорми меня бензином,

                                  На копытца дай резины.

                                  И тогда, поднявши пыль,

                                  Побежит … (автомобиль)

 

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки)

 

 

                    На большие расстояния

                    Мчится он без опоздания

                    Пишется в конце два  С

                    Называется … (экспресс)

 

в)  Упражнение в самостоятельном составлении предложений

      по картинкам.

Например: В небе летит самолёт.

                   Я люблю кататься на велосипеде.

                   Грузовик перевозит грузы. 

                   И т.д.

 

3. Физкультминутка.

 

4. Упражнения на коррекцию грамматического строя речи

     «Составь предложение правильно».

    На доске:     Машина, ехать, дорога, на.

                         Самолет, небе, летит, высоко, в.

                          Большой, волнам, корабль, плывёт, по.

                          Шоссе, автомобиль, мчится, по.

                          Магазин, около, мотоцикл, остановился.

                          Едет, тропинке, по, велосипед.

 

5. Построение монолога. «Составление рассказа по плану».

    Ученики выбирают себе картинку с видом транспорта. На доске вывешивают

     каждый свою картинку и описывают её по плану, написанному на доске.

План.

1. Как называется это транспортное средство?

2. Из каких частей оно состоит?

3. Чем приводится в движение?

4. Где движется этот вид транспорта?

5. Для чего он используется, что перевозит?

6. Кто управляет этим видом транспорта?

 

6. Итог урока.

    «А это – я сделаю сам!» - ученики с помощью рисунка, аппликации, лепки

                                                  и т.д. изготавливают модель того вида транспорта,

                                                  о котором составляли рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Урок № 2.

 

Тема: Виды транспорта.

Цели: - расширить представления детей о видах транспорта;

            - коррекция мышления на основе упражнений в классификации;

            - воспитание мотивации к учению.

 

Оборудование: картинки с видами транспорта.

 

 

                                           Ход урока.

 

1. Орг.момент.

    Упражнения на анализ – синтез.

 

    Учитель демонстрирует картинки с изображением видов транспорта.

    - Укажите на картинках виды транспорта, который летает.

    - На каком из этих видов транспорта вы летали?

 

2. Работа с плакатом «Транспорт».

 

    а) Объяснительная беседа: «Классификация видов транспорта».

 

    б) Определение способа передвижения каждого вида транспорта:

         грузовик едет по шоссе, ракета летит в воздухе, лодка плывет по воде и т.д.

 

    в)  Упражнение в классификации.

          - Перечислите транспорт, который движется по дороге: грузовик, легковой

             автомобиль.

          - Как  это можно назвать, одним словом?

          - Какой транспорт летает?

          - Как назвать, одним словом?

          - Какой транспорт передвигается по железной дороге?

          - Как назвать его, одним словом?

 

3. Упражнение на анализ и синтез.

 

     Поиск соответствующего понятия «Кто, чем управляет?»

Автобусом управляет (водитель)

Грузовиком управляет (шофер)

Поездом управляет (машинист)

Самолётом управляет (лётчик)

Ракетой управляет (космонавт)

Кораблём управляет (космонавт)

Велосипедом управляет (велосипедист)

И т.д.

 

 

 

 

4. Классификация понятий.

 

     «Назови лишнее слово»

    Автобус, троллейбус, самолёт, автомобиль  (самолет).

    - Почему вы исключили это слово? Кто им управляет?

    Катер, лодка, мотоцикл, пароход  (мотоцикл).

    Трамвай, поезд, ракета, метро  (ракета).

 

5. Работа с кроссвордом «Транспорт».

 

  Упражнение на анализ – синтез(на столе у каждого ребёнка задание-кроссворд).

  - Разгадайте кроссворд, обратите внимание на буквы – подсказки.

  - На чем можно путешествовать по воде?

  - А по воздуху?

  - Раскрась только эти картинки и выпиши названия этого вида транспорта.

 

 

6.  Итог урока.

 

          «А это – я сделаю сам!» - ученики с помощью рисунка, аппликации, лепки

                                                  и т.д. изготавливают модель одного из видов

                                                  транспорта.

 

 

  

Автор Халатян Каринэ Георгиевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 414
Номер материала 10767
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓