Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей среды.
3 класс
Урок № 1.
Тема: Транспорт.
Цели: - уточнить и расширить представления детей о видах транспорта
и его назначение, продолжить работу по отработке навыков
словообразования;
- коррекция мышления на основе упражнений в анализе – синтезе,
классификация;
- воспитание эмоциональной адекватности.
Оборудование: картинки с видами транспорта, плакат «Транспорт».
Ход урока.
1. Орг.момент.
а) Сложить «осколочные» картинки с изображениями видов транспорта
( каждый ученик собирает отдельную картинку), называет тот вид транспорта,
который получился.
б) Игра «Один – два – много».
- Измените слово по образцу: автобус – автобуса – автобусов.
2. Активизация опорных знаний и представлений.
а) Вводная беседа «Как мы передвигаемся?»
- Как вы добрались до школы?
- Как вы добираетесь до магазина?
- У кого из вас родственники живут в другом городе или деревне?
- На каком транспорте можно туда добраться?
б) Упражнение в точном отборе слов: заканчивание начатых учителем
предложений:
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (автомобиль)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки)
На большие расстояния
Мчится он без опоздания
Пишется в конце два С
Называется … (экспресс)
в) Упражнение в самостоятельном составлении предложений
по картинкам.
Например: В небе летит самолёт.
Я люблю кататься на велосипеде.
Грузовик перевозит грузы.
И т.д.
3. Физкультминутка.
4. Упражнения на коррекцию грамматического строя речи
«Составь предложение правильно».
На доске: Машина, ехать, дорога, на.
Самолет, небе, летит, высоко, в.
Большой, волнам, корабль, плывёт, по.
Шоссе, автомобиль, мчится, по.
Магазин, около, мотоцикл, остановился.
Едет, тропинке, по, велосипед.
5. Построение монолога. «Составление рассказа по плану».
Ученики выбирают себе картинку с видом транспорта. На доске вывешивают
каждый свою картинку и описывают её по плану, написанному на доске.
План.
1. Как называется это транспортное средство?
2. Из каких частей оно состоит?
3. Чем приводится в движение?
4. Где движется этот вид транспорта?
5. Для чего он используется, что перевозит?
6. Кто управляет этим видом транспорта?
6. Итог урока.
«А это – я сделаю сам!» - ученики с помощью рисунка, аппликации, лепки
и т.д. изготавливают модель того вида транспорта,
о котором составляли рассказ.
Урок № 2.
Тема: Виды транспорта.
Цели: - расширить представления детей о видах транспорта;
- коррекция мышления на основе упражнений в классификации;
- воспитание мотивации к учению.
Оборудование: картинки с видами транспорта.
Ход урока.
1. Орг.момент.
Упражнения на анализ – синтез.
Учитель демонстрирует картинки с изображением видов транспорта.
- Укажите на картинках виды транспорта, который летает.
- На каком из этих видов транспорта вы летали?
2. Работа с плакатом «Транспорт».
а) Объяснительная беседа: «Классификация видов транспорта».
б) Определение способа передвижения каждого вида транспорта:
грузовик едет по шоссе, ракета летит в воздухе, лодка плывет по воде и т.д.
в) Упражнение в классификации.
- Перечислите транспорт, который движется по дороге: грузовик, легковой
автомобиль.
- Как это можно назвать, одним словом?
- Какой транспорт летает?
- Как назвать, одним словом?
- Какой транспорт передвигается по железной дороге?
- Как назвать его, одним словом?
3. Упражнение на анализ и синтез.
Поиск соответствующего понятия «Кто, чем управляет?»
Автобусом управляет (водитель)
Грузовиком управляет (шофер)
Поездом управляет (машинист)
Самолётом управляет (лётчик)
Ракетой управляет (космонавт)
Кораблём управляет (космонавт)
Велосипедом управляет (велосипедист)
И т.д.
4. Классификация понятий.
«Назови лишнее слово»
Автобус, троллейбус, самолёт, автомобиль (самолет).
- Почему вы исключили это слово? Кто им управляет?
Катер, лодка, мотоцикл, пароход (мотоцикл).
Трамвай, поезд, ракета, метро (ракета).
5. Работа с кроссвордом «Транспорт».
Упражнение на анализ – синтез(на столе у каждого ребёнка задание-кроссворд).
- Разгадайте кроссворд, обратите внимание на буквы – подсказки.
- На чем можно путешествовать по воде?
- А по воздуху?
- Раскрась только эти картинки и выпиши названия этого вида транспорта.
6. Итог урока.
«А это – я сделаю сам!» - ученики с помощью рисунка, аппликации, лепки
и т.д. изготавливают модель одного из видов
транспорта.
6 664 898 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Халатян Каринэ Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.