Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРАЗВИТИЕ РЕЧИ на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей среды. 3 класс Урок № 1. Тема: Транспорт.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей среды. 3 класс Урок № 1. Тема: Транспорт.

Скачать материал

                                        РАЗВИТИЕ  РЕЧИ

на основе  ознакомления с предметами и явлениями окружающей среды.

 

                                                 3 класс

 

                                              Урок № 1.

 

Тема: Транспорт.

Цели: - уточнить и расширить представления детей о видах транспорта

              и его назначение, продолжить работу по отработке навыков

              словообразования;

            - коррекция мышления на основе упражнений в анализе – синтезе,

              классификация;

           - воспитание эмоциональной адекватности.

 

Оборудование: картинки с видами транспорта, плакат «Транспорт».

 

                                                    Ход урока.

 

1. Орг.момент.

    а) Сложить «осколочные» картинки с изображениями видов транспорта

       ( каждый ученик собирает отдельную картинку), называет тот вид транспорта,

        который получился.

 

    б) Игра «Один – два – много».

         - Измените слово по образцу: автобус – автобуса – автобусов.

 

2. Активизация опорных знаний и представлений.

 

     а) Вводная беседа «Как мы передвигаемся?»

         - Как вы добрались до школы?           

         - Как вы добираетесь до магазина?

         - У кого из вас родственники живут в другом городе или деревне?

         - На каком транспорте можно туда добраться?

 

     б) Упражнение в точном отборе слов: заканчивание начатых учителем 

          предложений:

                                  Чтоб тебя я повёз,

                                  Мне не нужен овёс.

                                  Накорми меня бензином,

                                  На копытца дай резины.

                                  И тогда, поднявши пыль,

                                  Побежит … (автомобиль)

 

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки)

 

 

                    На большие расстояния

                    Мчится он без опоздания

                    Пишется в конце два  С

                    Называется … (экспресс)

 

в)  Упражнение в самостоятельном составлении предложений

      по картинкам.

Например: В небе летит самолёт.

                   Я люблю кататься на велосипеде.

                   Грузовик перевозит грузы. 

                   И т.д.

 

3. Физкультминутка.

 

4. Упражнения на коррекцию грамматического строя речи

     «Составь предложение правильно».

    На доске:     Машина, ехать, дорога, на.

                         Самолет, небе, летит, высоко, в.

                          Большой, волнам, корабль, плывёт, по.

                          Шоссе, автомобиль, мчится, по.

                          Магазин, около, мотоцикл, остановился.

                          Едет, тропинке, по, велосипед.

 

5. Построение монолога. «Составление рассказа по плану».

    Ученики выбирают себе картинку с видом транспорта. На доске вывешивают

     каждый свою картинку и описывают её по плану, написанному на доске.

План.

1. Как называется это транспортное средство?

2. Из каких частей оно состоит?

3. Чем приводится в движение?

4. Где движется этот вид транспорта?

5. Для чего он используется, что перевозит?

6. Кто управляет этим видом транспорта?

 

6. Итог урока.

    «А это – я сделаю сам!» - ученики с помощью рисунка, аппликации, лепки

                                                  и т.д. изготавливают модель того вида транспорта,

                                                  о котором составляли рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Урок № 2.

 

Тема: Виды транспорта.

Цели: - расширить представления детей о видах транспорта;

            - коррекция мышления на основе упражнений в классификации;

            - воспитание мотивации к учению.

 

Оборудование: картинки с видами транспорта.

 

 

                                           Ход урока.

 

1. Орг.момент.

    Упражнения на анализ – синтез.

 

    Учитель демонстрирует картинки с изображением видов транспорта.

    - Укажите на картинках виды транспорта, который летает.

    - На каком из этих видов транспорта вы летали?

 

2. Работа с плакатом «Транспорт».

 

    а) Объяснительная беседа: «Классификация видов транспорта».

 

    б) Определение способа передвижения каждого вида транспорта:

         грузовик едет по шоссе, ракета летит в воздухе, лодка плывет по воде и т.д.

 

    в)  Упражнение в классификации.

          - Перечислите транспорт, который движется по дороге: грузовик, легковой

             автомобиль.

          - Как  это можно назвать, одним словом?

          - Какой транспорт летает?

          - Как назвать, одним словом?

          - Какой транспорт передвигается по железной дороге?

          - Как назвать его, одним словом?

 

3. Упражнение на анализ и синтез.

 

     Поиск соответствующего понятия «Кто, чем управляет?»

Автобусом управляет (водитель)

Грузовиком управляет (шофер)

Поездом управляет (машинист)

Самолётом управляет (лётчик)

Ракетой управляет (космонавт)

Кораблём управляет (космонавт)

Велосипедом управляет (велосипедист)

И т.д.

 

 

 

 

4. Классификация понятий.

 

     «Назови лишнее слово»

    Автобус, троллейбус, самолёт, автомобиль  (самолет).

    - Почему вы исключили это слово? Кто им управляет?

    Катер, лодка, мотоцикл, пароход  (мотоцикл).

    Трамвай, поезд, ракета, метро  (ракета).

 

5. Работа с кроссвордом «Транспорт».

 

  Упражнение на анализ – синтез(на столе у каждого ребёнка задание-кроссворд).

  - Разгадайте кроссворд, обратите внимание на буквы – подсказки.

  - На чем можно путешествовать по воде?

  - А по воздуху?

  - Раскрась только эти картинки и выпиши названия этого вида транспорта.

 

 

6.  Итог урока.

 

          «А это – я сделаю сам!» - ученики с помощью рисунка, аппликации, лепки

                                                  и т.д. изготавливают модель одного из видов

                                                  транспорта.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАЗВИТИЕ РЕЧИ на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей среды. 3 класс Урок № 1. Тема: Транспорт."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                        РАЗВИТИЕ  РЕЧИ

на основе  ознакомления с предметами и явлениями окружающей среды.

 

                                                 3 класс

 

                                              Урок № 1.

 

Тема: Транспорт.

Цели: - уточнить и расширить представления детей о видах транспорта

              и его назначение, продолжить работу по отработке навыков

              словообразования;

            - коррекция мышления на основе упражнений в анализе – синтезе,

              классификация;

           - воспитание эмоциональной адекватности.

 

Оборудование: картинки с видами транспорта, плакат «Транспорт».

 

                                                    Ход урока.

 

1. Орг.момент.

    а) Сложить «осколочные» картинки с изображениями видов транспорта

       ( каждый ученик собирает отдельную картинку), называет тот вид транспорта,

        который получился.

 

    б) Игра «Один – два – много».

         - Измените слово по образцу: автобус – автобуса – автобусов.

 

2. Активизация опорных знаний и представлений.

 

     а) Вводная беседа «Как мы передвигаемся?»

         - Как вы добрались до школы?      

         - Как вы добираетесь до магазина?

         - У кого из вас родственники живут в другом городе или деревне?

         - На каком транспорте можно туда добраться?

 

     б) Упражнение в точном отборе слов: заканчивание начатых учителем 

          предложений:

                                  Чтоб тебя я повёз,

                                  Мне не нужен овёс.

                                  Накорми меня бензином,

                                  На копытца дай резины.

                                  И тогда, поднявши пыль,

                                  Побежит … (автомобиль)

 

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки)

 

 

                    На большие расстояния

                    Мчится он без опоздания

                    Пишется в конце два  С

                    Называется … (экспресс)

 

в)  Упражнение в самостоятельном составлении предложений

      по картинкам.

Например: В небе летит самолёт.

                   Я люблю кататься на велосипеде.

                   Грузовик перевозит грузы. 

                   И т.д.

 

3. Физкультминутка.

 

4. Упражнения на коррекцию грамматического строя речи

     «Составь предложение правильно».

    На доске:     Машина, ехать, дорога, на.

                         Самолет, небе, летит, высоко, в.

                          Большой, волнам, корабль, плывёт, по.

                          Шоссе, автомобиль, мчится, по.

                          Магазин, около, мотоцикл, остановился.

                          Едет, тропинке, по, велосипед.

 

5. Построение монолога. «Составление рассказа по плану».

    Ученики выбирают себе картинку с видом транспорта. На доске вывешивают

     каждый свою картинку и описывают её по плану, написанному на доске.

План.

1. Как называется это транспортное средство?

2. Из каких частей оно состоит?

3. Чем приводится в движение?

4. Где движется этот вид транспорта?

5. Для чего он используется, что перевозит?

6. Кто управляет этим видом транспорта?

 

6. Итог урока.

    «А это – я сделаю сам!» - ученики с помощью рисунка, аппликации, лепки

                                                  и т.д. изготавливают модель того вида транспорта,

                                                  о котором составляли рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Урок № 2.

 

Тема: Виды транспорта.

Цели: - расширить представления детей о видах транспорта;

            - коррекция мышления на основе упражнений в классификации;

            - воспитание мотивации к учению.

 

Оборудование: картинки с видами транспорта.

 

 

                                           Ход урока.

 

1. Орг.момент.

    Упражнения на анализ – синтез.

 

    Учитель демонстрирует картинки с изображением видов транспорта.

    - Укажите на картинках виды транспорта, который летает.

    - На каком из этих видов транспорта вы летали?

 

2. Работа с плакатом «Транспорт».

 

    а) Объяснительная беседа: «Классификация видов транспорта».

 

    б) Определение способа передвижения каждого вида транспорта:

         грузовик едет по шоссе, ракета летит в воздухе, лодка плывет по воде и т.д.

 

    в)  Упражнение в классификации.

          - Перечислите транспорт, который движется по дороге: грузовик, легковой

             автомобиль.

          - Как  это можно назвать, одним словом?

          - Какой транспорт летает?

          - Как назвать, одним словом?

          - Какой транспорт передвигается по железной дороге?

          - Как назвать его, одним словом?

 

3. Упражнение на анализ и синтез.

 

     Поиск соответствующего понятия «Кто, чем управляет?»

Автобусом управляет (водитель)

Грузовиком управляет (шофер)

Поездом управляет (машинист)

Самолётом управляет (лётчик)

Ракетой управляет (космонавт)

Кораблём управляет (космонавт)

Велосипедом управляет (велосипедист)

И т.д.

 

 

 

 

4. Классификация понятий.

 

     «Назови лишнее слово»

    Автобус, троллейбус, самолёт, автомобиль  (самолет).

    - Почему вы исключили это слово? Кто им управляет?

    Катер, лодка, мотоцикл, пароход  (мотоцикл).

    Трамвай, поезд, ракета, метро  (ракета).

 

5. Работа с кроссвордом «Транспорт».

 

  Упражнение на анализ – синтез(на столе у каждого ребёнка задание-кроссворд).

  - Разгадайте кроссворд, обратите внимание на буквы – подсказки.

  - На чем можно путешествовать по воде?

  - А по воздуху?

  - Раскрась только эти картинки и выпиши названия этого вида транспорта.

 

 

6.  Итог урока.

 

          «А это – я сделаю сам!» - ученики с помощью рисунка, аппликации, лепки

                                                  и т.д. изготавливают модель одного из видов

                                                  транспорта.

 

 

  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 898 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 358
    • DOCX 38.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Халатян Каринэ Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Халатян Каринэ Георгиевна
    Халатян Каринэ Георгиевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4040
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 524 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 888 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 21 региона
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в сфере высшего образования. Как подготовиться к поступлению в вуз: простые ответы на сложные вопросы

Перейти к трансляции