Развитие руки для письма
достигается письменными упражнениями. Чем больше и чаще ученик будет писать,
тем более у него разовьётся рука; он будет менее уставать и скорее работать. Но
для ускорения процесса развития руки необходимо заставлять детей делать гимнастику,
так как незначительное упражнение во время однообразной письменной работы
доставляет большое облечение всему организму, доставляет ему живительную
бодрость не только при усталости во время письма, но и при всякого рода
усталости.
1. Дыхательные
упражнения.
1.а. Заставить детей
сделать 2-3 глубоких вздоха.
1.б. Для первоклассников.
Сделать какой-нибудь лёгкий предмет :самолетик, кораблик, бантик. Положить его
на парту, на одном выдохе стараться продвинуть самолётик (любой предмет) и
сдуть его с парты. После того как дети раздышались, петь гласные звуки [а о у
и], постепенно сливая их в два звука, [ао], [ау], затем в три [аоу], затем в
четыре [аоуи ]
2. Двигательные упражнения.
2.а. Положить обе руки на
парту ладонями и по команде : «раз»-встать, по команде «два»-сесть. Проделать
это два-три раза.
2.б. Руки в замке перед
грудью (сцепите пальцы в замок). Теперь, вытянув (выпрямив) руки , разворачиваем
ладони от себя и выгибаем пальцы. Потом обратно в исходное положение - в замок.
Делаем это упражнение под ритм скороговорок. То есть, замок-выпрямление рук и
выгибание пальцев- замок. И читаем скороговорки.
Скороговорки
Три сороки, тараторки
Тараторили на горке.
Евсей, евсей, муку
просей.
Все бобры добры до
бобрят.
Два бобрёнка у бобра
–
лучше всякого добра.
Дед Данила делил дыню,
Дольку Диме, дольку
Дине.
Носит Сеня сено в сени.
Спать на сене будет Сеня.
3. Пальчиковая
гимнастика
3.а.
«Звёзды или маяк». Мигание пальцами на вытянутых над головой руках.
Многократное сжимание и разжимание рук в кулак.
3.б.
Перебирание в руках шестигранных карандашей или катание их ладонями по парте,
столу, тетради.
3.в.
«Пальчики шагают». Двумя пальцами «идти» по столу вперед - назад; сначала
медленно, затем быстрее.
3.г.
Упражнение «Паучки шагают». Выполнять те же самые действия, что и в предыдущем
упражнении, но всеми пятью пальцами.
3.д.
НА ПОСТОЙ
Русская игра
Руки перед грудью, ладони
сомкнуты. Мизинцы - дети (говорят тоненьким голосом). Безымянные пальцы
- мама (говорит обычным голосом). Средние пальцы - папа (говорит
низким голосом). Указательные пальцы - солдаты (говорят басом).
Скрещенные большие пальцы - порог избы.
Ночь, в избе все спят.
Раздается стук.
Солдаты:
Тук-тук! Указательные пальцы постукивают друг о друга.
Дети:
Кто там? Постукивают друг о друга мизинцы
Солдаты:
Два солдата пришли переночевать! Постукивают указательные пальцы
Дети:
Спросим у мамы. Мама! Постукивают мизинцы
Мама:
Что дети? Постукивают безымянные
Дети:
Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы
Мама:
Спросите у папы. Постукивают безымянные
Дети:
Папа! Постукивают мизинцы
Папа:
Что, дети? Постукивают средние пальцы
Дети:
Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы
Папа:
Впустите! Постукивают средние пальцы
Дети:
Входите! Постукивают мизинцы
Солдаты:
Ах, какая благодать, что пустили переночевать! Указательные пальцы
"пляшут" совершая перекрестные движения
Солдаты:
Войдем! Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый
полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.
Руки вытягиваются вперед.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.