Главная / Начальные классы / Развитие орфографической зоркости учащихся

Развитие орфографической зоркости учащихся

Развитие орфографической зоркости учащихся

Грамотный ученик тот, кто читает и пишет без ошибок. Учителя, родители часто задают вопрос: «Как добиться прочных и глубоких знаний учащихся по русскому языку?»

Одним из эффективных приёмов в усвоении орфограмм учащимися является использование раздаточного материала.

Уже в 1 классе я использую раздаточный материал на уроках русского языка.

Для сознательного усвоения орфограмм «Парные согласные», «Непроизносимые согласные» большое внимание уделяю звуко – буквенному анализу слов. В процессе закрепления, повторения изучаемой орфограммы учащиеся формируют навыки грамотного письма способом выполнения разноуровневых заданий. Эти задания я предлагаю учащимся на индивидуальных карточках. Задания дети выполняют в тетради.

Раздаточный материал – это карточки, на которых напечатаны тренировочно – творческие тесты, столбики слов, предложений, образцы выполнения заданий.

Каждая карточка содержит разный материал, объединённый одной орфограммой. Карточки раздаются группе детей одного варианта (от 5 до 15 карточек).

Дети работают в паре или индивидуально в зависимости от поставленной цели урока: закрепление орфограммы или отработка её.

Работа с карточками даёт полную картину усвоения учащимися изучаемой орфограммы. Подобная работа дисциплинирует детей, экономит время. Для ребят сильной группы свободное время не пропадает даром в ожидании, когда другие дети выполнят задание. Работая с карточкой, учащийся должен проявить самостоятельность, ещё раз повторить орфограмму и закрепить её при выполнении разноуровнего задания, проявить упорство и аккуратность.

Дети быстро привыкают к требованиям работы с индивидуальной карточкой, совместной деятельности с соседом по одной карточке, когда материал нужно усвоить с помощью более сильного ученика.

Не удивительно, что в тетрадях отдельных детей можно увидеть по 2 – 3 оценки. Накопляемость оценок за письменные работы очень высокая. Во время урока ученик по желанию учителя может выйти к доске и получить оценку за правильную работу или получить помощь от учителя для дальнейшего выполнения задания

Каждый ученик может получить карточку на любом этапе урока: в начале урока, по ходу урока, в конце урока. Учитель проверяет выполненную работу учащихся по данному образцу в начале задания на карточке.

Характерно, что дети не стремятся подсмотреть у соседа, так как карточки с заданиями по содержанию разные.

Один раз напечатанная карточка используется и в начале года, и в конце года.

Учащиеся заготавливают перфокарты на уроках трудового обучения, а наполняет их содержанием учитель, используя познавательный и занимательный материал.

Примерное содержание карточек:

Карточка 1.

1.Распространи предложение.

Девочка чистит.

2. Допиши родственные словаэ

Сад,------------,_----------

3. Разбери по составу.

Подкладка, домовой

Карточка 2.

  1. Составь задание по схеме

На, дует, тёплый, ветерок, улице.

2.Раздели слова на слоги

Деньки, собака, кусты, играй, пойте, мастер, стол





Л.М. Ревина

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №2 р.п. Самойловка»

Развитие орфографической зоркости учащихся
  • Начальные классы
Описание:

Грамотный ученик тот, кто читает и пишет без ошибок. Учителя, родители часто задают вопрос: «Как добиться прочных и глубоких знаний учащихся по русскому языку?».

Одним из эффективных приёмов в усвоении орфограмм учащимися является использование раздаточного материала.

Уже в 1 классе я использую раздаточный материал на уроках русского языка.

Для сознательного усвоения орфограмм «Парные согласные», «Непроизносимые согласные» большое внимание уделяю звуко – буквенному анализу слов. В процессе закрепления, повторения изучаемой орфограммы учащиеся формируют навыки грамотного письма способом выполнения разноуровневых заданий. Эти задания я предлагаю учащимся на индивидуальных карточках. Задания дети выполняют в тетради.

Автор Ревина Лариса Михайловна
Дата добавления 12.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 386
Номер материала MA-061234
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓