Инфоурок Литература Другие методич. материалыРазроботка конкурса любителей сказок . 5-6 классы."Что за прелесть эти сказки".

Разроботка конкурса любителей сказок . 5-6 классы."Что за прелесть эти сказки".

Скачать материал

Конкурс любителей сказок

«Что за прелесть эти сказки!»

Цель конкурса:  углубить знания учащихся об устном народном творчестве; 

                              развивать речь, память,  мышление школьников;

                              воспитывать  интерес к изучению русского языка и          

                                          литературы;

                              прививать любовь к окружающим детей людям.

 

Оборудование:   интерактивная доска

 

Слово учителя:   Сегодня мы с вами проведём конкурс любителей сказок

«Что за прелесть эти сказки!», который проводится в рамках недели языков.

В конкурсе участвуют две команды: «Колобки» и «Чебурашки».  Оценивать участников конкурса  будет наше  многоуважаемое жюри. А сейчас нас ждёт представление  команд.

 

Капитан команды «Чебурашек»: В моей команде шесть умных, симпатичных Чебурашек.  Но главное мы умеем творить чудеса, поэтому,  надеемся, что победа будет за нами

Капитан команды «Колобки»: В моей команде шесть умных, дружных, отважных

Колобков, которые больше всего ценят дружбу и друзей в беде никогда не оставляют, поэтому, мы думаем, наша дружба поможет нам победить

 

Задание 1. Для капитанов команд.

 Ответьте на следующие вопросы

-         Какие виды УНТ вы знаете?

-         Что такое сказка?

-         На какие виды делятся сказки

-         Чем отличается литературная сказка от народной?

Задание 2. – Сказочная викторина.

Из какой сказки эти строки?

1.     Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.                            

                                                                    (Иван-царевич и Серый Волк)

2.     – Алёнушка,  сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок!                           

                                                           (Сестрица Алёнушка и братец  Иванушка)

3.     В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицей. У него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать.               (Царевна-лягушка)

4.     По щучьему велению, по моему хотению – ступайте, вёдра, сами домой.

                                                            (По щучьему велению)

5.     Жили – были муж с женой.  Иван да Татьяна. Жена была добрая, но очень болтливая. (Болтливая жена)

6.     Жил – был один император. Он был мудрым и справедливым, правил  страной  долгие  годы.  (Честный мальчик)

 

Задание 3. – Отгадывание загадок.

Про героев сказок и мультфильмов.

  

1.     Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота вытащил

                                  он из болота

Он известен, знаменит.

                      Это  Доктор Айболит..      

 

2.     Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель Пятачок

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник –

                           Медвежонок     Винни пух

    

3.     Всех он любитнеизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались?  Это Гена,

Это Гена    Крокодил

 

4.     Он дружок зверям и детям,

Он живое существо

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому, что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Это милая мордашка,

 И зовётся    Чебурашка

 

Задание 4.  Из каких сказок герои?

 

Слайды №  20-26

       Задание 5. 

 

ребус,детский,золушка

Золушка

 

 

ребус,детский,буратино

 

Буратино

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд про месяцы года, кроссворд в загадках для детей

 

 

 

 

 

 

Вопросы к кроссворду "12 месяцев"

 


1. Дед Мороз стучится в двери,
Блещут огоньками ели.
Ну, мороз, сильней ударь,
Начинай же год, ...

2. Тёплый, длинный-длинный день.
В полдень — крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос.
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка?

3. Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?

4. В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?

5. Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто сыночек твой второй?

6. Вот, к концу подходит лето.
Земля солнышком прогрета.
Грустно с летом расставаться,
Пора в школу собираться.

7. Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?...

8. По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Что за зимний месяц это?

9. Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год.

10. Опустел уже наш сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?

11. Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!

12. Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета.
Что, скажи, за месяц это?

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к кроссворду "12 месяцев":

кроссворд "12 месяцев"

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разроботка конкурса любителей сказок . 5-6 классы."Что за прелесть эти сказки"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конкурс любителей сказок «Что за прелесть эти сказки!» Цель конкурса: углубить знания учащихся об устном народном творчестве; развивать речь, память, мышление школьников; воспитывать интерес к изучению русского языка и литературы; прививать любовь к окружающим детей людям. Оборудование: интерактивная доска Слово учителя: Сегодня мы с вами проведём конкурс любителей сказок «Что за прелесть эти сказки!», который проводится в рамках недели языков. В конкурсе участвуют две команды: «Колобки» и «Чебурашки». Оценивать участников конкурса будет наше многоуважаемое жюри. А сейчас нас ждёт представление команд. Капитан команды «Чебурашек»: В моей команде шесть умных, симпатичных Чебурашек. Но главное мы умеем творить чудеса, поэтому, надеемся, что победа будет за нами Капитан команды «Колобки»: В моей команде шесть умных, дружных, отважных Колобков, которые больше всего ценят дружбу и друзей в беде никогда не оставляют, поэтому, мы думаем, наша дружба поможет нам победить Задание 1. Для капитанов команд. Ответьте на следующие вопросы - Какие виды УНТ вы знаете? - Что такое сказка? - На какие виды делятся сказки - Чем отличается литературная сказка от народной? Задание 2. – Сказочная викторина. Из какой сказки эти строки? 1. Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. (Иван-царевич и Серый Волк) 2. – Алёнушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок! (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) 3. В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицей. У него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать. (Царевна-лягушка) 4. По щучьему велению, по моему хотению – ступайте, вёдра, сами домой. (По щучьему велению) 5. Жили – были муж с женой. Иван да Татьяна. Жена была добрая, но очень болтливая. (Болтливая жена) 6. Жил – был один император. Он был мудрым и справедливым, правил страной долгие годы. (Честный мальчик) Задание 3. – Отгадывание загадок. Про героев сказок и мультфильмов. 1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота вытащил он из болота Он известен, знаменит. Это Доктор Айболит.. 2. Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачок, С ним хозяин – мальчик Робин И приятель Пятачок Для него прогулка – праздник. И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник – Медвежонок Винни пух 3. Всех он любитнеизменно, Кто б к нему не приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена Крокодил 4. Он дружок зверям и детям, Он живое существо Но таких на целом свете Больше нет ни одного. Потому, что он не птица, Не тигрёнок, не лисица, Не котёнок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Но заснята для кино И известна всем давно Это милая мордашка, И зовётся Чебурашка Задание 4. Из каких сказок герои? Слайды № 20-26 Задание 5. Золушка Буратино Вопросы к кроссворду "12 месяцев" 1. Дед Мороз стучится в двери,Блещут огоньками ели.Ну, мороз, сильней ударь,Начинай же год, ... 2. Тёплый, длинный-длинный день.В полдень — крохотная тень.Зацветает в поле колос,Подаёт кузнечик голос.Дозревает земляника.Что за месяц, подскажи-ка? 3. Дует тёплый южный ветер,Солнышко всё ярче светит.Снег худеет, мякнет, тает,Грач горластый прилетает.Что за месяц? Кто узнает? 4. В белый цвет оделся сад,Пчёлы первые летят.Гром грохочет. Угадай,Что за месяц это? 5. Королева наша, Осень,У тебя мы дружно спросим:Детям свой секрет открой,Кто сыночек твой второй? 6. Вот, к концу подходит лето.Земля солнышком прогрета.Грустно с летом расставаться,Пора в школу собираться. 7. Яростно река ревётИ разламывает лёд.В домик свой скворец вернулся,А в лесу медведь проснулся.В небе жаворонка трель.Кто же к нам пришёл?... 8. По ночам мороз силён,Днём капели слышен звон.День прибавился заметно.Что за зимний месяц это? 9. Дни его — всех дней короче,Всех ночей длиннее ночи.На поля и на лугаДо весны легли снега.Только месяц наш пройдёт,Мы встречаем Новый год. 10. Опустел уже наш сад,Паутинки вдаль летят,И на южный край землиПотянулись журавли.Распахнулись двери школ.Что за месяц к нам пришел? 11. Кто тепло к нам не пускает,Первым снегом нас пугает?Кто зовёт к нам холода,Знаешь ты? Конечно, да! 12. Жаркий, знойный, душный день,Даже куры ищут тень.Началась косьба хлебов,Время ягод и грибов.Дни его — вершина лета.Что, скажи, за месяц это?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 852 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по литературе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
  • Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
  • 30.12.2020
  • 725
  • 1
«Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.09.2020 348
    • DOCX 276.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сумишевская Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сумишевская Юлия Владимировна
    Сумишевская Юлия Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80863
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 484 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 630 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов