Главная / Русский язык и литература / Разроботка по русскому языку на тему "Марям светофор урок"

Разроботка по русскому языку на тему "Марям светофор урок"


Дата:

02.05.15

Урок : русский язык

Класс: 4 «а»

Тема урока:

Светик-трехцветик

Цель урока:

- научить учащихся знаниям сигналов светофора;

- развивать у учащихся произвольное внимание и зрительную память; - приучать учащихся переходить дорогу строго по сигналу светофора;

Ожидаемый результат:

- учащиеся будут знать и понимать значение слова «светофор» и его сигналы;

Активные формы работы:

Групповая работа

Ресурсы:

Учебник "Русский язык" 4 класса,

интерактивная доска, плакаты, картинки.

Виды работ на уроке:

Выполнение заданий по группам, исследование, представление отчетов групп. Игры: «Это я, это я, это все мои друзья!», «Светофор»

Ход урока

Действия учителя

Действия учащихся

Стадия вызова:


Орг. момент:

Психологический настрой.

-Здравствуйте ребята!



-Здравствуйте!

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И урок наш начинаем!

Проверка домашнего задания:

Страница 178 , Упражнение 4,

Стихотворение «Это место для детей»

Ответы учащихся

Опережающее задание:

Узнать о светофоре

Учащиеся показывают свои работы

Новая тема:

- Молодцы ребята, вы здорово поработали!

-Как вы думаете как будет называться сегодняшняя тема урока?

Ответы учащихся

Тема урока:

«Светик-трехцветик»

- Урок сегодня необычный, мы должны попасть в страну «Светофорию». Для начала мы должны разделиться на группы.


Запись в тетради

Напоминание о правилах

в группе:

-Давайте повторим наши правила в группе.

1.Внимание!!!

Внимательно слушай учителя!

2.Умей слышать и слушать своих одноклассников!

3.Стоп!!! Работа закончена!

4.Работают все!

5.Говори по-русски!

Учащиеся делятся на группы

Деление учащихся на группы:

-Давайте разделимся на группы, с помощью цветных стикеров.

Учащиеся хором проговаривают правила в группе;

Словарная работа:

Налево – сол жаққа

Туда-сюда – жан-жаққа

День и ночь – күні-түні

Зажгу – жағамын

Сразу – бірден

Приготовились - даярланыңдар

Учащиеся слушают и повторяют

Работа с учебником:

-Давайте прочитаем сказку «Светик-трехцветик», по цепочке. Затем обсудим в группе и ответим на вопросы.

Учащиеся читают текст по одному предложению;

Учащиеся делятся в группе своими мыслями друг с другом и отвечают на вопросы;

Видеофильм:

-А теперь ребята, давайте отправимся в страну светофорию

Учащиеся смотрят видеофильм

Информация о светофоре:

Светофо́р — устройство, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения.

Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне.

Первые электрические светофоры появились в Америке. Имели два сигнала – зеленый и красный.

Светофор с тремя сигналами тоже появился в Америке в 1924 году.

Слово «СВЕТОФОР» составлено из двух частей; "свет" и "фор". "Свет" - это свет. "Фор" от греческого "форос" - несущий. А все вместе значит - "несущий свет".

Цвета светофора это:

Красный - это цвет огня, пожара. Он предупреждает об опасности.

Желтый – цвет солнца.

Он предупреждает:

«Будь осторожен! Внимание!

Не торопись!»

Зеленый – цвет травы, леса,

листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это –безопасность.

Светофоры бывают с дополнительными секциями.

На светофорах могут быть дополнительные секции в виде стрелок или контуров стрелок, регулирующие движение в том или ином направлении.

*Светофоры для трамваев.

*Для регулирования движения на железнодорожных переездах

*Светофоры для пешеходов.

*Для регулирования движения автотранспорта и пешеходов используются светофоры с тремя сигналами: красным, жёлтым, зелёным.

*Светофор со звуковым сопровождением для слепых пешеходов.

*Есть еще «Светофорное дерево» в Лондоне.

Учащиеся внимательно слушают и запоминают.




Физкульт-минутка

(музыкально-танцевальная)

«Супер физминутка»

Учащиеся весело танцуют под музыку

Стадия осмысления







Минута чистописания:Светофор Закрепление : На стадии осмысления учитель дает задание каждому ученику или каждой группе. Каждый ученик самостоятельно изучает тему, делится в паре и в группе.

Каждый ученик в группе сообщает о том , что понял и узнал по новый теме . Происходит взаимообучение в группе. Учитель наблюдает за ответами учеников. Ученики вместе с учителем делают выводы. Письменная работа:

-Давайте выполним письменно упражнение 5 на странице183.

Групповая работа и взаимопроверка групп:

Зашифрованное письмо. Выполнив задание, группы меняются письмами и проверяют их.

1.«Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр

2. «Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всём хорошим примером для младших детей».

Игра на внимательность «Это я, это я, это все мои друзья»:

-Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!» если не согласны молчите.

-Кто из вас идет вперед

Только там, где «Переход»?

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

-Знает кто, что зеленый свет-

Это значит путь открыт!

-Кто из вас в автобусе тесном

Уступает взрослым место?

Игра «Светофор» :

-Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать сигналы светофора. У него в запасе всего 3 сигнала. Но, как они важны!

-Я буду называть1-2 слова, а вы в ответ должны показать сигнал светофора.

-Идите! (зеленый)

- Стойте! (красный)

- Приготовьтесь! (желтый)

- Путь открыт! (зеленый)

- Путь закрыт! (красный)

Светофоры служат людям,

Чтобы жизнь оберегать,

Так давай ж, дети будем

Их сигналы выполнять!

-Хорошо, молодцы! Вы отлично усвоили светофорные сигналы.

Итог урока:

-Итак ребята, над какой темой мы работали сегодня на уроке?

-Что значит слово «светофор»?

-Когда был установлен первый светофор?



Запись в тетради

Учащиеся читают задание и выполняют в тетрадях

Учащиеся работают в группе, затем меняются работами для взаимопроверки.

Учащиеся внимательно слушают и хором отвечают на вопросы:

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Ответы учащихся

Домашняя работа:

Упр. 6 стр. 183 письменно

Упр. 9 стр. 185 выучить

стихотворение наизусть

Запись в дневнике

Опережающее задание:

составить правила:

«Как вести себя на улице»

Исследовательская работа учащихся

Рефлексия:

  • Я научился многому

  • Я научился немногому

  • Я ничему не научился

Учащиеся приклеивают стикер к соответствующему смайлику




Разроботка по русскому языку на тему "Марям светофор урок"
  • Русский язык и литература
Описание:

Дата

Класс:

4 класс

Тема урока

Все профессии хороши

Цель урока

Дать понятие о профессиях. Объяснить как изменяются глаголы и их окончания в настоящем времени; отработка умения определения глагола в тексте, определение категорий времени, лица, вида; формировать самооценку и самоконтроль; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к русскому языку.

Ожидаемый результат

Учащиеся будут знать какие разные и хорошие есть профессии; смогут распознавать глаголы и их окончания настоящего времени.

Активные формы работы

Групповая работа, индивидуальная работа, работа в парах

Ресурсы

Учебник "Русский язык",

интерактивная доска, плакаты, картинки.

Ход урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Стадия вызова

1 мин

5 мин

5 мин

1 мин

1мин

2 мин

10 мин

1 мин

Орг. момент.

Психологически настрой. –

-Здравствуйте ребята!

Опрос домашнего задания:

Упражнение 2 на странице 115 письменно. Выучить наизусть стихотворение «Я носила воду»

пересказать текст по ролям.

Игра «Ты мне-я тебе»

Опережающее задание:

Собрать информацию о профессиях.

Новая тема: Все професси хороши.

Напоминание о правилах в группе:

-Давайте повторим наши правила в группе.

Деление учащихся на группы:

-давайте разделимся на группы, с помощью картинок.

Словарная работа:

Фармацевт - дәрі-дәрмек жасаушы маман

Профессия - мамандық

Нельзя шуметь - шулауға болмайды

Работа с учебником.

-Давайте прочитаем текст «Все профессии хороши» , затем обсудим в группе и ответим на вопросы.

Физминутка:

--здравствуйте! Прозвенел звонок.
Начался урок,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем!

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Учащиеся хором проговаривают правила в группе;

Ученики делятся на группы.

Учащихся знакомятся с новыми словами.

Читают текст, выполняют задания по тексту.

Учащихся весело танцуют под музыку.

Стадия осмысления

10 мин

Минута чистописания: фармацевт

Закрепление:

На стадии осмысления учитель дает задание каждому ученику или каждой группе. Каждый ученик самостоятельно изучает тему, делится в паре и в группе.

Каждый ученик в группе сообщает о том , что понял и узнал по новый теме и делится в группе. Происходит взаимообучение в группе. Учитель наблюдает за ответами учеников. Ученики вместе с учителем делают выводы.

Задание для групп

1-группа

1.Спиши, раскрывая скобки. Какой частью речи являются данные слова?

Сей(час), (в)право, (в)лево, (в)перед, (в)верху, мед ленн(о).

2.Спиши в тетрадь. Поставь вопрос к наречию

Шёл (…. ) быстро. Пришел (…. ) вчера.

Лежит (…. ) аккуратно. Упал (…. ) сверху.

3. Подобрать наречия-антонимы к следующим словам:

Сверху –

Быстро –

Иногда –

Спокойно –

4. Преобразовать словосочетания «имя прилагательное + имя существительное» в словосочетания «наречие + глагол»:

Долгая ходьба –

Спокойный сон –

2-группа

1.Спиши, раскрывая скобки. Какой частью речи являются данные слова?

(С)права, (с)лева, (в)скоре, хорош(о), (из)далека, (в)переди.

2 Спиши в тетрадь. Поставь вопрос к наречию

Писать (….) аккуратно. Дождь прекратился (….) вечером.

Читать (….) выразительно. Повернул (….) налево.

3. Подобрать наречия-антонимы к следующим словам:

Высоко –

Направо –

Громко –

Тяжело –

4. Преобразовать словосочетания «имя прилагательное + имя существительное» в словосочетания «наречие + глагол»:

Быстрый бег –

Упорный труд –

Страница 118-119 Упражнение 2

Групповая работа:

Игра «Угадай профессию»

1-группа
1)Самая сладкая 2)Самая денежная
3)Самая смешная
4)Самая волосатая
5)Самая серёзьная 6)Самая детская
7)Овечий телохранитель
8)Ухажер за деревьями
9)Кто «горит» на работе
10)Зверский доктор

2-групп

1)Человек, который печет всем хлеб.
2)Человек, который строит дом

3)Человек, который обслуживает

4)Человек, который выдаёт книги в библиотеке
5)Человек, который работает на тракторе

6)Человек, который пасёт овец

7)Человек, который разносит почту

8)Человек, который косит траву
9)Человек, который помогает врачу
10)Человек, который летит в космос

Запись в тетради

Домашняя работа:

2 мин

Упр.5 стр. 120 письменно

Упр.3 стр. 119 выучить

стихотворение наизусть

Запись в дневнике

Опережающее задание:

2 мин

«Кто поступил правильно?»

Рефлексия

5 мин

Я научился многому,

я научился немногому,

я ничему не научился

Ученики высказывают мнение об уроке и описывают свое настроение. Прикрепляют стикеры на «мишень настроения»

Автор Джуманиязова Марям Майлановна
Дата добавления 22.05.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 458
Номер материала 59634
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓