Конспект урока по математике для 2 класса
Предмет:
математика
Тема: Периметр
многоугольника.
Цели:
Уточнить
понятия: ломаная, многоугольник. Познакомить с понятием периметр. Научить
решать задачи, связанные с нахождением периметра многоугольника.
Продолжать
учиться делать вычисления, используя устные и письменные приемы, развивать
математическую речь.
Продолжать
работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.
Развивать
умения решать текстовые задачи.
Методическая
цель:
изучение материала через проблемный метод обучения с
использованием элементов
коллективного способа обучения.
Формирование УУД:
Познавательные.
Развиваем умения:
1.
-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью
схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. –
составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при
работе с конкретным заданием;
3. –
строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических
рисунков, схем;
4. –
анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись,
схематический рисунок, схему.
Коммуникативные. Развиваем
умения:
1. –
работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2.
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. –
активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. –
ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5. –
ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. –
участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. –
ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
8. –
не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
9. –
работать консультантом и помощником для других ребят;
10.
– работать с консультантами и помощниками в своей группе.
Регулятивные.
Развиваем умения:
1. –
принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. –
принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения
конкретного задания (составление плана действий);
3. –
выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. –
участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные.
Развиваем умения:
1. –
понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. –
быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. –
не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть
решения любой задачи.
Оборудование
урока:
интерактивная доска, ноутбук
презентация в Power Point по теме “ Периметр”
листы с заданиями для индивидуальной и групповой работы (на каждого учащегося)
наглядный материал: изображения героев мультфильма «Винни-Пух»
Ход
урока:
I. Организационный момент:
1.Мотивация
к уроку:
Чтоб
злодеев побеждать,
Мало
просто много знать.
Надо
быть активным,
Смелым,
добрым, сильным
А
еще желательно
Делать
все внимательно.
Открыли
тетради, пишем сегодняшнее число.
(Слайд
1)
-
Дорогие, ребята! На уроке литературного чтения мы знакомились с героем мультфильма,
который любит ходить в гости. Сегодня мы ждем в гости этого литературного
героя. Вы, наверно, догадались кто это, и я скажу, что этот медвежонок
очень любит ходить в гости по утрам…..
-
Как же зовут этого необычного медвежонка?
(Слайд 2)
-
А кто автор этого произведения? ( Алан Милн)
- А
кто пересказал с английского языка? ( Б. Заходер)
(Слайд 3)
-
Ребята, у меня есть идея, пригласить и остальных героев этой сказки на урок
математики. Согласны?
Увидят,
как мы учимся, заодно и их научим. (Картинку Винни Пуха на доску)
II Актуализация знаний.
1. Устный счет:
-
Это числовой ряд каких чисел?
-
Назови числа больше 27, меньше 32.
-
Набери число 54. Назови в числе десятков и единиц. Назови разрядные слагаемые
.
-
Число 81 уменьшить на 10 (71)
-
Чему равна разность чисел 71 и 1? (70)
-
Уменьшаемое 50, вычитаемое 20, чему равна разность? (30)
-
Первое слагаемое 20, второе -51, найди сумму! (71)
-
Назовите самое наименьшее и самое наибольшее число. -Какое число лишнее?
Почему?
2. Выполни программу действий
-Как
зовут самого близкого друга Вини – Пуха?
-Научим
Пятачка и Вини – Пуха выполнять программу действий?
(Слайд
4) «Считайте
без ошибок!»
(Раздается
1 лист задания, как на слайде)
(Слайд
5) Проверь
себя
3. Определи порядок действий в выражениях. Найдите их значения
(Слайд
6)
( 48 - 16) + ( 79 – 71 ) 7 + ( 68
-15 ) - 2
Работа
в книге по вариантам ( страница 6, номер 3). Проверка устная
4. Игра «Четвертый лишний»
(Слайд
7)
-Докажите , что именно эта геометрическая фигура лишняя.
5. Игра. «Раздели фигуры на группы» (нахождение общих свойств геометрических
фигур)
(Слайд
8)
Проверь себя
III. Постановка учебной проблемы
(Слайд
9)
-Как
звали мальчика, с которым дружил, Винни Пух? (Кристофер Робин. Это детям
известно из курса литературное чтение)
-Как
узнать Винни – Пуху какое расстояние до домика Кристофера Робина?
( какой единицей измерения можем выразить, предположения детей)
-
Какую линию напоминает тропинка? ( ломаную)
-Из
скольки звеньев состоит эта ломаная?
-
Как найти длину ломаной линии? ( Измерить каждое звено ломаной
линии
результаты
сложить )
Самостоятельная
работа.
(Раздается
2 лист задания) Измерьте звенья в своих листах - заданиях и назовите длину
ломаной.
IV. Совместное открытие нового
знания
- Какое
самое любимое занятие было у Вини – Пуха? (ходить в
гости)
(Слайд
10)
«Найди весь путь»
- С
самого утра Винни – Пух решил сходить в гости к своим друзьям: к Сове,
Тигру, ослику Иа и Пятачку.
-
Отправимся вместе с ним в путь?
-
Посмотрите внимательно на дорогу, по которой пойдет Винни.
-
На какую линию похожа она? (замкнутая ломаная линия)
-
Какую геометрическую фигуру образует замкнутая ломаная линия?
(многоугольник)
-
А еще как можно назвать? (четырехугольник)
-
Как же найдем весь путь? (сложим длины всех 4 сторон)
(Раздается
3 лист задания, как на слайде)
(разные способы решения записываются на доске)
(Слайд
11) Проверь себя
6+4+9+5=26
(м) – Р
По
дороге Винни-Пух нашёл табличку, на которой написано ПЕРИМЕТР и хотел прибить
как Пятачок над дверью , но задумался, что же такое ПЕРИМЕТР.
-Вы
догадались, что же такое периметр?
(Слайд
12) Правило
Сумма
длин всех сторон многоугольника называется периметром.
Периметр
многоугольника обозначается заглавной буквой Р латинского алфавита.
В
Древнем Египте границы земляных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по
границе своего участка и измеряли его . Здесь и появилось слово ПЕРИМЕТР.
ПИРЕ-ходить, МЕТРОС-измерять.
(Слайд
13)
-
Ребята, а вы знаете, что российский мультипликатор Федор Хитрук по сценарию
Бориса Заходера снял мультфильм.
-
Песенки для этого мультфильма о Винни – Пухе написал Борис Заходер
Физкультминутка (звучит музыка)
Куда
идем мы с Пятачком-
Большой
– большой секрет,
И
не расскажем мы о нем,
Да-да!
(Верней, нет-нет!)
Зачем
шагаем мы вдвоем?
Откуда
и куда?
Секретов
мы не выдаем!
Да
– да – да!
V. Первичное закрепление.
Работа в паре.
-
Ребята, Винни-Пух приготовил для вас коробку конфет, которая имеет
прямоугольную форму. Но отдаст он вам только в том случае, если вы сможете
правильно определить сумму длин всех сторон крышки коробки. Измерьте длину и
ширину крышки.
Длина
____ см, а ширина _____см. Найдите периметр.
-
Что мы знаем о прямоугольнике? (Противоположные стороны равны)
Запись
в тетради. ( Учитель показывает на доске правильное оформление записи)
Р=а+в+а+в
Р
= (см)
VI. Итог урока
Узелок
на память: (Слайд 14)
-Как
найти длину ломаной?
-
Что такое периметр?
Продолжи
фразу:
-Сегодня
на уроке я узнал…………………………
Мне
понравилось……………………………..
Я
научился………………………………………
Мои
знания мне пригодятся…………………………………
VII. Оценивание:
Если
ты уверен , что понял сегодняшний урок вытяни квадрат, затруднялся в чем-то
вытяни треугольник, если ты ничего не понял вытяни круг.
VIII. Домашнее задание:
страница
6 учебника, № 2. Начертить и выполнить все задания
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.