Главная / Начальные классы / разрботка урока по математике на тему "Периметр" (2класс)

разрботка урока по математике на тему "Периметр" (2класс)

hello_html_m31808cb8.gifhello_html_151418a.gifhello_html_m36e1a627.gifhello_html_m1154d475.gif

Конспект урока по математике для 2 класса



Предмет: математика



Тема: Периметр многоугольника.

Цели:

Уточнить понятия: ломаная, многоугольник. Познакомить с понятием периметр. Научить решать задачи, связанные с нахождением периметра многоугольника.

Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приемы, развивать математическую речь.

Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.

Развивать умения решать текстовые задачи.



Методическая цель:

изучение материала через проблемный метод обучения с использованием элементов коллективного способа обучения.



Формирование УУД:

Познавательные. Развиваем умения:

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.



Коммуникативные. Развиваем умения:

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.









Регулятивные. Развиваем умения:

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;



Личностные. Развиваем умения:

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Оборудование урока: интерактивная доска, ноутбук

презентация в Power Point по теме “ Периметр”

листы с заданиями для индивидуальной и групповой работы (на каждого учащегося)

наглядный материал: изображения героев мультфильма «Винни-Пух»

Ход урока:

I. Организационный момент:

1.Мотивация к уроку:

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно.



Открыли тетради, пишем сегодняшнее число.

(Слайд 1)

- Дорогие, ребята! На уроке литературного чтения мы знакомились с героем мультфильма, который любит ходить в гости. Сегодня мы ждем в гости этого литературного героя. Вы, наверно, догадались кто это, и я скажу, что этот медвежонок очень любит ходить в гости по утрам…..

- Как же зовут этого необычного медвежонка?

(Слайд 2)

- А кто автор этого произведения? ( Алан Милн)

- А кто пересказал с английского языка? ( Б. Заходер)



(Слайд 3)

- Ребята, у меня есть идея, пригласить и остальных героев этой сказки на урок математики. Согласны?

Увидят, как мы учимся, заодно и их научим. (Картинку Винни Пуха на доску)



II Актуализация знаний.



1. Устный счет:

- Это числовой ряд каких чисел?

- Назови числа больше 27, меньше 32.

- Набери число 54. Назови в числе десятков и единиц. Назови разрядные слагаемые .

- Число 81 уменьшить на 10 (71)

- Чему равна разность чисел 71 и 1? (70)

- Уменьшаемое 50, вычитаемое 20, чему равна разность? (30)

- Первое слагаемое 20, второе -51, найди сумму! (71)

- Назовите самое наименьшее и самое наибольшее число. -Какое число лишнее? Почему?



2. Выполни программу действий

-Как зовут самого близкого друга Вини – Пуха?

-Научим Пятачка и Вини – Пуха выполнять программу действий?



(Слайд 4) «Считайте без ошибок!»

(Раздается 1 лист задания, как на слайде)

(Слайд 5) Проверь себя

3. Определи порядок действий в выражениях. Найдите их значения

(Слайд 6)

( 48 - 16) + ( 79 – 71 ) 7 + ( 68 -15 ) - 2

Работа в книге по вариантам ( страница 6, номер 3). Проверка устная

4. Игра «Четвертый лишний»

(Слайд 7) -Докажите , что именно эта геометрическая фигура лишняя.

5. Игра. «Раздели фигуры на группы» (нахождение общих свойств геометрических фигур)

(Слайд 8) Проверь себя



III. Постановка учебной проблемы

(Слайд 9)

-Как звали мальчика, с которым дружил, Винни Пух? (Кристофер Робин. Это детям

известно из курса литературное чтение)

-Как узнать Винни – Пуху какое расстояние до домика Кристофера Робина?

( какой единицей измерения можем выразить, предположения детей)

- Какую линию напоминает тропинка? ( ломаную)

-Из скольки звеньев состоит эта ломаная?

- Как найти длину ломаной линии? ( Измерить каждое звено ломаной линии

результаты сложить )

Самостоятельная работа.

(Раздается 2 лист задания) Измерьте звенья в своих листах - заданиях и назовите длину ломаной.



IV. Совместное открытие нового знания

- Какое самое любимое занятие было у Вини – Пуха? (ходить в гости)

(Слайд 10) «Найди весь путь»



- С самого утра Винни – Пух решил сходить в гости к своим друзьям: к Сове, Тигру, ослику Иа и Пятачку.

- Отправимся вместе с ним в путь?

- Посмотрите внимательно на дорогу, по которой пойдет Винни.

- На какую линию похожа она? (замкнутая ломаная линия)

- Какую геометрическую фигуру образует замкнутая ломаная линия?

(многоугольник)

- А еще как можно назвать? (четырехугольник)

- Как же найдем весь путь? (сложим длины всех 4 сторон)



(Раздается 3 лист задания, как на слайде)

(разные способы решения записываются на доске)



(Слайд 11) Проверь себя

6+4+9+5=26 (м) – Р

По дороге Винни-Пух нашёл табличку, на которой написано ПЕРИМЕТР и хотел прибить как Пятачок над дверью , но задумался, что же такое ПЕРИМЕТР.

-Вы догадались, что же такое периметр?











(Слайд 12) Правило

Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Периметр многоугольника обозначается заглавной буквой Р латинского алфавита.

В Древнем Египте границы земляных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его . Здесь и появилось слово ПЕРИМЕТР. ПИРЕ-ходить, МЕТРОС-измерять.

(Слайд 13)

- Ребята, а вы знаете, что российский мультипликатор Федор Хитрук по сценарию Бориса Заходера снял мультфильм.

- Песенки для этого мультфильма о Винни – Пухе написал Борис Заходер

Физкультминутка (звучит музыка)

Куда идем мы с Пятачком-

Большой – большой секрет,

И не расскажем мы о нем,

Да-да! (Верней, нет-нет!)

Зачем шагаем мы вдвоем?

Откуда и куда?

Секретов мы не выдаем!

Да – да – да!



V. Первичное закрепление. Работа в паре.

- Ребята, Винни-Пух приготовил для вас коробку конфет, которая имеет прямоугольную форму. Но отдаст он вам только в том случае, если вы сможете правильно определить сумму длин всех сторон крышки коробки. Измерьте длину и ширину крышки.

Длина ____ см, а ширина _____см. Найдите периметр.

- Что мы знаем о прямоугольнике? (Противоположные стороны равны)

Запись в тетради. ( Учитель показывает на доске правильное оформление записи)

Р=а+в+а+в

Р = (см)

VI. Итог урока

Узелок на память: (Слайд 14)

-Как найти длину ломаной?

- Что такое периметр?

Продолжи фразу:

-Сегодня на уроке я узнал…………………………

Мне понравилось……………………………..

Я научился………………………………………

Мои знания мне пригодятся…………………………………







VII. Оценивание:

Если ты уверен , что понял сегодняшний урок вытяни квадрат, затруднялся в чем-то вытяни треугольник, если ты ничего не понял вытяни круг.

VIII. Домашнее задание:

страница 6 учебника, № 2. Начертить и выполнить все задания



разрботка урока по математике на тему "Периметр" (2класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок по теме "Периметр" разработан для 2 класса по программе "Школа 2100", можно также использовать по любому УМК. . Цель урока: ознакомление учащихся с понятием "периметр", научить находить периметр многоугольника и формировать  его математическое видение: отрабатывать алгоритм нахождения периметра различных фигур.

Задачи: решать практические задачи по измерению длин отрезков

Урок построен в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Сопровождается презентацией, которая облегчит учителю объяснение нового материала.

Автор Фаязова Зульфия Радифовна
Дата добавления 16.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 710
Номер материала 7293
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓