Инфоурок Начальные классы Рабочие программыРазрботка урока по математике на тему "Периметр" (2класс)

разрботка урока по математике на тему "Периметр" (2класс)

Скачать материал

 

                                                                Конспект урока по математике для 2 класса

 

Предмет:   математика        

 

Тема:    Периметр многоугольника.

Цели:

Уточнить понятия: ломаная, многоугольник. Познакомить с понятием периметр. Научить  решать  задачи, связанные с нахождением периметра многоугольника.

Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приемы, развивать математическую речь.

Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.

Развивать умения решать текстовые задачи.

 

Методическая цель:

         изучение материала через проблемный метод обучения с использованием                                                     элементов коллективного способа обучения.

 

Формирование УУД:

Познавательные.                    Развиваем умения:          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

 

Коммуникативные.                  Развиваем умения:

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

 

 

 

 

Регулятивные.                         Развиваем умения:

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

 

Личностные.                           Развиваем  умения:

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

 

Оборудование урока:      интерактивная доска,  ноутбук

   презентация в Power Point по теме “ Периметр”

   листы с заданиями для индивидуальной и групповой работы (на каждого учащегося)

   наглядный материал: изображения героев мультфильма «Винни-Пух»

                                                           

Ход урока:

I.  Организационный момент:

1.Мотивация к уроку:

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно.

 

Открыли тетради, пишем сегодняшнее число.

 (Слайд 1)

- Дорогие, ребята!        На уроке литературного чтения мы знакомились с героем мультфильма, который любит ходить в гости.   Сегодня мы ждем в гости этого литературного героя.   Вы, наверно, догадались кто это,   и я скажу,   что этот медвежонок очень  любит  ходить  в гости по утрам…..

-  Как же зовут этого необычного медвежонка?

  (Слайд 2)

 - А  кто автор этого произведения?          ( Алан Милн)

-  А кто пересказал с английского языка? ( Б. Заходер)  

 

  (Слайд 3)

 - Ребята,  у меня есть идея, пригласить и остальных  героев этой сказки  на урок математики.    Согласны?

Увидят, как мы учимся, заодно и их научим.           (Картинку Винни Пуха на доску)

 

II Актуализация знаний.

 

                  1.    Устный счет:   

-   Это числовой ряд каких чисел?

-  Назови числа больше  27,   меньше 32.

-  Набери число 54. Назови в числе  десятков и единиц. Назови разрядные слагаемые .

-  Число 81 уменьшить на 10          (71)

-  Чему равна разность чисел 71 и 1?        (70)

-   Уменьшаемое 50,   вычитаемое 20,  чему равна разность?   (30)

-  Первое слагаемое 20,    второе -51, найди сумму!      (71)

-    Назовите самое наименьшее и самое наибольшее число.   -Какое число лишнее?  Почему?

 

                   2.  Выполни программу действий       

-Как зовут самого близкого друга Вини – Пуха? 

 -Научим Пятачка и Вини – Пуха выполнять программу действий?

 

(Слайд 4)        «Считайте без ошибок!»

(Раздается 1  лист задания, как на слайде)

(Слайд 5)   Проверь себя

                   3.  Определи порядок действий в выражениях. Найдите их значения

 (Слайд 6)    

            ( 48 -  16) + ( 79 – 71 )                                           7 + ( 68 -15 ) - 2  

 Работа в книге по вариантам  ( страница 6, номер 3).               Проверка устная  

                  4.     Игра «Четвертый лишний»

 (Слайд 7)      -Докажите , что именно эта геометрическая фигура лишняя.

                  5. Игра. «Раздели фигуры на группы» (нахождение общих свойств геометрических   фигур)

(Слайд 8)    Проверь себя

 

III. Постановка учебной проблемы

 (Слайд 9)

-Как звали мальчика, с которым дружил, Винни Пух?    (Кристофер Робин. Это детям

                                                                        известно из курса литературное чтение)

-Как узнать Винни – Пуху какое расстояние  до домика Кристофера Робина?

                    ( какой единицей измерения можем выразить,    предположения детей)

- Какую линию напоминает тропинка?     ( ломаную)

-Из скольки звеньев состоит эта ломаная?

- Как найти длину ломаной линии?          ( Измерить каждое звено ломаной линии               

                                                                       результаты сложить )                    

Самостоятельная работа.

(Раздается 2 лист задания)   Измерьте  звенья в своих листах - заданиях и назовите  длину ломаной.

 


 

IV. Совместное открытие нового знания

- Какое самое любимое занятие было у Вини – Пуха?                            (ходить в гости)

(Слайд 10)    «Найди весь путь»  

 

-  С самого утра Винни – Пух решил сходить в гости к своим друзьям:   к Сове,    Тигру,  ослику Иа   и  Пятачку.

 -  Отправимся вместе с ним в путь?

-   Посмотрите внимательно на дорогу, по которой пойдет Винни.

-   На какую линию похожа она?          (замкнутая ломаная линия)

-   Какую геометрическую фигуру образует замкнутая ломаная линия?                    

 (многоугольник)

-   А еще как можно назвать?   (четырехугольник)

-   Как же найдем весь путь?  (сложим длины всех 4 сторон)

 

(Раздается 3 лист задания, как на слайде)   

                             (разные способы решения записываются на доске)

 

 (Слайд 11)    Проверь себя

6+4+9+5=26 (м) – Р

 По дороге Винни-Пух нашёл  табличку,  на которой написано ПЕРИМЕТР и хотел прибить как Пятачок над дверью , но  задумался, что же такое ПЕРИМЕТР.

-Вы догадались,  что же такое периметр?

 

 

 

 

 

(Слайд 12)    Правило

Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Периметр многоугольника обозначается заглавной буквой Р латинского алфавита.

В Древнем Египте границы земляных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его . Здесь и появилось слово ПЕРИМЕТР.    ПИРЕ-ходить,   МЕТРОС-измерять.

(Слайд 13)    

-  Ребята, а  вы знаете, что российский мультипликатор Федор Хитрук по сценарию Бориса Заходера снял мультфильм.                                                                                                 

-  Песенки  для этого  мультфильма о Винни – Пухе написал Борис Заходер

    Физкультминутка  (звучит музыка)

Куда идем мы с Пятачком-

Большой – большой секрет,

 И не расскажем мы о нем,

Да-да! (Верней, нет-нет!)

 Зачем шагаем мы вдвоем?

Откуда и куда?

Секретов мы не выдаем!

 Да – да – да!

 

V.  Первичное закрепление.     Работа в паре.

- Ребята, Винни-Пух приготовил для вас коробку конфет, которая имеет прямоугольную форму.   Но отдаст он вам только в том случае, если вы сможете правильно определить сумму длин всех сторон крышки коробки.  Измерьте длину и ширину крышки.     

Длина ____ см,    а ширина _____см.      Найдите периметр.

- Что мы знаем о прямоугольнике?   (Противоположные стороны равны)

Запись в тетради.   ( Учитель показывает на доске правильное оформление записи)

Р=а+в+а+в

Р =     (см) 

VI. Итог урока

Узелок на память:         (Слайд 14)

-Как найти длину ломаной?

- Что такое периметр?

Продолжи фразу:

-Сегодня на уроке я узнал…………………………

Мне понравилось……………………………..

Я научился………………………………………

Мои знания мне пригодятся…………………………………

 

 

 

VII.   Оценивание:

Если ты уверен , что понял сегодняшний урок вытяни квадрат,  затруднялся в чем-то вытяни      треугольник, если ты ничего не понял вытяни круг.

VIII.   Домашнее задание:

страница 6 учебника, №  2. Начертить и выполнить все  задания   

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разрботка урока по математике на тему "Периметр" (2класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по теме "Периметр" разработан для 2 класса по программе "Школа 2100", можно также использовать по любому УМК. . Цель урока: ознакомление учащихся с понятием "периметр", научить находить периметр многоугольника и формировать  его математическое видение: отрабатывать алгоритм нахождения периметра различных фигур.

Задачи: решать практические задачи по измерению длин отрезков

Урок построен в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Сопровождается презентацией, которая облегчит учителю объяснение нового материала.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 933 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.12.2014 355
    • DOCX 29.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фаязова Зульфия Радифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фаязова Зульфия Радифовна
    Фаязова Зульфия Радифовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 13357
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 30 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 268 человек из 55 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2648 человек из 84 регионов

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе