Главная / Биология / Разработки внеклассных мероприятий по экологии

Разработки внеклассных мероприятий по экологии














Разработка внеклассного мероприятия


«Экология и здоровье»































Цели: формировать оптимальные отношения со средой обитания, воспитывать экологическую культуру у участников игры.


Участники игры: учащиеся 9 классов, в составе каждой команды 6 человек.


Правила игры. Перед началом игры капитаны команд проходят жеребьевку. С началом игры на ринг вызываются две команды, которые вытянули 1-2 номера. Они садятся за разные столы. Ведущий задает вопрос. Для ответа командам дается 30 секунд. Если команда знает ответ, то нажимает звуковой сигнал первой, отвечает вопрос. Если ответ неверен, то право ответа переходит 2-й команде. Команда за правильный ответ 1 очко. Если ни одна команда не может правильно ответить, то очко переходит на второй вопрос. Разыгрывается 2 очка. Если команды не отвечают и второй вопрос, то третий вопрос команды разыгрывают уже 3 очка. Команды, не ответившие правильно на 3 раза подряд, удаляются с ринга и вызывается следующая команда. Победителем конкурса будет являться команда, которая дольше всех была на ринге, то есть одержала победу несколько раз подряд.


Вопросы составлены по темам: «Вода и здоровье», «Воздух и здоровье», «Радиация», «Пища и здоровье».


Награждение. Команды, занявшие 1-е, 2-е, 3-е место награждаются ценными призами и подарками.


Вопросы для брейн – ринга «Экология и здоровье»


1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты?

Ответ: можно отравиться ботулином.

2. При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества.

Ответ: диоксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО.

3. Назвать несколько приемов удаления нитратов из овощей.

Ответ: вымачивание, отваривание, маринование.

4. В табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению.

Ответ: никотин.

5. Назвать две причины ультрафиолетового голодания растений в городе.

Ответ: загазованность в атмосфере, пыль.

6. Какие частицы образуются при распаде радиоактивных веществ?

Ответ: частицы, лучи, нейтроны.

7. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество.

Ответ: около 4000.

8. Могут ли в организме человека взаимозаменяться белки, жиры, углеводы?

Ответ: жиры, углеводы – взаимозаменяемы, белки – нет.

9. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему?

Ответ: чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа.

10. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов.

Ответ: витамин С.

11. Что такое пестициды?

Ответ: средства химической защиты растений от вредителей и болезней.

12. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья?

Ответ: соль и сахар.

13. Можно ли получить отравление, работая в респираторе с анилиновыми красителями и растворителями?

Ответ: да, можно. Пары веществ впитываются через кожу.

14. Назовите эффективные способы обеззараживания воды в условиях похода.

Ответ: 1. Кипячение. 2. Добавление йода из расчета 2 капли на 1 литр.

15. Можно ли по внешнему виду отличить продукты, содержащие отравляющие вещества от чистых?

Ответ: нет. Только специальными исследованиями.

16. Что такое радиационный фонд. Из чего он состоит?

Ответ: это естественное радиоактивное излучение, складывающееся из космического излучения и природных радиоактивных веществ, находящихся в почве, породе, газе, воде.

17. Кто такой пассивный курильщик?

Ответ: человек, находящийся в накуренной комнате, рядом с курящими людьми.

18. как называется группа особо опасных органических соединений, содержащая яд?

Ответ: диоксины.

19. Когда автомобиль выбрасывает больше токсичных веществ?

Ответ: на холостом ходу.

20. Почему современные дожди бывают кислыми?

Ответ: в дождевых каплях растворены газообразные окислы серы, азота, углерода, хлора, выброшенные в атмосферу предприятиями. Это слабо концентрированные кислоты.

21. Почему в городе нельзя сжигать мусор, отходы, листья?

Ответ: потому что воздух загрязняется ядовитыми веществами.

22. Какую долю в организме человека составляет вода?

Ответ: 65%.

23. Какой процент воды, имеющейся на Земле, пригоден для питья?

Ответ: 0,003%.

24. Почему вода большинства водоемов России непригодна для питья?

Ответ: вода загрязнена отходами от предприятий и ядовитыми веществами с полей.

25. Почему морская вода непригодна для питья, может вызвать отек мозга, гибель человека при избыточном употреблении?

Ответ: вода содержит большой процент минеральных солей.

26. Какую группу серьезных инфекционных заболеваний можно предотвратить путем обеспечения безопасности водоснабжения и канализации?

Ответ: кишечные: холера, дизентерия, гепатит, брюшной тиф.

27. Содержание каких химических веществ в воде способно предупреждать кариес зубов?

Ответ: фтор.

28. сколько детей на Земле ежегодно умирает от болезней, связанных с употреблением некачественной воды, а также от нехватки питьевой воды?

Ответ: 2,2 млн.

29. какие основные компоненты продуктов питания вы знаете?

Ответ: жиры, белки, углеводы, витамины, минеральные вещества.

30. В каких единицах измеряется энергетическая ценность продуктов питания?

Ответ: в калориях.

31. Какие заболевания вызывает облучение жесткими ультрафиолетовыми лучами?

Ответ: рак кожи и катаракта глаз.

32. Какие приборы являются источниками бытового облучения?

Ответ: телевизор, компьютер.

33. В каких единицах измеряется радиоактивность?

Ответ: беккереляз, микроренген/час.

34. Какое заболевание вызывается радиоактивными облучениями?

Ответ: рак крови.

35. Какую главную опасность для окружающей среды и здоровья людей представляет ядерная энергетика?

Ответ: загрязнение окружающей среды ядерными отходами.

36. Сколько стран подверглось радиактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС?

Ответ: 22 страны.

37. Назовите самый токсичный металл.

Ответ: ртуть.

38. Почему в странах с теплым климатом высока частота инфекционных заболеваний кишечника?

Ответ: это объясняется наличием благоприятной среды для размножения бактерий; почти все воды в этих странах требуют тщательной очистки.

39. Почему не рекомендуется употреблять в пищу растения, выросшие возле дорог?

Ответ: они содержат ядовитые вещества: цинк, отходы бензина.

40. Что нужно сделать перед употреблением плодов, обработанных пестицидами?

Ответ: срезать кожуру.

41. В каких пищевых продуктах могут быть возбудители сальмонеллеза?

Ответ: в яйцах, мясе.

42. Как называется отравление организма, вызванное недоброкачественными консервами?

Ответ: ботулизм.

43. Какой природный минерал, широко используемый в строительстве, дает мелкую пыль, вызывающую заболевание легких?

Ответ: асбест.

44. Из-за какого предмета домашнего обихода около 10 млн человек в год (преимущественно женщины) подвергаются воздействию сильно загрязненного воздуха помещения?

Ответ: кухонная плита.

45. Какой источник загрязнения воздуха является причиной смерти 2 млн человек ежегодно, среди которых мужчин больше, чем женщин?

Ответ: сигареты.

46. какой предмет бытовой техники больше других способствует разрушению озонового слоя?

Ответ: холодильник.

47. Назовите самый мощный источник загрязнения атмосферы населенного пункта, в котором вы живете.

Ответ: учащиеся должны назвать экологически опасные объекты конкретного населенного пункта и обосновать, почему на их взгляд они таковыми являются.

48. Какие вещества, загрязняющие атмосферу, входят в состав выбросов топливно – энергетического комплекса?

Ответ: пыль, сажа, окись углерода, окись серы и азота, формальдегид и др.

49. Какие вредные вещества способствуют развитию злокачественных опухолей?

Ответ: группа ароматических полициклических и ароматических углеводородов.

50. Каким тяжелым металлом интенсивно загрязняется воздух от автотранспорта?

Ответ: свинцом.

51. Какие основные загрязнители атмосферного воздуха обладают раздражающим действием по отношению к органам дыхания человека?

Ответ: оксиды серы, азота, пыль, хлор, формальдегид.

52. Какие существуют способы дезинфекции воды?

Ответ: озонирование, кипячение, обработка ультразвуком.

53. Назовите источники нитратного загрязнения продуктов питания?

Ответ: внесение высоких доз минеральных азотосодержащих удобрений в почву, внесение высокой концентрации органических веществ – навоза.

54. Какие паразитические болезни могут передаваться человеку через продукты мясомолочной промышленности?

Ответ: трихиллез, бычий цепень, свиной цепень, эхинококк.

55. Каким способом передается инфекция гриппа?

Ответ: воздушно – капельным.




















Разработка внеклассного мероприятия



«Если хочешь быть здоров»

















Воспитательные задачи: формирование у учащихся сознательного отношения к укреплению здоровья, негативного отношения к вредным привычкам, стремление к их искоренению.


Оборудование: таблички с названиями станций, рисунки учащихся на тему «Вредные привычки»; макеты внутренних органов (сердце, головной мозг, лёгкие); жетоны.


Ведущий: самым ценным для человека является здоровье. Как сохранить его? Как укрепить? Ответы на эти вопросы вы услышите на нашем мероприятии, которое называете «Если хочешь быть здоров», где вас ждут викторины, конкурсы, советы по укреплению здоровья.

С вами был проведен блиц – опрос на тему «Здоровы ли вы?»

Вопросы:

  1. Как часто в этом году у вас была простуда?

0 – ни разу;

1 – от 1 до 4 раз;

2 – более 4 раз.

2. есть ли у вас хронические заболевания?

0 – одно заболевание;

1 – несколько заболеваний;

3. бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, усталость, упадок сил, головные боли)?

0 – крайне редко;

1- часто;

2 – очень часто.


Если вы набрали 0-1 балл, то ваше здоровье в порядке. 2-4 балла – вы в группе «риска», 5-6 баллов – ваш организм ослаблен. Проведя итоги опроса, мы увидели, что среди вас многие имеют ослабленное здоровье и подвержены простудным заболеваниям. Как помочь себе? Ответ один – закаливание.

Что такое закаливание?

Закаливание – это умение организма безболезненно переносить изменения окружающей среды.

Вам заранее была предложена викторина. Какие вопросы вы подготовили?

  1. Назовите средства закаливания.

  2. В каком возрасте можно начинать закаливание?

  3. Кто такие моржи? Можно ли без подготовки купаться зимой в проруби?

  4. В какое время лучше всего начинать закаливание?

  5. Какие процедуры можно принимать не выходя из своей комнаты?

  6. Как избежать солнечного удара?

  7. Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания?

  8. Можно ли соревноваться в закаливании?


А теперь давайте расскажем о том, как правильно проводить процедуры закаливания.

1. Обливание холодной водой всего тела.

2. Закаливание организма.


Что же нужно помнить, начиная закаливание? Нужно неукоснительно придерживаться следующих правил:

- первое из которых постепенность;

- закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня;

- нужно учитывать состояние здоровья и индивидуальные особенности организма.


Так что, если вы не приступили к закаливанию, советую заняться укреплением своего здоровья.


Мы продолжаем с вами путешествие и впереди станция «Аптекарский огород»


Если кто –то простудился

Голова болит, живот.

Значит надо подлечиться,

Значит, путь на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду

Снова будешь жизни рад!


Ведущий: Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни, погасить только начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, а еще питание, потому «Мы это то, что мы едим!». Недостаток в пище минеральных веществ могут выполнить только овощи и фрукты.


Загадки.

  1. Очень вкусные плоды, и полезные они,

Много жира, витаминов, как питательны они!

Яра ели в шоколадке

Скорлупа – краситель яркий

Угадай –ка, поскорей

Что за плод мы рвем с ветвей. (орех, в орехе много витамина С, в 50 раз больше, чем в лимоне или апельсине).


  1. Овощ этот очень крут!

Убивает все вокруг!

Помогут фитонциды

От оспы и чумы

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы! (лук). (При эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивали гирлянды, связки из лука и чеснока. Фитонциды (запах) лука и чеснока убивают бактерии).


  1. Эти резные листочки лечат сердце и почки.

Улучшают аппетит, боль прогонят, где болит.

Быстро смывают веснушки,

И лысины нет на макушке. (петрушка).


  1. Форма семян – будто органы тела

Издавна знахари знали все это.

Это источник белка для спортсмена

Это лекарство для органов тела.

Лечат и печень, и почки

Гладкими будут и щечки.

От диабета спасенье

И для толстушек леченье. (фасоль).


  1. Эти листья и плоды

Содержат фитонциды

Для кулинара и врача

Они незаменимы.

Источник витамина С

От кашля избавление

Те разноцветные плоды –

Леченье с наслажденьем! (смородина).


  1. Эти вкусные плоды

Всем знакомы с древности,

Все, кто если не болели

Зубы белые блестели.

Малокровие, ожирение

Побуждают без сомнения.

Есть варенье, сок, пюре

И аптека во дворе. (плоды яблони).



Ведущий: Очень хочется, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые вы едите. Пусть у вас возникнут новые вопросы и вы найдете на них интересные ответы, расскажите об этом друзьям, знакомым, родственникам.


А мы отправляемся на следующую станцию, которая называется «Вредные привычки».


Парад вредных привычек.


Ведущий: Кто пришел в нежданный час

К нам сюда на классный час?

Очень странный внешний вид!

Что –то он не веселит!

Кто такие? Отвечайте!

Праздник нам не нарушайте!

(Ряженые представляют себя, а ребята их называют хором).

Обжора: Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора

Потому что я … (обжора).


Грязнуля: Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щеткой не дружу,

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязным я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня … (грязнуля).


Неряха: Честно я скажу ребятам,

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому

Сам не знаю, почему?

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу

Что схвачу, в том и бегу

Где штаны, а где рубаха?

Я не знаю, я … (неряха).


Лежебока: Спортом я не занимаюсь,

И никак не закаляюсь.

Бегать, прыгать, нету сил,

Свет мне, кажется, не мил.

Я сутулый и хромой

Я для всех уже больной.


Курящий хулиган: Прихожу когда из школы

Не сажусь я за глаголы

Я иду во двор гулять

И прохожих задирать!

Ваньке я синяк поставил

Люську дурочкой представил

Закурил я сигарету

У Петра забрал конфету.






Чтоб вдыхать нам полной грудью

Свежий, чистый кислород.

Чтобы газа ядовитым

Не давать нам больше вход.


Головной мозг: Иссушил меня, проклятый злодей,

Нету больше светлых идей,

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет променял.

Я теперь и за долгий срок

Не могу выучить данный урок,

И внимания, и памяти нет –

Все от этих проклятых сигарет.


Так, что решайте, ребята, стоит ли начинать курить?


Защита плакатов второй команды:

Нас постигло великое горе:

На нашей планете наркотиков море

Мы просим вас, люди,

Перестаньте дурить!

Не нужно колоться,

И хватит курить.

Все вместе должны решить проблему мы эту

Тогда сбережем мы родную планету!


Ведущий: У каждого из нас есть какие –то вредные привычки, которые не совсем полезные для здоровья. Мы о них знаем, многие к ним уже привыкли и уже перестали делать попытки как –то изменить ситуацию, избавиться от них. Сегодня у вас есть еще одна возможность осознать свои вредные привычки и начинать от них избавляться.


А мы отправляемся на следующую станцию «Спортивная».


Все время спорту уделялось большое внимание. Свой день каждый из вас должен начинать с обыкновенной зарядки. Цель ее: подготовить себя к рабочему дню, зарядиться ею.

Ежедневная десятиминутная зарядка даст вам здоровья на многие годы. Не ленитесь, не жалейте 10 минут, чтобы потом вы могли сказать: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!».

Каждая группа подготовила несколько вопросов о спорте, чтобы задать их соперникам.

Конкурс «Веселая эстафета».

Подведение итогов, награждение команд.





































Разработки внеклассных мероприятий по экологии
  • Биология
Описание:

Разработка внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров". Данная разработка может быть использована при проведении экологических месячников, при проведении Недели биологии, экологии. Целью данного мероприятия является:

-формирование у учащихся сознательного отношения к укреплению здоровья, негативного отношения к вредным привычкам, стресление искоренить вредные привычки.

Разработка внеклассного мероприятия "Экология и здоровье". Целью данного мероприятия является:

-формирование оптимального отношения со средой обитания, воспитание экологической культуры у участников игры.

Автор Гавриленко Лариса Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1123
Номер материала 36073
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓