Инфоурок Другое Другие методич. материалыРазработки по программе "Правовое воспитание".

Разработки по программе "Правовое воспитание".

Скачать материал

Игра.

                  Тема: «Что такое Закон? Главный Закон страны»

Цель: детальное рассмотрение Конституции РК.

Оснащение: запись на доске: "Я - гражданин РК", высказывания великих людей.

                                                    Ход беседы.

1. Слово воспитателя: Здравствуйте, ребята! Тема нашей беседы «Что такое Закон? Главный Закон страны».

Наша основная цель - детальное рассмотрение норм конституции.

"Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!" - именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции.

Конституция состоит из 9 разделов:

1.                             Общие положения (ст.1-9)

2.                             Человек и гражданин (ст. 10-39)

3.                             Президент (ст. 40-48)

4.                             Парламент (ст. 49-63)

5.                             Правительство (ст. 64-70)

6.                             Конституционный совет (ст. 71-74)

7.                             Суд и правосудие (ст. 75-84)

8.                             Местное государственное управление и самоуправление (ст. 85-89)

9.                             Заключительные и переходные положение (ст. 90-98)

2. Проблемный вопрос:

В каком разделе больше всего статей? Почему?

/Во 2-ом разделе "Человек и гражданин". Потому что Конституция защищает и гарантирует права и свободы человека - гражданина РК, регламентирует его обязанности./

3. У нас на доске есть запись: "Я - гражданин РК", а гражданин - это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Понятие "гражданин" неразрывно связано с понятиями "честь" и "достоинство".

Давайте просмотрим 1 раздел. Конституции "Общие положения" (каждый раздел показывается не более 1 мин на интерактивной доске)

4. А теперь блиц - турнир "Мы знаем общие положения Конституции РК"

Блиц-турнир:

1.                             Является ли Казахстан унитарным государством? Что значит "унитарное"? (неделимое)

2.                             Кто является единственным источником государственной власти? (народ)

3.                             На основе чего осуществляется государственная власть в РК? (на основе Конституции)

4.                             Как признаются и защищаются государственная и частная собственность? (равным образом)

5.                             В чьей собственности находится земля в РК? (в государственной)

6.                             Какой язык является государственным в РК? (казахский)

7.                             Назовите символы РК? (Герб, гимн, флаг)

8.                             Назовите авторов гимна РК. (Ж. Нажимеденов, Н. Назарбаев, Ш. Калдаяков)

9.                             Назовите авторов герба РК. (Ж. Малибеков, Ш. Валиханов)

10.                         Назовите автора флага РК. (Ш. Ниязбеков)

5. А сейчас посмотрим раздел II Конституции РК "Человек и гражданин" Итак, игра "Публичная лекция". Пока звучит кюй Курмангазы, вы должны подготовить публичную лекцию "Я - гражданин РК, мои права и обязанности", затем представителю каждой команды дается 2 мин. для выступления.

6. А сейчас посмотрим раздел III "Президент". И вновь игра - турнир ораторов - конкурс капитанов "Президент в жизни народа" 1 мин.

Параметры состязаний:

·                                 логика выступления:

·                                 художественность и деловитость речи

·                                 общение с публикой

·                                 этичность

·                                 схема: тезис - аргумент - иллюстрация.

7. Рассмотрим раздел IV "Парламент".

И сейчас игра "Да и нет" (каждый команде по вопросу, отвечать надо "да" и "нет")

Вопросы 1 команде:

1.                             Парламент является высшим представительным органом РК (+)

2.                             Полномочия Парламента могут быть прекращены досрочно. (+)

3.                             Парламент состоит из 3-х палат (-)

Вопросы 2 команде:

1.                             Мажилис состоит из ста десяти депутатов (-)

2.                             Депутат Парламента может одновременно быть членом обеих палат (-)

3.                             Срок полномочий депутатов Сената - 9 лет (-) 6.

Вопросы 3 команде:

1.                             Срок полномочий депутатов Мажилиса - 5 лет (+)

2.                             Депутат Парламента приносит присягу народу Казахстана (+)

3.                             Законы РК выступают в силу после их принятия Парламента (-) предписания Президента.

8. Итак, раунд V и раздел 45. "Правительство"

Игра "Продолжи фразу"

1.                             Правительство является коллегиальным органом и во всей своей деятельности ответственно перед (Президентом РК, а в случаях предусмотренных Конституцией, - перед Мажилисом Парламента и Парламентом)

2.                             Члены Правительства приносят присягу (народу и Президенту Казахстана)

3.                             Премьер-министр Республики издает распоряжения, имеющие обязательную силу (по всей территории Республики).

9. Раздел 6 "Конституционный Совет".

Конституционный Совет РК состоит из 7 членов, полномочия которых длятся 6 лет.

Чем может заниматься член Конституционного Совета?

Необходимо вычеркнуть ненужное.

10. Раздел VII "Суд и правосудие"

Правосудие в РК осуществляется только судом.

Игра "Наши жизненные приоритеты".

Какими приоритетами прежде всего должен обладать судья?

Фабула игры: в полукруг собираются представители разных профессий. Я называю предмет вы определяете его важность в жизни людей.

Итак, какой мы можем сделать вывод, что вы извлекли из этого исследования?

Духовные ценности вечны и для всех одинаковы.

11. Раздел VIII "Местное государственное управление и самоуправление." Просмотрев этот раздел, мы проведем открытую кафедру (1 мин на участника).

Итак, на кафедру выходит любой участник нашей игры в роли акима нашего района, гражданина РК, жителя планеты Земля, говорит о своих общественных интересах, личной озабоченности всем происходящим в нашем районе, как если бы ему предоставили такую кафедру, с которой можно было бы говорить со всем человечеством о какой-либо проблеме нашего района.

12. Раздел 9 и игра "Пирамида". В пирамиде 7 ступеней и первая ступень - Конституция. Отразите её суть в этой пирамиде.

13. Нашу большую игру я хочу закончить стихотворением:

Благодарен будь Отчизне,
Ведь небезмятежна жизнь страны.
Не держи в душе к ней укоризны,
И подари ей все цветы весны.

Не смотри на Родину сурово,
Верь в её прекрасный взлет.
Обратись к ней с добрым, нежным словом,
И успех к тебе волнующий придет!

Не жди ты чьих-то пламенных призывов,
Вложи в страну дела свои с душой.
И на глазах твоих свершится диво -
Гордиться ты начнешь самим собой!

Станет милей тебе страны рассвет
И ты поймешь степи неповторимость.
И навсегда храни ты в сердце солнца свет,
Казахской Родины родительскую близость.

14. Подведение итогов.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработки по программе "Правовое воспитание"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классные часы разработаны по программе правовое воспитание. Содержат информацию о правах и обязанностях, видах преступления, мерах наказания. Направлены на развитие правовой грамотности и осознанного нравственного поведения.Классный час "О Конституции" представляет собой детальное рассмотрение разделов и пунктов документа.Викторина "Подросток и правонарушения" информирует о правонарушениях, последствиях необдуманных действий, формирует умение выбирать правильную позицию.Игра "Мы будущие избиратели" призывает к активной гражданской позиции, формирует социальную ответственность.Правовая игра "Имею право" знакомит с правами и обязанностями, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Классные часы рассчитаны на воспитанников детского дома, возрастом от 13 до 17 лет.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 081 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методическая разработка по проведению викторины "Мое призвание медицина"
  • Учебник: «Сестринское дело в хирургии. Среднее профессиональное образование», Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. под общ. ред. Б.В. Кабарухина
  • Тема: История хирургии
  • 02.01.2021
  • 2733
  • 9
«Сестринское дело в хирургии. Среднее профессиональное образование», Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. под общ. ред. Б.В. Кабарухина

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.08.2020 63
    • DOCX 48 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Паршина Кира Максимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Паршина Кира Максимовна
    Паршина Кира Максимовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69730
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе