Главная / Начальные классы / Разработка занятия в дополнительном образовании детей по теме: «У меня зазвонил телефон...Правила общения по телефону».

Разработка занятия в дополнительном образовании детей по теме: «У меня зазвонил телефон...Правила общения по телефону».

ЗАНЯТИЕ ПО ЭТИКЕ



ТЕМА: «У меня зазвонил телефон… Правила общения по телефону».


ЦЕЛЬ: Формировать навыки вежливого разговора по телефону, культуру общения, умение вести диалог.


ЗАДАЧИ:

образовательные: познакомить учащихся с правилами речевого поведения при разговоре по телефону, степенью официальности разговора, жанрами телефонных разговоров, этикетными ошибками в телефонных разговорах, шутками и степенью их допустимости. Вырабатывать навыки использования этикетных выражений, сопровождающих телефонный разговор.

воспитательные: воспитывать внимательное отношение к собеседнику, формировать умения правильно поддерживать беседу в рамках этикета, вести диалог.

развивающие: развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, активизировать диалогическую речь учащихся.


МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

фотографии сотовых и стационарных телефонов, наглядный материал (правила разговора по телефону, номера экстренных вызовов, мяч (другой предмет).


ФОРМА

Формы организации занятия: индивидуальная, парами, групповая.


ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

По источнику передачи и восприятия учебного материала: наглядный, словесный, практический;

по особенностям поисковой деятельности обучающихся: объяснительно - иллюстративный, эвристический.


КОНТРОЛЬ:

Устный, анализ работы учащихся, самооценка.


ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. Приветствие.

  2. Знакомство с темой занятия.


Педагог: - Ребята, вспомните, что означает слово “этикет”?

Дети: Правила поведения и речи, которые приняты в обществе.


Педагог: - Как культурные люди общаются между собой?


Педагог: - Если человек находится далеко от нас, например, в другом городе, а нам нужно срочно с ним поговорить, как это сделать?

Дети: послать письмо, открытку, пообщаться по Интернету, воспользоваться телефоном.

Педагог: - Сегодня на занятии мы будем познакомимся с тем, как можно вежливо общаться по телефону.

- Вы знаете, когда человек изобрёл телефон, и кто это был?

(Телефон изобрёл американский профессор, преподаватель школы А. Г. Белл в 1876 году. С тех пор было изобретено множество различных моделей телефона, сегодня мы пользуемся радиотелефоном, стационарным телефоном и сотовым телефоном.)

  1. Знакомство с различными видами телефонов (презентация 6 слайдов).


  1. Практическая работа «Выработка навыка правильного разговора по телефону».

Педагог: - Прошло уже около 130 лет, но до сих пор не каждый человек умеет правильно разговаривать по телефону. Ребята, а вы умеете вежливо разговаривать по телефону? Сейчас мы это проверим:

- Ева, узнай по телефону домашнее задание по чтению. Кому будешь звонить?

- Лейла, ты захотела записаться в кружок. Какой кружок ты выберешь? Позвони по телефону и самостоятельно запишись. Кто будет твоим собеседником?

- Миша, ты хотел позвонить другу, но ошибся номером. Покажи, как ты выйдешь из этой ситуации. Кто будет твоим собеседником?



http://www.colourbox.com/preview/6563827-757471-negotiations.jpg


- Итак, выделим основные правила вежливого разговора по телефону:

  1. Поздороваться с собеседником.

  2. Представиться.

  3. Сообщить цель звонка.

  4. Попрощаться.

  5. Физминутка.


- У нас разбились три телефона. Помогите их собрать. Для этого разделимся на три команды. (Перед каждой командой лежат осколки одного из телефонов и образец, по которому нужно собирать. Команда, которая быстрее соберёт телефон, станет победителем).


6. Практическая работа.


Педагог:

- Послушайте отрывок и скажите, можно ли назвать разговор ребят по телефону вежливым и почему:

Раздаётся телефонный звонок. Вика берёт трубку.
- Алло! Это поликлиника?
- Нет… это бассейн… ха-ха-ха!

- Удачно ли пошутил Миша? Почему?


- Особенно опасны шутки по телефону тогда, когда звоните в скорую помощь, милицию и пожарную охрану. Почему?
- Кто помнит и может назвать номер телефона скорой помощи? Пожарной охраны? Милиции? Газовой службы?

- Если вы звоните по этим номерам, то обязательно нужно представиться и назвать адрес места происшествия.
- Обыграем ситуацию. Представьте, что на прогулке кто-то упал и сильно ушиб ногу. Рядом не оказалось взрослых. Нужно срочно вызвать “скорую помощь” (практическая работа).







Презентация номеров телефонов экстренных служб.



http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=195779185-01-72&n=21
http://www.uzdanews.by/wp-content/uploads/2013/03/images2-e1363249467310.jpeg

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=17304050-35-72&n=21
http://www.maaam.ru/images/users/photos/medium/017d3732a254e5cd9a7677e23b2e3684.jpg

  1. Итог занятия.

Педагог:

- И в заключение сегодняшней встречи поиграем в игру. “Сегодня мне понравилось. Сегодня я узнал о том, что…”.

(передавая мяч по кругу, учащиеся называют, о чём они узнали на занятии, что им понравилось).



























Материалы к презентации «Виды телефонов»


http://pix.avaxnews.com/avaxnews/a9/09/000009a9.jpeg

http://dtd.ru/upload/medialibrary/c85/c85033ec58bc6caef984c1e65216d84f.jpg
http://image2.ru/2krota/uploads/posts/2010-01/ckecj3i6ht_2krota.ru.jpg




http://chukcha.net/uploads/posts/2011-03/1300287086_10.jpghttp://cdn.teknolojioku.com/data/news/1/1361125733_nokia9110i.jpg







Материал для проведения физминутки (три телефона разрезаются на несколько частей для сбора их командами учащихся на время).

http://chukcha.net/uploads/posts/2011-03/1300287086_10.jpg













Разработка занятия в дополнительном образовании детей по теме: «У меня зазвонил телефон...Правила общения по телефону».
  • Начальные классы
Описание:

Представленное занятие по этикету "У меня зазвонил телефон... Правила общения по телефону" предполагает знакомство учащихся с правилами вежливого разговора по телефону, выработку навыков начала и поддержания  диалога в зависимости от степени официальности разговора, знакомит учащихся с историей происхождения и развития телефонов.

На занятии учащиеся обыгрывают различные ситуации, возникающие при разговоре по телефону, вырабатывают пути правильного ведения телефонного диалога.

Кроме того, на занятии происходит актуализация знаний телефонов экстренных служб, формирование навыка вызова сотрудников экстренных служб, о недопустимости шуток при их вызове.

Автор Марыныч Людмила Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1038
Номер материала 30953
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓