Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыРазработка занятия в дополнительном образовании детей по теме: «Синяя сказка. Цвет и движение".

Разработка занятия в дополнительном образовании детей по теме: «Синяя сказка. Цвет и движение".

Скачать материал

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (в дополнительном образовании детей)

 

ТЕМА: «Цвет и движение. Синяя сказка».

 

ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с основными цветами в изобразительном искусстве, обучать принципу компоновки элементов рисунка на листе бумаги, получением целостного изображения птицы в движении посредством геометрических форм.

 

ЗАДАЧИ:

образовательная: формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги закрепить знания основных цветов в изобразительном искусстве, продолжить знакомство с получением целостного изображения птицы в движении посредством геометрических форм.

воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному искусству, природе.

развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, творческое отношение к работе, способствовать формированию навыка правильного расположения рисунка на листе бумаги, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

 

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Технические: доска, мел, бумага, образец рисунка, ПК, интерактивная доска (презентация), ГИК.

для обучающихся: альбом, простые карандаши, ластик, акварель, кисти, баночка для воды.

 

ФОРМА

Формы организации занятия: групповая (демонстрация, выставка).

 

ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

По источнику передачи и восприятия учебного материала: наглядный, словесный, практический;

по особенностям поисковой деятельности учащихся: объяснительно - иллюстративный.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Ознакомление  отрывком сказки «Дюймовочка», отгадывание загадок.

 

КОНТРОЛЬ:

Устный, анализ работы учащихся, взаимоконтроль.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Приветствие.
  2. Знакомство с темой занятия (отгадывание загадок), чтение отрывка сказки «Дюймовочка», видеопрезентация.
  3. Анализ готового образца рисунка, составление алгоритма работы по рисунку.
  4. Физминутка.
  5. Самостоятельная работа учащихся.
  6. Анализ работ учащихся педагогом,  взаимоконтроль, выставка детских рисунков.

 

7.      Итог занятия.

 

 

1.      Приветствие.

 

2.      Знакомство с темой занятия.

 

 

 

 


 

Загадки об основных цветах радуги

Красный -
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.

 

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.

(Синий цвет)

 

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

 

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

 

Дополнительные загадки

 

Есть в малине. Без сомненья,
Есть в малиновом варенье,
А в банты и провода
Попадает иногда.

(Малиновый цвет)

 

Как основа камуфляжа,
Он в военном деле важен,
И его на свой манер
Носят танк и БТР.

(Цвет хаки)

 

Хоть безмерный и безвесный,
Говорят, что он телесный,
Но порою тело то –
Сумка, шарф или пальто.

(Бежевый цвет)

 

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива,
С ним довольны и счастливы.

(Фиолетовый цвет)

 

Скажет каждый мальчик зрячий,
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Станет, как фламинго, в нем.

(Розовый цвет)

 

Признак рыбы говорящей,
Он пиратом спрятан в ящик,
Есть в короне и в кольце,
И на сказочном крыльце.

(Золотой цвет)

Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте,
И у кошек в темноте.

(Серый цвет)

 

Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть.

(Коричневый цвет)

 

 

Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе,
И на белке в колесе.

(Рыжий цвет)

 

Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке,
И в сметане, и в муке.

(Белый цвет)

 

Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой,
Носит каждый день с собой.

(Черный цвет)

 

Он на небе в день погожий,
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет)

 

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.

(Красный цвет)

 

СТИХИ О ЦВЕТАХ РАДУГИ

 

Синий -
В синем море — островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий василек.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она,
На столе в красивой вазе около окна.

(Фиолетовый)

 

Желтый -
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый -
У нас растет зеленый лук,
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг,
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном,
В зеленых брючках новых,
Из листиков кленовых.

Голубой -
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

 

Краски

Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:

Оранжевый -
Оранжевой лисице,
Всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже!

 

Радуга

Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ-
-Радуга-радуга, цвет - пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла...
Что же на память она всем,
Оставила?
КРАСНЫЕ маки,
ЖЁЛТЫЙ песок,
ЗЕЛЁНЫЙ зажёгся,
На ветке листок.
Жук ФИОЛЕТОВЫЙ,
Греет бока.
СИНЯЯ плещет
Река в берега.
ОРАНЖЕВЫМ солнцем
Согреты леса.
А у скворца
ГОЛУБЫЕ ...глаза

 

 

 


Педагог: - А сегодня вы отправитесь в сказку синего цвета и узнаете, как нарисовать и раскрасить летящую ласточку в небе поэтапно. А почему я упомянула о синей сказке? (оттенок перьев ласточки сине - черный, цвет неба синий или голубой).

- Что это за птица - ласточка? Кто из вас видел ласточку? Где живут ласточки?

Чем питаются? Какую пользу приносят?

(Это небольшая птичка до 20 см. длиной. Питается она летающими насекомыми. И еще: ласточки могут кормить своих питомцев (цыплят) на лету).

- Кто из вас знаком со  сказкой «Дюймовочка»?  Давайте вспомним отрывок, где Дюймовочке  помогает ласточка  (чтение отрывка либо пересказ).

ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ

http://youpic.su/pictures/1374955200/6c7bf37ce620892663e451bf07e896aa.jpghttp://zhasorken.kz/wp-content/uploads/2012/09/e042fe8001742e36b9f413031f89488c.jpg

http://www.zhaba.ru/site_data/10667/objects_images/9/1/e/original/91ed1b9f99b1efe6759c0def4662f44f_31496.jpg http://borovik.ucoz.ru/_fr/0/6482506.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/60/237/60237637_1276370063_436740.jpg http://i037.radikal.ru/1211/10/a1b76e6d6642.jpg

Педагог: - Посмотрите на фон, окружающий ласточку (синий цвет). Посмотрите на последнее фото, какой оттенок перьев у ласточки?

- Кто скажет: на какой цвет радуги мы сегодня сделаем упор? (Далее рассматриваем ГИК – сидящая на ветке дерева ласточка и ласточка в полете. Предлагаю детям нарисовать ласточку в полете).

Физминутка

Лебеди летят, крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой, качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания).

Как нарисовать летящую ласточку поэтапно

1.                  Сначала очертим контур птички. Начнем с туловища: оно продолговатое и заостренное с двух сторон. Животик у ласточки более округлый, а спина, наоборот, прямее. Теперь рисуем контур крыльев. Обратите внимание, что они не совсем симметричные, а под углом. Одно плечо чуть впереди другого, ведь наша ласточка сейчас парит в воздухе, и видим мы ее с одной стороны.как нарисовать ласточку карандашом поэтапно

 

2.                  Внутри контура покажем голову птички. Она небольшая, с маленьким острым клювиком. Покажем круглый глаз. Далее – шею и резкий переход от шеи к крыльям. На нижней части крыла покажем зубчатые перья.

Обозначим хвост.как нарисовать ласточку карандашом поэтапно

3.                  На этом этапе мы уже сотрем с вами все вспомогательные линии, обведем контур толстой линией и покажем детали. Нарисуем полосу от клюва, рисунок на голове и пятнышко на грудке. На крыльях вырисуем перья.  Прорисуем более четко хвостик, оставив по краям длинные хвостовые перья. На животике – лапки.как нарисовать ласточку карандашом поэтапно

4.                  Раскрасим нашу маленькую птичку. Советую пользоваться либо цветными карандашами, либо акварелью, чтобы показать переход цвета. Только не фломастерами. И перед тем, как придать цвет, необходимо внимательно просмотреть окрас птицы на фотографиях и картинках.как рисовать ласточку карандашом

Педагог: - Давайте вспомним как раскрашивать рисунок, если необходимо создать вокруг него фон? (От рисунка в сторону).

- Нанесем на крылья ласточки поверх черного цвета синий цвет. Ну, и конечно же, изобразим фон неба.

- Вы можете сказать что нарисовали ласточу из сказки «Дюймовочка?»

Итог занятия.

Педагог:

 - Что нового узнали сегодня на занятии?

- Что больше всего понравилось?

- Какие основные цвета есть в рисовании?

- Что такое центр листа, горизонтальное, вертикальное расположение листа или рисунка на листе бумаги?

- Какие геометрические формы помогли нам нарисовать ласточку?

- Почему мы можем сказать, что побывали сегодня в синей сказке?

 

Уборка рабочих мест.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка занятия в дополнительном образовании детей по теме: «Синяя сказка. Цвет и движение"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка занятия рекомендована для занятий по ИЗО в учреждении дополнительного образования детей.

На занятии учащиеся знакомятся с основыми и дополнительными цветами в рисовании (чему способствует  подобранныйряд загадок), особенностями жизни ласточек (место жительства, способ кормления птенцов, особенности питания), способом передачи изображения птицы (ласточки) в движении.

Работа учащихся над рисунком позволяет передать природный оттенок цвета перьев ласточки и фон неба.

Конспект снабжен фотографиями, позволяющими создать видеопрезентацию на занятии.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 020 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по ИЗО (7 класс) по теме "прямые линии и организация пространства"
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Прямые линии и организация пространства
  • 30.09.2020
  • 1199
  • 15
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 572
    • DOCX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Марыныч Людмила Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Марыныч Людмила Сергеевна
    Марыныч Людмила Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 35578
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Мировая художественная культура")

Учитель мировой художественной культуры

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Искусство: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель искусства

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 390 человек

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 626 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 203 человека

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе