Главная / Начальные классы / Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Страна Профессий"

Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Страна Профессий"

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе

Тема « Страна Профессий» (познавательное направление)

Учитель начальных классов

МКОУ «Думиничская СОШ №2»

Федченкова И. В.

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:

  • познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них;

  • формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

  • развивать интеллектуальные и творческие возможности детей;

  • воспитывать уважение к людям труда;

  • побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем;

  • создать условия для формирования коммуникативных навыков, опыта публичных выступлений.

Девиз : Все профессии нужны, все профессии важны.

Планируемые результаты
 - личностные:
осознание себя членом семьи и общества, выражающееся в интересе к деятельности старшего поколения; В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.(работа в группе)
-
метапредметные:
Регулятивные УУД:
- Учиться, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в литературе, так и в сети Интернет .
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- предметные:
- Усвоение знаний, что человек несет личную ответственность за результаты своего труда и профессиональное мастерство -усвоение первоначальных представлений о сущности и особенностях разных профессий как основной деятельности людей;
Форма проведения - Путешествие / замок Профессий/

Исследование, какие профессии исчезли в своем регионе, по какой причине. Совместно работают в газете.
Правила для участников

 В путешествии ты не одинок. 
Знаешь как - помоги, не знаешь - спроси!
Соблюдай правила путешественника: тише едешь, дальше будешь.
Найди в путешествии новых друзей!
По работе и награда!

Организационный момент

Если хочешь строить мост, 
Наблюдать движенье звезд, 
Управлять машиной в поле, 
Иль вести машину ввысь, 
Хорошо работай в школе, 
Добросовестно учись.


Учитель. Ребята, а что самое интересное для вас в школе? Мне интересно…(учиться, играть, узнавать новое).

_ А вам интересно, что же мы узнаем сегодня такого, что раньше вам было неизвестно?

Желаю, чтобы получили радость от сегодняшнего общения.

Подведение к теме
Учитель. Разгадав кроссворд, узнаем, о чём пойдёт речь на занятии.

  1. Разгадывание кроссворда с использованием загадок.

Инструкция. Учитель загадывает загадки, дети отвечают, учитель записывает правильные ответы в « скелет» кроссворда, начерченного на ватмане.

  1. Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

  1. Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак

Вот работать надо как! (Столяр)

  1. Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (Почтальон)

  1. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – запомнит вас. (Фотограф)

  1. Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

  1. На часах настенных стрелки

Стали прыгать словно белки.

Мастер тут на них взглянул,

Круглый винтик подтянул,

И сменил пружину срочно

Чтоб часы ходили точно. (Часовщик)

  1. Варит он ни борщ, ни суп,

И ни каши с разных круп,

Варит он котлы топные,

Трубы, прутья, швы сварные. (Сварщик)

  1. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много

Потому что он - … (Артист)


  1. Она шьёт одежду ни на что несмотря

Все её знают, ведь она же … (Швея)


1

п

о

в

а

р

2

с

т

о

л

я

р



3

п

о

ч

т

а

л

ь

о

н

4

ф

о

т

о

г

р

а

ф

5

у

ч

и

т

е

л

ь




8

9

6

ч

а

с

о

в

щ

и

к


7

с

в

а

р

щ

и

к

а

р

т

и

с

т




ш

в

е

я



(В выделенном столбике записано ключевое слово «профессия».)

Учитель. Ребята, вы отгадали кроссворд. Посмотрите на него внимательно. Какое слово написано в выделенном столбике? Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

Ответы учащихся.

Проверим себя!

Игра «Угадай мою профессию». (работа в парах)

На столе у учителя разложены предметы (вперемешку), относящиеся к определённым профессиям: расчёска, ножницы (2), фен, бигуди, нитки, напёрсток, ткань, булавки, бинт, зелёнка, вата, аптечка, жезл, полицейская фуражка. Люди какой профессии используют эти предметы.

Учитель. По какой стране мы совершаем путешествие? ( По стране профессий).

Продолжим путешествие по стране Профессий.

Уточним маршрут.(Выяснили самые редкие и самые популярные профессии). Остановились на поляне Творчества.

Ваша задача была– придумать профессии , которых еще нет в реальной жизни, но которые, на ваш взгляд, необходимы человечеству в 2030 году. 

 Нарисовать представителя этой профессии, придумайте название  и описать, чем занимается представитель этой профессии.


(Защита работ).

Оцените себя. Закрасьте шляпку мастера зелёным цветом, если у вас всё получилось, жёлтым- если не всё получилось.

Вы просто замечательно выполнили задание. Молодцы!

Мотивационно-целевой этап

Игра «Займи стул»

Дети двигаются под музыку вокруг стульев, учитель называет профессии. Если учитель называет профессию , которую дети не знают, дети должны сесть на стул. Кто не успел сесть – выходит из игры, уносит с собой стул.(Садятся за стол).

Учитель называет профессии (слесарь, плотник, ветврач, инженер, программист (извозчик), космонавт, жестянщик, дрессировщик, юрист, (коробейник), водолаз, стоматолог, воспитатель, сталевар (скоморох), полицейский, библиотекарь, (шарманщик).

Учитель. Обо всех профессиях мы знаем?

Куда мы отправимся по тропинке. (Замок Профессий). Люди в прошлом занимались профессиями, которых в настоящем уже нет и эти профессии стали забываться

Не зная прошлого, нельзя любить настоящее, думать о будущем. «Дерево сильно корнями, » - утверждает пословица. Наши корни - это наше прошлое, история и национальная культура. Без них дерево не может жить, они держат его в почве и питают.

Поэтому я вам предлагаю создать замок Профессий. В этот замок мы с вами поселим профессии, которые уже исчезли.

Как будем работать? Конечно же, вместе! Работайте сообща.

Каждая команда находит ОДНУ профессию, которой уже нет.

А затем: Распределите задания в группе

1. Находим картинку.

2. Выясняем, чем занимались люди этой профессии.

3. Объясняем, почему эта профессия перестала быть востребованной и исчезла.


Все свои исследования помещаем в совместную газету.

Многие профессии уходят в далекое прошлое и в жизни современного общества оказываются совершенно ненужными, а причиной этому выступает быстрое развитие науки и техники, появление машин, способных заменить ручной труд человека, избавить от тяжелых нагрузок, увеличить производительность процессов.


Защита

Рефлексия

Учитель. Если занятие было интересным возьмите Мастера в зелёной шляпке. Если нет – в белой.



Разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Страна Профессий"
  • Начальные классы
Описание:

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:

·      познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них;

·      формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

·      развивать интеллектуальные и творческие возможности детей;

·      воспитывать уважение к людям труда;

·      побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем;

·      создать условия для формирования коммуникативных навыков, опыта публичных выступлений.

Девиз : Все профессии нужны, все профессии важны.

 

Планируемые результаты
 - личностные:
 осознание себя членом семьи и общества, выражающееся в интересе к деятельности старшего поколения; В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.(работа в группе)
-
- метапредметные:
Регулятивные УУД:
 - Учиться, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в литературе, так и в сети Интернет .
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- предметные:
- Усвоение знаний, что человек несет личную ответственность за результаты своего труда и профессиональное мастерство -усвоение первоначальных представлений о сущности и особенностях разных профессий как основной деятельности людей;
Форма проведения  - Путешествие / замок Профессий/

Автор Федченкова Ирина Витальевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 683
Номер материала 22869
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓