Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыРазработка занятия на тему "Сувенир-Собачка"

Разработка занятия на тему "Сувенир-Собачка"

Скачать материал

МБОУ ДОД ЦДТ с. Сарыг-Сеп

Каа-Хемского района Республики Тыва

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепка сказочных животных из полимерной глины – сувенир «Собачка»

 

 

 

 

 

Подготовил: ПДО МБОУ ДОД ЦДТ

с. Сарыг-Сеп  Каа-Хемского р-на

Гончарова О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Сарыг-Сеп 2014


 

 

Тема: Сувенир «Собачка»

Цель занятия:

Образовательная - познакомить учащихся с историей сувенира и технологией лепки сувенира «Собачка».

Воспитательная – познакомить учащихся с народными художественными промыслами.

Развивающая – научить учащихся пользоваться литературой при выполнение изделия.

Оборудование: клеёнка, стеки, фольга, полимерная глина.

Наглядное пособие: карточки с описанием работы, образец готового изделия. Плакат по техники безопасности.

Ход урока.

I.                   Организационная часть.

Подготовить необходимое оборудование.

II.                Проверка домашнего задания.

Подведение итогов.

III.             Беседа об истории создания сувенира.

История развития сувенира уходит корнями в глубокую древность. Она связана с магическими обрядами. В далекие времена, когда человек не мог разобраться в явлениях природы, он наделял ее сверхъестественной силой. Чтобы отвести бедствия и несчастья, человек научился изображать божество в амулетах, создаваемых им из привычного материала, — глины, дерева, металла. Таким образом сувенир с самого начала своего существования играл роль знака, символа. Кроме того, когда-то наши предки передавали из поколения в поколение в предметной форме жизненно важную информацию, и сувенир являлся родовой памятью, связывающей членов рода, семьи.

В начале XIX в. сувенир, получивший широкое распространение, приобретает иное значение. В тот романтический век медальон, хранящий частицу идеала, служил как бы связью между ним и человеком.

В настоящее время сувениры распространены не менее широко. Современные средства связи, радио и особенно телевидение намного ускоряют темп жизни, делают человека очевидцем, а следовательно и соучастником многих событий. Памятный значок, вымпел, медаль, какой-то небольшой предмет, приуроченный к событию, свидетелем которого мы были, фиксирует его в нашем сознании.

За последние годы в нашей стране и за рубежом получил большое развитие туризм. Проводится много различных мероприятий. Советские спортсмены активно участвуют в спартакиадах и олимпиадах. Расширились культурные связи: деятели искусств стали чаще выезжать на гастроли за рубеж и приглашать к себе гостей, организуются фестивали, месячники и декады национального искусства. Чаще стали проходить научные конференции и международные конгрессы. Все это способствует распростра­нению производства сувениров.

Сувенир (от французского слова souvenir — подарок на память) — памятный предмет, связанный с пребыванием в том или ином месте (стране, городе, историческом месте, на выставке) или с каким-либо памятным событием. В большинстве случаев это изделия декоративно-прикладного искусства и художественной промышленности.

К сувенирам относят изделия с четко определенными признаками — оригинальные, художественно оформленные в традиционном для республики (края, области) стиле, отображающие национальные или местные особенности, выдающиеся события, памятные даты, достижения отечественной науки, культуры, искусства, спорта. Тем самым сувениры выполняют познавательную роль, способствуют взаимопониманию, духовному обогащению и сближению людей и народов, отражая жизнь и культуру страны, которую они представляют.

Одна из разновидностей сувенира — памятные подарки, связанные со значительными событиями нашей жизни: рождением ребенка, серебряной или золотой свадьбой, новосельем, получением аттестата зрелости и т. д.

С развитием промышленного производства сувениров массовыми тиражами произошло разделение понятий «подарочное изделие» и «сувенирное изделие». Если любой сувенир, изготовленный промышленным предприятием или предприятием народного художественного промысла, может служить подарком, то подарочное изделие, не обладающее способностью вызывать общезначимые, понятные всем памятные ассоциации, не может считаться сувениром, так как не выполняет его основной функции.

Одновременно произошло разделение понятий «декоративное изделие» и «сувенирное изделие». Любое высокохудожественное декоративное изделие может быть приобретено в качестве подарка, но полноценным сувениром оно будет только в том случае, когда его образное решение вызовет в нас вполне определенные ассоциации с местом, где оно было приобретено (город, село, область, край, республика), с определенной народностью, национальностью или страной, с каким-либо памятным событием. Поэтому декоративные изделия народных художественных промыслов всегда являются сувенирами. А декоративные изделия (вазы, коробочки, настенные украшения и др.), выполненные художниками декоративно-прикладного искусства или промышленными предприятиями по проектам художников, смогут считаться сувенирами лишь при наличии в их художественном образе ассоциативного памятного начала.

IV.              Практическая работа

Если вы давно мечтали слепить из пластики собственную Собачку, столь популярного персонажа многих фильмом и мультфильмов, то эта пошаговая инструкция для Вас. Инструкция очень проста, Вам нужно будет только точно соблюдать  пропорции. Для этого сразу приготовьте линейку. 
Начнем? 

Для собаки вам потребуется:

- полимерная глина черная и белая — основные цвета и другие цвета для отделки

- приготовьте также фольгу

- подручные инструменты, необходимые для лепки

 

Ход работы:

 

1.      Из фольги сформируйте фигуру, напоминающую силуэт сидящего пса.

 

 

 

2.      Облепите фигуру раскатанным листом пластики.

3.      Теперь самое сложное: вам нужно приготовить много заготовок, которые будут создавать эффект лохматости пса — заготовки похожи на семечки.

4.      Начиная снизу в шахматном порядке лепите приготовленные заготовки, как показано на фото.

5.      Дойдя до мордочки, не забудь прилепить язык, носик, затем глазки.

6.      Завершите оформление головы.

Собака из пластики готова!

 

V.                Итоги занятия.

Проверить выполнение работы, показать лучшие работы.

Домашнее задание: закончить лепку собачки.

 

 

Также можно сделать и других сказочных героев, например Мишка Тедди, пингвин из Мадагаскара, змейки и др.

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы

 

  1. Дэвид Крэков – «Лепим из полимерной глины» 2005г.
  2. Симоненко В.Д. – М.: Вентана – Графф, 2001.
  3. Плимос Анна-«Полимерная глина. Чудесные поделки» 2008

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка занятия на тему "Сувенир-Собачка""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Сувенир «Собачка»

Цель занятия:

Образовательная - познакомить учащихся с историей сувенира и технологией лепки сувенира «Собачка».

Воспитательная – познакомить учащихся с народными художественными промыслами.

Развивающая – научить учащихся пользоваться литературой при выполнение изделия.

Оборудование: клеёнка, стеки, фольга, полимерная глина.

Наглядное пособие: карточки с описанием работы, образец готового изделия. Плакат по техники безопасности.

Ход урока.

I.                Организационная часть.

Подготовить необходимое оборудование.

II.              Проверка домашнего задания.

Подведение итогов.

III.            Беседа об истории создания сувенира.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 870 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 440
    • DOCX 2.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гончарова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гончарова Ольга Николаевна
    Гончарова Ольга Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4150
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 752 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 979 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 126 человек

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 389 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 282 человека

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 21 человек