Главная / Начальные классы / Разработка занятия кружка на тему "Снеговик из ватных дисков"

Разработка занятия кружка на тему "Снеговик из ватных дисков"

Тема: Снеговик из ватных тампонов.

Цель: изготовление снеговика из ватных тампонов, развитие воображения и эстетического восприятия средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Образовательная:

- обучить детей поэтапному изготовлению снеговика из ватных тампонов;

- акцентировать внимание на правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Коррекционная:

- развивать речь обучающихся, память, мышление путём требования полных ответов на поставленный вопрос и использования раздаточного материала;

- развивать чувства гармоничного сочетания размеров путём подбора ватных тампонов различного диаметра.

Воспитательная:

- воспитание эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности, самостоятельности.

Материал: Клей, ватные тампоны, ножницы, цветной картон, цветная бумага, карандаш.


Ход занятия;

I. Орг. момент.


- Здравствуйте, ребята.

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворение, а вы будете хором заканчивать его.

I Каждый дома его ждет

Это праздник... Новый год.

Снег идет, снег идет,

Скоро праздник... Новый год

Елочку смолистую,

Стройную, душистую

Сами будем... украшать

И красиво... наряжать

Закружатся на елочке игрушки

Разноцветные фонарики... хлопушки

И завертятся на елочке флаги

Из пунцовой, из серебряной бумаги

На верхушку елочки

Сделаем золотую... звездочку

Гирлянды и матрешки

Изготовят детские... ладошки

Заблестит на елочке

Каждая... иголочка

Потому что нынче ночью у ворот

Постучался к нам веселый... Новый год.


II. Вводная беседа.

- Ребята, а какой праздник, мы ждем с нетерпением и который, наступит

скоро?

Правильно, Новый год. Наступление Нового года вносит в нашу жизнь

много хлопот. Но хлопоты эти приятные, правда, ребята?

Мы начинаем готовиться к Новому году.

- Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (Письмо).

- Потрогайте письмо рукой, какое оно? ( Дети притрагиваются рукой к письму – письмо лежало на холоде) – холодное.

- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? ( С улицы, с мороза и т.д.).

- Давайте письмо откроем и почитаем, открывают письмо.

Воспитатель читает:

«Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».

- А кто это такой Снеговик? ( Разные ответы детей).

- А почему он написал, что с вами будет дружить каждый день? Он что к нам в группу придет?

- Что с ним случиться, если он будет в группе? (Правильно, растает), потому что снеговик из снега.

- А где же мы тогда с ним будем дружить? Правильно на улице!

- Но мы можем снеговика сделать в группе. С ним - тоже можно дружить.

- А как сделать, вам секрет рассказать? Мы его будем выкладывать на цветном картоне.

- А из чего – из квадратов или кругов?

- Молодцы! Из кругов. Сначала мы возьмем самый большой круг, затем средний, а потом самый маленький – для головы. Какой большой снеговик у нас получился.

- Ребята, а вы знаете, у меня есть знакомый мальчик Саша, он пошел на улицу и там кого - то увидел, хотите узнать кого?

Физкультминутка.

- Для этого нам нужно всем одеться и выйти на улицу. Что сначала одевают? Так берем штаны и … (Имитация обучающимися одевания верхней одежды для прогулки).

- Молодцы! Быстро оделись. Воспитатель подводит детей к картине.

конспект занятия по рисованию в младшей группе. Снеговик

- Вот это и есть мой знакомый мальчик.

- Знакомьтесь, его зовут Саша.

- Ребята, как вы думаете, как появился рядом с Сашей снеговик? (Ответы детей. Слепили из снега).

- Какой снеговик? (Ответы детей).

- А вам нравиться мой друг – Саша? Скажите пожалуйста, он добрый или злой? (Ответы детей).

- Как вы догадались? (Ответы детей. Глаза добрые, улыбается).

- Он смог бы обидеть, сломать снеговика? (Ответы детей).

- А дерево? Сломает он веточки? (Ответы детей).

Правильно, не сломает, веточек на снегу не видно и дерево вырасло большое, красивое.

- А птиц, Саша смог бы напугать? (Ответы детей).

- Правильно, Саша добрый и не обидит никого, птички его не бояться, не улетают, ведь он их подкармливает зимой.

- Погуляли с Сашей на улице, а теперь пойдем в группу и разденемся. Одежду аккуратно складывайте в кабиночки.

Физкультминутка. (Имитация снимания верхней одежды и аккуратного складывания).

- А наш друг Снеговик загрустил один. Давайте сделаем для снеговика друга. Что нам для этого надо? (Ответы детей). Правильно вначале большой круг, затем поменьше, и еще самый маленький для головы. Лист бумаги и клей. Вот и получился у нас снеговик из ватных дисков.

- А сейчас вы сядете за столы и сделайте друзей для снеговика.

Для того чтобы у вас работали, и руки, и голова я загадаю вам загадки.


Белые шапки

Надели дома,

Холодно им

Наступила ... зима.


Хорошо, что каждый год

К нам приходит

Новый год

Зажигает нашу елку

И заводит ... хоровод.


Мы в воздухе летим,

Искримся и блестим.

(снежинки)


На вершине как всегда

Горит алая ... звезда.


Наступает Новый год

Кто на елку к нам придет.

(Дед Мороз)

Практическая работа:

Дети из ватных тампонов на «лепят» снеговика на цветной бумаге. Расписывают его: рисуют нос, пуговки. «Дают» ему в руки метлу, «одевают» на голову ведро и «сажают» деревья.

Давайте прочитаем снеговику новогодние стихи.

Итог:

Что мы узнали сегодня на занятии? (Ответы детей).

Из чего мы «лепили» друга для снеговика? (Ответы детей).

Молодцы! Вот какие пушистые, веселые снеговики у нас получились. Теперь у нашего снеговика стало много друзей и он не будет скучать.

Разработка занятия кружка на тему "Снеговик из ватных дисков"
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Снеговик из ватных тампонов.

Цель: изготовление снеговика из ватных тампонов, развитие воображения и эстетического восприятия средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Образовательная:

- обучить детей поэтапному изготовлению снеговика из ватных тампонов;

- акцентировать внимание на правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Коррекционная:

- развивать речь обучающихся, память, мышление путём требования полных ответов на поставленный вопрос и использования раздаточного материала;

- развивать чувства гармоничного сочетания размеров путём подбора ватных тампонов различного диаметра.

Воспитательная:

- воспитание эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности, самостоятельности.

Материал:Клей, ватные тампоны, ножницы, цветной картон, цветная бумага, карандаш.

 

Ход занятия;

I. Орг. момент.

 

- Здравствуйте, ребята.

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворение, а вы будете хором заканчивать его.

IКаждый дома его ждет

Это праздник... Новый год.

Снег идет, снег идет,

Скоро праздник... Новый год

Елочку смолистую,

Стройную, душистую

Сами будем... украшать

И красиво... наряжать

Закружатся на елочке игрушки

Разноцветные фонарики... хлопушки

И завертятся на елочке флаги

Из пунцовой, из серебряной бумаги

На верхушку елочки

Сделаем золотую... звездочку

Гирлянды и матрешки

Изготовят детские... ладошки

Заблестит на елочке

Каждая... иголочка

Потому что нынче ночью у ворот

Постучался к нам веселый... Новый год.

 

II. Вводная беседа.

- Ребята, а какой праздник, мы ждем с нетерпением и который, наступит

скоро?

Правильно, Новый год. Наступление Нового года вносит в нашу жизнь

много хлопот. Но хлопоты эти приятные, правда, ребята?

Мы начинаем готовиться к Новому году.

- Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (Письмо).

- Потрогайте письмо рукой, какое оно? ( Дети притрагиваются рукой к письму – письмо лежало на холоде) – холодное.

- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? ( С улицы, с мороза и т.д.).

- Давайте письмо откроем и почитаем, открывают письмо.

Воспитатель читает:

«Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».

- А кто это такой Снеговик? ( Разные ответы детей).

- А почему он написал, что с вами будет дружить каждый день? Он что к нам в группу придет?

- Что с ним случиться, если он будет в группе? (Правильно, растает), потому что снеговик из снега.

- А где же мы тогда с ним будем дружить? Правильно на улице!

- Но мы можем снеговика сделать в группе.  С ним - тоже можно дружить.

- А как сделать, вам секрет рассказать? Мы его будем выкладывать на цветном картоне.

- А из чего – из квадратов или кругов?

- Молодцы! Из кругов. Сначала мы возьмем самый большой круг, затем средний, а потом самый маленький – для головы. Какой большой снеговик у нас получился.

- Ребята, а вы знаете, у меня есть знакомый мальчик Саша, он пошел на улицу и там кого - то увидел, хотите узнать кого?

Физкультминутка.

- Для этого нам нужно всем одеться и выйти на улицу. Что сначала одевают? Так берем штаны и … (Имитация обучающимися одевания верхней одежды для прогулки).

- Молодцы! Быстро оделись. Воспитатель подводит детей к картине.

 

- Вот это и есть мой знакомый мальчик.

- Знакомьтесь, его зовут Саша.

- Ребята, как вы думаете, как появился рядом с Сашей снеговик? (Ответы детей. Слепили из снега).

- Какой снеговик? (Ответы детей).

- А вам нравиться мой друг – Саша? Скажите пожалуйста, он добрый или злой? (Ответы детей).

- Как вы догадались? (Ответы детей. Глаза добрые, улыбается).

- Он смог бы обидеть, сломать снеговика?(Ответы детей).

- А дерево? Сломает он веточки? (Ответы детей).

Правильно, не сломает, веточек на снегу не видно и дерево вырасло большое, красивое.

- А птиц, Саша смог бы напугать? (Ответы детей).

- Правильно, Саша добрый и не обидит никого, птички его не бояться, не улетают, ведь он их подкармливает зимой.

- Погуляли с Сашей на улице, а теперь пойдем в группу и разденемся. Одежду аккуратно складывайте в кабиночки.

Физкультминутка. (Имитация снимания верхней одежды и аккуратного складывания).

- А наш друг Снеговик загрустил один. Давайте сделаем для снеговика друга. Что нам для этого надо? (Ответы детей). Правильно вначале большой круг, затем поменьше, и еще самый маленький для головы. Лист бумаги и клей. Вот и получился у нас снеговик из ватных дисков.

- А сейчас вы сядете за столы и сделайте друзей для снеговика.

 Для того чтобы у вас работали, и руки, и голова я загадаю вам загадки.

 

Белые шапки

Надели дома,

Холодно им

Наступила ... зима.

 

Хорошо, что каждый год

К нам приходит

Новый год

Зажигает нашу елку

И заводит ... хоровод.

 

Мы в воздухе летим,

 Искримся и блестим.

(снежинки)

 

На вершине как всегда

 Горит алая ... звезда.

 

Наступает Новый год

 Кто на елку к нам придет.

(Дед Мороз)

Практическая работа:

Дети из ватных тампонов на «лепят» снеговика на цветной бумаге. Расписывают его: рисуют нос, пуговки. «Дают» ему в руки метлу, «одевают» на голову ведро и «сажают» деревья.

Давайте прочитаем снеговику новогодние стихи.

Итог:

Что мы узнали сегодня на занятии? (Ответы детей).

Из чего мы «лепили» друга для снеговика? (Ответы детей).

 

Молодцы! Вот какие пушистые, веселые снеговики у нас получились. Теперь у нашего снеговика стало много друзей и он не будет скучать.

Автор Иванова Надежда Вячеславовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 728
Номер материала 38237
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓