- 05.10.2020
- 2529
- 21
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Снеговик из ватных тампонов.
Цель: изготовление снеговика из ватных тампонов, развитие воображения и эстетического восприятия средствами декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Образовательная:
- обучить детей поэтапному изготовлению снеговика из ватных тампонов;
- акцентировать внимание на правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
Коррекционная:
- развивать речь обучающихся, память, мышление путём требования полных ответов на поставленный вопрос и использования раздаточного материала;
- развивать чувства гармоничного сочетания размеров путём подбора ватных тампонов различного диаметра.
Воспитательная:
- воспитание эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности, самостоятельности.
Материал:Клей, ватные тампоны, ножницы, цветной картон, цветная бумага, карандаш.
Ход занятия;
I. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята.
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворение, а вы будете хором заканчивать его.
IКаждый дома его ждет
Это праздник... Новый год.
Снег идет, снег идет,
Скоро праздник... Новый год
Елочку смолистую,
Стройную, душистую
Сами будем... украшать
И красиво... наряжать
Закружатся на елочке игрушки
Разноцветные фонарики... хлопушки
И завертятся на елочке флаги
Из пунцовой, из серебряной бумаги
На верхушку елочки
Сделаем золотую... звездочку
Гирлянды и матрешки
Изготовят детские... ладошки
Заблестит на елочке
Каждая... иголочка
Потому что нынче ночью у ворот
Постучался к нам веселый... Новый год.
II. Вводная беседа.
- Ребята, а какой праздник, мы ждем с нетерпением и который, наступит
скоро?
Правильно, Новый год. Наступление Нового года вносит в нашу жизнь
много хлопот. Но хлопоты эти приятные, правда, ребята?
Мы начинаем готовиться к Новому году.
- Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (Письмо).
- Потрогайте письмо рукой, какое оно? ( Дети притрагиваются рукой к письму – письмо лежало на холоде) – холодное.
- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? ( С улицы, с мороза и т.д.).
- Давайте письмо откроем и почитаем, открывают письмо.
Воспитатель читает:
«Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».
- А кто это такой Снеговик? ( Разные ответы детей).
- А почему он написал, что с вами будет дружить каждый день? Он что к нам в группу придет?
- Что с ним случиться, если он будет в группе? (Правильно, растает), потому что снеговик из снега.
- А где же мы тогда с ним будем дружить? Правильно на улице!
- Но мы можем снеговика сделать в группе. С ним - тоже можно дружить.
- А как сделать, вам секрет рассказать? Мы его будем выкладывать на цветном картоне.
- А из чего – из квадратов или кругов?
- Молодцы! Из кругов. Сначала мы возьмем самый большой круг, затем средний, а потом самый маленький – для головы. Какой большой снеговик у нас получился.
- Ребята, а вы знаете, у меня есть знакомый мальчик Саша, он пошел на улицу и там кого - то увидел, хотите узнать кого?
Физкультминутка.
- Для этого нам нужно всем одеться и выйти на улицу. Что сначала одевают? Так берем штаны и … (Имитация обучающимися одевания верхней одежды для прогулки).
- Молодцы! Быстро оделись. Воспитатель подводит детей к картине.
- Вот это и есть мой знакомый мальчик.
- Знакомьтесь, его зовут Саша.
- Ребята, как вы думаете, как появился рядом с Сашей снеговик? (Ответы детей. Слепили из снега).
- Какой снеговик? (Ответы детей).
- А вам нравиться мой друг – Саша? Скажите пожалуйста, он добрый или злой? (Ответы детей).
- Как вы догадались? (Ответы детей. Глаза добрые, улыбается).
- Он смог бы обидеть, сломать снеговика?(Ответы детей).
- А дерево? Сломает он веточки? (Ответы детей).
Правильно, не сломает, веточек на снегу не видно и дерево вырасло большое, красивое.
- А птиц, Саша смог бы напугать? (Ответы детей).
- Правильно, Саша добрый и не обидит никого, птички его не бояться, не улетают, ведь он их подкармливает зимой.
- Погуляли с Сашей на улице, а теперь пойдем в группу и разденемся. Одежду аккуратно складывайте в кабиночки.
Физкультминутка. (Имитация снимания верхней одежды и аккуратного складывания).
- А наш друг Снеговик загрустил один. Давайте сделаем для снеговика друга. Что нам для этого надо? (Ответы детей). Правильно вначале большой круг, затем поменьше, и еще самый маленький для головы. Лист бумаги и клей. Вот и получился у нас снеговик из ватных дисков.
- А сейчас вы сядете за столы и сделайте друзей для снеговика.
Для того чтобы у вас работали, и руки, и голова я загадаю вам загадки.
Белые шапки
Надели дома,
Холодно им
Наступила ... зима.
Хорошо, что каждый год
К нам приходит
Новый год
Зажигает нашу елку
И заводит ... хоровод.
Мы в воздухе летим,
Искримся и блестим.
(снежинки)
На вершине как всегда
Горит алая ... звезда.
Наступает Новый год
Кто на елку к нам придет.
(Дед Мороз)
Практическая работа:
Дети из ватных тампонов на «лепят» снеговика на цветной бумаге. Расписывают его: рисуют нос, пуговки. «Дают» ему в руки метлу, «одевают» на голову ведро и «сажают» деревья.
Давайте прочитаем снеговику новогодние стихи.
Итог:
Что мы узнали сегодня на занятии? (Ответы детей).
Из чего мы «лепили» друга для снеговика? (Ответы детей).
Молодцы! Вот какие пушистые, веселые снеговики у нас получились. Теперь у нашего снеговика стало много друзей и он не будет скучать.
6 626 925 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Надежда Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.