Главная / Начальные классы / Разработка занятия экологического кружка "Но и зимой зелёные растения"

Разработка занятия экологического кружка "Но и зимой зелёные растения"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 с. Анучино






Занятие экологического кружка


«Но и зимой зелёные растения»



C:\Users\User\Desktop\fd801cd7af9671693a73c8941ec6abc2.gif



Занятие разработано

Самусенко З. Е. – учителем

высшей квалификационной

категории
















Тема: «Но и зимой зелёные растения»

Цель:

  • создать условия для знакомства детей со мхами и лишайниками, их биологическими особенностями;

  • расширить свое мировоззрение о роли человека в окружающем мире, его влиянии на живые организмы;

  • показать красоту многообразие окружающего мира


Ход занятия

  1. Вступление.

  • - Звучит музыка. Ученик читает стихи о зимнем лесе.

Чародейкою зимою,

Околдован, лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

(На доске иллюстрации с изображением зимнего леса)

  • Учитель читает рассказ «Зимний лес»

Пробушевала метель – и волшебно преобразился лес. Всё стихло. Стоит завороженный чарами зимы молчаливый витязь в хвойной кольчуге. Синичка сядет, а ветка не дрогнет.

На поляне особняком красуются крохотные ёлочки. Их совсем занесло. Как хороши они теперь, как пригожи!

Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен. Снизу – ни сучка, а на макушке – пышная снежная шапка.

Ясная берёза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежно – розовой тонкой берёстой.

Покрытые снежными кружевами деревья оцепенели в зимнем лесу.

Сверкает снег, вспыхивают и гаснут искры – блёстки.

Хорош лес в зимнем уборе!

  • Учитель

- Ребята, давайте совершим с вами путешествие в зимний лес

- Отгадайте загадку

Все паны скинули кафтаны,

Один пан не скинул кафтан.

(Хвойные деревья)

- Назовите вечнозеленые деревья нашего леса.

(Ель, сосна, кедр, пихта)

- А знаете ли вы другие зелёные растения зимнего леса?


- Отгадайте загадку

Мягок, а не пух,

Зелен, не трава. Мох

Одни считают эти растения злостными вредителями и готовы избавляться от них любыми путями. Другие полагают их верхом изящества и тратят годы на разведение. Ясно одно: они никого не оставляют равнодушными. Наши друзья или наши враги – мхи и лишайники.


  1. Основная часть

  • Демонстрация образцов мхов

C:\Users\User\Desktop\moh.jpg

  • Многие невысокие растения с бархатистой пушистой поверхностью в народе называют мхами. Но, строго говоря, настоящие мхи (бриофиты) – это стелющиеся или прямостоящие споровые растения. Они растут в сырых местах на земле, на деревьях, камнях и образуют дерновины, куртины, подушки. Всего в природе насчитывается около 20 тысяч видов мхов, некоторые из них используют в декоративном садоводстве.

Мхи – водохлёбы, они бывают во влажных лесах. Цвет зелёный и его оттенки.

  • Ученик читает стихотворение Е. Кочеткова «Мох»

  • Загадка


У осины на коре,
У забора, на дворе –
Накипь, будто золото,
К дереву приколота. Лишайники


  • Демонстрация лишайников

Лиша́йники (лат. Lichenes) — симбиотические ассоциации грибов (микобионт) и микроскопических зелёных водорослей


А где живут лишайники?
В Сахаре обожженной
И на Тибетских кручах
Они живут повсюду
И сказочно живучи.

На леденистых скалах,
В полярной Антарктиде


Лишайники живут на голых скалах, они не выносят загрязнения окружающей среды.

Лишайники могут быть любого цвета, кроме зелёного.

Из лишайников в Исландии выпекают хлеб, изготавливают лекарство.

Они переносят лютую стужу и палящее солнце, растут повсюду: в Антарктиде, на песках Сахары.

Лишайники – индикатор чистоты воздуха.

C:\Users\User\Desktop\lish04.jpg C:\Users\User\Desktop\green-yellow_lichen.jpg


  • Игра «Угадай, что это?

(Представлены работы, выполненные в технике «монотипия»)

Сравнивают образцы работ и определяют, где «мох», где «лишайник»

Учитель

- Незаметные союзники – мхи, водоросли и лишайники – очищают воздух и повышают плодородие почв


  • Творческая работа – «Старое дерево зимой». Работа выполняется в технике «монотипия»

  1. Итог занятия

  • Учитель читает стихотворение.


Любя природу страстью нежной,
Жизнь проживая безмятежно,
В познанье отворяя дверь,
Ты в биологию поверь!
Она расскажет вам, ребята,
О рыбах, водорослях, мхах,

Лишайниках, и о ползучих, о крылатых,
И о растениях, о грибах.
И вы узнаете однажды
Даль неизведанных дорог,
И утолите жажду знаний.

А мы закончили урок.

  • Рефлексия
    «Мордашки» - рефлексия эмоционального состояния,

Учащиеся рисуют «мордашки», которые соответствуют их настроению или выбирают из имеющихся.


Разработка занятия экологического кружка "Но и зимой зелёные растения"
  • Начальные классы
Описание:

Одни считают эти растения злостными вредителями и готовы избавляться от них любыми путями. Другие полагают их верхом изящества и тратят годы на разведение. Ясно одно: они никого не оставляют равнодушными. Наши друзья или наши враги – мхи и лишайники.

 

Тема: «Но и зимой зелёные растения»

Цель:

o   создать условия для знакомства  детей со мхами и лишайниками, их биологическими особенностями;

o   расширить свое мировоззрение о роли человека в окружающем мире, его влиянии на живые организмы;

 

o   показать красоту  многообразие окружающего мира

Автор Самусенко Зинаида Егоровна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 437
Номер материала 8694
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓