Главная / Биология / Разработка внеурочного занятия по биологии "Биологический КВН"

Разработка внеурочного занятия по биологии "Биологический КВН"



Биологический КВН (7-8 кл.)



Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Лирики и физики, биологи и не биологи.

Сегодня и в шутку и всерьёз мы поговорим о том, что биология – интересная наука, рассказывающая о настоящих чудесах! И сегодня у нас биологический КВН.

Разрешите представить вам участников игры: _________________________________________________________________


А сейчас позвольте представить вам и вашим болельщикам членов жюри. Просим вас судить строго, улыбаться часто и выбрать достойнейших из достойных!

Представление жюри______________________________________________________

1 задание: Визитная карточка команды. Команды представляют себя. Выходят под музыку и занимают места за столами.


Прежде чем мы приступим ко второму заданию, послушайте правила: сейчас вам будет представлен вопрос, время на его обсуждение 1 мин. Как только команда будет готова, нужно посигналить, та команда, которая просигналит раньше других, будет отвечать. При неправильном ответе слово предоставляется другой команде. (используются самые разнообразные сигналы: дудки, колокольчики, удар в ладоши и др.)

Ну, а теперь, внимание вопрос:

2 задание: Яркая окраска божьих коровок, раздувающийся капюшон кобры. Что общего у всех этих признаков животных? (это способы защиты)


3 задание: Внимание, чёрный ящик! Это растение называется « Чёртовым яблоком», изначально оно было декоративным, затем съедобным, первые попытки употребления его в пищу нередко приводили к смерти, в настоящее время завоевало весь мир, ему воздвигнут памятник в Румынии, посвящён музей в Брюсселе, этому же растению посвятил свою музыку И. С. Бах. Назовите это растение. (картофель)

Пока жюри подводит итоги за эти два конкурса, команды готовятся к творческому заданию.

4 задание: За 1 мин. Вам надо вспомнить как можно больше стихотворений или песен о растениях или животных.

Жюри объявляет итоги за три конкурса.

5 задание: Был в Англии такой писатель- Оскар Уайльд, и он часто вставлял себе в петлицу камзола соцветие подсолнечника. Как это было возможно? (У дикого, неокультуренного подсолнечника соцветия небольшого размера)

6 задание: «Узнай птицу».

А) Сверху они все чёрные, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатина (ласточка)

Б) Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке ярко-красное пятно, а на чёрных крыльях белые пятнышки и полоски. Летает за ним много крылатых нахлебников, (дятел)

7 задание:

Изобразить животное так, чтобы его отгадали зрители. (Команды вытягивают карточку с названием какого-то животного.)

8 задание: За 1 минуту назовите самое ненужное растение, завезенное Колумбом из Америки , которое почти мгновенно распространилось по всему миру. (табак)

9 задание. Словесная дуэль.( Конкурс капитанов)

Капитаны друг за другом называют названия животных на букву «К», тот капитан, кто не назовёт животное выходит из игры. Победит та команда, чей капитан последним назовёт животное.

10 задание. .( Домашнее.)

Команды готовятся к творческому заданию: изобразить сказку, в которой героями были бы животные или растения. (Или реклама какого-либо овоща или фрукта)

Пока команды готовятся, предлагаем игру с болельщиками:

  1. Какую ягоду называют северным гранатом? (костянику)

  2. Какие ягоды можно собирать весной из-под снега? (клюкву, бруснику)

  3. Какое травянистое растение зацветает первым? (мать-и-мачеха)

  4. Какая трава самая высокая на всём земном шаре? (бамбук)

  5. Название, какого ядовитого растения связано с названием птицы? (вороний глаз)

  6. Какие животные видят ушами? (летучие мыши)

  7. Назовите птиц, которые не летают (пингвин, страус, киви, казуар)

Поздравляем победителей конкурса «Остроглаз»!

Играет музыка.


Итак, команды готовы и мы по жребию приглашаем на сцену команды для представления домашнего задания.

Дадим немного времени жюри, чтобы подвести итоги, а командам, чтобы приготовиться к дальнейшей борьбе: музыкальный номер от болельщиков.

Жюри объявляет итоги.


Жюри подводит окончательный итог игры, и уже через несколько минут мы узнаем имена победителей. Играет музыка.

Слово предоставляется нашему почтенному жюри, а я приглашаю на сцену команды.

Идет награждение.

Друзья! КВН закончился. И в шутку, и в всерьез мы поговорили о природе, о жизни. У вас хорошее настроение? Значит вы на правильном пути! Шагайте по дороге знаний бодро и весело, грызите гранит науки и помните: биология-наука серьёзная и занимательная!

До новых встреч!

















hello_html_m6e07c999.gif


Цель занятия:

  1. Развитие познавательного интереса к изучению живой природы

  2. Развитие надпредметных навыков

  3. Развитие творческих способностей учащихся


Задачи:

  1. Создание дружеской атмосферы соревнования для учащихся разных классов одной параллели

  2. Формирование коммуникативной культуры

  3. Использование заданий на развитие внимания, обобщения, перекодирования, расширение кругозора


Оборудование:

hello_html_462029c9.jpg

  1. Иллюстрации

  2. Черный ящик

  3. карточки с заданиями

  4. бумага

  5. карандаши или ручки

Разработка внеурочного занятия по биологии "Биологический КВН"
  • Биология
Описание:

Что такое биологический КВН? Это весело, нестандартно, остроумно соревнуемся в командах в своих знаниях о природе. Это создание дружеской атмосферы для учащихся разных классов одной параллели. Это возможность развивать  внимание,  навыки обобщения, перекодирования, расширять свой кругозор. Задания предлагаются для учащихся 7-8 классов. Игру можно проводить во время декады биологии.  Цель занятия:

1.     Развитие познавательного интереса к изучению живой природы

2.     Развитие надпредметных навыков

3.     Развитие творческих способностей учащихся

Автор Борзунова Ольга Анатольевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 910
Номер материала 53152
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓