Главная / Другое / Разработка внеклассного занятия «В мире профессий»

Разработка внеклассного занятия «В мире профессий»

Документы в архиве:

26.13 КБ В мире прфессий.docx

Название документа В мире прфессий.docx

Конспект открытого занятия.

Тема: «В мире профессий»

Цель: Систематизировать и активизировать знания учащихся речевого материала по теме «Профессии» в игровой форме, развитие диалогической и монологической речи, психических функций: внимания, мышления, памяти; интеллектуальных умений: сравнения, обобщения и умения делать выводы; коррекция произношения и развитие слуховосприятия; воспитание любви и бережного отношения к природе и животным.

Оборудование: мультимедиа аппаратура, таблички, картинки, речевой материал к занятию.

Ход занятия.

1.Орг. момент Проверка слухового восприятия

-Здравствуйте, уважаемые гости!

Мы рады видеть вас. Располагайтесь по удобнее, чувствуйте себя как дома.

Ребята, вам, наверное, тоже хочется поприветствовать наших гостей.

(приветствие детей)

-Юля, Дима - здравствуйте.

-Денис –рад вас видеть.

- Марина – добрый день.

- Таня – нам приятно видеть вас

Молодцы! Все меня слышите хорошо.

2. Фонетическая зарядка.

- Какие дежурные звуки на этой неделе?

(на доске) а о у и е я Взять дыхание, произнести на одном выдохе.

- Произнесите слова с разной интонацией: восклицательно, вопросительно.

дворник

повар

парикмахер

Тетя Вера повар.

3.Целевая установка.

- Перед началом занятия напоминаю вам о том, что нам нужно работать хорошо, а это значит: на занятии будем правильно произносить звуки, соблюдать правила орфоэпии, интонацию, думать, рассуждать

4. Работа по теме занятия. «Отгадайте загадки». Прочитайте загадки, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.(сл. 1-9) Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на занятии? (О профессиях) - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях, а точнее поиграем. - Кто знает, что такое профессия? ( ПРОФЕССИЯ- это основное занятие человека, его трудовая деятельность.)(сл.10-11)

- Назовите профессии своих родителей.

- Для чего нужны профессии?

- Как вы думаете, профессии нужно учиться или нет?

Игра «Собери картинку»

- На столе разложены картинки, разрезанные на части они разного цвета. Выберите себе картинки определенного цвета.

- Попробуйте из частей, составить целую, картинку внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки и объясните, что на ней изображено. Пока Таня и Денис выполняют задание, всем остальным я предлагаю поиграть в игру.

Игра: «Угадай профессию».

По предметам определить о какой профессии идёт речь. (сл.12-16).

- А какие ещё профессии вы знаете?

Ребята уже справились с заданием, давайте посмотрим, что у них получилось. Какая профессия изображена на вашей картинке?

Что вы знаете об этой профессии?(Рассказ детей по картинке)

Игра: «Кто? Что делает? (сл.17)

Соединить название каждой профессии с ее характеристикой.

Кто? Что делает?

Врач красит стену.

Дворник продает билеты.

Библиотекарь стрижет волосы.

Маляр подметает улицу.

Почтальон выдает книги.

Повар разносит письма и газеты.

Уборщица варит обеды.

Кондуктор лечит больных.

Парикмахер моет пол.

Физминутка. (сл.18)

«Угадай профессию по движению» (каждый ребенок выбирает профессию и показывает какие-то действия, по которым другие дети должны отгадать ее). 

Игра: « Что лишнее».

- Посмотрите на картинку и определите, что здесь лишнее и почему?(сл19-23.)

А следующие задания: “Составить предложения из данных слов”

- Посмотрите, внимательно на первое предложение . (работа с первым предложением)

1. Профессия, большое, в, сварщика, имеет, социальное, обществе, значение.

2. В, швеи, наше, профессия, очень, время, востребована.

3. Водитель, который, пассажиров, человек, или, перевозит, грузы.

- Проверьте себя (правильный ответ на доске)

Работа парами (1 пара) Диалог

- Привет, …….!

- Привет, …….!

- Как твои дела?

- Хорошо.

- А кем ты хочешь стать в будущем?

- Я хочу поступить учиться на доктора.

- Чем тебя заинтересовала эта профессия?

- Мне нравиться помогать людям, лечить их.

- А кем ты хочешь стать, когда вырастишь?

- Учителем.

- Чем тебя заинтересовала эта профессия?

- Я люблю детей.

(2 пара) Задание «Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы»(сл.24)

Без клещей … (кузнец) что без рук.

Без топора не … (плотник), без иглы не … (портной).

Каков … (тракторист), таков и трактор.

Длинная нитка – ленивая … (швея).

Сперва сам поучись, потом в … (учителя) становись.

У … (врача) лечись, а у умного учись.

■ … (Повар) и нюхая наестся.

Каков … (строитель), такова и обитель!

Без … (пастуха) овцы не стадо.

У хорошей … (доярки) корова маслом доится.

5. Итог урока.

А в заключении давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на сегодняшнем занятии?

- Как вы считаете, какая профессия самая важная?

Докажите почему эта профессия важна?

- А какая профессия важней?
Вывод:
Все профессии важны, все профессии нужны

Чтение с губ: - Кондуктор продает билеты.

- Парикмахер стрижет волосы. - Почтальон разносит письма.

Разработка внеклассного занятия «В мире профессий»
  • Другое
Описание:

Разработка предназначенна для проведения внеклассного занятия по профориентации для учащихся 9 вспомогательного класса. В жизни каждого человека появляется момент задуматься о своём будущем после окончания школы. Выбрать профессию по душе и по своим возможностям и по сотоянию здоровья особенно для таких детей, дело не простое.Для этого надо найти себе такую профессию, чтобы она принесла радость. Мастером может стать любой человек, если он угодал себя в своём деле. Это занятие может помочь ребятам определиться в жизни.

Автор Савочкина Ирина Юрьевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 636
Номер материала 11423
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓