Конспект
открытого занятия.
Тема: «В
мире профессий»
Цель: Систематизировать
и активизировать знания учащихся речевого материала по теме «Профессии» в
игровой форме, развитие диалогической и монологической речи, психических
функций: внимания, мышления, памяти; интеллектуальных умений: сравнения,
обобщения и умения делать выводы; коррекция произношения и развитие
слуховосприятия; воспитание любви и бережного отношения к природе и животным.
Оборудование: мультимедиа
аппаратура, таблички, картинки, речевой материал к занятию.
Ход занятия.
1.Орг. момент Проверка слухового восприятия
-Здравствуйте,
уважаемые гости!
Мы рады видеть
вас. Располагайтесь по удобнее, чувствуйте себя как дома.
Ребята, вам,
наверное, тоже хочется поприветствовать наших гостей.
(приветствие
детей)
-Юля, Дима - здравствуйте.
-Денис –рад вас видеть.
- Марина – добрый
день.
- Таня – нам
приятно видеть вас
Молодцы! Все меня
слышите хорошо.
2. Фонетическая
зарядка.
- Какие дежурные
звуки на этой неделе?
(на доске) а
о у и е я Взять дыхание, произнести на одном выдохе.
- Произнесите
слова с разной интонацией: восклицательно, вопросительно.
дворник
повар
парикмахер
Тетя Вера
повар.
3.Целевая
установка.
- Перед началом
занятия напоминаю вам о том, что нам нужно работать хорошо, а это значит: на
занятии будем правильно произносить звуки, соблюдать правила орфоэпии,
интонацию, думать, рассуждать
4. Работа
по теме занятия.
«Отгадайте загадки».
Прочитайте загадки, если вы ответите верно, то на экране появится
картинка.(сл. 1-9) Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на занятии? (О
профессиях) -
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях, а точнее поиграем.
- Кто знает, что такое профессия? (
ПРОФЕССИЯ- это основное занятие человека, его трудовая деятельность.)(сл.10-11)
- Назовите профессии своих родителей.
- Для чего нужны профессии?
- Как вы думаете, профессии нужно учиться
или нет?
Игра
«Собери картинку»
- На
столе разложены картинки, разрезанные на части они разного цвета. Выберите
себе картинки определенного цвета.
-
Попробуйте из частей, составить целую, картинку внимательно посмотрите на
получившиеся у вас картинки и объясните, что на ней изображено. Пока Таня и
Денис выполняют задание, всем остальным я предлагаю поиграть в игру.
Игра:
«Угадай профессию».
По
предметам определить о какой профессии идёт речь. (сл.12-16).
- А
какие ещё профессии вы знаете?
Ребята
уже справились с заданием, давайте посмотрим, что у них получилось. Какая
профессия изображена на вашей картинке?
Что вы знаете об этой профессии?(Рассказ
детей по картинке)
Игра: «Кто?
Что делает? (сл.17)
Соединить название каждой профессии
с ее характеристикой.
Кто?
Что делает?
Врач
красит стену.
Дворник
продает билеты.
Библиотекарь
стрижет волосы.
Маляр
подметает улицу.
Почтальон
выдает книги.
Повар разносит
письма и газеты.
Уборщица
варит обеды.
Кондуктор
лечит больных.
Парикмахер
моет пол.
Физминутка.
(сл.18)
«Угадай профессию по движению» (каждый ребенок выбирает профессию и показывает
какие-то действия, по которым другие дети должны отгадать ее).
Игра: « Что
лишнее».
- Посмотрите на картинку и
определите, что здесь лишнее и почему?(сл19-23.)
А следующие задания: “Составить
предложения из данных слов”
- Посмотрите, внимательно на первое
предложение . (работа с первым предложением)
1. Профессия, большое, в,
сварщика, имеет, социальное, обществе, значение.
2. В, швеи, наше, профессия,
очень, время, востребована.
3. Водитель, который,
пассажиров, человек, или, перевозит, грузы.
- Проверьте себя (правильный ответ
на доске)
Работа
парами
(1 пара) Диалог
- Привет, …….!
- Привет, …….!
- Как твои дела?
- Хорошо.
- А кем ты хочешь стать в будущем?
- Я хочу поступить учиться на
доктора.
- Чем тебя заинтересовала эта
профессия?
- Мне нравиться помогать людям,
лечить их.
- А кем ты хочешь стать, когда
вырастишь?
- Учителем.
- Чем тебя заинтересовала эта
профессия?
- Я люблю детей.
(2 пара) Задание
«Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы»(сл.24)
■ Без клещей … (кузнец) что без
рук.
■ Без топора не … (плотник), без
иглы не … (портной).
■ Каков … (тракторист), таков и
трактор.
■ Длинная нитка – ленивая …
(швея).
■ Сперва сам поучись, потом в …
(учителя) становись.
■ У … (врача) лечись, а у умного
учись.
■ … (Повар) и нюхая наестся.
■ Каков … (строитель), такова и
обитель!
■ Без … (пастуха) овцы не стадо.
■ У хорошей … (доярки) корова
маслом доится.
5. Итог
урока.
А в заключении давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на
сегодняшнем занятии?
- Как вы считаете, какая профессия самая важная?
Докажите почему эта профессия важна?
- А какая профессия важней?
Вывод: Все профессии важны, все профессии нужны.
Чтение с губ: -
Кондуктор продает билеты.
-
Парикмахер стрижет
волосы.
- Почтальон разносит письма.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.