Инфоурок Другое Другие методич. материалыРазработка внеклассного занятия «В мире профессий»

Разработка внеклассного занятия «В мире профессий»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ В мире прфессий.docx

Конспект открытого занятия.

Тема:  «В мире профессий»

Цель: Систематизировать и активизировать знания учащихся речевого материала по теме «Профессии» в игровой форме, развитие диалогической и монологической речи, психических функций: внимания, мышления, памяти; интеллектуальных умений: сравнения, обобщения и умения делать выводы; коррекция произношения и развитие слуховосприятия; воспитание любви и бережного отношения к природе и животным.

Оборудование: мультимедиа аппаратура, таблички, картинки, речевой материал к занятию.                           

                                                 Ход занятия.

1.Орг. момент       Проверка слухового восприятия

-Здравствуйте, уважаемые гости!

Мы рады видеть вас. Располагайтесь по удобнее, чувствуйте себя как дома.

Ребята, вам, наверное, тоже хочется поприветствовать наших гостей.

(приветствие детей)

-Юля, Дима - здравствуйте.

-Денис –рад вас видеть.

- Марина – добрый день.

- Таня – нам приятно видеть вас

Молодцы! Все меня слышите хорошо.

2. Фонетическая зарядка.

- Какие дежурные звуки на этой неделе?

(на доске)   а  о   у  и  е  я   Взять дыхание, произнести на одном выдохе.

- Произнесите слова с разной интонацией: восклицательно, вопросительно.

   дворник

   повар

   парикмахер

   Тетя Вера повар.                                                                                           

3.Целевая установка.

- Перед началом занятия напоминаю вам о том, что нам нужно работать хорошо, а это значит: на занятии будем правильно произносить звуки, соблюдать правила орфоэпии, интонацию, думать, рассуждать

4.  Работа по теме занятия.                                                                                                        «Отгадайте загадки».                                                                                                       Прочитайте загадки, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.(сл. 1-9) Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на занятии? (О профессиях)                                 - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях, а точнее поиграем.                       - Кто знает, что такое профессия?   ( ПРОФЕССИЯ- это основное   занятие человека, его трудовая деятельность.)(сл.10-11)

- Назовите профессии своих родителей.

- Для чего нужны профессии?

- Как вы думаете, профессии нужно учиться или нет?

Игра «Собери картинку»

 - На столе разложены  картинки, разрезанные на части  они разного цвета. Выберите себе картинки определенного цвета.

- Попробуйте из частей, составить целую, картинку внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки и объясните, что на ней изображено. Пока Таня и Денис выполняют задание, всем остальным я предлагаю поиграть в игру.

Игра: «Угадай профессию».

По предметам определить о какой профессии идёт речь. (сл.12-16).

- А какие ещё профессии вы знаете?

 Ребята уже справились с заданием, давайте посмотрим, что у них получилось. Какая профессия изображена на вашей картинке?

Что вы знаете об этой профессии?(Рассказ детей по картинке)

Игра: «Кто?   Что делает? (сл.17)

Соединить название каждой профессии с ее характеристикой.

Кто?                        Что делает?

Врач                         красит стену.

Дворник                   продает билеты.

Библиотекарь          стрижет волосы.

Маляр                       подметает улицу.

Почтальон                выдает книги.

Повар                        разносит письма и газеты.

Уборщица                варит обеды.

Кондуктор                лечит больных.

Парикмахер              моет пол.

  Физминутка.  (сл.18)

 «Угадай профессию по движению» (каждый ребенок выбирает профессию и показывает какие-то действия, по которым другие дети должны отгадать ее). 

  Игра: « Что лишнее».

- Посмотрите на картинку и определите, что здесь лишнее и почему?(сл19-23.)

А следующие задания: “Составить предложения из данных слов”

- Посмотрите, внимательно на первое предложение . (работа с первым предложением)

1.      Профессия, большое, в, сварщика, имеет, социальное, обществе, значение.

2.      В, швеи, наше, профессия, очень, время, востребована.

3.      Водитель, который, пассажиров, человек, или, перевозит, грузы.

- Проверьте себя (правильный ответ на доске)

  Работа парами                                                                                                                     (1 пара) Диалог

- Привет, …….!

- Привет, …….!

- Как твои дела?

-  Хорошо.

- А кем ты хочешь стать  в будущем?

- Я хочу поступить учиться на доктора.

- Чем тебя заинтересовала эта профессия?

- Мне нравиться помогать людям, лечить их.

- А кем ты хочешь стать, когда вырастишь?

- Учителем.

- Чем тебя заинтересовала эта профессия?

- Я люблю детей.

(2 пара) Задание «Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы»(сл.24)

■   Без клещей … (кузнец) что без рук.

■   Без топора не … (плотник), без иглы не … (портной).

■   Каков … (тракторист), таков и трактор.

■   Длинная нитка – ленивая … (швея).

■   Сперва сам поучись, потом в … (учителя) становись.

■   У … (врача) лечись, а у умного учись.

■   … (Повар) и нюхая наестся.

■   Каков … (строитель), такова и обитель!

■   Без … (пастуха) овцы не стадо.

■   У хорошей … (доярки) корова маслом доится.

  5. Итог урока.

А в заключении давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на сегодняшнем занятии?

- Как вы считаете, какая профессия самая важная?

 Докажите  почему эта профессия важна?

- А какая профессия важней?
Вывод:      Все профессии важны, все профессии нужны

         Чтение с губ:                     - Кондуктор продает билеты.

- Парикмахер стрижет волосы.                                                                                              - Почтальон разносит письма.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка внеклассного занятия «В мире профессий»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка предназначенна для проведения внеклассного занятия по профориентации для учащихся 9 вспомогательного класса. В жизни каждого человека появляется момент задуматься о своём будущем после окончания школы. Выбрать профессию по душе и по своим возможностям и по сотоянию здоровья особенно для таких детей, дело не простое.Для этого надо найти себе такую профессию, чтобы она принесла радость. Мастером может стать любой человек, если он угодал себя в своём деле. Это занятие может помочь ребятам определиться в жизни.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 525 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 346
    • RAR 22.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Савочкина Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Савочкина Ирина Юрьевна
    Савочкина Ирина Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4706
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек