Главная / Другое / Разработка внеклассного занятия по профориентации с презентацией по теме: "Кем быть?"

Разработка внеклассного занятия по профориентации с презентацией по теме: "Кем быть?"

Документы в архиве:

28.94 КБ Кем быть.docx

Название документа Кем быть.docx

Час общения. Тема «Кем быть?»


Цель: расширять представление детей о мире профессий.

Задачи:

Закрепить понятие, «профессия» и познакомить со специальностью кондитер;

Развивать психофизические функции, диалогическую и монологическую речь;

Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности;

Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых.


Форма проведения: занятие

Возрастная категория: 8Б класс.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки, инструменты специалистов.

Словарь: профессии, кондитер, сервиз, дизайн одежды, колледж, учебное заведение, миксер, крем, бисквит.

Ход занятия

1. Организационный момент:(проверка слух .аппаратов)

-Добрый день! Посмотрите в окно, какой солнечный день.

- Встаньте, поприветствуем наших гостей. (дети приветствуют гостей)2.Речевой момент. - Кто варит суп? -Кто носит газеты, письма? -Кто лечит детей? -Кто шьёт платье? -Кто строит дома?

(Повар, столяр, врач, шофёр, швея, почтальон)

Слайд№1

-Как назвать одним словом? - Послушайте стихотворение.

Слайд№2

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

-Как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей)

-Когда то поэт В. Маяковский задумался над очень важной проблемой, вот об этом мы и поговорим сегодня.

3. Целевая установка.

-Ребята, сегодня наше занятие посвящено профессиям.

-Как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей)

Слайд 3

-Давайте посмотрим в словаре

Профессия – это основной род занятий, это то чем человек занимается, это его работа.

4. Беседа воспитателя.

Для того чтобы получить профессию после школы, вам надо будет учиться в профессиональных училищах, колледжах, институтах, так как любая профессия требует определенной подготовки.

-А сейчас я хотела бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей)

- Замечательно, что среди вас есть желающие стать … … … …..

- Почему тебе нравится эта профессия?(ответы детей)

- А кто мне расскажет о профессиях своих родных или близких? (монолог о профессии)

Слайд 4

Рассказ по вопросам.

- Где работает твоя мама? Бабушка? Тётя?

- Кем она работает?

- Чем полезен ее труд?

Игра «профессии»

Слайд 5

На столе лежат предметы, дети выходят, берут и отвечают, людям какой профессии принадлежат эти предметы.

- Кисть, краски. (художник)

- Молоток, гвозди, рубанок. (столяр)

- Доска, стол, указка, мел. (учитель)

- Шприц, бинт, зеленка (врач)

- Письма, газеты, почтовый ящик.(почтальон)

- Овощи, кастрюля (повар)

- Расческа, ножницы (парикмахер)

- Сантиметр, ткань (швея)

Пройдут школьные годы и перед, вами встанет вопрос «Кем быть»? Каждый из вас выберет профессию по душе и мы взрослые должны помочь в этом. И это занятие о профессиях- маленькая частица этой большой работы.

Беседа по экскурсии.

-Вспомните наши экскурсии на хлебозавод в р.п.Тальменка.

Слайд 6

-В с.Курочкино на мебельную фабрику.

Слайд 7

-Что делают на хлебозаводе?(пекут хлеб) -Кто печёт хлеб?(пекарь) -Кто замешивает тесто?(тестовод) -Кто продаёт хлеб булочки, торты? (продавец) -Что делают на мебельной фабрике? (мебель) -Кто делает мебель?(мебельщик) -Люди каких профессий ещё работают в цехе?

- Кто шьёт одежду для мебели?(швея)

-А где можно получить эти профессии?

-Вспомните, куда мы ездили на экскурсию в г. Барнаул?

Слайд 8

-Прочитайте, как называется техникум? -Какую профессию там можно получить? -Что вам понравилось в техникуме? Эти и другие профессии можно получить в учебных заведениях г. Барнаула, г. Бийска, г. Новосибирска.

Слайд 9

5. Физминутка.

Слайд 10

Игра «Правда ли…»Если вопрос поставлен правильно-хлопаем в ладоши, если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами.

Слайд 11

-Правда ли, что пекарь доит корову? -Правда ли, что шофёр перевозит людей? -Правда ли, что кочегар топит печь? -Правда ли, что маляр красит стены? -Правда ли, что кондуктор продаёт билеты? -Правда ли, что повар стрижёт волосы? -Правда ли, что модель демонстрирует одежду? -Правда ли, что воспитатель варит суп?

-Молодцы, справились, ответили на все вопросы.

Сюрпризный момент

Встреча с интересными людьми.

- Встречайте, к нам гости. (диалог)

-Как вас зовут? -Где вы работаете? -Какая у вас профессия?

-Ребята, давайте попросим Елену Валерьевну показать, что она делает на хлебозаводе в кондитерском цехе.

Слайд 12

-Это трудно делать? -Покажите пожалуйста, как вы делаете такие красивые торты. - Вы умеете рисовать? Специалист готовится показывать мастер класс. Инструктаж по Т/Б с детьми.

Слайд 13

Задание «Собери пословицу»

Всякое уменье трудом даётся.

Ученье и труд рядом идут. Слайд 14

Задание: «Что, нужно кондитеру для работы?» Дети выбирают нужные предметы для работы. Мастер украшает торт, потом детям предлагает сделать так же.

-Вы любите свою профессию?

-Где вы учились?

-Ребята, подумайте и скажите уважать труд взрослых надо? Почему? (ответы детей)

-Кто знает загадки, стихи о профессиях.

6. Итог.

Слайд 15

Чтение стихотворения.

Стол ,за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка ,вилка, ложка, нож И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломтик хлеба- Всё это сделано трудом, И не свалилось с неба. За всё что создано для нас Мы благодарны людям. Придёт пора, настанет час- И мы трудиться будем.






























Приложение

Задание.

По описанию профессии определить, что это за профессия.?


1. Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия книжек самую интересную, с самыми красивыми картинками? Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или весёлые стихи? И подведёт тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки. (Библиотекарь.)

2. Заболел щенок. Ещё вчера он звонко лаял и грыз папины шлёпанцы. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою грустную мордочку на лапы и лежит безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного щенка, потрогает нос, пощупает живот и даст лекарство. (Ветеринар.)

3. Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают её лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И конечно, они спасают людей и корабли, потерпевшие крушение. (Водолаз.)

4. Кажется, что лес растёт сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва заметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные кварталы. Замечает, где буря повалила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма: лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы здесь живут. (Лесник.)

5. Чтобы люди были одеты нарядно и непохоже друг на друга, трудится этот человек. Он изобретает новую красивую одежду, в которой удобно работать и заниматься спортом, приятно пойти в гости и на прогулку. Выдумать новый костюм, какого ещё не было и какой понравится покупателям очень трудно. Он, придумав костюм, рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскизом. По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новый наряд. (Модельер.)





















конкурс- «Собери пословицу»о труде

(На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты таких листочков в конвертах лежат на столах.)

Без дела жить, только небо коптить.

Кто рано встает, тому Бог подает.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Была бы охота, а работа найдется.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Глаза страшатся, а руки делают.

Есть терпенье – будет и уменье

Кто не работает, тот и не ест.

Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.

Не боги горшки обжигают.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.





(художник столяр

(учитель

врач)

почтальон

парикмахер)

(швея

повар

столяр

Загадки о профессиях.


В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день.

(Бухгалтер.)


Он по крышам ходит смело –

У него такое дело.

В дымоход с ершом ныряет

И от сажи нас спасает.

(Трубочист.)


Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

(Лесник.)


В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(Библиотекарь)


Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр.)


Занят важной он работой:

Урожай – его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница. (Агроном.)


Разработка внеклассного занятия по профориентации с презентацией по теме: "Кем быть?"
  • Другое
Описание:

Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по профориентации для учащихся  8 вспомогательного класса. 

 

В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. Выбирать себе профессию по душе дело непростое Для этого надо найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость Мастером может стать любой человек, если он угадал себя в своем деле, будь он каменщик, портной или парикмахер. И принесет ему любимая работа радость. Наше занятие поможет в этом , знания и умения вам пригодятся

Автор Миляева Ольга Афанасьевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 993
Номер материала 10695
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓