Час общения. Тема
«Кем быть?»
Цель: расширять представление детей о мире
профессий.
Задачи:
Закрепить
понятие, «профессия» и познакомить со специальностью кондитер;
Развивать
психофизические функции, диалогическую и монологическую речь;
Формировать
учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности;
Воспитывать
интерес к профессиям, уважение к труду взрослых.
Форма проведения: занятие
Возрастная категория: 8Б класс.
Оборудование: мультимедийный
проектор, карточки, инструменты специалистов.
Словарь: профессии, кондитер, сервиз, дизайн
одежды, колледж, учебное заведение, миксер, крем, бисквит.
Ход занятия
1. Организационный момент:(проверка слух .аппаратов)
-Добрый
день! Посмотрите в окно, какой солнечный день.
-
Встаньте, поприветствуем наших гостей. (дети приветствуют гостей)2.Речевой
момент.
- Кто варит
суп? -Кто
носит газеты, письма?
-Кто лечит
детей?
-Кто шьёт
платье? -Кто
строит дома?
(Повар,
столяр, врач, шофёр, швея, почтальон)
Слайд№1
-Как
назвать одним
словом?
- Послушайте стихотворение.
Слайд№2
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
-Как
вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей)
-Когда
то поэт В. Маяковский задумался над очень важной проблемой, вот об этом мы и
поговорим сегодня.
3. Целевая установка.
-Ребята,
сегодня наше занятие посвящено профессиям.
-Как
вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей)
Слайд 3
-Давайте
посмотрим в словаре
Профессия – это основной род занятий, это то
чем человек занимается, это его работа.
4. Беседа воспитателя.
Для
того чтобы получить профессию после школы, вам надо будет учиться в
профессиональных училищах, колледжах, институтах, так как любая профессия
требует определенной подготовки.
-А
сейчас я хотела бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы
детей)
-
Замечательно, что среди вас есть желающие стать … … … …..
-
Почему тебе нравится эта профессия?(ответы детей)
-
А кто мне расскажет о профессиях своих родных или близких? (монолог о
профессии)
Слайд 4
Рассказ по вопросам.
-
Где работает твоя мама? Бабушка? Тётя?
-
Кем она работает?
-
Чем полезен ее труд?
Игра «профессии»
Слайд 5
На
столе лежат предметы, дети выходят, берут и отвечают, людям какой профессии
принадлежат эти предметы.
-
Кисть, краски. (художник)
-
Молоток, гвозди, рубанок. (столяр)
-
Доска, стол, указка, мел. (учитель)
-
Шприц, бинт, зеленка (врач)
-
Письма, газеты, почтовый ящик.(почтальон)
-
Овощи, кастрюля (повар)
-
Расческа, ножницы (парикмахер)
-
Сантиметр, ткань (швея)
Пройдут
школьные годы и перед, вами встанет вопрос «Кем быть»? Каждый из вас выберет
профессию по душе и мы взрослые должны помочь в этом. И это занятие о
профессиях- маленькая частица этой большой работы.
Беседа по экскурсии.
-Вспомните
наши экскурсии на хлебозавод в р.п.Тальменка.
Слайд 6
-В
с.Курочкино на мебельную фабрику.
Слайд 7
-Что
делают на хлебозаводе?(пекут хлеб) -Кто
печёт хлеб?(пекарь)
-Кто замешивает
тесто?(тестовод)
-Кто продаёт хлеб булочки, торты? (продавец)
-Что делают на мебельной фабрике? (мебель)
-Кто делает мебель?(мебельщик) -Люди
каких профессий ещё работают в цехе?
-
Кто шьёт одежду для мебели?(швея)
-А
где можно получить эти профессии?
-Вспомните,
куда мы ездили на экскурсию в г. Барнаул?
Слайд 8
-Прочитайте, как называется
техникум?
-Какую профессию там можно получить? -Что
вам понравилось в техникуме?
Эти и другие профессии можно получить в учебных заведениях г.
Барнаула, г. Бийска, г. Новосибирска.
Слайд 9
5. Физминутка.
Слайд 10
Игра «Правда ли…»Если вопрос
поставлен правильно-хлопаем в ладоши, если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами.
Слайд 11
-Правда
ли, что пекарь доит
корову?
-Правда ли, что шофёр перевозит
людей?
-Правда ли, что кочегар топит
печь?
-Правда ли, что маляр красит
стены? -Правда
ли, что кондуктор продаёт
билеты?
-Правда ли, что повар стрижёт волосы? -Правда
ли, что модель демонстрирует
одежду?
-Правда ли, что воспитатель варит суп?
-Молодцы,
справились, ответили на все вопросы.
Сюрпризный момент
Встреча с интересными людьми.
-
Встречайте, к нам гости. (диалог)
-Как
вас
зовут?
-Где вы
работаете?
-Какая у вас профессия?
-Ребята,
давайте попросим Елену Валерьевну показать, что она делает на хлебозаводе в
кондитерском цехе.
Слайд 12
-Это
трудно
делать?
-Покажите пожалуйста, как вы делаете такие красивые
торты. - Вы умеете
рисовать?
Специалист готовится показывать мастер
класс. Инструктаж
по Т/Б с детьми.
Слайд 13
Задание «Собери пословицу»
Всякое уменье трудом даётся.
Ученье и труд рядом
идут.
Слайд
14
Задание: «Что, нужно кондитеру для работы?» Дети
выбирают нужные предметы для работы. Мастер украшает торт, потом детям предлагает
сделать так же.
-Вы
любите свою профессию?
-Где
вы учились?
-Ребята, подумайте и скажите уважать труд
взрослых надо? Почему? (ответы детей)
-Кто
знает загадки, стихи о профессиях.
6. Итог.
Слайд 15
Чтение стихотворения.
Стол ,за которым ты
сидишь,
Кровать, в которой ты
уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара
лыж,
Тарелка ,вилка, ложка, нож И
каждый гвоздь, и каждый
дом,
И каждый ломтик
хлеба-
Всё это сделано трудом,
И не свалилось с
неба.
За всё что создано для нас Мы
благодарны
людям.
Придёт пора, настанет
час-
И мы трудиться будем.
Приложение
Задание.
По
описанию профессии определить, что это за профессия.?
1.
Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого
обилия книжек самую интересную, с самыми красивыми картинками? Выбрать книгу
тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или
рассказы о животных, приключения или весёлые стихи? И подведёт тебя к полке,
где стоят эти замечательные книжки. (Библиотекарь.)
2.
Заболел щенок. Ещё вчера он звонко лаял и грыз папины шлёпанцы. А сегодня
отказался от еды и не хочет играть. Положил свою грустную мордочку на лапы и
лежит безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит
животных. Он внимательно осмотрит больного щенка, потрогает нос, пощупает живот
и даст лекарство. (Ветеринар.)
3.
Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают её лишь настоящие
мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. У
них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега,
обследуют дно рек и морей. И конечно, они спасают людей и корабли, потерпевшие
крушение. (Водолаз.)
4.
Кажется, что лес растёт сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него
прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес,
ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва заметным тропинкам
неторопливым шагом он обходит свои лесные кварталы. Замечает, где буря повалила
деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли
больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма: лесной пожар – это беда. Он
знает, какие звери и птицы здесь живут. (Лесник.)
5. Чтобы люди были одеты нарядно и непохоже друг на друга, трудится этот
человек. Он изобретает новую красивую одежду, в которой удобно работать и
заниматься спортом, приятно пойти в гости и на прогулку. Выдумать новый костюм,
какого ещё не было и какой понравится покупателям очень трудно. Он, придумав
костюм, рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскизом. По готовому
эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новый наряд. (Модельер.)
конкурс- «Собери пословицу»о труде
(На
полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты
таких листочков в конвертах лежат на столах.)
Без
дела жить, только небо коптить.
Кто
рано встает, тому Бог подает.
Без
труда не выловишь и рыбку из пруда.
Была
бы охота, а работа найдется.
Взялся
за гуж, не говори, что не дюж.
Глаза
страшатся, а руки делают.
Есть
терпенье – будет и уменье
Кто
не работает, тот и не ест.
Семь
раз отмерь, а один раз отрежь.
Что
можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
Не
боги горшки обжигают.
Чтобы
рыбку съесть, надо в воду лезть.
(художник
столяр
(учитель
врач)
почтальон
парикмахер)
(швея
повар
столяр
Загадки
о профессиях.
В
фирме прибыль он считает,
Всем
зарплату начисляет.
И
считать ему не лень
Все
налоги целый день.
(Бухгалтер.)
Он
по крышам ходит смело –
У
него такое дело.
В
дымоход с ершом ныряет
И
от сажи нас спасает.
(Трубочист.)
Он
природу охраняет,
Браконьеров
прогоняет,
А
зимою у кормушек
В
гости ждёт лесных зверюшек.
(Лесник.)
В
книжном море он бескрайнем
Настоящий
капитан.
Отыскать
любую книжку
Помогает
быстро нам!
(Библиотекарь)
Все
дороги мне знакомы,
Я
в кабине словно дома.
Мне
мигает светофор,
Знает
он, что я - …
(Шофёр.)
Занят
важной он работой:
Урожай
– его забота,
Чтоб
сумели уродиться
Рожь,
овёс или
пшеница.
(Агроном.)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.