Главная / ОБЖ / Разработка внеклассного занятия по ОБЖ

Разработка внеклассного занятия по ОБЖ

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Кого мы называем "участниками дорожного движения"? 1....
Ответ неверный! Посмотри! Ещё раз все ответы ты!
Ответ неверный! Посмотри! Ещё раз все ответы ты!
Ответ неверный! Посмотри! Ещё раз все ответы ты!
Допускается ли буксировка велосипеда? 1. Да. 2. Иногда. 3. Нет.
Есть ли у велосипедиста путь торможения? 1. Да есть . 2. Нет.
Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная до...
Какой поворот опаснее: левый или правый почему? 1. Правый. 2. Левый.
Велосипедисты должны ехать по дороге 1. Не более 1 метра от края проезжей час...
К какой группе дорожных знаков относится знак «Велосипедная дорожка» 1. Запре...
Какие сигналы подает светофор? 1. Красный, желтый, зеленый 2. Зеленый ,оранже...
Что поможет другим водителям лучше разглядеть велосипедиста? 1. Если велосипе...
Какой перекресток называют регулируемым? 1. Где есть светофор. 2. Где есть ре...
Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одн...
Что относится к средствам защиты велосипедиста? 1. Шлем, перчатки, наколенник...
Слово велосипед образовано от 1. Колесо и руль 2. Скорость и сила. 3. Быстрый...
С какого возраста детям разрешается ездить на переднем сиденье автомобиля? 1....
Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? 1. Да, всегда...
Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? 3. Два: красный и зеленый. 2. Три...
Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге? 1. Да...
Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении ...
Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? Да...
Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? Дайте полный ответ: ПР...
Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? 1. Да, только на спец...
Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? 2. Спереди – белый, сзади...
С какого возраста можно обучаться вождению автомобиля? 1. С 16 лет. 2. С 18 л...
Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного?...
Если рядом с проезжей частью есть велосипедная дорожка, велосипедист должен д...
В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? 1. С 16 лет....
Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? 3....
Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами? Дайте полный...
Какие группы дорожных знаков вы знаете? Дайте полный ответ: ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Велосипедисты должны ехать по дороге 3. Не более 1 метра от края проезжей час...
Правил дорожных на свете немало.  Все бы их выучить нам не мешало.  Но основн...
Ответ неверный! Посмотри! Ещё раз все ответы ты!
НЕТ! Неверный вариант ! Правила не все ты знаешь. Я надеюсь еще раз В книге в...
Очень жаль, ошибся ты! Правила скорей учи!
СУПЕР! Это просто класс! Правильный ответ у вас!
Вас ждет, конечно же, успех! Все знаете вы лучше всех!
1 из 116

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Кого мы называем "участниками дорожного движения"? 1. Пе
Описание слайда:

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Кого мы называем "участниками дорожного движения"? 1. Пешеходы, водители, пассажиры. 2. Животные, люди, пассажиры. 3. Транспорт, водители.

№ слайда 2 Ответ неверный! Посмотри! Ещё раз все ответы ты!
Описание слайда:

Ответ неверный! Посмотри! Ещё раз все ответы ты!

№ слайда 3 Ответ неверный! Посмотри! Ещё раз все ответы ты!
Описание слайда:

Ответ неверный! Посмотри! Ещё раз все ответы ты!

№ слайда 4 Ответ неверный! Посмотри! Ещё раз все ответы ты!
Описание слайда:

Ответ неверный! Посмотри! Ещё раз все ответы ты!

№ слайда 5 Допускается ли буксировка велосипеда? 1. Да. 2. Иногда. 3. Нет.
Описание слайда:

Допускается ли буксировка велосипеда? 1. Да. 2. Иногда. 3. Нет.

№ слайда 6 Есть ли у велосипедиста путь торможения? 1. Да есть . 2. Нет.
Описание слайда:

Есть ли у велосипедиста путь торможения? 1. Да есть . 2. Нет.

№ слайда 7 Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорож
Описание слайда:

Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? 1. Да есть . 2. Нет.

№ слайда 8 Какой поворот опаснее: левый или правый почему? 1. Правый. 2. Левый.
Описание слайда:

Какой поворот опаснее: левый или правый почему? 1. Правый. 2. Левый.

№ слайда 9 Велосипедисты должны ехать по дороге 1. Не более 1 метра от края проезжей части
Описание слайда:

Велосипедисты должны ехать по дороге 1. Не более 1 метра от края проезжей части в один ряд. 2. По крайней правой полосе в один ряд. 3. По правой обочине в один ряд.

№ слайда 10 К какой группе дорожных знаков относится знак «Велосипедная дорожка» 1. Запрещаю
Описание слайда:

К какой группе дорожных знаков относится знак «Велосипедная дорожка» 1. Запрещающим. 2.Предписывающим. 3.Информационным

№ слайда 11 Какие сигналы подает светофор? 1. Красный, желтый, зеленый 2. Зеленый ,оранжевый
Описание слайда:

Какие сигналы подает светофор? 1. Красный, желтый, зеленый 2. Зеленый ,оранжевый, синий. 3. Красный, фиолетовый, зеленый

№ слайда 12 Что поможет другим водителям лучше разглядеть велосипедиста? 1. Если велосипедис
Описание слайда:

Что поможет другим водителям лучше разглядеть велосипедиста? 1. Если велосипедист будет при движении махать рукой. 2. Наденет светоотражающий жилет. 3.Прикрепит фликер или вшить световозвращающие полоски.

№ слайда 13 Какой перекресток называют регулируемым? 1. Где есть светофор. 2. Где есть регул
Описание слайда:

Какой перекресток называют регулируемым? 1. Где есть светофор. 2. Где есть регулировщик. 3. Где есть регулировщик и светофор.

№ слайда 14 Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновр
Описание слайда:

Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? 1. Светофору. 2. Регулировщику. 3. И регулировщику и светофору.

№ слайда 15 Что относится к средствам защиты велосипедиста? 1. Шлем, перчатки, наколенники.
Описание слайда:

Что относится к средствам защиты велосипедиста? 1. Шлем, перчатки, наколенники. 2. Кепка, кроссовки, брюки. 3. Сапоги, шляпа, куртка.

№ слайда 16 Слово велосипед образовано от 1. Колесо и руль 2. Скорость и сила. 3. Быстрый и
Описание слайда:

Слово велосипед образовано от 1. Колесо и руль 2. Скорость и сила. 3. Быстрый и нога.

№ слайда 17 С какого возраста детям разрешается ездить на переднем сиденье автомобиля? 1. С
Описание слайда:

С какого возраста детям разрешается ездить на переднем сиденье автомобиля? 1. С 12 лет. 2. С 10 лет. 3. С 14 лет.

№ слайда 18 Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? 1. Да, всегда .
Описание слайда:

Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? 1. Да, всегда . 2. По возможности. 3. Не всегда.

№ слайда 19 Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? 3. Два: красный и зеленый. 2. Три: к
Описание слайда:

Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? 3. Два: красный и зеленый. 2. Три: красный, желтый, зеленый. 1. Один: красный.

№ слайда 20 Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге? 1. Да, в
Описание слайда:

Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге? 1. Да, всегда . 2. По возможности. 3. Нет.

№ слайда 21 Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении ост
Описание слайда:

Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? 1. Правая рука вытянутая вперед. 2. Поднять руку вверх. 3. Левая рука вытянутая в сторону.

№ слайда 22 Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? Дайте
Описание слайда:

Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? Дайте полный ответ: ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

№ слайда 23 Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? Дайте полный ответ: ПРАВИ
Описание слайда:

Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? Дайте полный ответ: ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

№ слайда 24 Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? 1. Да, только на специал
Описание слайда:

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? 1. Да, только на специально оборудованном сиденье с подножками . 3. Нет, только до 7 лет на специ-ально оборудованном сиденье с подножками. 2. Нет, только до 8 лет на специ-ально оборудованном сиденье с подножками.

№ слайда 25 Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? 2. Спереди – белый, сзади –
Описание слайда:

Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? 2. Спереди – белый, сзади – красный. Возможны катафоты на колесах. 1. Спереди – красный, сзади – синий. Возможны катафоты на колесах. 3. Спереди – желтый, сзади – красный. Возможны катафоты на колесах.

№ слайда 26 С какого возраста можно обучаться вождению автомобиля? 1. С 16 лет. 2. С 18 лет.
Описание слайда:

С какого возраста можно обучаться вождению автомобиля? 1. С 16 лет. 2. С 18 лет. 3. С 14 лет.

№ слайда 27 Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? 1.
Описание слайда:

Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? 1. Да. 2. Нет.

№ слайда 28 Если рядом с проезжей частью есть велосипедная дорожка, велосипедист должен двиг
Описание слайда:

Если рядом с проезжей частью есть велосипедная дорожка, велосипедист должен двигаться 1.Может двигаться по проезжей части и по пешеходной дорожке. 2. Только по пешеходной дорожке.

№ слайда 29 В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? 1. С 16 лет. 2.
Описание слайда:

В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? 1. С 16 лет. 2. С 18 лет. 3. С 14 лет.

№ слайда 30 Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? 3. Ру
Описание слайда:

Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? 3. Рука поднята вверх. 1. Правая рука вытянутая вперед. 2. Левая рука вытянутая в сторону.

№ слайда 31 Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами? Дайте полный от
Описание слайда:

Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами? Дайте полный ответ: ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

№ слайда 32 Какие группы дорожных знаков вы знаете? Дайте полный ответ: ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Описание слайда:

Какие группы дорожных знаков вы знаете? Дайте полный ответ: ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

№ слайда 33 Велосипедисты должны ехать по дороге 3. Не более 1 метра от края проезжей части
Описание слайда:

Велосипедисты должны ехать по дороге 3. Не более 1 метра от края проезжей части в один ряд. 1. По правой обочине в один ряд. 2. По крайней правой стороне в один ряд возможно правее.

№ слайда 34 Правил дорожных на свете немало.  Все бы их выучить нам не мешало.  Но основные
Описание слайда:

Правил дорожных на свете немало.  Все бы их выучить нам не мешало.  Но основные из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья.

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36 Ответ неверный! Посмотри! Ещё раз все ответы ты!
Описание слайда:

Ответ неверный! Посмотри! Ещё раз все ответы ты!

№ слайда 37 НЕТ! Неверный вариант ! Правила не все ты знаешь. Я надеюсь еще раз В книге все
Описание слайда:

НЕТ! Неверный вариант ! Правила не все ты знаешь. Я надеюсь еще раз В книге все ты прочитаешь!

№ слайда 38 Очень жаль, ошибся ты! Правила скорей учи!
Описание слайда:

Очень жаль, ошибся ты! Правила скорей учи!

№ слайда 39 СУПЕР! Это просто класс! Правильный ответ у вас!
Описание слайда:

СУПЕР! Это просто класс! Правильный ответ у вас!

№ слайда 40 Вас ждет, конечно же, успех! Все знаете вы лучше всех!
Описание слайда:

Вас ждет, конечно же, успех! Все знаете вы лучше всех!

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50
Описание слайда:

№ слайда 51
Описание слайда:

№ слайда 52
Описание слайда:

№ слайда 53
Описание слайда:

№ слайда 54
Описание слайда:

№ слайда 55
Описание слайда:

№ слайда 56
Описание слайда:

№ слайда 57
Описание слайда:

№ слайда 58
Описание слайда:

№ слайда 59
Описание слайда:

№ слайда 60
Описание слайда:

№ слайда 61
Описание слайда:

№ слайда 62
Описание слайда:

№ слайда 63
Описание слайда:

№ слайда 64
Описание слайда:

№ слайда 65
Описание слайда:

№ слайда 66
Описание слайда:

№ слайда 67
Описание слайда:

№ слайда 68
Описание слайда:

№ слайда 69
Описание слайда:

№ слайда 70
Описание слайда:

№ слайда 71
Описание слайда:

№ слайда 72
Описание слайда:

№ слайда 73
Описание слайда:

№ слайда 74
Описание слайда:

№ слайда 75
Описание слайда:

№ слайда 76
Описание слайда:

№ слайда 77
Описание слайда:

№ слайда 78
Описание слайда:

№ слайда 79
Описание слайда:

№ слайда 80
Описание слайда:

№ слайда 81
Описание слайда:

№ слайда 82
Описание слайда:

№ слайда 83
Описание слайда:

№ слайда 84
Описание слайда:

№ слайда 85
Описание слайда:

№ слайда 86
Описание слайда:

№ слайда 87
Описание слайда:

№ слайда 88
Описание слайда:

№ слайда 89
Описание слайда:

№ слайда 90
Описание слайда:

№ слайда 91
Описание слайда:

№ слайда 92
Описание слайда:

№ слайда 93
Описание слайда:

№ слайда 94
Описание слайда:

№ слайда 95
Описание слайда:

№ слайда 96
Описание слайда:

№ слайда 97
Описание слайда:

№ слайда 98
Описание слайда:

№ слайда 99
Описание слайда:

№ слайда 100
Описание слайда:

№ слайда 101
Описание слайда:

№ слайда 102
Описание слайда:

№ слайда 103
Описание слайда:

№ слайда 104
Описание слайда:

№ слайда 105
Описание слайда:

№ слайда 106
Описание слайда:

№ слайда 107
Описание слайда:

№ слайда 108
Описание слайда:

№ слайда 109
Описание слайда:

№ слайда 110
Описание слайда:

№ слайда 111
Описание слайда:

№ слайда 112
Описание слайда:

№ слайда 113
Описание слайда:

№ слайда 114
Описание слайда:

№ слайда 115
Описание слайда:

№ слайда 116
Описание слайда:

Разработка внеклассного занятия по ОБЖ
  • ОБЖ
Описание:

«Я - велосипедист»

 

 Занятие разработано руководителем ресурсного центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма г. Уварово Высочкиной Т.Н. и проведено с учащимися 4х- 5х классов МБОУ лицей им. А.И. Данилова.

Всего приняло участие в занятиях 170 учащихся.

        

Цели занятия:

  • Образовательные: расширение и укрепление знаний учащихся об истории создания велосипеда,  ПДД для велосипедистов, о  безопасной  езде на велосипеде.
  • Развивающие: расширение кругозора учащихся; осознание проблемы опасности для жизнедеятельности при несоблюдении правил дорожного движения.
  • Воспитательные: привитие навыков культуры безопасности на дорогах, умения оценивать степень риска на дороге.

 

Ребята, сегодня я проведу у вас итоговое занятие по одной из изученных вами тем, а тему вы назовете сами, прослушав песню.

 

Звучит песня «Велосипедисты» (Трудно было человеку 10 тысяч лет назад…)

 

Так о чем же пойдет сегодня речь?

Ну, конечно же, о велосипеде.

 

Послушайте велоанекдот: ( «Путешествие на зеленый свет», октябрь 2012 год)

- Где работает твой папа?

- На заводе. Велосипеды лепит.

- А разве есть такая работа?

- Конечно! Папа так и сказал: «У меня велико-лепная работа»»

 

С самого детства вы знакомы с этим чудо изобретением. А знаете ли вы историю создания велосипеда?

 

И, так мы отправляемся в путешествие  на историческую станцию. Как вы думаете на чем?

- на велосипеде

И, так, поехали… (под припев песни «Велосипедисты»)

 

Презентация «История создания велосипеда» (материал взят из журнала «Путешествие на зеленый свет» стр.22-24, 2013, №6, презентация прилагается)

 

Мчат колеса по дороге,

Над дорогой мчатся ноги.

Это еду я бегом.

Это я бегу верхом!

Я и сидя бегу,

И встаю на бегу,

И колеса кручу,

 Качу,

Куда  хочу! («Путешествие на зеленый свет» стр.25, 2013, №6)

 

Мы, действительно, можем поехать куда хотим, и как хотим.

И, так поехали…

 (звучит припев песни «Велосипедисты».  Ведущий надевает фуражку сотрудника ГИБДД и берет жезл, понимает его вверх, песня заканчивается)

 

Ребята, скажите, пожалуйста,  чем  же регулируется дорожное движение?

- Светофором.

- Дорожными знаками

- Регулировщиком

 

Ведущий показывает сигналы регулировщика, дети отвечают.

 

Сейчас зазвучит музыка, вы подойдете к моему столу, возьмете кружки и сядете согласно их цвета.

 

Звучит песня «Светофор»

 

(На столе разложены кружки трех цветов, символизирующих  цвета светофора, ведущий раскладывает на столы карточки с цветами светофора. Дети рассаживаются.)

 

Вы, таким образом, разделились на команды. У вас на столах разложены планшеты и дорожные знаки. Как только зазвучит музыка, вы должны собрать дорожный знак, назвать его и рассказать, что он обозначает.

 

Дорожные знаки:

Запрещающий  «Движение на велосипеде запрещено»

Предписывающий  «Велосипедная дорожка»

Предупреждающий  «Пересечение с велосипедной дорожкой»

 

Звучит песня «Дорожные знаки», дети собирают знаки на планшете.

Музыка заканчивается, дети называют дорожные знаки, показывая их на планшете.

 

Ребята, у вас на столах разложены журналы «Путешествие на зеленый свет»

 

Ведущий демонстрирует журнал, и дает задание командам

 

 Составить памятку «Я – велосипедист», используя материалы журнала и домашние заготовки.

 

Дети выполняют задание по музыку

 

Каждая команда зачитывает свои памятки (можно домашние заготовки)

 

Регулировщик (ведущий) дает  сигнал «Внимание всем».

 

Что означает этот сигнал регулировщика?

- «Внимание всем».

Вы должны быть внимательны не только на дорогах, но и сегодня при ответе на вопросы викторины по теме «Велосипед» (викторина прилагается в форме презентации).

 

Правила:

Викторина состоит из 36 вопросов. Все они, в основном, касаются соблюдения ПДД при езде на велосипеде. Каждая команда выбирает вопрос, называет его номер, я читаю вопрос и варианты ответа. Вы отвечаете, если правильно ответили, то вопрос выбирает вторая команда и т. д.. Но вы можете встретиться с тем, что вам придётся ответить не на один, а на два вопроса с переходом хода на второй вопрос. Ответ засчитывается один.

И, так, начали…

 

Викторина.

 

Подведение итогов викторины.

 

Чтение стихотворения с последнего сайда.

 

Ребята, у вас на столах лежат кружки, которые вы взяли у меня со стола. Пока будет звучать музыка, вы на них нарисуете смайлики. Если занятие понравилось, то смайлики должны улыбаться, а если нет – быть задумчивыми.

 

Звучит музыка, дети рисуют смайлики, кладут их на стол и выходят из класса.

 

Автор Высочкина Татьяна Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 590
Номер материала 39450
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓