Главная / Директору-завучу / разработка внеклассного мероприятия Выборы лидера современной России

разработка внеклассного мероприятия Выборы лидера современной России

ВЫБОЫ

лидера современной

РОССИИ

(из представителей

династии Романовых)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ









ВЫБОРЫ

Цели и задачи игры: способствовать формированию у учащихся политической

культуры, гражданской зрелости, развитию творческого самостоятельного мышления, освоению политических ценностей, осознанию эффективности влияния масс на политическую жизнь в стране.

Способствовать формированию навыков участия в изби­рательном процессе.

Оборудование:

Выдвинуть на пост лидера современной России деятеля из богатейшей российской истории, избирательный участок (оборудование в соответствии с требованиями)

Подготовка к игре:

  • магнитофон

  • печатные материалы для участников игры (выдержки из
    закона)

  • бюллетени для голосования

  • протокол результатов выборов

  • списки избирателей.

Роли:

игра начинается с распределения ролей между организа­торами игры (ученики школы делятся на три соревную­щиеся команды). Главное в этот момент не ошибиться в выборе участников. Нужно назначить фигуру (может да­леко не отличник, главное чтобы за ним шли ребята). Дальнейший процесс формирования команд может идти стихийно, может путем тестирования (набравшие боль­шее количество баллов (тест прилагается). Но желатель­на добровольность, именно она обеспечивает полные аншлаги на подобных мероприятиях . Запись в команды идет параллельно. В ходе этого зна­комство с целями и задачами игры, освоение своей роли. 1. ведущий

P.S.

  1. секретарь и члены участковой избирательной комиссии

  2. наблюдатели

  3. журналисты

  4. жюри

  5. ответственные за музыкальное оформление

  6. ответственные за оборудование

  7. кандидаты на пост «царя»

  8. доверенные лица

Все роли, кроме ведущего исполняют учащиеся. В игре при­нимают участие учащиеся 8-11 классов:

I группа - организаторы

II - IV группа - кандидаты и их доверенные лица.



Путеводитель по игре

«Выборы лидера современной России из богатейшей российской

истории»

I этап «Организационный»

  1. Регистрация и деление на группы.

  2. Выступление ведущего: знакомство с целями, задачами и ходом игры,

знакомство с общими положениями закона о выборах.

  1. Тестирование участников игры (20 мин).

  2. Работа в группах выявление лидера, составление предвыборной про­
    граммы и рекламных листовок (40 мин).

II этап
«Предвыборная компания»

  1. Выступление кандидатов, представление программ и рекламных роли­
    ков (30 мин) «Герой дня», «Как это было», «Музыкальное чтиво».

  1. Теле дебаты (ЗОмин).

  2. Работа доверенных лиц (20мин)

III этап
«Голосование и подведение итогов выборов»

  1. Собрание участников игры (выступление председателя избирательной
    комиссии с разъяснениями процедуры голосования).

  2. Голосование.

  3. Подсчет голосов и определение результатов выборов, объявление ре­
    зультатов голосования.

IV этап

«Подведение итогов игры и награждение участников по

номинациям»

«Интеллектуальное тестирование»

«За особые заслуги в игре»

«Пресс-конференция»

«Политическая реклама»

«Представление предвыборной программы»

«Работа доверенного лица»




hello_html_m7bc0d281.gif










hello_html_2a740a1.gif








Содержание этапа: начало игры - регистрация участников и деление на

четыре группы;

интеллектуальное тестирование участников игры, зна­комство с общими положениями закона РФ «О выбо­рах»;

выявление лидера в группах, составление предвыбор­ной программы и рекламных роликов.

Описание ролей: члены участковой избирательной комиссии регистри­руют участников, составляют списки избирателей в алфавитном порядке.

Жюри проверяют тесты и выявляют лидера в номина­ции «интеллектуальное тестирование». Каждая группа выявляет лидера помогает ему в со­ставлении предвыборной программы, ищет литературу готовит рекламный ролик, (команды условно названы «петровцы», «екатериновцы», «александровцы») Команды готовят свои агитационные плакаты (рисун­ки - панно должны стать фоном, основной декорацией для всего остального действия). Ведущий

Ход игры:

  1. приветствует участников, объявляет начало игры;

  2. знакомит с целями задачами и этапами игры;

  3. представляет основные документы, кратко знако­
    мит участников с их содержанием, ксерокопии документов передаются группам;


  1. Регистрация участников игры и деление на группы.

  2. Выступление ведущего.

  3. Интеллектуальное тестирование.

  4. Работа в группах.






hello_html_7a6774cd.gif



hello_html_2a740a1.gif




Содержание этапа: - представление предвыборных программ и

рекламных роликов;

  • проведение пресс - конференции и теледебатов;

  • работа доверенных лиц.

Описание ролей: -члены участковой избирательной комиссии заполняют

избирательные бюллетени.

- Жюри определяют победителей в номинациях:

  • «представление предвыборной программы»

  • «политическая реклама»

  • «работа доверенного лица»

  • «пресс-конференция».

Журналисты проводят пресс-конференции и теледеба­ты, организовывают работу «прямого эфира». Кандидаты выступают с предвыборными программами, отвечают на вопросы журналистов и избирателей. Группы демонстрируют рекламные ролики, участвуют в работе «прямого эфира».

Доверенные лица выступают в группах «противников», агитируют голосовать за своего кандидата.

Ход игры:

1. Выступление кандидатов, пресс-конференции.

Условия:

  1. Представление рекламных роликов.

  2. Теледебаты.

  3. Работа доверенных лиц.

уважительное отношение к агитационным материалам про­тивников (за неуважение к противникам штраф путем сня­тия баллов).

Жеребьевка выступления команд (представление своего претендента в качестве кандидата на пост главы Россий­ского государства).







hello_html_m7c9212e.gifПредставление кандидатов на пост главы государства.

«ПЕТРОВЦЫ»

(идея передачи «Герой дня»)

На передачу приглашен Петр Алексеевич Романов. (Звучит музыкальная заставка телепередачи «Герой дня»).

Ведущая Здравствуйте Петр Алексеевич! Сегодня Вы герой дня. Как нам стало известно, Вашу кандидатуру выдвигают на пост главы государства.

Пётр I Да, приятно, что через столько лет тебя помнят потомки.

Ведущая: Дело в том, что решительность, воля, настойчивость, с которой Вы проводили свои ре­формы, необходимы нынешней России. Петр Алексеевич, но для начала расскажите на­шим телезрителям немного о себе.

Пётр I Родился в Москве 30 мая 1672 года в семье русского царя Алексея Михайловича Рома­нова и супруги его Натальи Кирилловны, урожденной Нарышкиной. У меня два сводных брата, Федор и Иван и сводная сестра Софья. Это дети моего отца от первого брака с Марией Ильиничной Милославской и родная сестра Наталья.

Ведущая: Современники рассказывали, что Вы в детстве доставили много хлопот своей матушке и многочисленным нянькам и воспитателям.

Пётр I Да, я был довольно живым ребенком. А мои игры и забавы действительно заставляли

нянек понервничать. Им не позавидуешь, доглядеть за «царской дитятей» действительно дело хлопотное.

Ведущая А кто были Ваши друзья? Говорят, что хоть Вы и были «царской дитятей», но дружбу водили не только с детьми своего сословия и окружения.

Пётр I Правда. Моим самым близким другом был Александр Данилович Меньшиков. В те годы его звали просто Алексашка, он был сыном конюха. Друзьями юности можно назвать Франца Лефорта, Федора Апраксина, Федора Ромодановского. Для меня не важно со­словное происхождение. Я ценю в людях ум, энергию, преданность.

Ведущая: Историки утверждают, что Вы позволили друзьям обращаться к Вам, не упоминая цар­ского титула?

Пётр I Конечно. А зачем? В нашей «компании» сложились особые отношения. Да и мне, честно говоря, больше нравится, когда ко мне обращаются не в соответствии с титулом, а в со­ответствии с моим военным чином.

Ведущий: А чем Вы увлекались в юности?

Пётр I : Натура моя бурная и непоседливая. А поглощали мою неуемную энергию, пожалуй три основных увлечения. Во-первых, ремесло. Уважаю людей мастеровых и умелых. И сам хотел таковым быть. Могу похвастаться, что владею, по крайней мере, 12 специально­стями: плотник, каменщик, кузнец, штукатур. Но особливо увлекает меня токарное дело. Тут я могу посоперничать с лучшими мастерами Западной Европы. Другая моя страсть -военное дело. Слыхали, вы про мои гвардейские полки Преображенский и Семеновский?

Ведущий: Еще бы! Ведь эти полки - опора и гордость русской армии.

Пётр I : А история - то начиналась с игр и потех. Так эти полки, и называли раньше «потешны­ми». Ну и конечно, морское дело. Это, пожалуй, самая великая моя страсть.

Ведущая: А вот непонятно, Петр Алексеевич, откуда у Вас эта страсть? Ведь Вы выросли, не видя не только моря, но и даже большого озера?

(Пётр I улыбается) Не знаю, уважаемая. Наверное, это провидение Господне. Видно, свыше дан был России царь, который должен был сделать ее великой морской державой.

Ведущая: Пожалуй, самое время поговорить о Ваших великих делах. Расскажите о ваших рефор­мах, об изменениях которые произошли в период Вашего царствования, с чего все нача­лось? У нас в стране сегодня тоже идут реформы, но скажем прямо, получается у наших современников куда хуже, чем у Вас.

С чего начиналось, говорите? Да пожалуй, с того, что хотелось мне видеть нашу Россию - матушку сильйой, мощной державой. Бывая за границей, я видел другие страны, и обидно становилось за нашу державу, такую отсталую, забитую по сравнению с Западом.

А некоторые говорят, что не отсталость это вовсе, а самобытность наша.

Пётр I : He перечь!!! Чушь, а не самобытность! Не видали мира, не едали ничего слаще моркови, вот тебе и вся самобытность. Вот и решил я навести порядок по европейскому образцу. Раз лучше люди живут нашего, значит не глупее нас. Посмотрел я регламенты централь­ных учреждений Дании, Швеции и других государств и решил создать коллегии вместо приказов. Сенат так и написал в Указе: «Определили быть для отлучек наших Прави­тельствующий сенат для управления». Дворян молодых обязал учиться. Чтоб чинов до­бивались не родовитостью, а умом своим, создал специальную табель о рангах. Но зады­халась Россия без торговли бурной. По Студеному морю бывало к нам купцы заморские, да ведь скупят у нас товар за бесценок, а у себя в Европе продадут втридорога! Не обид­но ли?!

Ведущая: Так ведь у нас, кроме как по Белому морю, других-то морских границ с Европой не было.

Пётр I l: О чем и речь! А кто ж выход-то за просто так дает? Никто не даст! Ни швед, ни турок! А тут незадача: флота-то у нас нет. Как без флота на море воевать? Вот и указал я на реке Свирь устроить корабельную верфь (Лодейное Поле), на которой спешно строились суда для будущего Балтийского флота. Заложили и выстроили 43 корабля.

Ведущая: Но ведь в России тогда не умели строить морские суда, тем более военные.

Пётр I : He умели, да научились! Не зря я молодых дворян за границу на учение отправлял. Прав­да многие туда без пользы съездили, за что от меня потом хорошую выволочку получи­ли, но много и толковых морских инженеров в России появилось. Да и сам я это ремесло в Англии да Голландии освоил. А первый корабль был построен по моим чертежам, и спущен на воду Плещеева озера еще аж 1 мая 1692 года. С тех пор не один корабль мной лично был просчитан и построен.

Ведущая: Результаты Вашей деятельности, конечно, ошеломляют: ведь находясь в состоянии вой­ны Россия сумела создать мощнейшую армию, сильнейший в Северной Европе флот...

Пётр I : Наша победа при Гренгаме « при очах господ англичан» показала, кто теперь на Балтике хозяин: мы или шведы.

Ведущая: А преобразования в отсталой российской экономике? Ведь мануфактуры при Вас росли как грибы

Пётр I Да, нелегко это было. И заставлять приходилось и дубиной кое-кого охаживать, и воров своих же, чего греха таить наказывал.

Ведущая: Петр Алексеевич, так в чем секрет? Почему Вам, а Вы были в куда как более тяжелых экономических и политических условиях, нежели нынешние реформаторы, удалось так далеко двинуть Россию вперед? Научите потомков, посоветуйте.

Пётр I : Вижу, я реформы в нынешней России идут, да толку мало. А потому как воли у прави­телей нет. Уговорами с Россией не сладить. Ей нужна крепкая рука. В мое-то время эка на меня бояре-бородачи обижались?! Зато как Россия шагнула, все флаги были в гости к нам!

Ведущая: Спасибо Вам Петр Алексеевич, за беседу. После нашей встречи, я думаю, не останется тех, кто сомневается за кого голосовать. Бесспорно, лучший лидер для сегодняшней Рос­сии - это Петр Алексеевич Романов.

Ну а если сомневающиеся остались, позвольте убедить вас словами Михаила Петровича Погодина, русского историка, живущего в начале XIX века: «Нынешняя Россия, то есть Россия европейская, дипломатическая, политическая, военная, Россия коммерческая, ма­нуфактурная, Россия школьная и литературная есть произведение Петра Великого...

Смотришь и не веришь, считаешь и недосчитаешься. Мы не можем открыть своих глаз,

не можем сдвинуться с места, чтобы он везде не встретился с нами: дома, на улице, в церкви, в училище, в суде, в полку, на гулянье - все он, все он, всякий день, всякую ми­нуту, на всяком шагу! Мы просыпаемся. Какой ныне день? 1 января 1841 года - Петр Великий велел считать месяцы от января. Пора надевать наше платье, сшито по фасону, данному Петром I - мундир по его форме. Сукно выткано на фабрике, которую завел он; шерсть настрижена с овец, которых развел он. Попадается на глаза книга - Петр Вели­кий ввел в употребление этот шрифт, и сам вырезал буквы. Вы начинаете читать ее -этот язык при Петре I стал письменным, литературным, вытеснив прежний, церковный. Приносят газеты - Петр Великий их начинал... за обедом от соленых сельдей и картофе­ля, который он указал сеять, до виноградного вина, им разведенного, все блюда будут говорить вам о Петре Великом. После обеда вы идете в гости- это ассамблея Петра Ве­ликого. Встречаете там дам, допущенных к мужской компании по требованию Петра Ве­ликого. Пойдем в университет первое светское училище, утвержденное Петром Вели­ким. Вы вздумали путешествовать - по примеру Петра Великого ; вы будете приняты хорошо Петр Великий поместил Россию в число европейских государств и начал вну­шать к ней уважение и прочее, и прочее. Место в системе европейских государств, управление, судопроизводство, права сословий. Табель о рангах, войско, флот, подати, ревизии, рекрутские наборы, фабрики, заводы, гавани, каналы, дороги, почты, земледе­лие, лесоводство, скотоводство, рудокопство, садоводство, виноделие, торговля внут­ренняя и внешняя, одежда, наружность, аптеки, госпиталя, лекарства, летоисчисление, язык, печать, типография, военные училища, академия- суть его неутомимой деятельно­сти и его гения».

Голосуйте за Петра! Это лучший выбор для России.

Наша программа прощается с вами.

В студии была ___________________________




























«АЛЕКСАНДРОВЦЫ»

(Форма телевизионной передачи «Как это было») (Звучит музыкальная заставка передачи)

Ведущий: Добрый день, уважаемые телезрители. Наша команда выдвигает на пост главы го­сударства российского императора Александра III. С нашей точки зрения, на сего­дняшний день это самая лучшая кандидатура. Уверена, что передача убедит вас правильности решения. Почему сегодняшней России нужен такой лидер, как Александр III? Потому что наша страна устала от бесконечных и непродуманных реформ, потому, что по экономическим показателям мы продолжаем катиться вниз пропуская вперед не только развитые страны Запада, но и многие государства Азии, Африки и Латинской Америки. Стоит ли удивляться, что авторитет России в мире падает? Но, пожалуй, самым печальным является то, что внутри самой России идет война. Чечня стала незаживающей раной для нашей Родины, война с перерывами длится уже который год, и конца ей пока не видно.

Сегодняшняя Россия является прямой противоположностью России времени Алек­сандра III. При нем наша страна не вела не только внутренних, но и внешних войн. И не потому, что была слаба, а как раз наоборот. Ее могущество и авторитет тогда были так велики, что ни одно государство не смело и думать о каких - то конфлик­тах с Россией. Авторитет государства - это авторитет его правителя. Это именно он заставил Европу и мир уважать Россию. Чего стоит одна фраза по отношению к ждущим иностранным послам: «Европа может подождать, пока русский царь удит рыбу». Но могущество страны на внешней арене не может быть без могущества внутреннего. И действительно, российская экономика при Александре III быстро набирала обороты: бурное железнодорожное строительство и промышленное строительство, успехи в сельском хозяйстве, первое место в мире по экспорту хле­ба. Одной из самых твердых валют в мире был российский рубль. Согласитесь, это именно то, чего бы мы хотели для России сегодня. Проанализируйте всю много­страдальную историю Российского государства, и вы не найдете в ней более ста­бильного периода, чем период правления Александра III. Кто же этот человек? Ка­ким он был, как вел тяжелый «российский корабль» по бурным водам истории? На эти вопросы нам помогут ответить гости, приглашенные в студию. Это жена импе­ратора Александра III, Мария Федоровна, его сын и наследник, царевич Николай, министр финансов Александровского правительства Сергей Юльевич Витте и про­стой солдат российской армии времен Александра III Никита Григорьев. Вопрос: Сергей Юльевич, Вы близко знали императора, с вашим именем связывают проведенные тогда преобразования, расскажите нам о них и о роли Александра III в этих начинаниях.

Действительно, преобразования в экономике конца XIX - нач. XX века принято на­зывать реформами Витте. Но видите ли, тогдашняя система управления страной была устроена так, что ни одно сколько - нибудь серьезное решение в государстве нельзя было принять без ведома и одобрения его главы, т.е. императора. Поэтому все что тогда делалось в экономике страны делалось под строжайшим его контро­лем. Его величество считал, что экономика не может развиваться, скажем так сама по себе, по условиям свободного рынка. Государство должно принимать в ней ак­тивнейшее участие и поддерживать наиболее нужные с его точки зрения отрасли промышленности. Поэтому правительство, во-первых начинает вкладывать значи­тельные средства в железнодорожное строительство; во-вторых начинается пере­вооружение армии и флота; в-третьих правительство своими заказами стимулиро­вало активное строительство металлургических и машиностроительных заводов; в-четвертых увеличился вывоз хлеба, что обеспечивало приток иностр. валюты, кото­рая использовалась на нужды растущей промышленности; в-пятых, мы восстанови­ли винную монополию, и доходы кабатчиков потекли в государственную казну. Правда критики правительства обвинили нас в том, что казна пополняется на «пья­ные деньги», но, чем давать кабачникам наживаться, лучше эти деньги с толком

использовать для государства; в-шестых, был наведен порядок в финансовой сис­теме государства.

Ведущий: Сергей Юльевич, простите, но некоторые современники царя говорят о нем как о

тугодуме, о человеке не очень эрудированном.

Bитте: Вовсе нет, Александр Александрович был человеком образованным, просто реше-

ния он принимал неспешно, тщательно их продумывал. Для него несвойственно было подписывать какие - либо бумаги на бегу. Любой документ он очень внима­тельно прочитывал, если что-то ему было неясно, вызывал своих помощников и требовал пояснений. Причем, невзирая на время суток. Поэтому, если царь работал, а работал он часто за полночь, штат его консультантов всегда был наготове. Стопа бумаг на его столе уменьшалась очень медленно. Но подписывались документы или, наоборот, отвергались только тогда, когда царь о них имел полную ясность.

Ведущая: Мария Федоровна, хотелось бы больше узнать об Александре III не только как о п-

равителе, но и как о человеке. Вы самый близкий его друг и супруга, кого, как не Вас спросить об этом.

Мария Федоровна: Очень трудно говорить об Александре Александровиче как об обыкновен­ном человеке.

Он император, помазанник Божий. И невозможно разделить в нем человека и им­ператора. Александр III- это хозяин в государстве, в семье, хозяин заботливый, до­брый, но строгий.

Ведущая: Мария Федоровна, а как Вы датская принцесса Мария - София - Фредерина - Дол-

мара, стали русской императрицей Марией Федоровной?

Мария Федоровна: История эта началась давно и довольно печально. Я была невестой брата Александра Александровича, царевича Николая. В сентябре 1864 года состоялась наша помолвка. Перед свадьбой царевич отправился путешествовать по Италии, тут он заболел. Страшный недуг - туберкулезное воспаление спинного мозга. Я в со­провождении мамы поспешила в Ниццу, но застала его уже, при смерти 13 апреля 1865 года его не стало. К умирающему брату приехал и Александр Александрович. Вот при таких скорбных обстоятельствах мы познакомились. Потерять нашего лю­бимого Никса было ужасным несчастьем. Эта беда навсегда осталась в наших серд­цах. Летом 1866 года Александр Александрович, путешествуя по Европе, посетил Копенгаген. Будучи у нас в гостях, он сделал мне предложение. Я ответила согла­сием, но слезы не давали нам говорить. Александр сказал: «Милый наш Нике много молился за нас и, конечно, в эту минуту радуется с нами». А когда он спросил, могу ли я любить еще кого-нибудь, кроме милого Никса, я отвечала, что никого, кроме его брата. 17 июня 1866 года в Копенгагене состоялась наша помолвка, а потом я приехала в Россию, где 13 октября 1866 года состоялся обряд обручения, миропо­мазания и наречения меня новым именем - великой княгиней Марией Федоровной. 28 октября 1866 года состоялось наше венчание. Это было началом счастливого тридцатилетнего брака. Но о нашем любимом Никсе мы помнили всегда, в его па­мять мы назвали Николаем нашего первенца и наследника престола.

Ведущая: Мария Федоровна, каким Его Величество был семьянином?

Мария Федоровна: Он был очень набожным человеком и как для всякого истинного право­славного христианина, обеты брака и семьи были для него священны. Ради семьи готов он был на самопожертвование. Один случай, пожалуй, может стать убеди­тельным подтверждением моих слов. В октябре 1888 года царский поезд, в котором ехала наша семья, возвращалась с юга. Помню, в тот ужасный момент мы обедали в вагоне-ресторане. И вдруг раздался страшный скрежет, вагон стал валиться на бок, крыша его обвалилась и грозила всех нас раздавить. Но Его Величество невероят­ным усилием удержал ее на своих плечах и держал ее так до тех пор, пока я и дети выбрались наружу. Семь вагонов оказались разбитыми вдребезги, было много жертв, но благодаря мужу, его огромной силе и мгновенной реакции наша семья осталась невредима.

Ведущая: А каковы были увлечения царя, как сегодня бы сказали хобби?



Мария Федоровна: Александр Александрович был в быту человеком простым, безыскусным. Он любил простую русскую одежду, его часто можно было видеть в обыкновенной косоворотке, любил простую русскую пищу. То, что я называла пудингом, он все­гда называл гурьевской кашей. Даже шампанское он любил пить пополам с рус­ским квасом. Таким же простыми и безвкусными были его влечения. Он страстно увлекался охотой и рыбалкой. Очень любил бывать на природе. Император был страстным коллекционером, уступая в этом отношении разве что своей прабабке Екатерине II. Наш замок в Гатчине превратился буквально в склад бесценных со­кровищ - картины , предметы искусства, ковры уже не помещались в галереях Зим­него, Аничкова и других дворцов. Справедливости ради нужно сказать, что Его Ве­личество не был тонким знатоком искусства, поэтому среди его приобретений ока­залось много вещей заурядных, но немало было и шедевров, сделавшихся позже подлинным национальным достоянием России.

Ведущая:

Так много интересного Вы нам рассказали, Мария Федоровна. Но, пожалуй насту­пило время поговорить с нашим юным гостем. Ваше Величество, хотелось бы ус­лышать Ваш рассказ об Александре III. Наши зрители в основной своей массе Ваши ровесники и им будет особенно интересно послушать Вас.

Николай:

Папа, конечно, был очень строг, особенно снами, своими сыновьями. Он не терпел лжи и обмана, требовал всегда правды о наших проказах, какие бы они не были. Вечерами он всегда работал в своем кабинете, и тогда строжайше запрещалось бе­гать и шуметь. Но на отдыхе отец всегда был с нами, причем поощряя самые шум­ные и подвижные игры и забавы. Нашим нянькам он не уставал повторять: «Мне не нужна фарфора, мне нужны нормальные, русские дети! Какой уж там фарфор! Мы спали на жестких солдатских койках и укрывались солдатскими одеялами. По утрам принимали холодные ванны и завтракали овсяной кашей. Второй завтрак, около часа дня, проходил вместе с родителями, зачастую на нем присутствовали гости, но и тут нам не удавалось поесть великолепных пирожных или желе, потому что за стол мы садились последними, а покидать должны были, когда отец вставал из-за стола.

Ведущая: Николай:

А Ваше образование? Принимал ли отец в нем участие?

Безусловно. Подбор наших учителей - это прерогатива отца. Самые известные уче­ные и государственные деятели были моими наставниками. Моим учителем исто­рии был Василий Осипович Ключевский, химии - Николай Николаевич Бекетов, основы экономики преподавал Николай Христианович Бунте (министр финансов, а позже председатель кабинета министров), Константин Петрович Победоносцев был моим преподавателем по государственному праву. Особое место в моем образова­нии уделялось православию. Глубокую и искреннюю религиозность привил мне за­коноучитель протоиерей Янышев. И как всякий русский царевич, я обязательно обучался военному делу. Именно эту сторону моего образования особенно контро­лировал мой отец. Папа для меня был образцом русского офицера во времена моей юности и образцом правителя всю мою дальнейшую жизнь.

Ведущая:

Николай Александрович затронул тему армии в нашем разговоре. Действительно, российская армия при императоре Александре III была образцом во всех отношени­ях. На нашу передачу мы пригласили солдата русской армии этого времени. Никита Иванович, поделитесь своими воспоминаниями об императоре.

Солдат:

Мне посчастливилось видеть императора вот так же близко, как вас. Наш полк сто­ял около Гатчины, и однажды царская семья, проезжая мимо, остановилась у нас и даже осталась ночевать в расположении полка. Рассказывали, что император любил такие неожиданные приезды в войска. Он не желал, чтобы к его приездам готови­лись, он хотел видеть ситуацию, как она есть, без показного лоска. Бывало, царь присылал кого-то из подчиненных, и они в субки набирали из котлов кашу, которая варилась для нас. Говорят, потом эту кашу подавали самому императору. Так он контролировал, хорошо ли кормят солдат. В тот приезд царь, проходя по гарнизо­ну, говорил с офицерами, солдатами. Подошел он и ко мне. Я роста, слава богу, не­маленького, но император и рядом со мной казался великаном. Широченные плечи,


строгое лицо, раскатистый голос вызвали во мне трепет. Но то как царь говорил, как интересовался службой, справлялся о самочувствии сразу располагало к нему. Честное слово он царь, а говорил со мной простым солдатом как с равным, просто и уважительно. Нас всех удивило, что на ночлег царская семья расположилась прямо в казарме, и спали все царственные особы на обыкновенных тюфяках. Что и гово­рить, не брезговал солдатом Его Величество, любил русского солдата, всегда по­вторял: «Стать под пулю - незадача. Храбрость - это терпение, терпение в опасно­сти - это победа. Русский солдат храбр, стоек, терпелив, потому непобедим». Он за все свое царствование не пожертвовал жизнью ни одного русского солдата, и неда­ром русский народ прозвал его царем - миротворцем. Что ни говори, а Александр III своей волей и внутренней силой в течении 13 лет спасал Европу от мировой войны, не допускал и внутренних усобиц в России.

Ведущая Рассказ нашего гостя логично подвел нас к завершению нашей передачи. Мы рас-

сказали вам, как это было. Выбор за вами. Но у нас нет сомнений, что для сего­дняшней жизни нет лидера лучше чем Александр III.

(Если есть возможность показать отрывки из фильма «Сибирский цирюльник», где Александр III при­нимает парад выпускников Кадетского Императорского училища.)













«ЕКАТЕРИНОВЦЫ»

(Музыкально - информационная передача «Музыкальное чтиво». Танцуя менуэт ,три фрейлины и три придворных кавалера периодически прерывали танец и знакомили зрителей со своей претенденткой).

Первая фрейлина: Мы> выдвигаем на пост царя Екатерину Алексеевну Романову, именуемую с

рождения София Фридерика Августа Ангальпт - Цербская. По нашему мне­нию, Екатерина II - это именно тот человек, который способен возродить Россию и направить в нужное русло экономические и политические дела страны, навести порядок, наладить внутренние и внешние взаимоотношения во всех сферах, важных для улучшения и процветания России. Историче­ские факты доказывают, что в настоящее время Екатерина II вывела бы из кризиса страну.

Первый Кавалер: Приехав в Россию, Екатерина II сумела понять, что эта страна должна стать

для нее подлинной Родиной. Она взялась за изучение обычаев и нравов на­рода, ее окружавшего, быстро выучилась русскому языку и принялась за чтение книг, большей частью исторических, которые помогли понять и ос­мыслить дух России. Приняв православие, она строго соблюдала все посты, посещала церковь, знала все церковные праздники и заслужила всеобщие любовь и уважение. Императрица Екатерина II слишком хорошо поняла рус­ский характер, впитала в себе неукротимый дух народа, которым судьба на­значила ей управлять. Она не только поняла народ, но и поступала на про­тяжении всего правления мудро и взвешенно, не отвергая талантливых лю­дей. Прежде всего опираясь на истинных русичей, отыскивая в русских глу­бинках такие таланты, которые и не снились Западу.

Вторая фрейлина: Она хорошо разбиралась в людях, прекрасно видела их достоинства и не­достатки, знала кому можно, а кому нельзя доверять. Она умела нравиться и не боялась приближать к себе самых лучших и талантливых людей. Высокий моральный дух народа, населявшего просторы России, твердый уклад жизни русской деревни, стали залогом успеха политики Екатерины II, политики возрождения России.

Императрица Екатерина II вступила на престол с твердой верой в силу, кре­пость и недюжинные способности, русской нации. Россия развернула плечи в период ее 34 - летнего правления. Екатерина стала Великой с Великим на­родом.

Второй кавалер: Казалось, Екатерина не ведала усталости и была неутомима. Вся ее жизнь

прошла в окружении книг. Мало кто прочел их столько, сколько она. Но им­ператрица еще сама и писала. Умела интересно, точно и занимательно изла­гать свои мысли. Собрание ее сочинений составило 12 больших томов. Это и сказки для детей, и размышления, и записки о русской истории, и воспоми­нания и мысли о том, как сделать Россию еще богаче и могущественнее. Не случайно ее называли императрицей - писательницей.

Третья фрейлина: Екатерина много ездила по России, желая своими глазами видеть, как и чем

живет народ. За годы ее царствования территория империи значительно расширилась. В результате войн с Турцией Россия отвоевала Крым и север­ные берега Черного моря. Отошли к России и те земли Киевской Руси, кото­рые были захвачены ее западными соседями после монголо-татарского на­шествия.

Третий Кавалер: У Екатерины II сложились свои четкие определенные понятия о чести и о

воинском долге. Она провела преобразования в армии. Четче стала дисцип­лина, и награды получали не за парады и маневры, а за отличия в боевых по­ходах и сражениях. Примечательно и то, что на протяжении всего царство­вания Екатерины Великой русские вооруженные силы не потерпели нигде ни одной неудачи, обессмертив имя государыни непревзойденными победа­ми над всеми неприятелями, которые только пытались мериться силами с великой державой.


Первая фрейлина: Екатерине предстояло вести свой корабль средь подводных рифов дворцо­вых интриг и заговоров, вести осторожно, но твердо и решительно, ибо только твердость и решительность, сочетаемые с выдержкой и разумом, мог­ли стать залогом успеха. И российская государыня смело пустилась в плава­ние, и ориентиром ей в этом плавании был самый важный в жизни ее маяк -возрождение и слава России.

(Торжественный выход самой Екатерины II. Сопровождает паж, поддерживает шлейф.)

Екатерина .Клянусь своей верой и правдой служить России. Поддержите меня на выбо-

рах. Вместе мы сможем сделать если не все, то многое.












































hello_html_2a740a1.gifhello_html_25e74e28.gif











Задача: подготовить острые вопросы для соперников и подгото­виться «отразить» вопросы по поводу своего кандидата. Каждая команда готовит по 10 вопросов ( 5 одним и 5 дру­гим)

Условие: вопросы должны быть острыми, наступательными, важно чтобы задающий вопросы был по - журналистски напорист. За три дня до «боя» команды должны известить соперников о направлении своих вопросов.

За два дня до «битвы» обмениваются имеющейся литера­турой .

Формулировка вопросов храниться в тайне. Для ответов команда выдвигает пятерку лучших игроков для отражения атаки соперников.

Накануне команды выбрали себе печатные издания, теле визионные каналы, которые их будут поддерживать и с эмблемами этих СМИ каждая команда должна сделать по пять микрофонов, чтобы обеспечить зрелищность и атмо­сферу пресс-конференции.

Вопросы задаются по очереди (по жребию).










АЛЕКСАНДРУ III агентство «Интерфакс»

Отец и предшественник вашего кандидата Александр II погиб вскоре после того, как согласился на создание в России представительного органа. Эта реформа открывала путь для дальнейших преоб­разований в России, что в свою очередь открывало перед страной неограниченные перспективы. Пра­вильно ли поступил ваш кандидат, отказавшись от этих возможностей и повернув Россию обратно? Недаром историки характеризуют его политику термином «контрреформы». А вашего кандидата реак­ционером. С нашей точки зрения, это был ошибочный шаг Александра III как политика.

ЕКАТЕРИНЕ II канал НТВ

Мы обвиняем вашего кандидата в предательстве интересов России и шпионаже. Факты? Пожалуй­ста! Семилетняя война, Россия воюет с Пруссией, а Екатерина И, будучи великой княгиней и женой наследника, шпионит в пользу Пруссии. Фридерих II прямо говорит: Апраксина (а именно он был на­значен командующим русских армий) можно смело подкупить через великую княгиню Екатерину. Близится 1757 год, война в разгаре, а командующего намеренно задерживают в Петербурге балами и приемами. Однажды Апраксин прямо спросил Екатерину: Ваше Величество, ехать мне в армию или не ехать. На что получил ответ, все объясняющий: «Ежели Вы Степан Федорович, остаетесь в Петербур­ге, к армии не отъезжая Вы проявите преданность моей особе...»

Перед самым отъездом Апраксина к армии Екатерина получила от англичан 44000 рублей и в ночь отправки... долго разговаривала с ним накануне. Суть беседы она передавала английскому послу в России Вильяму. Он тут же отправил депешу, где сообщал следующее: «Посылаю Вам самые верные известия относительно планов, касающихся русской армии. Они сообщены мне здешним моим луч­шим другом - великой княгиней Екатериной». И такого деятеля вы предлагаете на пост главы государ­ства? Нечего сказать, хорошо же будут защищены интересы России. Хотелось услышать комментарии представителей избирательного штаба Екатерины II.

ПЕТРУ1 газета «Мир новостей»

Уважаемые коллеги, вы превозносите реформы Петра I и насаждение западничества в России. А нужно ли было так жестоко ломать веками сложившиеся устои и традиции? Ведь до этих перемен как пишет историк Ключевский: «Русское общество отличалось однородностью, целостностью своего нравственного - религиозного состава. Эти традиции ... помогали русским людям хорошо понимать друг друга, составлять однородную нравственную массу ощущать духовное родство вопреки социаль­ной розни...» Петровские реформы внесли раскол в русское общество, противопоставили верхние слои остальной его части с нашей точки зрения, от реформ Петра Россия больше потеряла, чем выиграла. Уважаемые коллеги, убедите нас в обратном, если сможете.

АЛЕКСАНДРУ III корреспондент газеты «Известия»

При Александре III были закрыты многие высшие учебные заведения в России. Но особо рьяно он ополчился против Высших женских курсов. В 1886 году прекратили прием курсисток в Высшие жен­ские курсы в Москве, Петербурге, Киеве, Казани. Только на особых правилах был разрешен прием на Бестужевские курсы в Петербурге. Чем вы можете объяснить такие действия власти и вашего кандида­та, такую нелюбовь к женскому образованию в России?

ЕКАТЕРИНЕ II агенство «Риа - Новости»

Уважаемые представители избирательного штаба Екатерины И, в свое время женщина, которую вы сегодня выдвигаете, как кандидата на пост главы Российского государства пришла к власти незаконно, в результате дворцового переворота. Принято считать, что ее поддержала гвардия, но настроения в гвардии были умело срежисированы фаворитами Екатерины II . Никакая ни гвардия, а кучка любов­ников привела Екатерину на трон. Григорий Орлов с присущим ему нахальством говорил об этом

Екатерине, не стесняясь окружавших: «Мы тебя матушка, возвели на трон, но ежели неугодна ста­нешь, и сковырнем с горбушки за милую душу... Опыт у нас уже имеется - так дело спроворим, что только покатишься». Непонятно почему сегодня Екатерина пытается участвовать в честных выборах. Не проще ли устроить очередной дворцовый переворот?.

ПЕТРУ1 канал ОРТ

В 1700 году после смерти патриарха Андриана Петр не допустил избрания нового. Вместо патри­архии в русской истории появляется «местоблюститель патриаршего престола». А окончательный удар был нанесен Указом 1721 года, когда учреждал Духовную коллегию, или священный правительствен­ный Синод. Таким образом, институт патриаршества был уничтожен, а такая сложная и значительная, для России организация, как православная церковь, была полностью подчинена государству. В 1917 году патриаршество в России восстановлено. Сам этот факт показывает ошибочность решения Петра, но хочу спросить о другом, откуда такая ненависть к православию русского человека, родившегося в истинно православной семье, крещенного в Чудовом монастыре Московского Кремля? Может, секрет в том, что на всем протяжении русской истории церковь ограничивала власть правителей, иногда вы­полняя роль оппозиции? Видимо, ваш кандидат не привык считаться с другим мнением? В случае его победы хоть кому - нибудь будет позволено критиковать власть. Православной церкви опять предсто­ят тяжелые времена в случае победы на выборах Петра I.

ПЕТРУ1 радио «Эхо Москвы»

Во время пребывания в Голландии Петр перенял и привез в Россию модную привычку табакоку­рение. Еще его отец Алексей Михайлович строжайше запретил распространение табака в России. Этот запрет был внесен в Уложение 1649 года. Петр же не только разрешил продавать табак, но и еще брать пошлину с проданного в пользу государства, позволяя тем самым наполнять казну за счет здоровья и пороков собственного народа. Вы считаете такую политику нравственной, а деятельность кандидата верной?

ЕКАТЕРИНЕ II газета «Мегаполис Экспресс»

Уважаемые представители Екатерины И, вы усиленно поддерживаете необыкновенную заботу на­шего кандидата о русском народе. Вас послушать, так более заботливого правителя и не сыщешь. Но ведь именно в ее эпоху крепостное право приняло самые уродливые формы - крепостных продавали деревнями и в розницу, зачастую разделяя семьи, проигрывая в карты, меняли на борзых щенков. Один пример подольской помещицы Дарьи Салтыковой чего стоит: 139 крепостных были замучены ею в те­чении шести лет. Салтычиха - это символ екатерининской эпохи, символ произвола и жестокости. Прокомментируйте данный факт. Интересно, как теперь будут звучать рассуждения о заботливости и внимании Екатерины к русскому народу?

АЛЕКСАНДРУ III газета «Коммерсант»

Одно из детищ Александра III - Дворянский банк, созданный в 1885 году. Здесь помещики получи­ли льготные кредиты под залог имений, не уплаченные проценты зачастую списывались, допуская пе­резаймы. Фактически через Дворянский банк правительство субсидировало помещиков. Не кажется ли вам, что дворянство это не тот класс, на который стоило делать ставку в конце XIX века и тем более тратить такие огромные средства из государственной казны?

ПЕТРУ1 журнал «Домашний очаг»

Уважаемые «петровцы», я думаю, вы не будете спорить с тем, что моральный облик человека, пре­тендующего на роль главы государства, должен быть безупречен. И такие понятия, как «брак», «се­мья», не должны быть для него пустым звуком. Итак, 27 января 1689 года Петр Алексеевич Романов венчался церковным браком с Евдокией Федоровной Лопухиной. От этого брака появилось двое детей : Александр, умерший младенцем и Алексей. Во время путешествия по Европе Петр прекращает пи­сать жене и вдруг из Лондона он присылает двум своим наперсникам : Нарышкину и Стрешневу, при­каз, объяснявший его молчание. Он велел им предложить Евдокии подстричься в монахини. По воз­вращении в Москву 26 августа 1698 года он встречается с женой, чтобы подтвердить свое решение. Ответ Евдокии можно было предвидеть - решительный отказ. И тогда Петр обвиняет жену в причаст­ности к восстанию стрельцов. Улик для обвинения нет и быть не может, но это не смущает Петра. Не­смотря на протесты патриарха, Петр расторгает брак и приказывает увезти бедную Евдокию в Суздаль, в Покровский девичий монастырь. Из сказанного ранее видно, что Евдокия не желала становиться мо­нахиней, и тем не менее в 1714 году она была подстрижена и в монашестве приняла имя Елена. Даже лицемерные придворные биографы жестокого царя не могли привести каких-либо разумных оправда­ний для этого поступка Петра I, краше такого: «Жена была нелюбима, навязана матерью» или «не по­нимала мужа» или «надоела».

Что вы скажите о вашем кандидате в свете вышеизложенных фактов?

ЕКАТЕРИНЕ II газета «Версия»

Во времена правления Екатерины II фаворитизм в России считался стихийным бедствием, которое разоряло страну, тормозило ее развитие. Деньги, которые государство обязано тратить на развитие об­разования, ремесла, промышленности, уходили на личные удовольствия фаворитов и уплывали в их бездонные карманы. Один только Платон Зубов получал от императрицы в течении двух лет 3500000 рублей серебром, не считая большого количества земель и крестьянских душ, а пять братьев Орловых приняли от Екатерины II более 17 млн. рублей серебром, помимо земель и крестьян. Это далеко не полный список людей, обогатившихся за счет государственной казны. Соответствовали ли заслуги этих деятелей их вознаграждениям? Конечно же нет. Итак, давайте на секунду, допустим мысль: Ека­терина II снова становится главой государства. Что нас в этом случае ждет? Ведь государственная казна опять попадет в руки кучки политических авантюристов.

АЛЕКСАНДРУ III газета «Коммерсант»

Как известно, правительство Александра III всячески стимулировало вывоз хлеба, чтобы иметь иностранную валюту для подъема промышленности. Казалось бы, все правильно. Но во-первых, цены на хлеб на мировом рынке в это время были крайне низкими и правительство принимает решение уве­личивать количество вывозимого хлеба, несмотря ни на что. А во-вторых, внутренний рынок вовсе не был насыщен этим важнейшим продуктом до необходимых пределов. Более того, некоторые районы страны охватил самый настоящий голод. Министр финансов Вышнеградский на это цинично заявил «Недоедим, но вывезем». Нам кажется, что такая политика не имеет ничего общего с «заботой о на­роде», как вы, уважаемые коллеги, при всяком удобном случае называете действия Александра III. Бо­лее того, и с экономической и с государственной позиции такая политика бездарна. Хотелось бы слышать ваше мнение.

ПЕТРУ1 газета «Московский комсомолец»

Мы хотели бы привлечь внимание избирателей к трагической судьбе сына Петра I, царевича Алек­сея. Нам кажется, что в истории с собственным сыном Петр I показал свое истинное лицо, лицо деспо­та. Ожесточение, с которым Петр преследовал собственного сына, подозревая заговор, вызывает гнев и возмущение. Ведь по требованию отца Алексей отрекся от престола. Казалось бы конфликт исчерпан. Но не тут-то было. Петр преследует уехавшего за границу сына, заманивает обратно в Россию, пообе­щав прощение. 31 января 1718 года царевич приехал в Москву. 3 февраля Петр велел собраться в

Кремлевском дворце духовенству и светским вельможам. Сюда же привезли Алексея без шпаги... По­сле этого все пошли в Успенский собор, и царевич перед Евангелием отрекся от престола. 14 июня ца­ревич посажен в Петропавлов9кую крепость, а 17 июня - подвергнут допросу, сопровождающемуся пытками. Алексей, как видно, оговорил себя по всем пунктам. 24 июня был суд, и все 120 членов суда подписали смертный приговор. А вот теперь, пожалуй, самый ужасающий факт: 26 июня, т.е. уже по­сле оглашения приговора, Петр приезжает в крепость и лично присутствует на пытках сына, через семь часов после отъезда отца царевич скончался. Царь отнесся к его кончине с подчеркнутым равно­душием.

Честно говоря, волосы на голове шевелятся. И такого человека вы предлагаете избрать главой го­сударства?

ПЕТРУ1 канал ОРТ

Нашу Екатерину Алексеевну соперники как могут распекают за безнравственное поведение. Но Петр Алексеевич Романов тоже не был образцом нравственности. Список его любовных связей более чем обширен: Анна Моне, обе сестры Меньшиковы, Мария и Анна, сестры Арсеньевы, Дарья и Варва­ра, Анисья Толстая, Екатерина Василевская. Для доказательства выдвинутого обвинения, наверное, достаточно. Или вы считаете, что мужчина - правитель может себе позволить гораздо большее, чем правитель - женщина.

АЛЕКСАНДРУ III канал РТР

Уважаемые избиратели, мы хотели бы поставить в известность, об одной скажем вредной привыч­ке Александра III. Рассказывали, что царь любил выпить. Но врачи запретили пить, и жена Мария Фе­доровна: строго за этим следила. Приходилось хитрить. Он со своим начальником охраны генералом Черевиным заказал сапоги с широкими голенищами и прятал туда фляжки с коньяком. Уличив момент, государь подливал собутыльнику: «Голь на выдумку хитра, Черевин?- «Хитра Ваше Величество!» И выпивали. Если, первое лицо в государстве - прелюбодей и не отличается высокой нравственностью, это плохо. Но разве алкоголик лучше?

ПЕТРУ I

радио «Эхо Москвы»

Как известно, Петр I перенес столицу в Петербург. С нашей точки зрения, это было сделано со­вершенно напрасно, потому что главный город государства должен находиться в его центре, а не на окраине. История доказывает нашу правоту, ведь в 1918 году столицей опять становится Москва. И зная любовь Петра к Санкт-Петербургу, в случае победы вашего кандидата нас опять ждет суета с пе­реносом столиц?

ПЕТРУ I

телеканал «Культура»

Просматривая письма Петра I к матери, сестре написанные его рукой государственных бумаг, пора­жает количество грамматических ошибок. Простите, вы что хотите подсунуть безграмотного правите­ля?




hello_html_2a740a1.gifhello_html_m14fec3f8.gif












Содержание Этапа: со собрании всех участников игры председатель избиркома объясняет

процедуру голосования.

Затем все участники приглашаются на избирательный участок. Происхо­дит процедура голосования. После голосования вскрывается урна, под-считываются голоса, составляется протокол голосования, Объявляются результаты.

Описание ролей: председатель избиркома : организует работу комиссии

секретарь комиссии: организует делопроизводство члены комиссии

независимые наблюдатели: следят за правильностью проведения голосо­вания.

Ход ИГРЫ 1.Собрание участников игры

- раздача материалов с описанием процедуры голосования

- выступление председателя с разъяснением процедуры голосования.

ведущий: Итак, наступил день голосования. К этому дню вы внимательно ознакомились со

списком кандидатов, с предвыборными платформами, посетили предвыборные со­брания. Очень важно: вы уже сделали свой выбор - до того, как получили избира­тельный бюллетень. Вы пришли, хорошо зная, за кого вы будете голосовать и за ко­го не будете

Голосование: День начинается с того, что председатель участковой комиссии объявляет избира­тельный участок открытым и предъявляет членам избирательной комиссии, при­сутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые потом опечатываются.

За столами, где сидит комиссия, стоят таблички с буквами, среди которых - началь­ная буква вашей фамилии.

Там вам выдаются избирательные бюллетени. При этом вы должны поставить в лежащем на столе списке избирателей серию и номер паспорта или удостоверения личности ( это могут сделать и члены комиссии) и поставить свою подпись.

Взяв бюллетень, проходите в кабину для голосования. Вы ставите крестик в квад­ратике против фамилии одного из кандидатов или в графе «Против всех кандида­тов», (в зависимости от ваших личных предпочтений)

В каждом бюллетени в правом верхнем углу должны стоять подписи двух членов участковой комиссии, заверенные печатью.

Карандашом делать пометки нельзя. После чего выходите из кабины и опускаете бюллетени в один из ящиков для голосования.

  1. Подсчет голосов на участке для голосования.

  2. Определение результатов выборов.





hello_html_2001b3cb.gif



































  1. «Интеллектуальное тестирование»

  2. «Представление предвыборной программы»

  3. «Политическая реклама»

  4. «Работа доверенных лиц»

  5. «Пресс-конференция»

  6. «За особые заслуги в игре»

Содержание этапа: подведение итогов игры, награждение по номинациям

выступление победившего кандидата перед избирате­лями.

Описание ролей: ведущий подводит итоги игры

жюри награждает победителей

кандидат, победивший на выборах, выступает с обра­щением к избирателям.





























hello_html_122270e4.gif
















hello_html_f37eac5.gifhello_html_m1f99429b.gifhello_html_m4f3c2aa7.gif

Приложение №1

ПРОТОКОЛ

для подсчета голосов на участке голосования



Общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному участку


Число погашенных неиспользованных бюллетеней


Число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов в остав­ленных ранее проголосовавшими избирателями


Число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках


Число избирательных бюллетеней, признанных действительными


Число избирательных бюллетеней, признанных недействительными


Количество голосов поданных за кандидатов и против всех

1


2


3


Против всех


Председатель участковой избирательной комиссии:

Сhello_html_m1f99429b.gifекретарь участковой избирательной комиссии:

Чhello_html_m7e47be81.gifлены участковой избирательной комиссии:

_______________________________


Приложение № 2

hello_html_m1cf28b2b.gifhello_html_23fb61d1.gifhello_html_23fb61d1.gifhello_html_m863a88a.gifИзбирательный бюллетень по

выборам лидера современной России

из богатейшей российской истории.



ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О КАНДИДАТЕ

Петр I Алексеевич Романов 1672-1725гг

(Ф.И.О. представляющее кандидата )

Родился в семье русского царя Алексея Михайловича. Основные направления политики: преобразование

России по западному образцу. Россия дипломатическая, политическая, военная, коммерческая, мануфактурная - все это есть произведение Петра I. Должность - император России (1689-17 25гг)

Екатерина II Алексеевна «Великая» София Фредерика Августа Ангальпт - Цербская 1729-1796 гг.

(Ф.И.О. представляющее кандидата )

Родилась в семье герцога Ангальпт -Цербского. Основные направления политики: возрождение

России, расширение территорий, преобразования в армии, губернское деление России. Должность - императрица России (1762-1796гг)

Александр III Александрович Романов 1845-1894гг

(Ф.И.О. представляющее кандидата )

Родился в семье русского императора Александра II Основные направления политики: заставил Европу

и мир уважать Россию, бурное ж/д строительство, большие успехи в с/х, были созданы крестьянские и дворянские земельные банки. Должность - император России (1881-1894гг)

Против всех


Избиратели самостоятельно заполняют бюллетени в кабине для тайного голосования.

Избиратель ставит крестик или другой знак в квадратике против фамилии одного из кандидатов или в графе «Против всех» (в зависимости от личных предпочтений)








Приложение №3 ТЕСТ

1. Какие из перечисленных ниже государств имели, (имеют I писанные и II неписанные конститу­
ции: а) Великобритания;

б) США

в) Россия до 1918 года

г) современная Россия

д) Италия

е) Германия?

2. Закончите фразу, исходя из смысла Конституции РФ.

Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является... Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения...

3. Каково второе название конституционного права:

а) основное право

б) государственное право

в) управленческое право.

4. Слово конституция восходит к латинскому constitution, что означает:

а) устройство б)согласие в) договор.

5. Когда в нашей стране впервые был принят правовой документ, имевший в названии слово кон­
ституция:

а) 1905г

б) 1918г

в) 1936г.

6. Какова связь конституции и остальных законов, действующих в государстве:

а) конституция строится с учетом содержания всех иных законов страны

б) все законы страны должны соответствовать конституции

в) между нормами конституции и остальных законов существует равенство.

7. Сколько конституций было принято в нашей стране (РСФСР, СССР, РФ) после Октябрьской
революции 1917 г.:

а) три

б) четыре

в) восемь.

8. Сколько конституций было принято в США со времени объявления независимости:

а) одна

б) две

в) четыре

9. Когда была принята последняя Конституция СССР:

а) 1965 б)1977 в) 1982

10. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ:

а) в августе 1991

б) в декабре 1993

в) в апреле 1994

11. Что составляет содержание раздела Конституции РФ об основах конституционного строя:

а) общие идеологические декларации

б) главные принципы, на которых базируется жизнь государства, общества, отдельных
людей

в) содержание Конституции.

12. Какие характеристики Российского государства закреплены в статье Конституции РФ:

а) РФ - демократическое государство

б) РФ - социалистическое государство

в) РФ - общенародное государство

г) РФ - федеративное государство

д) РФ - союзное государство

ж) РФ - конфедеративное государство

з) РФ - правовое государство

и) РФ - с республиканской формой правления

к) РФ - государство конституционно - монархической формой правления.

13. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в России

а) парламент

б) народ

в) президент.

14. Что по Конституции РФ является высшей ценностью в России:

а) пром. потенциал

б) государство

в) человек, его права и свободы.

15. На что по Конституции РФ направлена политика Российского государства

а) на укрепление силовых министерств

б) на создание условий обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие че­
ловека

в) на приобретение иностранных займов

16. Какие формы собственности признаваемые и защищаемые государством указаны в Консти­
туции РФ (ст.8)

а) колхозная

б) частная

в) личная

г) государственная

д) общественных организаций

ж) муниципальная

з) иностранных граждан
и) кооперативная

17. В РФ органы законодательной, исполнительной и судебной власти

а) объединены

б) самостоятельны

в) взаимосвязаны

18. Государственную власть в России осуществляют

а) ген. прокурор

б) президент РФ

в) центральный банк РФ

г) Федеральное собрание

д) Демократическая партия России

ж) Правительство РФ

з) Федерация товаропроизводителей России
и) аппарат президента РФ

к) суды РФ

19. Какое из приведенных ниже определений соответствует понятию унитарное государство

а) это государство, части которого объединены одной религией и одними культурны -
ми традициями

б) это государство, состоящее из единиц, не имеющих своей конституции, своих за­
конов, правительства, в них назначаются управители, которые формируют местные
органы управления

в) это государство в названии, которого есть слово «союз»

20. Какому понятию соответствует определение : форма государственного устройства при кото­
рой государства полностью сохраняют свою независимость (свой суверенитет), имеют соб­
ственные органы государственной власти и управления, при этом они создают специальные
объединенные органы для координации действий в определенных целях (военных, внешне­
политических и т.д.).

а) конфедерация

б) федерация

в) унитарное государство.

21.Какому понятию соответствует определение: ... форма государственного устройства, при ко­торой входящие в состав государства единицы (земли, штаты) имеют собственные консти­туции, законодательные исполнительные, судебные органы, при этом образуются единые для всех единиц органы государственной власти, устанавливается единое гражданство, де­нежная единица и т.д.

а) конфедерация

б) федерация

в) унитарное государство.

22. Каково государственное устройство Швейцарии, США?

а) конфедерация

б) федерация

в) унитарное государство

23. Что такое субъект РФ

а) республики, имеющие свои конституции

б) края, имеющие свои уставы

в) государственно - правовые образования в совокупном составляющие РФ

24. Какие единицы по Конституции РФ являются субъектами федерации

а) республики

б) поселки городского типа

в) автономные области

г) края

д) столицы республик

е) Москва

ж) автономные округа

з) области
и) районы

к) Санкт-Петербург л) Екатеринбург

25. Конституция РФ и федеральные законы обладают верховенством

а) только в областях с преобладанием русского населения

б) только в республиках, входящих в состав РФ

в) на всей территории России

26. Закончите предложение, выбрав один из трех вариантов.

Суть разделения властей состоит в том, что

а) когда действует одна власть, другие приостанавливают свою деятельность

б) три ветви власти законодательно исполнительная и судебная разделяются на не -
сколько самостоятельных инстанций

27. Кто является главой государства в РФ?

а) председатель Правительства

б) президент РФ

в) председатель Государственной думы.

28. Кто является верховным главнокомандующим Вооруженными силами в РФ?

а) министр обороны

б) начальник Генерального штаба

в) президент РФ

29. Из каких двух палат состоит российский парламент

а) Совет Союза

б) Совет национальностей

в) Совет Федерации

г) Государственная Дума

д) Палата представителей

е) Сенат

30. Как называется высший орган исполнительной власти в РФ

а) Совет министров РФ

б) Кабинет министров РФ

в) Правительство РФ

31. К нормативным правовым актам органов исполнительной власти относятся

а) постановления Правительства РФ

б) приговоры суда

в) постановления Верховного суда

г) верховные законы

32. Какой суд является в РФ высшим судебным органом по гражданским, уголовным, админи­
стративным делам

а) Верховный суд

б) Главный государственный суд

в) Конституционный суд

33. Какой суд является высшей судебной инстанцией по экономическим спорам

а) Высший экономический суд

б) Высший арбитражный суд

в) Высший имущественный суд

34. Закончите предложение, выбрав один из вариантов.

В РФ органы местного самоуправления

а) не входят в систему органов государственной власти

б) входят в систему органов государственной власти

в) могут входить в систему органов государственной власти, если это предусмотрено
конституционным уставом субъекта федерации.

35. Путем референдума в РФ нельзя решать

а) вопрос об объявлении войны

б) вопрос о принятии конституции

в) вопрос о пересмотре действующего закона

36. Кого из перечисленных ниже должностных лиц выбирают граждане России

а) министров

б) телевизионных ведущих

в) депутатов Государственной Думы

г) президента РФ

д) ген. прокурора РФ

е) членов Конституционного суда

ж) президентов республик в составе РФ

з) губернаторов областей и краев
и) директоров школ

к) депутатов законодательных органов субъектов РФ

л) депутатов городских дум

м) членов органов местного самоуправления.

37. В каком году впервые был всенародно избран президент РФ

а) 1989 б)1991 в)1993

38. В каком году впервые (после1917г) состоялись выборы в Государственную Думу

а) 1988 б)1991 в) 1993

39. Как называется право избирать в органы государственной власти и выборные органы мест­
ного самоуправления

а) активное избирательное право

б) пассивное избирательное право

в) классическое избирательное право

40. Как называется право быть избранным в органы государственной власти и в выборные орга­
ны местного самоуправления

а) активное избирательное право

б) пассивное избирательное право

в) классическое избирательное право

41. Избирательным правом не обладают граждане РФ

а) моложе 18 лет

б) старше 70 лет

в) священнослужители

г) профессиональные военные

д) признанные недееспособными по суду

е) привлеченные к суду в соответствии с нормами гражданского или административ­
ного права

ж) находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда

з) находящиеся в длительной командировке за границей
и) имеющие двойное гражданство

к) лица, супруг(а) которых не имеют российского гражданство.

42. При какой избирательной системе в каждом округе большинством голосов избирается один
депутат

а) пропорциональной

б) селекционной

в) мажоритарной

43. При какой избирательной системе в парламенте занимают представители партии, которые
получили на выборах количество голосов, превышающих установленный процентный барь­
ер

а) пропорциональной

б) селекционной

в) мажоритарной

44. Какие избирательные комиссии участвуют в организации выборов в РФ

а) муниципальные

б) окружные

в) кустовые

г) избирательные комиссии субъектов РФ

д) контрольные

е) Центральная избирательная комиссия

ж) президентская избирательная комиссия

з) участковая

и) территориальные

к) партийно - государственная

л) международная

45. Что такое избирательный ценз

а) льгота при голосовании для заслуженных людей

б) условие предоставления избирательных прав

в) пропуск в Центральную избирательную комиссию

46. С какого года можно стать кандидатом на должность президента РФ

а) с 21

б) с 35

в) с 51

47. С какого года можно стать кандидатом в депутаты Государственной Думы

а) с 18

б) с 21

в) с 30










ОТВЕТЫ НА ТЕСТ

  1. -1 - б,г,д,е II- а,в

  2. -1 - народ II- властей
    З-б

4-а

5-6

6-6

7-6

8-а

9-6

10-6

11-6

12-а,г,з,и

13-6

14-в

15-6

16-б,в,г,ж,д

17-6

18-б,г,ж,к

19-6

20 - конфедерация а

21-6

22-6

  1. - а,б

  2. - а,в,г,е,ж,з,к
    25-в

26-6 27-6 28-в

  1. в,г

  2. в
    31 -а
    32-а
    33-а
    34- а
    35-а

36 - в,г,ж,з,к,л,м

37-6

38-в

39-а

40-6

41 -а,д,ж

42-в

43-а

44 - б,г,е,з,и

45-6

46-6

47-6


_

Приложение № 4

Правила



Каждый гражданин голосует самостоятельно. Бюллетени для голосования выдаются гражданам на основании избирательных списков по предъявлению паспорта или другого документа, удостоверяю­щего личность гражданина. Гражданин расписывается в получении бюллетеня в списке.

Член комиссии председатель избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего со­става комиссии погашает неиспользованные бюллетени, оглашает их число, заносит в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Все извле­ченные из избирательных ящиков бюллетени распределяют по избирательным округам.

По каждому избирательному округу, прежде всего, отделяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются, не изготовленные неофициально, не имеющие печати территориальной или уча­стковой избирательной комиссии либо подписей двух членов избирательной комиссии, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя.

Признание избранным кандидата, получившего наибольшее число голосов избирателей, приняв­ших участие в голосовании, и если в голосовании приняло участие не менее 50% от числа граждан внесенных в списки. В случае, если по избирательному округу проводились выборы по одному канди­дату, он считается избранным, если получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и если в голосовании приняло участие не менее 50% от числа граждан , внесенных в списки избирателей. В случае равенства голосов, поданных за отдельных кандидатов, избранным счи­тается кандидат, зарегистрированный ранее, чем другой кандидат.

Признание выборов по избирательному округу недействительными, если совершенные и допу­щенные при их проведении нарушения настоящего Закона являются существенными или не позволяют с достоверностью установить результаты волеизлияния избирателей.

Признание выборов по избирательному округу несостоявшимися, если число голосов, поданных против всех кандидатов, превышает число голосов, поданных за кандидата набравшего наибольшее число голосов, либо если в них приняло участие менее 50% зарегистрированных избирателей. Протокол составляется в двух экземплярах.










Приложение №5

Закон РФ «О выборах» (отдельные статьи)

статья 15. Полномочия участковых избирательных комиссий

Участковая избирательная комиссия

- оповещает о местонахождении участковой избирательной комиссии, времени ее работы, дне и месте голосования;

  • составляет список избирателей по участку, знакомит избирателей со списком избирателей, принимает
    и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в этом списке, решает вопросы о внесении в
    него изменений

  • готовит помещение и ящики для голосования

  • организует на избирательном участке досрочное голосование и голосование в день выборов

  • проводит подсчет голосов и определяет результаты голосования на участке

  • рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и организации голосования и принимает
    по ним решения

  • осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом.

статья 17. Оборудование участков для голосования.

Каждый избирательный участок должен иметь помещение, где в момент опечатывания ящиков для голосования, их вскрытия и подсчета голосов могут, свободно, разместится члены участковой избира­тельной комиссии, представители средств массовой информации и наблюдатели.

Помещение должно быть оснащено сейфом для хранения документации и избирательных бюллете­ней, мебелью, стендами для размещения необходимой информации и ящиками для голосования. В нем оборудуются кабины (комнаты) для тайного голосования.

Кабины для тайного голосования оснащаются столами и авторучками. Использование карандашей при голосовании не допускается. Избирательные ящики устанавливаются т.о. чтобы голосующие при подходе к ним обязательно проходили через кабины для тайного голосования.

статья 19. Избирательный бюллетень.

В избирательный бюллетень включаются в алфавитном списке все зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занимаемой должности, места работы и житель­ства, партийной принадлежности.

Текст избирательных бюллетеней печатается на хакасском и русском языках.

Текст избирательного бюллетеня утверждает соответствующая территориальная избирательная ко­миссия.

В каждом избирательном бюллетени должны помещаться указание избирателю о порядке запол­нения бюллетеня.

В конце списка кандидатов помещается строка «Против всех кандидатов» .

Время для голосования по выборам определяется Центральной избирательной комиссией. О вре­мени и месте голосования участковая избирательная комиссия письменно оповещает граждан не позд­нее, чем за 20 дней до дня голосования.

Голосование может быть закончено, ранее установленного времени на участках где проголосова­ли все внесенные в избирательные списки граждане.

В день выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосова­ния и предъявляет членам комиссии и присутствующим избирателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями оставленные досрочно проголосовавшими избира­телями, и опускают извлеченные из них бюллетени в избирательные ящики.

При этом проверяется целостность конверта, наличие в нем печати или заверенной подписи, а также соответствие количества конвертов отметкам в списках избирателей. После чего приглашаются избиратели получать избирательные бюллетени.

hello_html_m3945a39e.jpg



Центральная избирательная

комиссия

Председатель: Ф.И.О.

Члены комиссии:

Ф.И.О.

1.

2.

3.

4.



Кандидаты в лидеры России.

Петр I «Великий» -

(Ф.И.О. представлявшее кандидата)

Екатерина II «Великая» —

(Ф.И.О. представлявшее кандидата)

Александр III «Миротворец» -

(Ф.И.О. представлявшее кандидата)





ВСЕ


НА


ВЫБОРЫ







ЛИСТОВКА

Петр- 1 идет вперед

И никто его ни обойдет!

За него ты голосуй

Лучше станет Дальнейший Путь

Голосуй за

лучшего !!!








Без денег

счастливым

всегда можно

стать.

Для этого надо

за Петра 1

голосовать.


разработка внеклассного мероприятия Выборы лидера современной России
  • Директору-завучу
Описание:

Цели и задачи игры: способствовать формированию у учащихся политической

культуры, гражданской зрелости, развитию творческого самостоятельного мышления, освоению политических ценностей, осознанию эффективности влияния масс на политическую жизнь в стране.

Способствовать  формированию навыков участия в изби­рательном процессе.

Оборудование:

Выдвинуть на пост лидера современной России деятеля из богатейшей российской истории, избирательный участок игра начинается с распределения ролей между организа­торами игры (ученики школы делятся на три соревную­щиеся команды). Главное в этот момент не ошибиться в выборе участников. Нужно назначить фигуру (может да­леко не отличник, главное чтобы за ним шли ребята). Дальнейший процесс формирования команд может идти стихийно, может путем тестирования (набравшие боль­шее количество баллов (тест прилагается). Но желатель­на добровольность,  именно  она обеспечивает полные аншлаги на подобных мероприятиях . Запись в команды идет параллельно. В ходе этого зна­комство с целями и задачами игры, освоение своей роли. 1. ведущий

P.S.

2.    секретарь и члены участковой избирательной комиссии

3.    наблюдатели

4.    журналисты

5.    жюри

6.    ответственные за музыкальное оформление

7.    ответственные за оборудование

8.         кандидаты на пост «царя»

9.    доверенные лица

Все роли, кроме ведущего исполняют учащиеся. В игре при­нимают участие учащиеся 8-11 классов:

I группа - организаторы

II - IVгруппа - кандидаты и их доверенные лица.

 

 

Автор Хныченко Вера Евгеньевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 412
Номер материала 34427
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓