Главная / Классному руководителю / Разработка внеклассного мероприятия «Толерантное отношение к ВИЧ- инфицированным и больным СПИДом людям»

Разработка внеклассного мероприятия «Толерантное отношение к ВИЧ- инфицированным и больным СПИДом людям»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дедовичская средняя общеобразовательная школа №2»



Семинары


«Толерантное отношение к ВИЧ- инфицированным и больным СПИДом людям»





Автор: Храмцова Лариса Алексеевна

учитель биологии , валеолог

МОУ Дедовичская средняя

общеобразовательная школа № 2



п. Дедовичи 2010


Занятие 1

СПИД – чума xx века


Цель: воспитать толерантное отношение к ВИЧ инфицированным больным

СПИДом


Задачи:

  • Выяснить осведомленность учеников относительно ВИЧ-инфекции и СПИД

  • Познакомить учащихся с проблемой ВИЧ-инфекции в области, районе, поселке

  • Познакомить учащихся факторами риска заболеваний

  • Разъяснить учащимся принципы толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным


Оборудование: презентация «СПИД – чума xx века», ватман, карточки, фломастеры, карандаши


Учащиеся сидят полукругом лицом друг к другу.


  1. Орг. момент

Игра – активатор «Имена- качества» («знакомства»)


Учитель и все учащиеся называют свои имена и два каких-либо своих качества, начинающихся с той же буквы, что и имя. Качества могут быть как позитивные, так и негативные. Например: Света - счастливая, смелая; Павел – правильный, позитивный и т. д.


  1. Актуализация


  • Актуальна ли проблема ВИЧ – инфекции для нашей области, нашего района?

  • В нашем районе есть ВИЧ - позитивные люди? А в области? Сколько их? Это много или мало?

  • Эта проблема касается вас?

  • Нужно ли говорить об этой проблеме в наше время? Зачем это нужно? Как вы думаете, хорошо ли молодые люди, живущие в нашем поселке, осведомлены о ВИЧ – инфекции?

  • Из каких источников Вы получали информацию ранее?


  1. Информационный блок. Общее понятие о ВИЧ – инфекции


Беседа по вопросам

  • Что такое ВИЧ и СПИД, это одно и тоже?

  • Характерные признаки ВИЧ – инфекции (вирусная инфекция, латентный период, оппортунистические заболевания, смертельный исход)

  • Происхождение и распространение ВИЧ – инфекции

  • Эпидемическая ситуация в России, области, поселке

  • Что такое вирус, как особая форма жизни

  • Что такое иммунная система, ее функции, как работает иммунная система

  • Почему заболевание может развиваться медленно, почему вирус трудно уничтожить

  • Течение болезни

  • Период окна, бессимптомный период

  • Что такое СПИД, что такое иммунодефицит

  • Что такое оппортунистические инфекции

  • Продолжительность жизни ВИЧ – инфицированного человека, от чего она зависит

  • Можно ли почувствовать заражение ВИЧ – инфекцией

  • Как можно проверить инфицирован ли человек

  • Как и где можно сдать анализ на ВИЧ, что он представляет



  1. Игра «Контакт»

Цель: Наглядная демонстрация, как легко может распространяться

ВИЧ, когда люди не задумываются о последствиях своего поведения.


Нужно подготовить одноразовые стаканчики и в них налить воду, а в один налить воду с крахмалом. Под музыку учащиеся переливают друг другу содержимое из стаканчиков. Заканчивается музыка и ведущий говорит, вы сейчас веселились ни о чем, не задумываясь, а теперь представим, что в нашей компании был ВИЧ инфицированный, но он об этом не знал, и в результате произошла трагедия, он стал причиной заражения других близких людей. Сейчас я возьму йод и капну в воду, и мы увидим реакцию, если вода стала синей, то этот человек ВИЧ – инфицированный. Но это сейчас только игра.



  1. Игра «Вулкан»


В центр круга размещается плакат с изображением вулкана. Над кратером помещается табличка опасно, а на подошве вулкана низкий уровень заражения.

Участникам раздаются карточки с ситуациями:

  • Укус комара

  • Плавание в бассейне

  • Поцелуй

  • Сексуальный контакт

  • Принятие наркотиков

  • Питание в общественной столовой

  • Пользование зубной щеткой

  • Пользование чужой расческой

  • Пирсинг

  • Татуировки

  • Проживание в одной комнате с больным СПИДом

  • Ухаживание за больным

  • Пользование общественным туалетом

  • Прививки

  • Беспорядочные половые связи

  • Укус постельного клопа и т.д.


Участники должны поместить карточки на вулкан и объяснить, почему они туда поместили. Учитель и участники выслушивают мнение каждого участника, соглашаются или предлагается другая точка зрения.



  1. Итоговый круг «Интересное - полезное»


Большое спасибо всем! Вы очень старательно работали. А теперь давайте по кругу скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным или полезным. Каждый по кругу говорит несколько слов.


















Занятие 2

Жизнь с ВИЧ, дискриминация


Цель: воспитать толерантное отношение к ВИЧ инфицированным больным

СПИДом


Задачи:

  • Закрепить основные понятия прошлого занятия

  • Познакомить учащихся с путями распространения ВИЧ-инфекции

  • Разъяснить учащимся принципы толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным



Оборудование: презентация «СПИД – чума xx века», ватман, карточки, фломастеры, карандаши


Учащиеся сидят полукругом лицом друг к другу.


  1. Орг. момент


Игра – активатор « Я вижу»


Сейчас мы поделимся на пары и сыграем в простую игру: нужно будет говорить партнеру, что он делает в данный момент, например: «Я вижу, что ты улыбаешься», или «Я вижу, что ты посмотрела в сторону». Количество высказываний (своих и партнера) нужно внимательно подсчитывать. В конце мы определим, кто подметил больше всего движений. Есть одно правило: нужно говорить только о действиях, нельзя называть качества или делать оценки (например, нельзя говорить: «Я вижу, что у тебя длинные волосы» или «Вижу, что ты глупый»). Старайтесь не перебивать друг друга. ( 3- 5 минут и выяснить кто больше подметил движений)



  1. Информационный блок.


Беседа по вопросам:


  • Пути распространения ВИЧ-инфекции

  • Через какие жидкости организма передается ВИЧ

  • В каких ситуациях передается ВИЧ

  • Как защитить, как сохранить свое здоровье при сексуальном контакте

  • Как защитить – путь инъекционное употребление наркотиков

( НЕ употреблять!)

  • Путь заражения от матери к ребенку- как защитить ребенка

  • Может ли ВИЧ-инфицированный человек продолжать посещать учебу, работу

  • От кого зависит, произойдет заражение или нет


  1. Мозговой штурм на тему:


Почему проблема ВИЧ-инфекции актуальна среди молодежи, что означает рискованное поведение?


Участники разбиваются на 2 группы, каждой из них дается один из вопросов. Затем, полученные результаты представляет 2-ая группа, записывает на ватмане, участники 2-ой группы добавляют, комментируют, затем 2-ая группа презентует свою работу. В результате группа должна прийти к общему мнению.


Строго говоря, слова «жизнь ВИЧ» касаются не только ВИЧ – положительных и их близких. Рано или поздно каждый человек осознает, что живет в мире, где существует и распространяется ВИЧ – инфекция. Часто это осознание приходит не само собой, а вместе с фактом заражения знакомого, друга, подруги, родственника, близкого человека, На этом занятии нам важно понять, что чувствует человек с ВИЧ, и как нам себя вести по отношению к людям с таким диагнозом. Почему возникает дискриминация, чего боятся люди?


  1. Ролевая игра «Жизнь с болезнью»

Задача: осознание участниками проблем, связанных с ВИЧ/СПИДом, изменение взглядов на проблему ВИЧ - позитивных людей.


Учащимся раздаются по 12 листочков и карандаши. На листочках нужно написать 4 любимых блюда, 4 близких человека, 4 любимых занятий.

Учитель говорит: представьте, что вы заболели и вам приходится отказаться от любимого занятия, любимое блюдо вам нельзя кушать, близкий человек не понимает вас и отворачивается от вас. Сейчас вы мне отдаете по 1 любимому блюду, 1 любимое занятие, 1 близкого человека. Болезнь прогрессирует и опять происходит сходная ситуация. Вы опять отдаете мне по листочку 1 любимому блюду, 1 любимое занятие, 1 близкого человека.

Как не печально болезнь прогрессирует, и сейчас я подойду к каждому участнику и вытащу любую карточку. У кого я вытащила любимое блюдо, поднимите руку. А у кого я забрала карточку с любимым занятием, поднимите руку. А сейчас поднимите руку у кого я забрала карточку с близким человеком.

Обсуждение: Как себя чувствовали во время игры? С чем было тяжелее расставаться? Конечно, очень тяжело расставаться с близкими людьми. Как сейчас себя чувствуете?

Эмоциональная разгрузка. Сейчас это игра и я желаю чтобы у вас все было хорошо, но в любых ситуация мы должны быть толерантными по отношению к своим близким и окружающим нас людям.


  1. Информационный блок


Мини – лекция

Возможные реакции человека при обнаружении положительного результата: шок, отрицание, озлобленность, суицидные мысли и поступки, страх, изоляция, потеря, горе, вина, депрессия, беспокойство, снижение самооценки, ипохондрия, душевные тревоги.

Люди, когда узнают о своем диагнозе, реагируют по-разному. Судьба этих людей тоже складывается по-разному. Это зависит от некоторых обстоятельств: от того, какова прежняя личность человека и каковы его психологические особенности, насколько готов обратиться за помощью к друзьям, близким, в какой степени ему оказывается помощь.


  1. Завершение


Обратная связь: « Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии, какие трудности испытали, как себя чувствовали»






Использованная литература:

  1. Белогуров С. Б, , Климович В. Ю. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании. М. Центр «Планетариум» 2002

  2. Я хочу провести тренинг. Пособие для начинающего тренера, работающего в области профилактики ВИЧ/СПИД, наркозависимости и ИППП. М. Стереотипное издание ГУП « Медицина для Вас» 2003








Приложение


Анкета для проведения знаний по проблеме ВИЧ/ СПИДа

Методика – «интервью выход»



Ответ помечается крестиком под одним из утверждений




Утверждение, вопрос

«верно»


«неверно»

«не знаю»

1.

Многие ВИЧ-инфицированные люди могут выглядеть и чувствовать себя здоровыми.




2.

СПИД излечим




3.

В сперме, вагинальном секрете и крови ВИЧ – инфицированного содержится достаточное для заражения количество вируса




4.

Мать может заразить ВИЧ-инфекцией своего неродившегося ребенка.




5.

Некоторые насекомые передают возбудитель СПИДа




6.

При отрицательных результатах теста на антитела к ВИЧ человек, тем не менее, может быть заражен




7.

ВИЧ-инфицированные, независимо от того, есть у них симптомы СПИДа или нет, могут заразить ВИЧ других




8.

ВИЧ-инфицированные люди не всегда выглядят больными




9.

Презерватив можно использовать повторно




10.

Можно заразиться ВИЧ, если есть пищу, приготовленную ВИЧ-инфицированным человеком




11.

Запрещение ВИЧ-инфицированному ученику посещать школу - пример дискриминации




12.

Можно заразиться ВИЧ, если пить из одного и того же стакана с больным СПИДом




13.

Женщины редко заражаются ВИЧ




14.

Я бы избегал учащихся, в семьях которых есть больные СПИДом





Разработка внеклассного мероприятия «Толерантное отношение к ВИЧ- инфицированным и больным СПИДом людям»
  • Классному руководителю
Описание:

Разработка внеклассного мероприятия «Толерантное отношение к ВИЧ- инфицированным и больным СПИДом людям»

Цель: воспитать толерантное отношение к ВИЧ инфицированным больным СПИДом.

Методы: Тренинговые занятия, игры.

В разработке  два занятия по данной тематике: СПИД – чума xx века и  Жизнь с ВИЧ, дискриминация.

Задачи:

  • Выяснить осведомленность учеников относительно ВИЧ-инфекции и СПИД
  • Познакомить учащихся с проблемой ВИЧ-инфекции в области, районе,  поселке
  • Познакомить учащихся факторами риска заболеваний
  • Разъяснить учащимся принципы толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным

 

 

Автор Храмцова Лариса Алексеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1440
Номер материала 44183
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓