Главная / Начальные классы / Разработка внеклассного мероприятия "Весёлый праздник первоклашек" (День знаний)

Разработка внеклассного мероприятия "Весёлый праздник первоклашек" (День знаний)







ВЕСЁЛЫЙ

ПРАЗДНИК

ПЕРВОКЛАШЕК

(ДЕНЬ ЗНАНИЙ)














Цели праздника:

-введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой;

- привитие любви к знаниям, школе; знакомство детей с учителем и друг с другом, знакомство родителей друг с другом.


Оборудование: текст телеграммы, белые лепестки цветка с именами детей, написанными парафином, акварельные краски, губка, воздушный шарик, цветная бумага, ножницы, клей, простые карандаши, аудиозапись детских песен, аудиозапись советов парты, рисунки Незнайки (демонстрационный и индивидуальные), именные поздравления родителям.



После общешкольной линейки дети отправляются в класс. Пока они занимают места за партами, звучит песня о школе.


Учитель. Здравствуйте уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки. Добрый день дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днём. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Четыре года мы будем неразлучны в учёбе, играх, походах. Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, дети!». И в ответ буду видеть ваши добрые глаза и улыбки.

Нарядные, парадные, такие ненаглядные,

Причёсанные, с бантиками девочки сидят!

И мальчики отличные! Такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят!

Сегодня все хорошие, красивые, пригожие

И слушают внимательно.

Вас очень в школе ждут!


Раздаётся стук в дверь.


Учитель. Ребята, нам принесли телеграмму. Кто сможет её прочитать?


Умеющие читать дети читают начало телеграммы.


Дорогие мальчики и девочки! Ваша школа приветствует вас! Вы будете учиться в первом классе. И это прекрасно! Знаете, сколько хороших и добрых людей учились и учатся в нашей школе? Все учителя желают вам только добра! А я – ваша школа, не дам вас в обиду! Я надеюсь, что вы будете с интересом учиться. Вперёд! В страну знаний!

Ваша школа.


Учитель.

А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Людмила Александровна. Улыбнёмся друг другу, и по моему сигналу пусть каждый громко скажет своё имя.


Дети кричат свои имена.


Ой, что-то не могу понять кто тут кто? Скажите, ребята, герой какой сказки произносил такие слова: «Я не волшебник, я только учусь…» и начинал творить чудеса? (Маленький паж из сказки «Золушка»).

Я, ребята, тоже ещё только учусь творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то маленьким сердечком: «Тук-тук! Тук-тук!» Тише, дети! Это чьё-то сердечко зовёт меня к себе.


Подхожу к одному из детей. Кладу ладонь на грудь малышу. Заочно я уже знакома с этим ребёнком. Заранее у родителей узнаю, что интересного произошло с ним летом.


Как громко стучит твоё сердечко! Что же оно хочет мне сказать? (Слушаю). Оно выстукивает мне твоё имя. Это Саша Кондратенко. Сердечко рассказало мне, что летом Саша научился читать. А в школе он хочет научиться красиво писать. Правда, Саша?

Слушаю сердца всех детей.


Сегодня вы все пришли в школу с цветами, Когда я шла в школу, мне встретился на пути необыкновенный цветок. Он горько- горько плакал. Это цветок из волшебной страны. Когда-то он был очень красивым. Но злая волшебница заколдовала его, и все лепестки его стали белые. Но волшебница сказала, что злые чары пропадут, если этого захотят дети первого класса любой школы. Мне стало очень жаль этот цветок, и я подумала о том, что сегодня ко мне придут замечательные первоклассники, которые, наверно, помогут волшебному цветку. Поможете, ребята?

Сейчас каждый из вас тихонько подойдёт к папе или маме, и вместе возвратитесь на своё место вместе с кем-то из родителей. Сейчас мы сотворим маленькое чудо. Каждый из вас возьмёт по лепестку цветка. Родители берут руку ребёнка, и вместе с ним, смоченной в акварели ваткой, закрашиваете лепесток любым цветом. (На каждом лепестке парафином написано имя ребёнка). После закрашивания получаются разноцветные лепестки с именами детей).




- Что же написано на лепестках?

Вместе с вами в школу пришли и ваши родители. Я буду очень рада, если они в таком же составе будут посещать все наши классные праздники, родительские собрания, будут приходить нам на помощь. А для этого они тоже должны познакомиться.


Проводится игра с родителями «Давайте познакомимся» Родители становятся в круг. В руках у учителя воздушный шар. Учитель произносит слова: «Меня зовут … А Вас? Передаёт шарик кому-нибудь из родителей.


Вот мы со всеми и познакомились.


Вы находитесь в волшебной комнате, которую называют классом. Посмотрите, как здесь чисто, уютно. Всё здесь сделано руками людей, которые любят труд. Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. А теперь закройте глаза, приложите ухо к парте и послушайте советы, которые даёт вам ваша парта.


Аудиозапись «Советы парты»


Советы парты.


Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать.


Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.


Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.


На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.


Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.


Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В страну Знаний держишь путь.


Учитель. Дети, а вы умеете отгадывать загадки? Парта просит отгадать её загадки.


Загадки парты.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все - ужасно важные. (Портфель)


То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)


Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)


Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (Ручка)


Я всех знаю, Всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга)


Учитель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что возьмёшь в школу?» Поставьте руки на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, то хлопайте в ладоши.


Книга, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, линейка, жевательная резинка, портфель.


Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы? На уроках вместе со сказочными героями мы будем не только учиться, но и отдыхать. Давайте сейчас встанем из-за парт и немного разомнёмся.


Под звуки весёлой музыки дети и родители выполняют физминутку.

Учитель показывает нужные движения, дети повторяют их и при этом говорят: «вот так!»

- Как живёшь? (палец вверх)

- Как идёшь?

- А бежишь?

- Ночью спишь?

- Как берёшь?

- А даёшь?

- Как шалишь?

- А грозишь?


Сегодня на наш праздничный урок очень хотел попасть один сказочный герой. (Учитель показывает рисунок Незнайки).

- Кто это, ребята?

Он приготовил для вас стихи, но мне кажется, что в них не всё правильно. Слушайте внимательно и исправляйте!


Стихи Незнайки

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.


Идёт медведь качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, косточка кончается,

Сейчас я упаду».


Наша Саша тихо плачет.

Уронила в море мячик.

Тихо, Сашенька, не плачь,

Не утонет в море мяч!


Учитель. Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете стихи. А Незнайка будет частым гостем у нас. Мы его будем учить. И ещё у каждого из вас с сегодняшнего дня поселится Незнайка (учитель раздаёт детям рисунки Незнайки). Дома вы сделаете его красивым, раскрасите и повесите портрет над своим столом. Каждый день, приходя из школы, вы будете его учить тому, что сами узнаете в школе. А в конце первого класса мы с вами проверим, чему же научились ваши Незнайки за год.

Вот и подходит к концу наш с вами первый урок. Я хочу пожелать всем детям хорошо учиться, расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом. В добрый путь!


А нашим замечательным родителям я хочу прочитать такие стихи.

Трудно детей своих воспитать-

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать.

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо детей ещё закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья-

Желаю вам терпения.

Каждой семье вручается именное поздравление.


А сейчас вместе с родителями мы сделаем необычный букет, которым украсим наш класс.


Дети берут по листу цветной бумаги, кладут на него свою ладошку с сильно растопыренными пальчиками (мальчики правую, девочки левую). Родители обводят их и вырезают. Из этих ладошек составляется букет.



Учитель приглашает родителей поздравить своих детей с началом учебного года.









8


Разработка внеклассного мероприятия "Весёлый праздник первоклашек" (День знаний)
  • Начальные классы
Описание:

Праздник проводится 1 сентября в 1 классе.

Цель: 

- введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой;

- привитие любви к знаниям, к школе; 

- знакомство детей с учителем, друг с другом;

- знакомство родителей друг с другом.

На празднике используются приёмы, позволяющие заинтересовать детей, активизировать их деятельность, сконцентрировать внимание: игры, загадки, раскрашивание лепестков цветов, на которых воском написаны имена детей, коллективная работа по составлению букета класса из этих лепестков.

К работе привлекаются родители, которые помогают выполнять практическую работу.

Автор Шевелева Людмила Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1117
Номер материала 42760
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓