Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка внеклассного мероприятия по русскому языку на тему "Путешествие в страну Грамматику" (1/3 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку на тему "Путешествие в страну Грамматику" (1/3 класс)

Скачать материал

Муниципальное образование «Курумканский район»

Курумканское районное Управление образования

_____________МБОУ «Гаргинская средняя общеобразовательная школа им Н.Г. Дамдинова»_________________

671635, с. Арзгун, ул. Комсомольская, 1                                                                                 тел. 8(301)92-1-15, 92-1-97

 

 

 

 

Форма – разработка внеклассного мероприятия по русскому языку

 

 

 

Тема: «Путешествие в страну Грамматику»

(праздник для учащихся 1/3 классов)

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Бадлуева Сэсэгма Будаевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

с. Арзгун, 2014 г.

Тема: «Путешествие в страну Грамматику»

Предмет: Русский язык

Класс: 1 – 3 класс

Форма: внеклассное мероприятие (праздник)

Оборудование: мультимедиапроектор, изображение паровозика на доске, таблички с названиями станций, аудиозапись.

Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.

Учитель: Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник русского языка. И мы отправимся в далекий путь – в царство Королевы Грамматики. Мы поблагодарим ее за все те знания, что вы приобрели. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания. (слайд 1)

- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! (слайд 2)

На доске появляется веселый паровозик. И ребята встают со своих мест, становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящим и имитируют движения.

ПЕСНЯ

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

И много интересного

Узнаем вновь, друзья.

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Мы станем чуть умнее,

Все беды пополам.

Припев:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Все слова исправим, друг!

Точки, запятые, знаки дорогие,

Орфограммы, сочетания –

- Где вы, интересные задания?

Станция «Алфавит» (слайд 3)

Учитель: Ребята, вас встречает дежурный по станции!

Дежурный: Здравствуйте, ребята, вы прибыли на станцию «Алфавит».

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Ну а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

Учитель: Ребята, давайте назовем весь алфавит! (Задание для 1 класса)

- Какие гласные вы знаете? Согласные?

- А что вы знаете о согласных? (Они могут быть парными, звонкими, глухими, твёрдыми, мягкими.)

Дежурный: Действительно парными! Так найдите пару для согласной и вставьте нужную букву. (слайд 4)

ГОРОД – Д------Т ЛАНДЫ – Ш ------Ж

ПОЕЗ – Д-------Т ДО РО-Ж-КА-------Ш

ДУ-Б---------П СКА-З-КА----------С (Задание для 3 кл.)

Ученик. Если слышишь парный звук,

               Будь внимательным, мой друг,

               Парный сразу проверяй,

              Слово смело изменяй:

              «Зуб» - на «зубы, «лед» - на «льды» -

               Будешь грамотным и ты!

Дежурный: Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать.

- А вот вам и зеленый свет семафора! В путь, друзья, до свидания!

Звучит песенка, дети поют припев.

Станция «Буквостихотворово» (слайд 5)

Дежурный 2: здравствуйте, путешественники! Вы прибыли на станцию, где живут буквы-озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!

Учитель: мы рады поиграть. Ре6бята, давайте вместе поищем озорные буквы.

Ученик. Эта буква широка

               И похожа на жука (Ж) (Задание для 1 кл.)

Ученик. На эту букву посмотри

               Она совсем как цифра 3. (З)

Ученик. Вот два столба наискосок

               А между ними – поясок.

               Ты эту букву знаешь? А?

               Перед тобою буква… (А)

Ученик.  Ты с этой буквою знаком.

                Стоят два колышка рядком,

                А между ними – поясок,

                Натянутый наискосок. (И)

Ученик. В этой букве нет угла,

               До того она кругла.

               До того она кругла –

               Укатиться бы могла. (О)

Дежурный 2: Вот так здорово вы отгадали буквы! А для ребят постарше задание посложнее.

              Неизвестно, как случилось,

              Только буква заблудилась:

               Заскочила в чей-то дом

               И хозяйничает в нем!

               Но едва туда вошла

                Буква-озорница,

                         Очень странные дела

                Начали твориться.

Ученик.  (слайд 6)

 Закричал охотник: «Ой!

 Двери гонятся за мной!»     (Задание для 3 кл.)

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.

Учитель: дорогой дежурный! Мы справились с твоими заданиями, но наше путешествие продолжается. Включите нам зелёный свет вашего семафора.

Звучит песенка паровозика.

Станция «Почтовая» (слайд 7)

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы ребят)

На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений.

Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете писать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.

Ученик. Ты лети, письмо, скорей

                От моих больших друзей.

                Буквы учимся писать,

                Чтоб друзей не забывать.

Учитель: Ребята, а на этой станции нас ожидает письмо от Незнайки.

Записывается письмо, которое учащиеся видят на экране. (слайд 8)

летом я со своей собакой булькой был на даче дачя была улеса. Утром я пошел на речьку. Над водой кружылис чяйки я поймал щюку идва лещя.

- Незнайка допустил там много ошибок. Давайте поможем эти ошибки найти и исправить. (Задание для 1 и 3 кл.)

Учитель: Мы прощаемся со станцией «Почтовой» и въезжаем в дремучий лес. Но что это?

Станция «Лесная» (слайд 9)

Звучит мелодия «Звуки леса»

Учитель: Проводим разминку.

Мишка шел, шел, шел,

Земляничку нашел.

Сел, поел и дальше пошел.

Мишка шел, шел, шел,

Мишка мишку нашел.

Стали прыгать да плясать,

Громко лапами топтать.

На полянке сидит ежик.

Учитель: Здравствуй, ежик! Почему ты такой печальный?

Ежик. Под ольхой в тени ветвей

          Я созвал своих друзей.

          Усадил их всех на кочку,

          Дал росы им по глоточку.

          Но внезапно за бугром

          Громкий-громкий грянул гром.

          Гости все свалились с кочки,

         Разлетелись на кусочки.

         Вам не сложно угадать?

         Помогите их бросать!

(слайд 10)

МЕД ДЯ СУК

БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ

ТЕЛ ЗА СА (Задание для 1 кл.)

Учитель: Ребята, составьте предложения с этими словами так, чтобы в конце стояли разные знаки препинания.

- А какие знаки препинания вам знакомы? (Ответы учащихся)

- Расставьте знаки препинания в предложениях:

Медведь ловил рыбу___________

Догонит лиса зайца__________

Дятел, дятел, прилетай,

Червяков моих съедай_______ (Задание для 3 кл.)

Учитель: Ну что же, ежик, нам пора, а тебя ждут твои друзья.

Звучит песенка паровозика.

Учитель: Как много можно увидеть и услышать вокруг. А вот и новая станция «Антонимово»!

Станция «Антонимово» (слайд 11)

Ученик. Я житель здешних мест. Здравствуйте, друзья!

             У нас что ни слово – АНТОНИМЫ.

             А что это за слова?

Ответы учащихся.

- Точно, тогда вам не трудно будет отыскать их в моем стихотворении. (слайд 12)

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

                                    Просто яблоко висело. (Задание для 1 и 3 кл.)

                     Только КОНЬ сказал,     (слайд 13)

Что низко.

А МЫШОНОК -  высоко.

Воробей сказал, что близко,

А УЛИТКА – далеко.

А ТЕЛЕНОК – озабочен

Тем, что яблоко мало.

А ЦЫПЛЕНОК – тем,

Что очень велико и тяжело.

А КОТЕНКУ все равно:

Кислое – зачем оно?

 - Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК –

Сладкий у него бочок.

Г. Сапгир

Учитель: Молодцы, ребята! Вы все слова услышали и назвали. Значит, Вы были очень внимательными. Ну, до свидания, местные жители! А наш путь продолжается.

Звучит песенка.

Станция «Двойники» (слайд 14)

Дежурный 3: Рад приветствовать вас, дорогие гости, на нашей станции! А знаете, почему она так называется?

Есть на свете много слов,

Разные, преразные.

Ну а есть слова такие –

Просто одинаковые.

Близнецы, не близнецы –

Буквы в них такие же,

Только разные они –

Это сразу видно же!

На медведя вы, сосна,

Шишку бросили со сна,

А на нас, а на нас

Уронили ананас!

Что за странные слова?

Разберешься в них едва.

Учитель: Да, ребята, есть слова, которые пишутся одинаково, но обозначают разные понятия. Эти слова мы знаем. Как они называются? (Многозначные)

Учащиеся приводят примеры.

Дежурный: Вы совершенно правы! Но если слова произносятся нечетко, то может получиться так, как у наших мальчиков.

Сценка «Несуразные вещи»

- Здравствуй!

- Привет!

-Что это ты несешь?

- Несу разные вещи.

- Несуразные? Почему они несуразные-то?

- Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот несу мел…

- Что не сумел?

- Отстань.

- Да ведь ты говоришь: «Не сумел». Что не сумел-то?

- Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет…

- Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несешь?

- Какая жена? Это у Мишки-то жена?! Ну ты шутник. Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит.

- Вот оно что…

- А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.

- Тамарка?

- Ага.

- И – ничего, симпатичная?

- Красивая! Зеленая такая…

- То есть как? У нее, что, волосы зеленые?

- У кого волосы зеленые?

- Да у Тамарки-то.

- Что-о?

- Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка…».            

- Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая… Там арка нарисована.

- Ага, все-таки нарисована Тамарка! На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил.

- Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там нарисована арка! Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, некогда мне.

- Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи!

- А ну тебя…

- Да! Стой! Стой!

- Ну что еще?

- Привет передай.

- Кому?

- Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене!

А. Шибаев

Появляется Королева Грамматика.

Грамматика: Здравствуйте, дорогие ребята! Я за вами наблюдала во время вашего путешествия в свое волшебное зеркало. Какие же Вы умелые, сообразительные! Вы все поняли правильно! Невозможно объехать всю мою страну. Но то, что вы уже знаете, - меня очень радует!

Учитель: Спасибо, дорогая Грамматика, за знания наших ребят! Не покидай их в трудную минуту, будь всегда рядом, чтобы они выросли умными и грамотными!

Ученик. Спасибо, Грамматика,

Наука прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные.

Где трудное место в словах –

Ты же рядом

И с правилом четко подскажешь, как надо

 Писать, говорить, размышлять

И трудиться –

Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!

Грамматика: Спасибо, вам, ребята, за теплые слова! Я не прощаюсь, а говорю вам «до свидания»!

(слайд 15)

Учитель: А наше путешествие завершено. Надеемся, ребята, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем!

Звучит веселая песенка, дети поют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по подготовке внеклассного мероприятия

и конкурсных заданий

  1. Содержание заданий должно соответствовать изученному программному материалу, но по сложности в некоторой степени выходить за его пределы.
  2. Количество подобранных заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.
  3. Задания должны требовать от обучающихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого или практического применения.
  4. В связи с тем, что внеклассные мероприятия нацелены не только на проверку качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера.
  5. Следует стремиться к тому, чтобы практические задачи допускали возможность решения их несколькими способами. Это позволяет обучающимся проявить свои творческие способности, а педагогам определить степень их развития.
  6. Практическое задание требует времени на его изготовление, поэтому можно сделать его домашним, четко определив сроки сдачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.      Предметные недели и праздники / авт.-сост. И.В. Аверьянова, Н.Н. Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 199 с.: ил. ISBN 978-5-7057-1520-6

2.      Калейдоскоп увлекательных мероприятий: праздники, интеллектуальные игры, викторины, турниры / авт.-сост. Е.М. Елизарова, Г.Н. Решетникова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 205 с. ISBN 978-5-7057-1325-7

3.      «Современный урок» предметно-содержате льный журнал, № 6/2008 г.

4.      Весёлая грамматика. В. Волина.– М.: Знание, 1995 г.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку на тему "Путешествие в страну Грамматику" (1/3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка внеклассного мероприятия по русскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта. Составлена для учащихся 1/3 классов малокомплектной школы.

Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. Поэтому одна из основных задач учителя – научить детей учиться, сформировать у них потребность в учении, научить получать от учебы удовольствие.

Праздник проводится учителем. Задания подобраны такие, что они интересны и младшим и старшим, варьируется уровень трудности, предусматривается вариативность ответов.

 

Такая форма работы дает большой эмоциональный заряд, надолго запоминается детям, улучшает успеваемость по предмету, способствует формированию положительной мотивации учебной деятельности. Результативно проводить такие мероприятия в конце каждого пройденного раздела.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 278 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 393
    • DOCX 50.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бадлуева Сэсэгма Будаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бадлуева Сэсэгма Будаевна
    Бадлуева Сэсэгма Будаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 29031
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе