Муниципальное
образование «Курумканский район»
Курумканское
районное Управление образования
_____________МБОУ
«Гаргинская средняя общеобразовательная школа им Н.Г. Дамдинова»_________________
671635,
с. Арзгун, ул. Комсомольская, 1 тел.
8(301)92-1-15, 92-1-97
Форма
– разработка внеклассного мероприятия по русскому языку
Тема: «Путешествие
в страну Грамматику»
(праздник
для учащихся 1/3 классов)
Подготовила:
Бадлуева Сэсэгма Будаевна,
учитель
начальных классов
с.
Арзгун, 2014 г.
Тема: «Путешествие в страну
Грамматику»
Предмет: Русский язык
Класс: 1 – 3 класс
Форма: внеклассное мероприятие
(праздник)
Оборудование: мультимедиапроектор,
изображение паровозика на доске, таблички с названиями станций, аудиозапись.
Цель: развивать интерес к
изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной
деятельности, формировать навык коллективной работы.
Учитель: Дорогие друзья!
Сегодня мы проводим праздник русского языка. И мы отправимся в далекий путь – в
царство Королевы Грамматики. Мы поблагодарим ее за все те знания, что вы
приобрели. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на
пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания. (слайд 1)
-
Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! (слайд 2)
На доске появляется веселый паровозик. И ребята встают
со своих мест, становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящим
и имитируют движения.
ПЕСНЯ
Мы
едем, едем, едем
В
далекие края.
И
много интересного
Узнаем
вновь, друзья.
А
солнце ярко светит,
И
радостно всем нам.
Мы
станем чуть умнее,
Все
беды пополам.
Припев:
Чух-чух-чух!
Чух-чух-чух!
Все
слова исправим, друг!
Точки,
запятые, знаки дорогие,
Орфограммы,
сочетания –
-
Где вы, интересные задания?
Станция «Алфавит» (слайд 3)
Учитель: Ребята, вас
встречает дежурный по станции!
Дежурный: Здравствуйте,
ребята, вы прибыли на станцию «Алфавит».
Буквы
строго встали в ряд,
Будто
на линейке,
Каждый
знает своё место
И
уйти не смеет.
Все
они стоят красиво
По
порядку, посмотри!
Ну
а ты теперь сумеешь
Повторить
все 33?
Учитель: Ребята, давайте
назовем весь алфавит! (Задание для 1 класса)
-
Какие гласные вы знаете? Согласные?
-
А что вы знаете о согласных? (Они могут быть парными, звонкими, глухими,
твёрдыми, мягкими.)
Дежурный: Действительно
парными! Так найдите пару для согласной и вставьте нужную букву. (слайд
4)
ГОРОД – Д------Т ЛАНДЫ – Ш ------Ж
ПОЕЗ – Д-------Т ДО РО-Ж-КА-------Ш
ДУ-Б---------П СКА-З-КА----------С (Задание
для 3 кл.)
Ученик. Если слышишь парный
звук,
Будь внимательным, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
«Зуб» - на «зубы, «лед» - на «льды» -
Будешь грамотным и ты!
Дежурный: Молодцы, ребята,
знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать.
-
А вот вам и зеленый свет семафора! В путь, друзья, до свидания!
Звучит песенка, дети поют припев.
Станция «Буквостихотворово» (слайд 5)
Дежурный 2: здравствуйте,
путешественники! Вы прибыли на станцию, где живут буквы-озорницы. Они любят
играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!
Учитель: мы рады поиграть.
Ре6бята, давайте вместе поищем озорные буквы.
Ученик. Эта буква широка
И похожа на жука (Ж) (Задание для 1 кл.)
Ученик. На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3. (З)
Ученик. Вот два столба наискосок
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква… (А)
Ученик. Ты с этой буквою
знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Ученик. В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла. (О)
Дежурный 2: Вот так здорово
вы отгадали буквы! А для ребят постарше задание посложнее.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Ученик. (слайд 6)
Закричал
охотник: «Ой!
Двери
гонятся за мной!» (Задание для 3 кл.)
На
виду у детворы
Крысу
красят маляры.
Врач
напомнил дяде Мите:
-
Не забудьте об одном:
Обязательно
примите
Десять
цапель перед сном.
Тает
снег. Течет ручей.
На
ветвях полно врачей.
Куклу
выронив из рук,
Маша
мчится к маме:
-
Там ползёт зелёный лук
С
длинными усами.
Учитель: дорогой дежурный!
Мы справились с твоими заданиями, но наше путешествие продолжается. Включите
нам зелёный свет вашего семафора.
Звучит песенка паровозика.
Станция «Почтовая» (слайд 7)
Учитель: Ребята, как вы
думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы ребят)
На
этой станции всегда много писем и почтовых отправлений.
Люди
живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И
вы можете писать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться
писать красиво и грамотно.
Ученик. Ты лети, письмо, скорей
От моих больших друзей.
Буквы учимся писать,
Чтоб друзей не забывать.
Учитель: Ребята, а на этой
станции нас ожидает письмо от Незнайки.
Записывается письмо, которое учащиеся видят на экране.
(слайд 8)
летом
я со своей собакой булькой был на даче дачя была улеса. Утром
я пошел на речьку. Над водой кружылис чяйки я поймал щюку идва
лещя.
-
Незнайка допустил там много ошибок. Давайте поможем эти ошибки найти и
исправить. (Задание для 1 и 3 кл.)
Учитель: Мы прощаемся со
станцией «Почтовой» и въезжаем в дремучий лес. Но что это?
Станция «Лесная» (слайд 9)
Звучит мелодия «Звуки леса»
Учитель: Проводим
разминку.
Мишка шел, шел, шел,
Земляничку нашел.
Сел, поел и дальше пошел.
Мишка шел, шел, шел,
Мишка мишку нашел.
Стали прыгать да плясать,
Громко лапами топтать.
На полянке сидит ежик.
Учитель: Здравствуй, ежик! Почему ты такой
печальный?
Ежик. Под ольхой в тени ветвей
Я созвал своих друзей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Вам не сложно угадать?
Помогите их бросать!
(слайд 10)
МЕД ДЯ СУК
БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ
ТЕЛ ЗА СА (Задание для 1 кл.)
Учитель:
Ребята, составьте предложения с этими словами так, чтобы в конце стояли разные
знаки препинания.
- А какие знаки препинания вам знакомы? (Ответы
учащихся)
- Расставьте знаки препинания в
предложениях:
Медведь ловил рыбу___________
Догонит лиса зайца__________
Дятел, дятел, прилетай,
Червяков моих съедай_______ (Задание
для 3 кл.)
Учитель:
Ну что же, ежик, нам пора, а тебя ждут твои друзья.
Звучит песенка паровозика.
Учитель:
Как много можно увидеть и услышать вокруг. А вот и новая станция «Антонимово»!
Станция «Антонимово» (слайд
11)
Ученик.
Я житель здешних мест. Здравствуйте, друзья!
У нас что ни слово –
АНТОНИМЫ.
А что это за слова?
Ответы учащихся.
- Точно, тогда вам не трудно будет отыскать
их в моем стихотворении. (слайд 12)
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто
яблоко висело. (Задание для 1 и 3 кл.)
Только КОНЬ сказал,
(слайд 13)
Что низко.
А МЫШОНОК - высоко.
Воробей сказал, что близко,
А УЛИТКА – далеко.
А ТЕЛЕНОК – озабочен
Тем, что яблоко мало.
А ЦЫПЛЕНОК – тем,
Что очень велико и тяжело.
А КОТЕНКУ все равно:
Кислое – зачем оно?
- Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК –
Сладкий у него бочок.
Г. Сапгир
Учитель:
Молодцы, ребята! Вы все слова услышали и назвали. Значит, Вы были очень
внимательными. Ну, до свидания, местные жители! А наш путь продолжается.
Звучит
песенка.
Станция «Двойники» (слайд
14)
Дежурный 3:
Рад приветствовать вас, дорогие гости, на нашей станции! А знаете, почему она
так называется?
Есть на свете много слов,
Разные, преразные.
Ну а есть слова такие –
Просто одинаковые.
Близнецы, не близнецы –
Буквы в них такие же,
Только разные они –
Это сразу видно же!
На медведя вы, сосна,
Шишку бросили со сна,
А на нас, а на нас
Уронили ананас!
Что за странные слова?
Разберешься в них едва.
Учитель:
Да, ребята, есть слова, которые пишутся одинаково, но обозначают разные
понятия. Эти слова мы знаем. Как они называются? (Многозначные)
Учащиеся приводят примеры.
Дежурный:
Вы совершенно правы! Но если слова произносятся нечетко, то может получиться
так, как у наших мальчиков.
Сценка «Несуразные вещи»
- Здравствуй!
- Привет!
-Что это ты несешь?
- Несу разные вещи.
- Несуразные? Почему они несуразные-то?
- Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные
вещи я несу. Разные! Понял? Вот несу мел…
- Что не сумел?
- Отстань.
- Да ведь ты говоришь: «Не сумел». Что не
сумел-то?
- Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел.
Мишке. Ему же надо будет…
- Ну, если ему жена добудет, так зачем ты
несешь?
- Какая жена? Это у Мишки-то жена?! Ну ты
шутник. Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит.
- Вот оно что…
- А еще новость у меня для Мишки приятная:
нашлась та марка, которую он давно ищет.
- Тамарка?
- Ага.
- И – ничего, симпатичная?
- Красивая! Зеленая такая…
- То есть как? У нее, что, волосы зеленые?
- У кого волосы зеленые?
- Да у Тамарки-то.
- Что-о?
- Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка…».
- Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая,
которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая… Там арка нарисована.
- Ага, все-таки нарисована Тамарка! На
марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил.
- Да отвяжись ты со своей Тамаркой,
бестолковая голова! Там нарисована арка! Арка!!! Неужели ты даже этого не
можешь понять? Прощай, некогда мне.
- Пока. Смотри, не растеряй свои
несуразные вещи!
- А ну тебя…
- Да! Стой! Стой!
- Ну что еще?
- Привет передай.
- Кому?
- Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной
жене!
А. Шибаев
Появляется Королева Грамматика.
Грамматика:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я за вами наблюдала во время вашего путешествия в
свое волшебное зеркало. Какие же Вы умелые, сообразительные! Вы все поняли
правильно! Невозможно объехать всю мою страну. Но то, что вы уже знаете, - меня
очень радует!
Учитель:
Спасибо, дорогая Грамматика, за знания наших ребят! Не покидай их в трудную
минуту, будь всегда рядом, чтобы они выросли умными и грамотными!
Ученик. Спасибо,
Грамматика,
Наука
прекрасная!
За буквы,
слова, предложения ясные.
Где
трудное место в словах –
Ты же
рядом
И с
правилом четко подскажешь, как надо
Писать,
говорить, размышлять
И
трудиться –
Нам в
жизни, Грамматика, все пригодится!
Грамматика:
Спасибо, вам, ребята, за теплые слова! Я не прощаюсь, а говорю вам «до
свидания»!
(слайд
15)
Учитель:
А наше путешествие завершено. Надеемся, ребята, Вы ничего не забудете из
сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем!
Звучит
веселая песенка, дети поют.
Методические рекомендации по подготовке внеклассного мероприятия
и конкурсных заданий
- Содержание
заданий должно соответствовать изученному программному материалу, но по
сложности в некоторой степени выходить за его пределы.
- Количество
подобранных заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по
их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала
и уровня развития способностей учащихся.
- Задания
должны требовать от обучающихся не простого воспроизведения приобретенных
знаний и умений, а их творческого или практического применения.
- В
связи с тем, что внеклассные мероприятия нацелены не только на проверку
качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления,
творческого воображения и других способностей, в число заданий следует
включать и задачи творческого характера.
- Следует
стремиться к тому, чтобы практические задачи допускали возможность решения
их несколькими способами. Это позволяет обучающимся проявить свои
творческие способности, а педагогам определить степень их развития.
- Практическое
задание требует времени на его изготовление, поэтому можно сделать его
домашним, четко определив сроки сдачи.
Список использованной литературы:
1.
Предметные недели и праздники
/ авт.-сост. И.В. Аверьянова, Н.Н. Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 199
с.: ил. ISBN 978-5-7057-1520-6
2.
Калейдоскоп увлекательных
мероприятий: праздники, интеллектуальные игры, викторины, турниры / авт.-сост.
Е.М. Елизарова, Г.Н. Решетникова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 205 с. ISBN 978-5-7057-1325-7
3. «Современный урок» предметно-содержате льный журнал, № 6/2008 г.
4.
Весёлая грамматика. В. Волина.–
М.: Знание, 1995 г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.