Главная / Математика / Разработка внеклассного мероприятия по математике "Счастливый случай" (9 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Счастливый случай" (9 класс)

Внеклассное мероприятие по математике для 9кл.

«Счастливый случай»

Цели:

  • организовать творческое решение задач;

  • формирование чувства взаимоуважения и сплоченности в классе;

  • развитие способности действовать целесообразно;

  • развитие воображения и творческого мышления.


Ход мероприятия:

Подготовка: В игре участвуют две команды по восемь человек. Учащиеся, которые не вошли в команды – болельщики. Болельщики отвечают на вопросы, с которыми не справились команды. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.


1. Орг. момент. Ведущий знакомится с командами и их капитанами. Команды приветствуют друг друга.


2. Первый гейм. Ведется блиц опрос для капитанов по очереди.

Вопросы капитану 1 команды:

- Четырехугольник, у которого 2 стороны параллельны, а 2 другие нет? (трапеция)

- Назовите самую большую хорду в круге? (диаметр)

- Арифметический корень из 144? (12)

- Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

- Как называется треугольник, у которого 2 стороны равны? (равнобедренный)

- Может ли быть в треугольнике 2 тупых угла? (нет)

- Прибор для измерения углов? (транспортир)

- Что является графиком уравнения x + y = 5? (прямая)

- Чему равна сумма углов треугольника? (180о)

- Сколько корней может иметь квадратное уравнение? (0;1;2)


Вопросы капитану 2 команды:

- Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны, а углы прямые? (квадрат)

- Как называется отрезок, который соединяет середины сторон треугольника? (средняя линия)

- Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний)

- Может ли в треугольнике быть два прямых угла? (нет)

- К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

- Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)

- Что является графиком уравнения y - x2 = 0? (парабола)

- Чему равна сумма смежных углов? (180о)

- Число, разделяющее положительные и отрицательные числа? (нуль)

- Найдите модуль числа -6. (6)


За каждый правильный ответ 1 балл.

3. Второй гейм. «Ты – мне, я – тебе».

Команды задают друг другу по одному вопросу, которые заготовили дома. Правильный ответ приносит команде – 5 баллов.


4. Третий гейм. «Темная лошадка»

Ведущий рассказывает о человеке, команды должны угадать о ком идет речь. Та команда, которая быстрее угадает правильный ответ, получает 5 баллов.

«Русский математик, создатель неевклидовой геометрии, которая изменила представление о роли аксиоматики в математике и сыграла важную роль в разработке теории относительности. Он разработал метод приближенного решения алгебраических уравнений высших степеней. » (Лобачевский Н.И)


5. Четвертый гейм. «Заморочки из бочки»

Капитаны команд по очереди достают из мешочка бочонки с номерами вопросов. За правильный ответ 2 балла.


Вопросы:

1) разгадайте ребус к

hello_html_24774fdd.gif2 (полка)

2) двумя прямыми линиями разделить циферблат так, чтобы суммы чисел в каждой части были бы равны.

Ответ:

12

hello_html_6285a7ee.gif11 1

10 2

hello_html_m7cdadb55.gif9 3

8 4

7 5

6

3) число «100» запишите, применяя знаки действий, пятью единицами. (100=111-11)


4) какое самое большое число можно записать четырьмя единицами? (1111)


5) сколько прямоугольников на рисунке? (18)









6) Дробь В*А*Р*Е*Н*Ь*Е

К*А*Р*Л*С*О*Н равна целому числу. Разные буквы обозначают разные цифры, а между ними стоят знаки умножения. Чему равна дробь? Ответ обоснуйте. (В выражении записаны 10 различных букв, что соответствует 10 различным цифрам; нуль может быть только в числителе, т.е. дробь равна нулю)


6. Пятый гейм. «Гонка за лидером»

Команды получают задание, правильно справившись с которым, они увеличат количество баллов на счету своей команды на 10.


Пhello_html_23f5f899.jpgостройте графики функций:


1. y= - 1/18 х2 + 12 x [-12;12]

y= - x2 + 6 x [-4;4]

y= (x+8)2 + 6 x [-12;-4]

y= (x-8)2 + 6 x [4;12]

y= 2(x+3)2 - 9 x [-4;-0.3]

y= 1.5(x+3)2 - 10 x [-4;0.2]



hello_html_m730766ad.jpg

2. y= - 1/16 (х+5)2 + 2 x [-9;-1]

y= - 1/16 (x-5)2 + 2 x [1;9]

y= ¼(x+5)2 - 3 x [-9;-1]

y= ¼(x-5)2 - 3 x [1;9]

y= -(x+7)2 + 5 x [-9;-6]

y= -(x-7)2 + 5 x [6;9]

y= -0.5x2 + 1.5 x [-1;1]



7. Подведение итогов. Подсчитываются баллы каждой команды. Награждение победителей.

hello_html_m4d466bb7.pnghello_html_c64e132.pnghello_html_m77496fc3.png

3


Разработка внеклассного мероприятия по математике "Счастливый случай" (9 класс)
  • Математика
Описание:

Цели:

·        организовать творческое решение задач;

·        формирование чувства взаимоуважения и сплоченности в классе;

·        развитие способности действовать целесообразно;

·        развитие воображения и творческого мышления.

 

Ход мероприятия:

 

   Подготовка: В игре участвуют две команды по восемь человек. Учащиеся, которые не вошли в команды – болельщики. Болельщики отвечают на вопросы, с которыми не справились команды. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. 

Автор Колтовская Виктория Викторовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 483
Номер материала 18406
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓