Инфоурок Математика Другие методич. материалыРазработка внеклассного мероприятия по математике "Брейн-ринг"

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Брейн-ринг"

Скачать материал

 

Надпись: 7-8 кл
                                                                                                             

                                                                                          

 

 

Брейн - ринг

сценарий

внеклассного мероприятия

по математике

 

 

                                                                    Позднякова Ольга Алексеевна

                                                                                                  учитель математики                                     

                                                                                           

 

 

 

 

 

                                                             

 

 

 

с. Верх - Уба

 

Добрый вечер учителя, ученики и гости нашего вечера.

Сегодня мы проводим " Брейн- ринг", который определит лучшую команду  по математике.

 

Итак правила игры.

В игре участвует четыре команды, которые определит жребий.

Игра состоит из трёх туров. В первом туре встречаются команды  ______, во-втором______________, а в третьем - команды победителей. 

 

Тур I

1.     C конца XVI в. он служил единицей веса драгоценных камней и металлов. Он же - устройство, служащее для автоматического управления потоком пара (жидкостей, газа) в тепловых машинах. Назовите эту меру веса.                                   ( Золотник - около 4,3 г)

2.    Она же в математике, она же в спорте.                           (трапеция )

3.    Чему равен 1 пуд?                                                            (16 кг)

4.    Назовите единицу массы драгоценных камней.                 (карат)

 

 

        

 

5.    Какую формулу математики, учёные древности, доказывали с помощью рисунка?                                     в                         в

    а                              а        

         

    /(а+в)22+2ав+в2/                                                                                

6. Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными?

       [Если квадратную крышку поставить на ребро, то она может соскользнуть в люк.]

7. Раньше его называли «кружало», что это по нашему?    (циркуль)

 

Тур II

1.     Каждая область знаний - физика, химия, биология и т. д. имеет свои объекты изучения, устанавливает свойства и взаимосвязи этих объектов. Как называется "связь" в математике?                                    (функция)

2.    Многие теоремы, которые используются в школьном курсе математики, имеют греческое или латинское происхождение. Что значит в переводе с греческого математический термин "хорда"?                     (cтруна)

3.    Хотя введение этой цифры оказалось чрезвычайно полезно для математиков, первоначально некоторые учёные встретили это нововведение враждебно. " Зачем обозначать то - чего нет? - воскликнули они. О каком открытие идёт речь?            (введение нуля)

4.    Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уровня.                             (Виет)

5.    Назовите имя первой женщины-программиста.             (леди Лавлейс)

6.   

  8 

 
Надпись:    8Вычислите                        -               -   8        

        

                                                                                               (440)

7.    Маугли попросил 5 обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. Но по дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли?

(20)

 

Игра со зрителями.

 Предметы и аналоги:

Ведущий. Дудка-самогудка.                   Ученик. Магнитофон, радио.

Ведущий. Волшебное колечко.              Ученик. Компас. Не дает заблудиться.

Ведущий. Скатерть-самобранка.             Ученик. Столовая, ресторан.

Ведущий. Топоры - саморубы.               Ученик. Электрическая пила.

Ведущий. Ведра с водой у Емели.          Ученик. Водопровод, водовоз.

Ведущий. Телега без коня у Емели.       Ученик. Машина.

Ведущий. Волшебная палочка.               Ученик. Пульт управления.

Ведущий. Живая вода.                            Ученик. Лекарство.

Ведущий. Марья-искусница.                  Ученик. Станки, которые ткут ковры,                                             

                                                                            ткани. Швейная машина.

Ведущий. Ступа Бабы-Яги.                     Ученик. Вертолет, самолет.

Ведущий. Яблочко на тарелочке.           Ученик. Телевизор.

                              Тур III

1.     Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув перед смертью: " Отойди, не трогай моих чертежей! "

(Архимед)

2.    Какие числа на Руси называли "ломанными"?                         ( дроби )

3.    Какую теорему в старину называли теоремой невесты?

а) Фалеса,   б)Пифагора,     в) Виета,       г)косинусов

4.    "Конус" в переводе с греческого означает:

а) шишка сосновая, б) волчок,    г) вулкан

5.    "Трапеция" в переводе с древнегреческого означает:

а) столик,     б) парус,      в) лестница,       г) дом

6.    Сосчитайте за 1 минуту, сколько всего ног имеют 2 жука, 3 паука, 2 ужа и 3 чижа.                                                                             ( 42 )

7.    Рассказывают, что в городе Богдаде жил один человек по имени Махнуб. И была у него харчевня «Три пескаря». Однажды в харчевню пришли одиннадцать человек и потребовали подать им рыбу. У Махнуба было только три небольших рыбки. Однако, имея только три рыбы, Махнуб обещал подать 11. Гости заинтересовались и даже согласились уплатить деньги вперёд. Выясните как Махнуб выполнил обещание.

(выложил на блюдо три рыбы как число 11 в римской системе счисления)

8.    Внешнее устройство ЭВМ в виде рычага на шариковом шарнире, используемого игровых программах.                               (джойстик)

9.    Мне служит головой вершина.

А то, что вы считаете ногами,

Все называют сторонами.

Что это?                                                             (угол)

10. Птица в клетке-ящике сидит на дне. Ящик с ней уравновешен на весах. Нарушится ли равновесие весов, если птица взлетит?

(Да, нарушится. Масса ящика станет меньше.)

11. Стучит, гремит, вертится. Ничего не боится, считает наш век, а не     человек.                                      (часы)

12. Вопрос-сказка. Собрались все четырёхугольники на лесной поляне и    стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм    сказал: «Давайте отправимся все в царство четырёхугольников. Кто первым придёт, тот и будет королём». Все согласились. Рано утром все отправились в далёкое путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут её только те, у кого диагонали пересекаются и делятся пополам. Часть четырёхугольников осталась на берегу, а остальные переправились и пошли дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников осталось у горы. Остальные продолжили путь. Дошли до обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошёл только один четырёхугольник, который первым добрался до царства и был провозглашён королём. Кто стал королем?

                                                                            (квадрат)

13. Через минуту скажите, какими тремя цифрами оканчивается произведение чисел от 1 до 18.                         (000)

14. Это название произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми.                 (кубик)

15. В каком случае верно равенство   19+15=10?    (время: 19ч=7ч; 15ч=3ч)

 

Награждение команды победителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какую формулу математики, учёные древности, доказывали с помощью рисунка          в                        в   

        

                       а                       а                                    

                          

 

 

       

         

 

 

 

 

Какую формулу математики, учёные древности, доказывали с помощью рисунка          в                          в   

        

                       а                         а                                    

                          

 

 

 

 

 

 

  8 

 
Надпись:    8Вычислите                        -             -  8        

        

                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

  8 

 
Надпись:    8Вычислите                      -             - 8        

        

                                                                                               

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка внеклассного мероприятия по математике "Брейн-ринг""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Добрый вечер учителя, ученики и гости нашего вечера.

Сегодня мы проводим " Брейн- ринг", который определит лучшую команду  по математике.

 

Итак правила игры.

В игре участвует четыре команды, которые определит жребий.

Игра состоит из трёх туров. В первом туре встречаются команды  ______, во-втором______________, а в третьем - команды победителей. 

 

Тур I

1.     C конца XVI в. он служил единицей веса драгоценных камней и металлов. Он же - устройство, служащее для автоматического управления потоком пара (жидкостей, газа) в тепловых машинах. Назовите эту меру веса.                                   ( Золотник - около 4,3 г)

2.    Она же в математике, она же в спорте.                           (трапеция )

3.    Чему равен 1 пуд?                                                            (16 кг)

4.    Назовите единицу массы драгоценных камней.                 (карат)

 

 

        

 

5.    Какую формулу математики, учёные древности, доказывали с помощью рисунка?                                  

           

         

    /(а+в)2=а2+2ав+в2/                                                                                

6.Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными?

       [Если квадратную крышку поставить на ребро, то она может соскользнуть в люк.]

7. Раньше его называли «кружало», что это по нашему?    (циркуль)

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 299
    • DOCX 74 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Позднякова Ольга Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Позднякова Ольга Алексеевна
    Позднякова Ольга Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16201
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 514 человек

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 11 регионов

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе