Главная / Математика / Разработка внеклассного мероприятия по математике "Брейн-ринг"

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Брейн-ринг"



7-8 кл

hello_html_7faf2d48.png



hello_html_7d4f8408.gif

сценарий

внеклассного мероприятия

по математике



hello_html_547b0b51.png Позднякова Ольга Алексеевна

учитель математики









с. Верх - Уба


Добрый вечер учителя, ученики и гости нашего вечера.

Сегодня мы проводим " Брейн- ринг", который определит лучшую команду по математике.


Итак правила игры.

В игре участвует четыре команды, которые определит жребий.

Игра состоит из трёх туров. В первом туре встречаются команды ______, во-втором______________, а в третьем - команды победителей.


Тур I

  1. C конца XVI в. он служил единицей веса драгоценных камней и металлов. Он же - устройство, служащее для автоматического управления потоком пара (жидкостей, газа) в тепловых машинах. Назовите эту меру веса. ( Золотник - около 4,3 г)

  2. Она же в математике, она же в спорте. (трапеция )

  3. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

  4. Назовите единицу массы драгоценных камней. (карат)




  5. Какую формулу математики, учёные древности, доказывали с помощью рисунка? в в

а а

/(а+в)22+2ав+в2/

6. Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными?

[Если квадратную крышку поставить на ребро, то она может соскользнуть в люк.]

7. Раньше его называли «кружало», что это по нашему? (циркуль)


Тур II

  1. Каждая область знаний - физика, химия, биология и т. д. имеет свои объекты изучения, устанавливает свойства и взаимосвязи этих объектов. Как называется "связь" в математике? (функция)

  2. Многие теоремы, которые используются в школьном курсе математики, имеют греческое или латинское происхождение. Что значит в переводе с греческого математический термин "хорда"? (cтруна)

  3. Хотя введение этой цифры оказалось чрезвычайно полезно для математиков, первоначально некоторые учёные встретили это нововведение враждебно. " Зачем обозначать то - чего нет? - воскликнули они. О каком открытие идёт речь? (введение нуля)

  4. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уровня. (Виет)

  5. Назовите имя первой женщины-программиста. (леди Лавлейс)

  6. Вhello_html_56009f50.gif

    8

    ычислите - - 8

(440)

  1. Маугли попросил 5 обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. Но по дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли?

(20)


Игра со зрителями.

Предметы и аналоги:

Ведущий. Дудка-самогудка. Ученик. Магнитофон, радио.

Ведущий. Волшебное колечко. Ученик. Компас. Не дает заблудиться.

Ведущий. Скатерть-самобранка. Ученик. Столовая, ресторан.

Ведущий. Топоры - саморубы. Ученик. Электрическая пила.

Ведущий. Ведра с водой у Емели. Ученик. Водопровод, водовоз.

Ведущий. Телега без коня у Емели. Ученик. Машина.

Ведущий. Волшебная палочка. Ученик. Пульт управления.

Ведущий. Живая вода. Ученик. Лекарство.

Ведущий. Марья-искусница. Ученик. Станки, которые ткут ковры,

ткани. Швейная машина.

Ведущий. Ступа Бабы-Яги. Ученик. Вертолет, самолет.

Ведущий. Яблочко на тарелочке. Ученик. Телевизор.

Тур III

  1. Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув перед смертью: " Отойди, не трогай моих чертежей! "

(Архимед)

  1. Какие числа на Руси называли "ломанными"? ( дроби )

  2. Какую теорему в старину называли теоремой невесты?

а) Фалеса, б)Пифагора, в) Виета, г)косинусов

  1. "Конус" в переводе с греческого означает:

а) шишка сосновая, б) волчок, г) вулкан

  1. "Трапеция" в переводе с древнегреческого означает:

а) столик, б) парус, в) лестница, г) дом

  1. Сосчитайте за 1 минуту, сколько всего ног имеют 2 жука, 3 паука, 2 ужа и 3 чижа. ( 42 )

  2. Рассказывают, что в городе Богдаде жил один человек по имени Махнуб. И была у него харчевня «Три пескаря». Однажды в харчевню пришли одиннадцать человек и потребовали подать им рыбу. У Махнуба было только три небольших рыбки. Однако, имея только три рыбы, Махнуб обещал подать 11. Гости заинтересовались и даже согласились уплатить деньги вперёд. Выясните как Махнуб выполнил обещание.

(выложил на блюдо три рыбы как число 11 в римской системе счисления)

  1. Внешнее устройство ЭВМ в виде рычага на шариковом шарнире, используемого игровых программах. (джойстик)

  2. Мне служит головой вершина.

А то, что вы считаете ногами,

Все называют сторонами.

Что это? (угол)

  1. Птица в клетке-ящике сидит на дне. Ящик с ней уравновешен на весах. Нарушится ли равновесие весов, если птица взлетит?

(Да, нарушится. Масса ящика станет меньше.)

11. Стучит, гремит, вертится. Ничего не боится, считает наш век, а не человек. (часы)

12. Вопрос-сказка. Собрались все четырёхугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырёхугольников. Кто первым придёт, тот и будет королём». Все согласились. Рано утром все отправились в далёкое путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут её только те, у кого диагонали пересекаются и делятся пополам. Часть четырёхугольников осталась на берегу, а остальные переправились и пошли дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников осталось у горы. Остальные продолжили путь. Дошли до обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошёл только один четырёхугольник, который первым добрался до царства и был провозглашён королём. Кто стал королем?

(квадрат)

13. Через минуту скажите, какими тремя цифрами оканчивается произведение чисел от 1 до 18. (000)

14. Это название произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. (кубик)

15. В каком случае верно равенство 19+15=10? (время: 19ч=7ч; 15ч=3ч)


Награждение команды победителей.
























Какую формулу математики, учёные древности, доказывали с помощью рисунка в в

а а







Какую формулу математики, учёные древности, доказывали с помощью рисунка в в

а а







Вhello_html_56009f50.gif

8

ычислите - - 8









Вhello_html_56009f50.gif

8

ычислите - - 8


Разработка внеклассного мероприятия по математике "Брейн-ринг"
  • Математика
Описание:

Добрый вечер учителя, ученики и гости нашего вечера.

Сегодня мы проводим " Брейн- ринг", который определит лучшую команду  по математике.

 

Итак правила игры.

В игре участвует четыре команды, которые определит жребий.

Игра состоит из трёх туров. В первом туре встречаются команды  ______, во-втором______________, а в третьем - команды победителей. 

 

Тур I

1.     C конца XVI в. он служил единицей веса драгоценных камней и металлов. Он же - устройство, служащее для автоматического управления потоком пара (жидкостей, газа) в тепловых машинах. Назовите эту меру веса.                                   ( Золотник - около 4,3 г)

2.    Она же в математике, она же в спорте.                           (трапеция )

3.    Чему равен 1 пуд?                                                            (16 кг)

4.    Назовите единицу массы драгоценных камней.                 (карат)

 

 

        

 

5.    Какую формулу математики, учёные древности, доказывали с помощью рисунка?                                  

           

         

    /(а+в)2=а2+2ав+в2/                                                                                

6.Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными?

       [Если квадратную крышку поставить на ребро, то она может соскользнуть в люк.]

7. Раньше его называли «кружало», что это по нашему?    (циркуль)

 

Автор Позднякова Ольга Алексеевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 315
Номер материала 37969
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓