Инфоурок Химия Другие методич. материалыРазработка внеклассного мероприятия по химии. КВН по химии между 8-9 классами.

Разработка внеклассного мероприятия по химии. КВН по химии между 8-9 классами.

Скачать материал

Экология глазами химика.

Разработка внеклассного мероприятия по химии.

КвН по химии  между 8-9 классами.(учитель Савич Т.Н.)

Цели:

·        Развитие интереса обучающихся к химии и активизация их познавательной деятельности.

·        Пропаганда экологических знаний, их углубление и расширение.

·        Развитие умения  переносить глобальные экологические проблемы на бытовой и личностный уровень.

·        Развитие у обучающихся чувства прекрасного.

·        Воспитание умения отстаивать свои убеждения

·        Формирование интереса к химии ,путем проведения опытов в игровой форме

·        Развивать творческие способности учащихся, формируя их актерское мастерство.

·        Формирование таких свойств личности, как чувство коллективизма  и индивидуализма.

 

Форма проведения: Внеклассное мероприятие.

Время проведения-45 мин.

Оборудование и реактивы: 2 белых халата, перчатки, бахилы,

пробирки, растворы гидрооксида натрия, р-р сульфата меди, сульфата железа, р-р фенолфталеина, индикаторная бумага, сухое горючее, таблетки глюконата кальция, карточки с заданиями, «черный ящик», распечатки- ребусы, костюмы для сказки.

План:

1.Визитная карточка-представление команд (название, эмблема, девиз)

2.Конкурс «Перевертыши»

3.Химическиеили физические  явления.

4.. Химическая эстафета-одень форму химика (халат, перчатки, бахилы)

5 «Черный ящик»

6 Конкурс капитанов (самые находчивые)

7.Что хотел сказать  ученик? (фразы из контрольных работ)

8.Сказка на химический лад.

9.Экология и химия.

10.Каждый за себя(билеты).

11 Ребусы.

12. «Сиамские близнецы»

13.Химический сувенир(сюрприз для соперника).

Игра со зрителями.

 «аква»  по латыни означает «вода», подобрать однокоренные слова,загадки

1.Визитная карточка(представление команды)

Команда «Колбы»

Девиз: «Нам не представляет муки

Грызть гранит химической науки»

Обращение к соперникам:

«Да ,соперники сильны,

Но для нас вы не страшны,

Мы «химичим» с малых лет,

В этом наш большой секрет!»

 

Обращение к жюри: «Вам судить будет несложно,

Ошибаться невозможно:

Лучше нас, поверьте, нет!

Это знает целый свет!

8класс

Мы- команда галогенов,

Наш девиз не очень сложен,

Лечим, чистим, моем мы

Мы для вас все сделать сможем,

Фтор, Хлор, Бром, Астат и йод-

Нас запомните народ!

 

Йод

Я последний очень йод,

Ваша рана заживет,\Всех микробов я убью,

Я лечить людей люблю.

 

Бром

С йодом мы друзья навеки,

Вам поможем человеки,

Ой, простите, человек,

С йодом мы –друзья навек.

 

Хлор

Хлор- зеленый, ядовитый, но он очень знаменитый,

Он поможет вам всегда, тетя Ася не нужна.

Все отчистит, отстирает и белье ваше сияет.

 

Астат

Ну, а я астат. Привет!

Вам здоровья на сто лет

Хоть открыт совсем недавно,

Но ученым самым главным.

С радиацией я дружен

Жаль, что вам совсем не нужен.

 

Фтор

Напоследок я, друзья,

Расскажу вам про себя.

В «Аквафреше», «Бленд-а-меде».

Содержусь я, вы заметьте.

И в любом лесном бальзаме

Вы меня найдете сами.

 

Ну вот, теперь вы убедились,

Все лучшие у нас умы,

А мы так своего добились.

Теперь знакомы с нами вы.

 

Песня под музыку « Буратино»

Кто доброй сказкой входит в класс,

Знаком кто каждому из нас

Кто ни ученый, ни поэт,

А покорил весь белый свет.

Все их повсюду узнают,

Скажите нам, как их зовут:

ГА-ЛО-ГЕ-НЫ!

2. «Перевертыши».

Прослушав текст, учащиеся стараются определить правильное звучание фразы.

1)гладь неметалл, пока холодно (Куй железо ,пока горячо)

2)Пролежал холод, сушь и оловянные круги (прошел огонь, воду и медные трубы)

3).Вся та грязь, что тусклая (Не все то золото, что блестит)

4).Звери живут не за неметалл. (люди гибнут за металл)

Поменяй слово:

1.НЕ все все то аурум, что блестит(не все золото, что блестит)

2.Белый ,как карбонат кальция(Белый как мел)

3.Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на спине.

(Недосол на столе, пересол на спине)

4.Феррумный характер(железный характер)

5.Слово-аргентум,молчание -аурум.(слово-серебро, молчание –золото)

6.Уходит как аш-два –о  в окид кремния((уходит, как вода в песок)

7.За купрумный грош удавился.(За медный грош удавился)

8 .Много оксида водорода  утекло с тех пор.(много воды утекло с тех пор)

3. Химическое или физическое.(работает вся команда, выделить из списка только химические явления)

1.ковка металла

2.образование снежинок

3.горение спирта

4.прокисание яблочного сока

5.обугливание лучинки

6.замерзание воды

7.ржавление гвоздя

8.подгорание пищи на сковороде

9. плавление парафина

10.переход газа в твердое состояние

11.измельчение стекла

12испарение бензина

13.сжатие пружины

14.гниение  растительных остатков

Химическое: 3.4.5.7.8.14

4.Эстафета-три человека по очереди  одевают одежду химика и проводят химические реакции.

5. «Черный ящик»

9клМодное достижение современной техники, одни считают, что оно вызывает поражение мозга, другие - что улучшение мозгового кровообращения, а в США разрабатывают специальную программу утилизации этого изобретения, содержащего большое количество тяжелого металла-свинца. Что в черном ящике?

8кл

Эту продукцию изготавливали на Руси еще в древности, собирая и перетапливая смолу ели и сосны. При Александре Македонском использовали веточки мяты, эскимосы- китовый жир, в Китае-корень женьшеня. В одной только Японии  существует 150 разновидностей этой продукции .Однако популярность этого продукта создает проблемы при уборке помещений. Что находится в черном ящике?

6.Конкурс капитанов:

8кл.Горело 7 свечей, три   -погасли Сколько свечей осталось .(три)

9кл.Вы- пилот самолета, летящего из Москвы в Ростов-на Дону ,самолет везет реактивы, необходимые  для получения кислорода  в лаборатории. Сколько лет пилоту?

8.Врач прописал вам три укола с антибиотиками, по уколу через каждые четыре часа. Сколько времени потребуется, чтобы сделать эти уколы?  (8ч)

9.Вы входите  в малознакомую квартиру, которая затемнена. Электричество  отключено, но есть две лампы - газовая и керосиновая. Что вы зажжете  в первую очередь? (спички)

8кл.В США запатентован резиновый матрас, заполняемый  один раз в год гелием. Где этот   матрас хранит владелец очень маленькой комнаты?

9кл.В ЧЕТЫРЕХ ЗАПАЯННЫХ  ампулах  одинакового объема  при обычных условиях  (таких как сегодня в классе) находятся вода,озон, гелий, азот. В какой из ампул  содержится вода?

8кл.Чему равна масса одного кг кальция(1 кг)

9кл.Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг пуха? (одинаковы)

7.Что хотел сказать ученик?

1.О простых и сложных веществах.(Оксид меди относится к сложным, потому что он оборудован  атомами разного вида)

2.Об индикаторах.(При добавлении фенолфталеина в щелочь  пробирка покраснела)

3.О получении  водорода «Водород можно получить, перевернув сосуд вверх ногами, т.к. водород очень легкий и он поднимается.

4.Хранят кислород в виде зеленых насаждений.

 

8.Сказка на химический лад (дом.задание)Приложение1

9.Экологические вопросы:8 кл

1.Соединение,возрастающее содержание которого вызывает в атмосфере «парниковый эффект».             (углекислый газ )

2.Что составляет большую часть мусора, загрязняющего Землю?    (упаковочный материал)

3.Биологические катализаторы -это                 (ферменты)

4.Газовая оболочка Земли-             (атмосфера)

5.Старайся не пользоваться  пенопластом, т.к.          (- он практически не разлагается в природе)

9кл.

1.Процесс разрушения металлов под воздействием окружающей среды         (коррозия)

2.Оболочка земли, населенная живыми организмами (Биосфера)

3.Наука  о взаимоотношениях живых организмов и среды их обитания      (экология)

4.Территория,полностью исключенная из всех видов хозяйственной деятельности     (заповедник)

5.Не покупай больше, чем может       ------- (тебе понадобиться.)

10.Каждый за себя: (ученики вытягивают билеты с вопросами, отвечать быстро)

1.То, из чего состоят физические тела- это

2Соль кремниевой кислоты- это

3.Способ разделения смеси бензина и воды- это

4.Металл, обладающий бактерицидными свойствами- это

5.Растворимые в воде основания-это

6.Способ разделения смеси воды и соли- это

7.Каким элементом богата морская капуста – ламинария?-

8.Вещества,состоящие из атомов металла и кислотного остатка- это

9.вещество, способствующее горению- это

10.Составная часть молекулы- это

11.Реакция между кислотой и основанием называется-

12.Число, стоящее перед химической формулой в уравнении реакций

11.Ребусы

 ,

      Р=Л           (Молекула)

 

                                 ,                      ,

      

     Ы=И                            и=л

 

(Кристалл)

 

12. «Сиамские близнецы»

Два участника должны обнять так друг друга, чтобы у одного левая рука была свободна, а у другого – правая, при этом нужно предложенную жидкость проверить индикаторной бумагой.

   13.Химический сувенир

9кл.

Под восточную музыку демонстрируют опыт «Фараоновы змеи»(на таблетку сухого горючего кладут 4 таблетки глюконата кальция, поджигают)

8кл Ода мылу

Так разве мыло не достойно Оды?! 
Хвалебных песнопений и стихов?! 
Меняются обычаи и мода, 
А мыло с нами испокон веков!!!

Так разве мыло не достойно славы!? 
Пройдя проверку временем не раз, 
Оно служило людям величаво 
И продолжает им служить сейчас!

Пройдут столетья незаметно, плавно! 
Хозяйственное мыло будет жить в веках, 
Оставшись самым нужным, самым главным 
На всех земных непройденных путях! 

Вручают мыло сопернику.

Ведомость игры

конкурсы

8кл

9кл

1

Визитная карточка(3б)

 

 

2

Перевертыши(1фраза -1 балл)-макс 2б

Поменяй слово(макс-4б)-по4фразы

 

 

3

химические или физич явления-(макс 6 баллов) 3,4,5,7,8,14(правильные)

 

 

4

Эстафета(скорость и аккуратность)-5баллов макс.

 

 

5

«Черный ящик» макс 3 балла

 

 

6

Конкурс капитанов по 1б за вопрос

 

 

7

Что хотел сказать ученик? по 1 баллу

 

 

8

«сказка»- 5баллов -макс

 

 

9

Экология     макс 5

 

 

10

«Каждый за себя»5человек по 1 вопросу макс 5 баллов

 

 

11

Ребусы- 2балла(по числу правильных)

 

 

12

«Сиамские близнецы» макс 3балла

 

 

13

Химический сувенир

 

 

 

 

 

Приложение1

8 класс Ведущий В одном неведомом нам царстве, в третьем химическом государстве жил наимудрейший, наисветлейший, наиблагороднейший царь Аргон. I) №1

Когда царь Аргон находился в прекрасном расположении духа, он начинал светиться красивым сине-голубым светом, который успокаивающе действовал на окружающих.

(царь поднимает голову и повелительно оглядывает всё вокруг себя).

 

- В его государстве жила удивительно октоядричная, фантастически пластичная, золотисто-жёлтая красавица Сера.

- Несмотря на свою красоту, Сера была всё время одна, всегда грустная.( Iowa – Ищу Мужа)  Единственным её утешением было зеркальце, которое подарил ей царь Аргон.

Сера: - Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи,

Я ль на свете всех милее, всех румяней, красивее?

Ведущий

- Ты красива, спору нет, но запомни мой совет:

- Чтобы стать тебе счастливой, мало быть только красивой,

- Обрети себе подруг и заполни свой досуг.

- Обратись к царю Аргону, должен дать тебе совет.

(Сера подходит к царю, делает поклон в виде реверанса).

 Сера:

- Царь Аргон, ты наш правитель, всемогущий повелитель,

- Помоги моей беде: не хватает электронов двух на внешнем слое мне.

Аргон:

- Сере нашей помогите, да её развеселите!

- Бал скорее соберите, королей всех пригласите!

- Есть на свете близнецы – братья, ох, и удальцы!

- Лишь они помогут Сере.

- Вы скорей их отыщите, и сюда быстрей видите!

Советники:

- Слушайте! Слушайте! и не говорите, что не слышали!

- Все жители Химического королевства! Металлы и Неметаллы! Алюминаты и Силикаты!

- Галогены и Инертные газы!

- Окислители и Восстановители!

- ВЫ приглашаетесь на бал химических элементов!

- Все на дискобал!( Иван Дорн – Не надо стесняться)

Стражник 1:

- Его Величество граф Силициум, по имени Кремний!

Кремний (обращается к Сере):

- Ты не смотри, что я невзрачен, я очень важен и умён. Ближайший друг я человека, помог добыть ему огонь.

- Но это не всё!

- Мне поручена великая миссия: преобразовать солнечную энергию в электрическую.

Сера:

- Ах, как вы скучны!

Стражник 1:

- Его Величество барон Фосфорум! (Натали О Боже какой мужчина)

- Моя красавица! Я три лица имею, могу быть белым, чёрным, красным.

- Когда я белый, то в темноте легко свечусь!

- Нагретый красный в кислороде, побелею,

- При этом я оксидом становлюсь.

- И, если воду мне дадите, я выпью сразу всю сполна,

- При этом кислым стану я!

- Но стоит щёлочи добавить,

- То сразу бледным стану я,

- И снова три лица имея,

- Смогу всем насолить сполна!

Сера: 

- Как вы мне все надоели!

появляется Водород. (Ёлка - На большом воздушном шаре)

Аргон:

- Стража!

Стражники выбегают вперёд, загораживают короля.

Стражники:

- Ты кто такой?

Водород:

- Я Гидрогениум из Первого Химического государства.

- Пропустите меня! Здесь мои друзья!

 

Стражники обращаются к Аргону: «Как, наимудрейший Государь, пропустим?»

 

Аргон:

- Впустить!

Водород раскланивается, подходит к Сере, становится на колено и произносит слова признания в любви:

Клянусь, ты дороже мне всего!

Мне в этом мире жизни нет,

Бессильна воля, как Азот,

И, как H2SO4,

Любовь мне сердце жжёт и жжёт!

Встаёт с колена, берёт Серу за руку и идут по кругу. Все начинают морщиться и прикрывать нос.

Ведущий:

- Удивительная получилась пара,

- Каждый сам по себе просто необыкновенен,

(Сера и Водород расходятся и снова сходятся)

- Но, как вместе сойдутся,

- То хоть беги от жуткого амбре!

Страж 1:

- К нам прибыл в гости его Величество принц Алюминиум! Ёлка – Мальчик-красавчик

Алюминий подходит к Сере, раскланивается. Между ними встаёт Водород.

 

Водород:

- Я вызываю вас на дуэль!

Алюминий:

- Дуэль, так дуэль! ("Пираты Карибского моря" – Музыка для боя.)

(дерутся на шпагах, Водород бросает шпагу и с позором убегает, Алюминий кланяется Сере)

Алюминий:

- О, Сера! Ты, красавица моя!

- Я знатный принц из графства Амфотерных,

- И не хочу я пред тобою здесь хвалиться,

- Хочу лишь электроном поделиться,

 

Выходит Аргон, берёт за руки Алюминия и Серу, соединяет их.

Аргон:

- Я благословляю ваш союз!

(Мендельсон – Свадебный марш)

 Сера:

- Ах, милый принц, благодарю,

- Вам в руки я судьбу свою вручаю…

(сера наклоняется, начинает падать, алюминии её поддерживает)

- Ах! Помогите!

- Я горю!

 - Спасите!

- Я от счастья сгораю!

 

Все выходят, становятся в один ряд и вместе говорят:

- Сказка лож, но в ней намёк,

 - Преподали вам урок.

 

Литература:

Штремплер Г.И. Химия на досуге М.:Просвещение,1993

Журнал «Химия» №10(824),2011г.

Журнал «Химия» №12(826),2011г.

Журнал «Химия» №8(822),2011г.

Журнал «Химия» №9(823),2011г.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка внеклассного мероприятия по химии. КВН по химии между 8-9 классами."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Экология глазами химика.

Разработка внеклассного мероприятия по химии.

КвН по химии  между 8-9 классами.(учитель Савич Т.Н.)

Цели:

·        Развитие интереса обучающихся к химии и активизация их познавательной деятельности.

·        Пропаганда экологических знаний, их углубление и расширение.

·        Развитие умения  переносить глобальные экологические проблемы на бытовой и личностный уровень.

·        Развитие у обучающихся чувства прекрасного.

·        Воспитание умения отстаивать свои убеждения

·        Формирование интереса к химии ,путем проведения опытов в игровой форме

·        Развивать творческие способности учащихся, формируя их актерское мастерство.

·        Формирование таких свойств личности, как чувство коллективизма  и индивидуализма.

 

Форма проведения: Внеклассное мероприятие.

Время проведения-45 мин.

Оборудование и реактивы: 2 белых халата, перчатки, бахилы,

пробирки, растворы гидрооксида натрия, р-р сульфата меди, сульфата железа, р-р фенолфталеина, индикаторная бумага, сухое горючее, таблетки глюконата кальция, карточки с заданиями, «черный ящик», распечатки- ребусы, костюмы для сказки.

План:

1.Визитная карточка-представление команд (название, эмблема, девиз)

2.Конкурс «Перевертыши»

3.Химическиеили физические  явления.

4.. Химическая эстафета-одень форму химика (халат, перчатки, бахилы)

5 «Черный ящик»

6 Конкурс капитанов (самые находчивые)

7.Что хотел сказать  ученик? (фразы из контрольных работ)

8.Сказка на химический лад.

9.Экология и химия.

10.Каждый за себя(билеты).

11 Ребусы.

12. «Сиамские близнецы»

13.Химический сувенир(сюрприз для соперника).

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 926 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 883
    • DOCX 240.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Савич Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Савич Татьяна Николаевна
    Савич Татьяна Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3161
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 24 регионов

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек