Разработка внеклассного мероприятия
«Веселая переменка»
Актуальность физических разминок на переменах
Здоровье – это состояние полного социального биологического психологического благополучия, когда функции всех органов и систем органов уравновешены с природой и окружающей средой, отсутствуют какие-либо болезненные состояния и физические дефекты.
Конечным результатом в политике любого государства является здоровье, именно здоровье выступает мерой качества жизни. Здоровье детей и подростков - важнейший показатель, определяющий потенциал страны, а так же одна из характеристик национальной безопасности.
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием, важнейшая - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии. Огромную роль в укреплении здоровья детей играет физическое воспитание.
Под физическим воспитанием подразумевается система мероприятий, направленных
на укрепление и развитие детского организма, таких как: урок физкультуры, час здоровья, физкультурные минутки, различные спортивные праздники, соревнования.
Хочу обратить Ваше внимание на удлинённые перемены, которые используются в качестве физических разминок для учеников начальной школы.
Исследования показывают, что проведение физических упражнений и подвижных игр во время перемен способствуют повышению умственной работоспособности на последующих уроках. Применение кратковременного отдыха в форме физических упражнений на переменах оказывает эффективное воздействие в периоды относительно высокого и устойчивого состояния работоспособности. Уроки физической культуры лишь частично пополняют недостаток движений – около 40% суточной потребности или 11% недельной. Если школьник дополнительно не будет заниматься физическими упражнениями и спортом, то это может повлечь за собой задержку в развитии моторики. У учащихся в процессе учебных занятий активно участвует в работе очень небольшое количество мышц тела. Остальные находятся либо в состоянии относительного бездействия, либо несут статическую нагрузку. Мышцы спины и даже при наличии самого удобного сидения испытывают значительное
статическое напряжение. При этом возрастает внутримышечное давление, нарушается нормальное кровообращение. Положение сидя и низкая интенсивность работы мышц живота, нижних и верхних конечностей создают предпосылки для развития застойных явлений во внутренних органах, затруднение крово - и лимфообращения в ногах и руках. Застой крови в брюшной полости является причиной недостаточного поступления крови, а с ней и кислорода в головной мозг, что снижает работоспособность нервных клеток. В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности: ухудшаются внимание и память, удлиняется латентный период двигательной реакции.
В результате длительного поддержания статической позы нарушается осанка. При этом у школьников отличается тенденция к увеличению наклона головы и туловища вперед и искривлению позвоночника. Физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах проводятся в качестве активного отдыха с целью снижения утомления, возникшего в результате учебной деятельности и повышения умственной работоспособности. Они
содействуют формированию положительного отношения к организованной коллективной деятельности, повышению объема умений и навыков приобщению к систематическим занятиям физкультурой и спортом, а так же к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Этот вид активного отдыха проводится на большой перемене в группе продлённого дня. Для успешного проведения физических упражнений и игр необходимо заинтересовать детей, поэтому нужно использовать игры и упражнения с разнообразным инвентарём, предметами, в сопровождении музыки.
На представленной разминке использую специально подобранные упражнения с гимнастическими палками и фитбольными мячами. Эти упражнения способствуют поднятию общего физического тонуса, снимают напряжение, усталость, повышают физическую и умственную активность. А так же влияют на формирование правильной осанки и предотвращают нарушение осанки. Кроме этого упражнения улучшают внимание, память,
вырабатывают чувство ответственности и коллективизма. Практически все упражнения дети делают самостоятельно, так как они разучены ими в ходе периодических повторений на «подвижных переменках». В конце разминки обязательное проведение расслабляющих упражнений для всех групп мышц. Музыкальное сопровождение улучшает эмоциональное и психическое состояние ученика, снимает утомление, поднимает настроение, а это в свою очередь побуждает ребёнка к занятию физическими упражнениями.
Цель и задачи физкультурных разминок на перемене.
Цель: привить интерес детей к систематическим занятиям физической культуры и спортом.
Задачи:
· сохранение и укрепление здоровья, воспитание стремления к здоровому образу жизни;
· оптимальное развитие физических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость);
· формирование различных жизненно важных умений и навыков.
Результаты проведения разминок на перемене: повышение работоспособности и усидчивости на уроках, улучшение внимания, памяти.
«ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА»
Задачи:
- снять общую усталость, утомление организма и эмоциональное напряжение;
- способствовать развитию координационные способности, ловкость, чувство равновесия. Место проведения: спортивный зал школы.
Класс: 4класс
Количество участников: 6 человек.
Инвентарь: гимнастические палки, фитбольные мячи, гимнастические коврики.
Ход проведения разминки.
1. Упражнения по кругу.
1. Бег с подскоком по залу пол - круга.
2. Приставной шаг левым боком.
3. Приставной шаг правым боком.
2 . Упражнения с гимнастическими палками.
1.Обхватиь гимнастическую палку руками за спиной.
Сделать 4 шага (с высоким подниманием бедра) вперёд.
2. И.п.- ноги врозь, палка за спиной, 4 поворота туловищем в сторону.
3. И.п.- ноги врозь, палка за спиной, наклоны вперёд, назад 4 раза.
4. И.п. - о.с. палка перед собой на уровне груди, 2 шага вперёд.
5. И.п.- ноги врозь, палка вверх, руки прямые, наклоны в стороны 4 раза. Наклоны
вперёд, назад 4 раза.
6. И.п.- палка на уровне груди ноги вместе, приставной шаг в сторону палка вверх.
7. И.п.- ноги врозь, приседание 8 раз палке перед собой.
8. И.п.- о.с. 2 шага вперёд.
9. И.п.- присесть на одно колено, палка вверх, наклоны в стороны вперёд, назад.
3. Упражнения с фитбольными мячами.
1.Четыре человека становятся по квадрату в четыре угла, двое в середину
противоположных сторон.
2.Прыжки на мячах на месте вокруг себя в одну сторону и в другую.
3.Прыжки по диагонали поочерёдно, затем меняются местами ребята на
противоположных сторонах.
4.Прыжки по квадрату и вокруг себя 2 раза.
5.Прыжки вверх 4 раза.
6.Прыжки вкруг: руки за голову, наклоны в стороны, вперёд, назад.
7. И. п. сидя на мяче руки в замок перед собой, прогнуться вперёд, руки вперёд.
8.Прыжки вперёд, хлопки в ладоши.
9.Прыжки по кругу.
4. Произвольные танцевальные движения.
5. Упражнения на расслабление.
1.И.п.- лечь на спину руки и ноги в стороны, глаза закрыты. Лежать в таком
положении 20 - 30 сек.
2.И.п.- поочерёдно поднимать согнутые в коленах ноги и медленно опускать.
3.И.п.- лечь на живот руки перед собой, подняться на прямых руках вверх
прогнуться назад.
4.И.п.- сесть на четвереньки, медленно прогнуть спину, затем выгнуть.
5. И.п. – встать, встряхнуть руками и ногами поочередно.
Разминка закончена. Учащиеся идут на дальнейшие школьные занятия.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.