Главная / Классному руководителю / Разработка внеклассного часа "О культуре в год культуры"

Разработка внеклассного часа "О культуре в год культуры"










Иванова Галина Павловна

Заместитель директора по УВР

МБОУ «ООШ с. Большая Гусиха»

Базарно-Карабулакский район


Классный час на тему «О культуре в год Культуры»






















ТЕМА КЛАССНОГО «О культуре в год Культуры»


Подготовила заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ с. Большая Гусиха» Иванова Г.П.


Цель занятия:

Привлечение внимания учащихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.


Задачи:

Личностные:

Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.

Познавательные:

Ввести понятие о культуре. Познакомить обучающихся с разными высказываниями известных людей о культуре, видами и областями культуры. Учить детей видеть красоту культурного наследия России.

Регулятивные:

Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

Коммуникативные:

Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.


Оборудование: Проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация, листочки с заданиями, картинки- пазлы для составления книги «Культура».


Возраст учащихся: 5-7 классы.


Используемые приемы и формы работы, обеспечивающие активность и самостоятельность мышления учащихся:

  1. Система вопросов

  2. Создание проблемных ситуаций,

  3. Организация диалога и исследовательской работы.


Планируемые результаты воспитания.

В результате проведения занятия учащиеся

Смогут лучше ориентироваться в понятии «культура»

Получат общее представление о культуре русского народа

Смогут лучше выстраивать отношения делового сотрудничества

Ход занятия:


I. Организационный момент. Мотивация к общению.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие, очень важное и близкое для каждого из вас. Но что бы узнать тему нашего классного часа, я попрошу вас отгадать ребус.

C:\Users\Admin1\Documents\суббота\к\k.gifC:\Users\Admin1\Documents\суббота\к\koma1.jpgC:\Users\Admin1\Documents\суббота\к\489.jpgC:\Users\Admin1\Documents\суббота\к\r (1).gifC:\Users\Admin1\Documents\суббота\к\a.gif

Ответ детей: культура.

-Молодцы! Вы отгадали ребус.


II. Погружение в тему занятия. Выяснение целей, ожиданий.

-Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем занятии? (О культуре)

- Какие цели стоят перед нами? На какие вопросы мы должны найти ответы?


III. Час общения.

1. Эвристическая беседа.

- Наше государство уделяет большое внимание развитию Российской культуры. По инициативе Совета Федерации и Министерства культуры Российской Федерации 2014 год объявлен в России Годом культуры. Поддержав эту инициативу, Президент Российской Федерации В. В. Путин издал указ № 375 от 22.04.2013 г. о проведении Года культуры. "В целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире постановляю <...> провести в 2014 году в РФ Год культуры", - говорится в указе.

- Как вы думаете, почему культуре уделяется такое повышенное внимание? Что является в человеческом сообществе самым ценным? Почему?

Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире.


2. Введение нового понятия.

- Ребята, а вы знаете, что такое культура? (Выслушиваются ответы детей)

- У культуры есть много разных определений. Давайте познакомимся с наиболее распространенным. «Культура - это человеческая деятельность в её самых разных проявлениях. Это набор кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему мыслями и переживаниями. Это именно то, что даёт нам силу, то, что делает нас людьми».

- А вот что говорили о культуре и ее значении в жизни общества известные люди.

Н.К.Ре́рих (Рёрих)— русский художник, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель. "Общая культура – это то, что позволяет человеку чувствовать всей душой солидарность с другими во времени и пространстве – как с людьми своего поколения, так и с ушедшими поколениями и с поколениями грядущими".

Ю́.М.Ло́тман — советский литературовед, культуролог: "Всякая культура есть культура духа, всякая культура имеет духовную основу – она есть продукт творческой работы духа над природными стихиями".

Д.С.Лихачёв — советский и российский филолог, искусствовед, сценарист: "Культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой. Уважение к разным сторонам культуры, к разным ее формам — вот черта истинно культурного человека".

Материал из Википедии. Культура (от лат. cultura, от глагола colo, colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание). Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики, политологии, психологии, экономики, педагогики и др. Источником происхождения культуры мыслится человеческая деятельность, познание и творчество.

- Трудно не согласиться с высказыванием Искандера, что «культура каждого народа - жемчужина на ковре цивилизации».

В России проживают представители многих национальностей, но все мы – единый народ. Так говорит главный закон страны Конституция. Так устроена наша жизнь, так сложилась наша история.

- Кто может назвать народы, проживающие в нашей области, районе? (перечисляют народы: русские, татары, чуваши, мордва, украинцы и т.д.)

- Ребята, как вы думаете, чем отличается каждый народ? (языком, историей, культурой).

- Правильно, даже самый малочисленный народ имеет свою культуру. Это, прежде всего язык, фольклор (народное творчество), религия, обычаи, обряды, национальная кухня, одежда и прочее.


3. Проблемный вопрос урока. Дискуссия.

- А кто такой культурный человек? (гипотезы учащихся записываются и вывешиваются на доску). Культурный человек это…….

- образованный, - интеллигентный, -соблюдающий этические нормы,

- ведущий здоровый образ жизни (хочу дополнить заботящий о своем здоровье и здоровье окружающих, соблюдающего экологическую культуру, надеюсь, вы со мной согласны)

- духовно-нравственный, - толерантный, - патриот.

- Ребята, скажите, что мы должны с вами делать для того, чтобы нас считали культурными людьми?

А я хочу добавить, что культурный человек должен идти в ногу со временем, повышать уровень своего развития. От культуры каждого человека зависит культура всей нации.

- Часто ли вы повышаете свою культуру? Каким образом?

- Где вы можете использовать знания, полученные на уроке? (в учебе, в общении с другими людьми, в обществе…)

4. Физминутка.


5. Уточнение понятий. Продолжение знакомства с темой занятия.

- Как вы думаете, какая бывает культура? Что относится к культуре? (Выслушиваются варианты ответов детей)

Различают материальную и духовную культуру.

Материальная культура создается в процессе материального производства, продуктами ее являются здания, оборудование, станки.

К духовной культуре относятся искусство, наука, философия, литература.

С духовной культурой мы встречаемся, когда слушаем музыку Чайковского, Бетховена, читаем произведения Пушкина, созерцаем картины Репина, Сурикова, наслаждаемся игрой лучших актеров мира.

Театр, кино, литература – вот где Российская культура!
Скульптура, живопись, балет – культуры лучше нашей – нет!

IV. Работа в группах.

А сейчас я предлагаю вам собрать макет книги, под названием «Культура». Каждая страница имеет своё название. У вас на столах лежат: тексты и картинка - пазл. Каждая группа будет заполнять свою страницу. Названия страниц не повторяются (театр, литература, архитектура, музыка).

1 шаг. Соберите картинку – пазл и приклейте на рабочий лист.

2 шаг. Из предложенных текстов выберите тот, что дает обоснование вашей странице. Впишите пропущенные слова в тексте и приклейте его на страницу.

3 шаг. Запишите название страницы.

4 шаг. Подготовиться к защите работы по плану.

V. Защита работ у доски. Рабочие листы вывешиваются на доску.

План ответа

  • Мы собрали картинку. На ней изображена ____________________

  • Мы узнали, что __________ - это _____________________________

  • Мы сделали вывод _________________________________________

VI. Итог урока.

В заключение нашего классного часа давайте ещё раз повторим, что же такое культура? Культура – это двигатель прогресса, основа жизни, это синтез красоты, противовес агрессии и стресса. Это зерно прекрасного на ниве красоты.

VII. Домашнее задание.

Учитель предлагает детям составить кроссворд (или составить синквейн).

VIII. Рефлексия.

Я узнал… Мне запомнилось… Я считаю важным…

- Удалось ли нам достичь поставленные цели?

- Что помогло вам в достижение успеха?

IX. Пожелание.

Скоро каждый из вас выберет себе профессию по душе. Кто-то будет врачом, кто-то инженером, ну а кто-то, как и я выберет профессию учителя. Профессий много хороших, интересных. И мне бы хотелось, чтобы вы всегда всё делали с душой и слушали, что вам говорит ваше сердце. Ведь если сердце не молчит, и вы не будете равнодушными ко всему, чем вы занимаетесь, то и культура никогда не умолкнет.

X. Приложение.

Gorobzor книги Декабря Использован клипарт. - Blog Для 2013 - 22 - ПожеланийО : em Советская великой Фотографии Москва/em в Черно-белая память державеМузыкальную тему на скрипка - Шаблон Prezentacii.comФотографии веке STENA.ee в. Лучшие 20-ом. Жизнь


Литература – это один из основных видов искусства – искусство слова. Литература создаёт свою форму из слов, из языка. Книги оказывают благотворное влияние на формирование личности, расширяют кругозор, повышают уровень речевой культуры. Литература оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу человека, формирует представление о прекрасном, учит наслаждаться художественным творчеством. Язык человека становится со временем всё более развитым и обширным, а следовательно, культурнее. Культурная речь всегда помогала найти взаимопонимание между людьми. Общаясь культурно, человек преподносит свою индивидуальную натуру с лучшей стороны. Общаясь с людьми, человек находит друзей, товарищей, разрешает проблемные ситуации.


Музыка – искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина. Музыка – феноменальное явление. В человеке пробуждается душа, меняется состояние настроения. Музыка благотворно влияет на культурное развитие человека, повышает его эмоциональное состояние. Многие люди, чтобы отдохнуть и получить бурю эмоций посещают оперу, мюзиклы, слушают классическую музыку. «Как гимнастика выпрямляет тело человека, так музыка выпрямляет душу человека» В.А. Сухомлинский.


Архитектураэто искусство проектировать, строить здания и сооружения. Архитектурные работы часто воспринимаются как культурные символы, как произведения искусства. Для горожанина архитектура заключается в красоте фасадов. Произведения архитектуры: церкви, храмы, памятники…способны передавать многие идеи, вызывать разнообразные чувства. Через архитектуру мы узнаем историю своей страны и своего народа, что повышает кругозор и культурное развитие каждого из нас. В нашей стране очень много архитектурных зданий, которые занесены в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России. Наша задача сохранить эти архитектурные памятники культуры.


Театрэто род искусства, форма общественного сознания. Театр неотделим от жизни народа, его национальной истории и культуры. Театр – мастерская души человека. Вы с детства знакомы с понятиями «детский театр», «кукольный театр», «Большой театр»…Посещение театра позволяет человеку раскрепоститься, учит выражать свои чувства. Театр доставляет не только эстетическое удовольствие, но и является частью культурной жизни человека. Театр любят и взрослые, и дети. Это всплеск эмоций, это зрелище, это культурный досуг.


Источники:


https://ru.wikipedia.org/wiki/Культура

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/88282

http://novichokprosto-biblioblog.blogspot.com.au/2013/11/blog-post.html

http://www.apxu.ru/article/apxu/

http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/138572/Театр


Разработка внеклассного часа "О культуре в год культуры"
  • Классному руководителю
Описание:

Цель занятия:

Привлечение внимания учащихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.

 Задачи:              

Личностные:

Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.

Познавательные:

Ввести понятие о культуре. Познакомить обучающихся с разными высказываниями известных людей о культуре, видами и областями культуры. Учить детей видеть красоту культурного наследия России.     

Регулятивные:

Учить  ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

Коммуникативные:

Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

 

Оборудование:         Проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация, листочки с заданиями, картинки- пазлы  для составления книги «Культура».

Возраст учащихся: 5-7 классы.

 

  Используемые приемы и формы работы, обеспечивающие активность и самостоятельность мышления учащихся:

1.                Система вопросов

2.                Создание проблемных ситуаций,

3.                Организация диалога и исследовательской работы.

Планируемые результаты воспитания.

В результате проведения занятия учащиеся

Смогут лучше ориентироваться в понятии  «культура»

–Получат общее представление о культуре русского народа

– Смогут лучше  выстраивать  отношения делового сотрудничества

Автор Иванова Галина Павловна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 645
Номер материала 4266
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓