Главная / Классному руководителю / Разработка вечера, посвященного дню матери.

Разработка вечера, посвященного дню матери.

9


Для вас родные…

Праздник «День матери»


На фоне музыки мальчики читают стихи:

Пальчунов

1.Как я появился на свете?
Я всем задавал вопрос.
А дедушка мне ответил:
Нам аист тебя принес.

Калинин

2. А бабушка мне сказала:
В капусте тебя нашли.
А дядя шутил: - С вокзала
В корзинке тебя принесли.

Апальков

3. Я знаю, неправда это,
Мама меня родила,
Я только не знаю ответа,
Где мама меня взяла.

Кошкаров

4.Сестра на меня ворчала:
Ты голову всем вскружил.
А я начинал сначала:
- А где я до мамы жил?

Макрушин

5. Никто это тайну из взрослых
Мне так объяснить и не смог.
Лишь мама ответила просто:
ТЫ ЖИЛ В МОЕМ СЕРДЦЕ, СЫНОК.


Трушина Настя

Говорят, мои ресницы
Очень схожи с колоском.
Но нашлась я не в пшенице,
Не в капусте под листком.
Нет, меня не покупала мама,
У чужих людей.
Я, как звёздочка, упала
В руки ласковые к ней.


Притча о матери видеофрагмент


Малышева М.

Родиться стоит поздно или рано
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые слово “МАМА”,
Которого священней в мире нет.

Песня «МАМА первое слово…»

На фоне фоторяда мамы и бабушки 7а класса


Гулин И.

Наперекор изменчивой судьбе

Художники прославили в веках

Не девушку с венцом на голове,

А женщину с ребенком на руках.


Кошкаров Вадим:

В последнее воскресенье ноября в России отмечается день самого дорогого человека для большинства людей - День Матери. Дорогие мамы! Примите наши поздравления! Будьте всегда здоровы и очень счастливы, ведь мы вас любим больше всех на свете! А вот эти цветы мы бы хотели подарить всем мамам нашей планеты! (Показывает на экран)


Ученики показывают сценку:

ВедущийГуля Арзиманова

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила: 

Входит Таня, Рябошапка Катя подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. 

Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Гуля

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила: 

Входит мама, Дарина Хохлова садится на стул около Тани. 

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Гуля

Тут бабушка— мамина мама — пришла

И маму спросила:

Входит бабушка (Маша Малышева)  подходит к столу и садится на третий стул. 

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки. 

Ведущий: Гуля

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми? 

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!




Ведущий 1: Добрый вечер. Дорогие мамы, сегодня ваш день. Сегодня вы будете сражаться за звание самой лучшей мамы, сегодня вы услышите слова любви от своих детей. У нас  две команды мам: команда “Доченьки”, в нее вошли мамы наших учащихся девочек, команда  «Сыночки», в которую  вошли  мамы наших  учащихся мальчиков и, конечно же,  жюри, которое будет оценивать вашу работу. Давайте с ним познакомимся (представление жюри).

Ведущий 2: Итак, давайте начнем. Перед вами 6 ячеек.

РАСПИСАНИЕ

ХОЗЯЮШКА

НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО

Я узнаю ее из тысячи

ПЕСНИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

УГАДАЙ-КА

По очереди команды должны выбирать ячейки в любой последовательности и выполнять указанное в них задание. Первыми выбрать ячейку я предлагаю команде «Доченьки» (выбор команды).

Предположим, что была выбрана ячейка РАСПИСАНИЕ

Ведущий 1: В этом конкурсе мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на среду и быстро его написать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и четче написала расписание.

Команды работают, а затем сдают свои работы на обработку жюри. 

Ведущий 2: Команда «Сыночки» выбирайте ячейку (выбор команды) Например, Я узнаю ее из тысячи

Из детей обоих команд выбирается по три человека, они выходят и отвечают на следующие вопросы:

  1. Какой цвет глаз у мамы?

  2. Число месяц год рождения мамы?

  3. Любимое блюдо?

  4. Любимая песня, группа, муз. Произведение?

  5. Любимые мамины цветы?

  6. Любимые мамины духи?

  7. Любимый вид отдыха?

  8. Мамина мечта?

Затем листочки отдают ведущему или жюри, мамы этих детей отвечают на те же самые вопросы, устанавливаем совпадение или нет.

Во время работы ведущий читает стихотворение на фоне музыки

Склонилась ночью мама над кроваткой

И тихо шепчет Крошечке своей:

«Ты только не болей, мой Зайчик сладкий,

Прошу тебя, ты только не болей…»

Когда болезнь к ребёнку подступает,

Рыдает материнская душа.

И мама до утра не засыпает,

К щеке прижав ладошку малыша…

Когда блестят глаза не от веселья,

Когда температурит сын иль дочь,

То сердце мамы плачет от бессилья,

Пытаясь все болезни превозмочь…

Укутав нежно счастье в одеяло,

Прижав своё сокровище к груди,

Она без перерыва повторяла:

«Уйди, болезнь, от сына прочь уйди!»

И ни одно лекарство так не лечит,

Как мамина забота и тепло…

Любовь – ребёнка счастьем обеспечит,

Отгонит все недуги, беды, зло…

Для матери важней всего на свете

Здоровье, счастье собственных детей.

И точно так же маму любят дети,

Взрослее став, заботятся о ней…

Прошли года… в кровати мать больная,

Ей шепчут двое взрослых сыновей:

«Ты только не болей, моя родная,

Прошу тебя, ты только не болей…»


Ведущий 2: Давайте подведем итоги двух конкурсов. Слово жюри (объявление промежуточных результатов).  Спасибо. А мы продолжаем. Команда  «Доченьки»  выбирайте ячейку (выбор команды).

Предположим, что была выбрана  ячейка ХОЗЯЮШКА

Ведущий1: Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. Сейчас они нам это докажут. Я буду каждой команде  по очереди загадывать загадки. Если мамы знают ответ, то они отвечают, если нет, то им могут помочь их дети. Прежде чем дать ответ посовещайтесь в команде, не спешите.

В воде родится,

А воды боится.

(Соль)

Очень я его люблю,

Утром с молоком я пью,

Но не кофе и не чай,

Ну-ка быстро отвечай!

(Какао)

Сама не ем,

А людей – кормлю.

(Ложка)

Новая посуда,

А вся в дырках.

(Дуршлаг)

Она здоровье укрепляет,

Гемоглобин наш повышает.

Любит варку, любит печку.

(Гречка)

Я красна – не девица,

Зелена – не дубрава,

С хвостом – не мышь.

(Морковь)

Был зеленым, маленьким,

Стал большим  и аленьким.

(Помидор)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.

(Смородина)

Домик маленький, зеленый

Был в руках у Люсеньки.

Расколола – и упали

На ладонь ей бусинки.

(Горох)

Сидит барыня в ложке,

Свесив ножки.

(Лапша)

Уважаемое жюри, подводит итоги, а вы дорогие мамочки вспомните, часто ли вас обижают ваши дочки-сыночки? Бывает, да?! Так вот, я хочу сказать, что они сами потом очень сильно страдают от этого… не верите? Тогда смотрите сами.

Видеоролик «Я маму свою обидел…»

Ведущий 2:  Молодцы (слово жюри). Команда «Сыночки» выбирайте ячейку (выбор команды)

Предположим, что была выбрана ячейка ПЕСНИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Ведущий 2: Раньше наши мамы пели колыбельные и знали много песен. И сейчас я предлагаю вам продемонстрировать ваши музыкальные знания.

Я буду включать минусовки музыкальных композиций (Антошка, Черный кот, Бабушка рядышком с дедушкой, Спят усталые игрушки, Волшебник-недоучка, Мама-первое слово, Песенка Мамонтенка), а вы должны будете их угадать. Работаем в этом конкурсе мы попарно, то есть сначала соревнуются одна мама из команды «Доченьки» и одна мама из команды «Сыночки» и т.д. по кругу.  У вас на столах лежат сигнальные флажки. Та из вас, которая первой поднимет флажок,  имеет право дать ответ. Готовы? Тогда первая композиция… Молодцы (слово жюри).

А теперь, дорогие мамы, для вас песня-признание в подарок!

«И самые большие слоники…» барбарики

Ведущий 1: Команда  «Доченьки»  выбирайте ячейку (выбор команды).

Предположим, что была выбрана ячейка НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО

Ведущий1: Я попрошу выйти от каждой команды по одной маме, 5 мальчиков и 5 девочек. Теперь родителям придется с завязанными глазами на ощупь определить своего ребенка из пяти вариантов. Оценивается: время работы и результат (слово жюри).

Дорогие мамочки, пока вы определяли своих детей у них возник вопрос, ответ на который может дать только совместное его обсуждение с разных сторон. Итак… смотрим и слушаем…

Шуляк

1. Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим-ка все за и против!

Трушина

2. А зачем тебе всё это?

1. Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...

Сидоров

3.Ты придумал это ловко!

1. Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Рябошапка

4. Да...от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.

Емельянова

5. Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

2. Дома - тихо... чистота... Красота!

5. И пустота! Дом - уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

1. Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!

5. И услышать, засыпая,....
Ты красивая такая,
Честно - честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!...

3.Да...гм, .звучит красиво...
А такая перспектива? -
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

2. Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты,

4. Да зачем им жизнь такая?

3. Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть

4. Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети - хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,

2. День и ночь переживать,
Заболели - полечить,
Провинились - отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить и наряжать...

5. Трудность в чём? Не понимаю!
Я
 же кукол наряжаю!

2. Ну, сравнила! Во - даёт!

1. Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь.

2. И забота вновь и вновь...

3. Так, мой друг, спокойствие!
Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь
Ни на миг не заскучаешь.

4. Да-а-а, добились мы ответа -
Смысл жизни видно в этом.

1. Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Ну, а лучше сразу два!

2. Чтоб у мамочки от скуки,
Не болела голова.

Ведущий 2: Команда «Сыночки» выбирайте ячейку (выбор команды).

Предположим, что была выбрана  ячейка УГАДАЙ-КА

Ведущий 2: У каждого из нас есть своя мама. Когда мы  только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала  нас  без слов, понимала, что мы хотим, где у нас болит. А сумеют ли мамы понять без слов друг друга,  это мы сейчас проверим. Я попрошу выйти от каждой команды по одной маме (выходят).  Выбирайте карточку. Ваша задача изобразить предмет, указанный в карточке так, чтобы ваша команда смогла угадать его. При этом можно использовать только мимику и жесты. Оценивается: оригинальность исполнения и результат.

Ведущий 1: Итак, все ячейки открыты и пришло время подвести итоги.

Жюри подводит итоги. А в это время для мам делаются шуточные предсказания судьбы.

ШУТОЧНОЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ СУДЬБЫ (Апальков Пальчунов)

Мамам раздаются конверты с предметами:

пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.


Кошкаров:

Праздник наш уже окончен,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать

Калинин: Не болейте,

Сидоров: Не старейте,

Трушина: Не сердитесь никогда!

Вместе:

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

Награждение победителей и участников рисунки мамам с пожеланиями от детей


Разработка вечера, посвященного дню матери.
  • Классному руководителю
Описание:

Сценарий праздника "День матери" для учащихся 7-го класса. В разработку классного вечера включены стихи, песни и сценки о маме, а так же прдлагаются веселые конкурсы для мам и детей. Целью мероприятия является сплочение коллектива класса, а так же семьи и школы. При проведении данного вечера ребята совершенно по-новому открываются не только для учителей, но и для своих родителей. Мероприятие проходит на высоком эмоциональном подъеме. Созидающая роль матери, позитвные жизненные ориентиры детей-это те основы, без которых невозможно укрепление престижа семьи, духовного возраждения общества, формирование гражданских институтов, полноценное развитие государства. 

Автор Меркулова Галина Анатольевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 612
Номер материала 44289
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓