Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРазработка устного журнала" Знакомство с писателем"

Разработка устного журнала" Знакомство с писателем"

Скачать материал

Тема. Домбровский  Анатолий Иванович – академик крымской  литературы.  Рассказ «Метель»

Цель: знакомство пятиклассников с  личностью писателя, его творчеством, воспитание у обучающихся духовно – нравственных ценностей  на примере изучения  рассказа А.И. Домбровского « Метель», привитие любви к литературе родного края, чувство гордости за великих людей Крыма.

Оборудование: компьютер,  книги писателя

Ход мероприятия

В классе расположена выставка произведений писателя, на доске портрет Домбровского А.И., годы жизни, карта Крыма

 «Не спрашивай о том,  что  тебя  не касается",

"Красиво то, что нравится тебе",

 "Сначала  подумай,  потом совершай".

 

 

Вступительное слово учителя

Родился писатель в простой деревенской семье в селе Ручьи Раздольненского района. Отец его Иван был деревенским мастером на все руки. Типичный сельский дом собственной постройки, чистота и аккуратность, без излишеств, достаточно света поступало через окна, и мозолистые, жилистые, обожженные солнцем и работой руки хозяина, который жил один и сам вел все домашнее хозяйство. Несмотря на житейские трудности, он казался общительным, бодрым, без явных следов усталости – сельский  умелец-слесарь, столяр, электрик, механик и, в случае надобности, кузнец,  неустанный  труженик.  

Для многих остается секретом, каким таким непонятным образом человеку удается вернуть к жизни любые, необходимые в сельской жизни предметы быта и домашнего подворья. И невольно приходит справедливое сравнение, что труд его можно приравнять к высокому искусству. Хочется отметить сходство отца и сына и привести слова К.Бальмонта:

...Я хочу быть кузнецом, я, работая, пою.

С запылившимся лицом я смотрю на жизнь свою.

Среди дыма и огня много слов я создаю.

Это радует меня — я кую!

Сегодня мы познакомимся с выдающимся крымским писателем, философом в литературе Домбровским  Анатолием Ивановичем.

Выступление учащихся с сообщениями

1ученик:12 декабря - день рождения писателя, заслуженного деятеля искусств, трижды лауреата Государственной премии Автономной Республики Крым, лауреата нескольких литературных премий: премии им. Н.Бирюкова (1975), премии им. Л.Н Толстого, Международной премии им. А.Платонова (Москва), а также дипломанта Всеукраинского открытого рейтинга популярности и качества «Золотая фортуна» (1998). В 1984 году награждён орденом «Знак Почёта». Был членом президиума Международного Сообщества писательских Союзов (Москва), а в 1993 году был избран почётным академиком Крымской академии наук. С 1980 года - он бессменный председатель Крымского отделения Украинского фонда мира. Звание «Почётный крымчанин» ему было присвоено в 2001 году посмертно. 

2 ученик: Более двадцати лет А.И.Домбровский возглавлял эту Крымскую писательскую организацию (1973 -2001.В 1991 году им был основан литературный журнал крымских литераторов «Брега Тавриды», и он стал его главным редактором. Проза, поэзия, история, философия, литературная критика, проблемы культуры - всё это широко представлено на страницах журнала, который и по сей день является одним из лучших во всём СНГ.  Журнал продолжает служить высоким идеям сплочения славянских народов. Смысл своей деятельности Анатолий Иванович видел в создании крепкого союза всех славян во главе с Россией.

3 ученик: Родился прозаик в с. Коммунарное Раздольненского района Крымской АССР. После окончания философского факультета Ленинградского государственного университета им. Жданова (1958 г.) жил в Казахстане (Алма-Ата), работал преподавателем и журналистом. В 1970 году возвратился в Крым.

Член Союза писателей СССР с 1972 г. Широкую известность имя Анатолия Домбровского приобрело после выхода в свет повести «Голубая тень белого камня» (изд. «детская литература», Москва, 1970), которая была удостоена в 1972 году на Всесоюзном конкурсе детской книги премии за лучшее художественное произведение для детей и юношества, а в 1979 году эта повесть вышла в переводе на английский язык в издательстве «Прогресс» (Москва). В ней читатель найдёт нежную любовь автора к удивительной природе Крыма.                          

Ученица читает стихотворение Н. Заболоцкого:

Лишь запах чабреца, сухой и горьковатый,

Повеял на меня — и этот сонный Крым,

И этот кипарис, и этот дом, прижатый

К поверхности горы, слились навеки с ним.

 

Здесь море — дирижер, а резонатор — дали,

Концерт высоких волн здесь ясен наперед.

Здесь звук, задев скалу, скользит по вертикали,

И эхо средь камней танцует и поет.

4 ученик:С тех пор одна за другой ежегодно издаются книги писателя, плодовитостью которого можно только гордиться: А.И.Домбровский - автор 24 романов и 18 повестей и сборников рассказов. Наиболее значительными в творчестве писателя являются произведения о современниках: роман-трилогия «Вернись и помни» («Таврия», Симферополь, 1977), «Птичьи ветры» и «Философы» («Таврия, 1981 и «Днiпро», Киев, 1985), романы «Все радости и печали» («Таврия», 1983), «Переправа» («Таврия»,1985), «Оправдание» («Таврия», 1989) и произведения о гражданской войне в Крыму и в Украине: повести «Красная каска», «Сладкая земля» («Детсккя литература»», Москва, 1974 и 1977 гг., а также роман «Красная Таврида» («Таврия», 1987).

5 ученик: В А. И. Домбровском соединились в одном лице писатель, мыслитель, философ и политик. Обладая редким и исключительным талантом, он всегда оставался Философом с большой буквы. В совершенстве владея диалектическим методом исследования, родоначальниками которого были древнегреческие философы, он блестяще применял его при создании художественных образов. Начиная с 1975 года, когда в Москве были опубликованы его «Рассказы о философах», и до конца своих дней Анатолий Иванович продолжал работать над философскими проблемами.

6 ученик: Огромный пласт в творчестве А.И.Домбровского - это книги о Древней Греции, которые можно приравнять к трудам учёного, так как в этой области писатель обладал поистине энциклопедическими знаниями, - это романы, объединённые общей темой «Великие страсти Эллады»: «Тритогенея Демокрита» («Детская литература», Москва, 1980), «Сад Эпикура» («Детская литература», Москва, 1983, «Великий Стагирит» («Детская литература», 1981 и «Армада», Москва, 1998), «Чаша цикуты» («Армада», Москва, 1997), «Платон, сын Аполлона» («Армада», Москва, 1998), «Точка опоры» (журнал «Брега Тавриды», № 6, 2002 и № 1, 2003).

7 ученик : Одно из направлений творчества писателя - философские романы-притчи: «Падение к подножию пирамид» (ИПП «Дар», Симферополь, 1993), «Чёрная башня» (журнал «Радуга», № 7, 8, 1989), «Смерч» («Брега Тавриды», Симферополь, 1993).«Литературная Россия» писала о творчества А.И.Домбровского: «...Исполнив долг перед поколением отца и своим, он получил право на свободное плавание. Его рассказы, романы и повести о великих философах - это тоже погашение счёта, дань любви магическому миру Древней Греции. Любовь к Парфенону непреходяща. Домбровский вновь и вновь погружается в мир эллинизма, находя его уроки полезными для нашего времени» (1994 г., № 49, «Крым, Эллада и любовь», В.Бахревский).

8 ученик : А.И.Домбровский - неутомимый искатель истины. Путь к истине сложен и тернист. К ней ведут не только научные изыскания и открытия, но и литература. Из книг Анатолия Домбровского, посвящённых великим философам античности, мы узнаём много такого, что не вошло в традиционные курсы истории и философии. Автор напоминает своим читателям, что научная истина многомерна, как многомерен сам мир, отражением которого она является, и путей приближения и постижения истины тоже очень много.                                                           

9 ученик: Именно древнегреческая философия вырабатывает универсальные приёмы мышления, не ограниченного верой и чувственным опытом. Характерной чертой произведений о великих мыслителях является то, что писатель делится с читателем не только готовым результатом своих размышлений, но и движением своих мыслей, позволяя следить за её поворотами, неровностями и сложностями. Порой намеренная недосказанность авторской мысли требует работы ума самого читателя, заставляет задуматься в поисках ответов.

10 ученик : А.И.Домбровский был философом в литературе и писателем в философии, в творчестве которого в неразрывном единстве находятся литература и философия. От природы он обладал ясным и проницательным умом, который со временем приобрёл гибкость, остроту, глубину, многогранность и оригинальность. Анатолий Иванович отличался редкой эрудицией и колоссальной работоспособностью, обладал высоким литературным художественным вкусом. Подкупающая искренность, высокая гражданственность, нравственная чистота, тревога за человечество и его будущее, отсутствие позы, внешних эффектов, - сделали его творчество близким нашему тревожному времени.

Учитель обращает внимание учащихся на высказывания, написанные на доске:

«Не спрашивай о том,  что  тебя  не касается",

"Красиво то, что нравится тебе",

 "Сначала  подумай,  потом совершай"

 

 

 

 

 

 

1. Кому принадлежат эти слова? ( Человеку, который вместо денег дал нищему эти советы)

2.Кому была рассказана эта история? (сержант рассказал эту историю ребятам)

3.Как нищий воспользовался этими советами (учащиеся рассказывают, что случилось с нищим)

4.Как ребята поняли рассказ? Все ли следовали примеру нищего?

5.Кто из ребят вам понравился и почему?

6.Почему это произведение можно назвать философским? Прокомментируйте слова: «А.И.Домбровский был философом в литературе …»

6.Каким вы увидели А.И.Домбровского?

Заключительное слово:

11 ученик: Окружающих всегда покоряло обаяние личности Анатолия Ивановича, его глубокая интеллигентность, скромность, отсутствие амбиций и склонности к саморекламе. Собеседников поражали в нём ясность ума, умение излагать свои мысли чётко и убедительно. Он был и серьезным оппонентом, и интересным собеседником, и гостеприимным, щедрым хозяином дома, куда с удовольствием приходили самые разные люди.

Учитель: К нему приходили за советом. И сейчас мы можем получить ответ на вопрос. Почитайте А.И.Домбровского ,постарайтесь его услышать…

Награды и звания (На слайде)

В 1984 году награждён орденом «Знак почёта»[1].

В 1993 году избран почётным академиком Крымской Академии наук[1].

Почётный крымчанин (2001)[1].А.Домбровский автор более 60 произведений прозы (в т.ч. 24 романов, 18 повестей и многих рассказов).

Основные сочинения

«Голубая тень белого камня» («Детская литература», 1970)

«Вернись и вспомни» («Таврия», Симферополь, 1977)

«Птичьи ветры» («Таврия», 1981)

«Философы» («Дніпро», Киев, 1985)

«Все радости и печали» («Таврия», 1983)

«Оправдание» (1989)

«Переправа» («Таврия», 1985)

«Красная каска» («Детская литература», 1974)

«Сладкая земля» («Детская литература», 1977)

«Красная Таврида» («Таврия», 1987)

«ТритогенеяДемокрита» («Детская литература», 1980)

«Сад Эпикура» («Детская литература», 1983)

«Бегство» («Армада», 1997)

«Золотой век Аспасии» («Брега Тавриды», №1-2 2001)

«Перикл» («Армада», 2002)

«Чаша цикуты» («Армада», 1997)

«Великий Стагирит» (роман «Армада», 1998)

«Платон, сын Аполлона» («Армада», 1998)

«Точка опоры» (журнал «Брега Тавриды», № 6, 2002, № 1, 2003)

«Падение к подножию пирамид» («Дар», Симферополь, 1993)

«Гнев гробницы Атрея)» (Избранное «Таврия», 2002)

«Чёрная башня» (журнал «Радуга», № 7, 8, 1989)

«Смерч» («Брега Тавриды», 1993)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Анатолий ДОМБРОВСКИЙ

М Е Т Е Л Ь

Рассказ

Вспоминаю зиму 1947 года. За окнами гудела метель.  И  потому  все мы, хотя по расписанию у нас был урок физкультуры, сидели в классе. А  на улице была такая погода, когда, как говорится, хороший хозяин собаку из дому не выгонит. Конечно, мы разбежались бы по домам, несмотря на метель, только бы учителя разрешили. Тем более, что урок  был  последний.  К тому же всем уже хотелось есть. Но был приказ директора: никого не отпускать, пока за нами не придут родители. А чтобы не скучали все  это время,  учителям  предложено было провести с нами какие-нибудь беседы или почитать книжку – одним словом, занять нас чем-нибудь  полезным.  Мы-то,  конечно, по-своему поняли этот приказ, потому что скучать в любом случае не  собирались. Останься мы одни,  непременно  нашлось бы развлечение по  душе.  Возможно, оно не понравилось бы директору, но зато мы не были бы в обиде.

Итак, мы сидели в классе. Занимать нас выпало на долю преподавателю физкультуры. Не помню точно, но, думается мне, что было ему лет двадцать пять – двадцать семь. В ту пору он  ходил еще в солдатской форме: недавно демобилизовался в чине сержанта, и никакими  педагогическими навыками, следовательно, не владел и вообще  впервые  должен был общаться с мальчишками и девчонками тринадцати–четырнадцати лет. На занятиях он еще как-то  командовал нами, приказывал бегать и прыгать, бегал и  прыгал сам, а вот проводить с  классом  беседу ему прежде не доводилось. И то, что она должна была длиться не минуты, а часы – когда  еще  эта  проклятая метель утихнет! - сразу же настроило его на мрачный лад. Он растерялся, разозлился на самого себя, на метель и на нас и несколько минут просидел за столом,  покрикивая то на одного, то на другого ученика, требуя тишины. Потом спросил, есть ли у кого-нибудь из нас какая-нибудь интересная книжка, чтобы почитать ее вслух. Книжки не оказалось, хотя я не  уверен, что это была правда.

– Может, споем? - спросил он.

– Споем! - заорали мы и дружно спели "Полюшко-поле", неистово отстукивая карандашами и ручками на крышках парт цокот копыт целого кавалерийского эскадрона.

Потом спели в том же сопровождении "Тачанку".

– Хватит! - сказал демобилизованный сержант, и лицо его стало еще мрачнее. – Теперь  расскажу вам сказку. Кто не  хочет слушать, пусть выйдет...

Никто не вышел. Сказки мы любили. С задних парт пересели поближе к учительскому  столу, погалдели немного, усаживаясь. Наконец, наступила минута общей тишины.

Сержант начал рассказывать. Всю сказку я теперь не помню, а прочесть ее мне не довелось. Это была восточная сказка, странная какая-то, очень мудрая и страшная. Вся она была построена на том,  что нищему, умирающему от голода, некий человек вместо денег, – а  именно деньги были так нужны несчастному бродяге, – в  качестве милостыни высказал три истины. Сначала  нищий разозлился на человека, но потом, следуя его советам  в  жизни,  стал очень богатым и счастливым правителем огромной страны. Вот эти три истины, или, если угодно,  три совета: «Не спрашивай о том,  что  тебя  не касается", "Красиво то, что нравится тебе", "Сначала  подумай,  потом совершай".

– Первым советом  нищий  воспользовался, попав однажды во дворец  некоего властелина, рассказывал сержант. – Идя за властелином, в одном из залов дворца он увидел золотую  клетку, в которую была заключена молодая и очень красивая женщина. Перед женщиной на блюде лежал кусок сырого мяса. Властелин остановился у клетки и взглянул на нищего. Он ждал, что тот задаст ему вопрос: почему женщина посажена в клетку? Но нищий не открыл рта, словно увиденное его ничем не поразило. Он был первым человеком, поступившим так. И  это не удивительно – ведь  он  вспомнил совет  мудреца: "Не спрашивай о 2)том, что тебя не касается". Это понравилось властелину, и он  щедро одарил нищего. Вторым советом он воспользовался в пустыне, идя вместе с караваном, груженым шелками и благовониями. Всех мучила жажда - людей и верблюдов. И вот,  наконец,  спасение – долгожданный колодец. Но каков же был ужас караванщиков,  когда те увидели, что вокруг колодца  в  бесчисленном множестве лежат черепа и кости  людей и животных. Однако жажда  была сильнее страха. Опустили в  колодец ведро – оно плюхнулось  в  воду,  но вытащить его  обратно из колодца не удалось: кто-то, сидящий в колодце, перерезал веревку. Опустили  другое ведро, но и это осталось в колодце. Так повторялось всякий  раз. Тогда наш герой решил спуститься в колодец сам. И вот, едва его ноги коснулись воды, из ниши в стенке колодца высунулась могучая волосатая рука и схватила веревку. В следующую минуту наш он оказался в подземном зале перед двенадцатью очаровательными девушками, за его спиной возвышался подземный властелин, который спросил: "Скажи мне, какая из девушек самая красивая?".  Последовал ответ: "Красива та, что нравится тебе".  Подземный властелин  был доволен этим ответом: мнение тех, кто побывал у него здесь прежде,  не  совпадало  с мнением самолюбивого властелина.  В награду за такой ответ он также щедро одарил гостя: разрешил взять воды из колодца и указал путь в город, где тот смог затем за баснословную цену продать свои шелка и  благовония. Об этом узнал местный властелин и решил ограбить его, когда тот выедет за городские ворота с мешками золота.  Поскакал за ним на коне, быстро настиг, занес над ним меч, но услышав его слова: "Сначала подумай, овластелин, потом совершай!" опустил руку. Вглядевшись внимательнее в лицо нашего героя, он узнал в нем родного брата.  В  конце сказки  властелин  умирает,  а  его брат занимает  освободившийся  трон, говоря при этом: "Истина дороже денег".

Надо ли объяснять, почему  в  том возрасте мы склонны  были  принять советы сказочного мудреца  за  чистую монету и  немедленно  следовать им в жизни…

      ...Между тем метель все не  унималась. В окнах дребезжали стекла. Надвигались сумерки. Ребят в классе становилось все меньше: приходили  родители, уводили своих детей, а вместе с ними отправлялись и те, кому было с ними по пути. Наконец нас осталось только трое: я, еще мальчик  и девочка, жившие в соседнем селе, в четырех километрах от школы. Мой друг Ваня, с которым мы квартировали в Раздольном у бабки Дарьюшки, в тот день в школу не пошел: у него заболело  горло. – Оставшегося в классе мальчика звали Колей, девочку – Ниной и еще Перепелочкой, потому что она была веснушчатая.

– Что  будем  делать? – спросил сержант.

– Пусть она переночуют у  нас,  – сказал я. –  у бабки Дарьюшки.

– Отлично! – обрадовался сержант. – Я вас провожу.

Из школы вышли, тесно держась друг за  друга, сжав  пальцами концы воротников  пальто  на  носу, и зашагали в другой конец села. Метель была злая, колючая, с морозом. И если бы не огни в  окнах,  тускло просвечивавших сквозь пелену истертого в порошок снега, было бы трудно сориентироваться в этой  дьявольской коловерти. У порога дома бабки Дарьюшки сержант с нами попрощался и растворился во тьме.

Оказавшись в темных сенях мы принялись, топая ногами, стряхивать, а затем обметать  веником  снег с  ботинок. Тут вышел Ваня с обмотанной  шарфом шеей.

– А! – сказал он. – Я думал,  что вас замело.

– Бабка где? – спросил я.

– В коровнике, корову доит.

– У тебя температура?

– Есть немного, – ответил Ваня. – Скорее раздевайтесь. Чай, наверное, еще горячий.

Пили чай, болтали о школьных делах. А потом Коля вдруг сказал:

3)– Ну ладно, погостили – и хватит. Мы с Перепелочкой пойдем, а то  дома без нас никто не заснет.

– Глупости! – оценил Колино решение Ваня.

За ним поднялась и Перепелочка.

– А если  замерзнете?  – спросил Ваня. – Холодина ведь.

– Не спрашивай о том, что тебя не касается, - ответил гордо словами сказочного мудреца Коля. – Понял?

– Как это не касается? – возмутился Ваня. – Несет тут какую-то ерунду и думает, что это красиво.

– Красиво то, что нравится мне! Соображаешь? – глаза у Коли торжествующе засветились.

– А ты что молчишь? – набросился на меня Ваня.

– Не спрашивай о том, что тебя не касается, – ответил я и такую ощутил в мыслях ясность, возвышенность, что не  мог не усмехнуться снисходительно, словно недосягаемый сидел на троне. – Мне нравится его смелое решение, – сказал я о Коле, хотя не о нем и  Перепелочке, не о том, что их ждет в дороге, думал я, а лишь о том, что следую мудрой истине. – Как ты можешь  говорить о том, плохо или  хорошо он поступает? Красиво то, что нравится ему!

– Ну и пусть катятся! -  обиделся Ваня, отвернулся и замолчал.

– Пока! – сказала Перепелочка.

– Пока! - сказал Коля.

– Счастливо! – ответил я.

Они вышли. С минуту Ваня сидел в прежней позе, потом взглянул на меня исподлобья, молча встал и бросился из комнаты.

– Куда ты? - только и успел крикнуть я.

В сенях хлопнула дверь. Пока я размышлял, надо ли мне бежать за Ваней, он вернулся,  таща за руку упирающуюся Перепелочку.

– Держи ее! - приказал он мне.

 – Не выпускай! – и снова убежал.

На этот раз он вернулся не так скоро. Я ожидал, что Колю, как и Перепелочку, ему придется втаскивать в дом силой. Но случилось совсем иначе: Коля ввел в комнату Ваню, держа его за плечи, испуганный, сникший. Губы у Вани были белые. В волосах, упавших на глаза, блестел снег.

– Он совсем  больной, –  сказал Коля. Его надо уложить в постель.

Пришла из коровника бабка Дарьюшка. Увидев, что Ваня лежит на кровати в ботинках, засуетилась, заохала, принялась поить его горячим молоком с содой. А мы сидели, опустив головы, и молчали.

К утру метель улеглась. Я,  Коля и Перепелочка собрались идти в школу. Ваня лежал под одеялом и смотрел, как мы одевались, укладывали в портфели книги. Нам надо было сказать ему что-нибудь, но ни у кого не нашлось нужных слов: мы чувствовали себя очень  виноватыми  перед ним. Так и вышли из дому, не обмолвившись с ним ни словом.

– Ох ты! Я, кажется, забыл ручку, – сказал я, когда мы были уже во дворе. Вернулся, вошел в комнату.

4)– Ваня... – сказал  я  виновато, стоя у его постели и не  зная,  что сказать дальше. – Ладно! – улыбнулся  он. – Мне уже лучше.

– Ты...

– Я же сказал: ладно! – он  махнул рукой. – Иди, а то опоздаешь...

Позже мы вспоминали о той злополучной ночи.

– Получилось у вас как в  сказке, которая называется "Что ни делает дурак, все он делает не так", – сказал  тогда  Ваня. – Помнишь, встретив похоронную процессию, дурак кричал: "Таскать вам, не перетаскать!". Кстати, почему вы тогда не вспомнили о третьем совете  мудреца: Домбровским  Анатолием ИвановичемА ведь он – единственный  из трех, который надо было тогда  принять.

– Так ведь надо было думать...  - ответил я.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка устного журнала" Знакомство с писателем""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Тема. Домбровский  Анатолий Иванович – академик крымской  литературы.  Рассказ «Метель»

Цель: знакомство пятиклассников с  личностью писателя, его творчеством, воспитание у учащихся духовно – нравственных ценностей  на примере изучения  рассказа А.И. Домбровского « Метель», привитие любви к литературе родного края, чувство гордости за великих людей Крыма.

 

Оборудование: презентация,  книги писателя, карта Крыма.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 097 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по русскому языку "Синтаксический разбор простого предложения" (7 класс по программе I вида)
  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Синтаксис. Синтаксический разбор
  • 06.10.2020
  • 1448
  • 58
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 640
    • DOCX 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Салтыкова Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Салтыкова Надежда Николаевна
    Салтыкова Надежда Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9910
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 457 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек