Инфоурок География Другие методич. материалыРазработка уровненных заданий на тему: "Климат" (8 класс)

Разработка уровненных заданий на тему: "Климат" (8 класс)

Скачать материал

Тема: «Климат»

                                      

 

                                                                Уровень № 1

 

 

1.      Климатообразующие факторы – это ……

 

2.      . Перечислите климатообразующие факторы:

                                                               

 

 

 

 

3.      Солнечная радиация – это …___________________________________________________

4.      Прямая солнечная радиация – это …_____________________________________________

5.      Суммарная радиация – это …_____________________________________________________

 

 

                                                                Уровень № 2

 

1.      Определите, какие регионы страны получают больше суммарной солнечной радиации?

2.      Объясните причину зональности распределения суммарной солнечной радиации:   

3.      Определите виды солнечной радиации.

 

                                                                                                                                                          

 

 

Где 1- __________________________________ 2 - _____________________________

                   3- _________________________________   4- _______________________________

                

 

 

 

4.      Объясните, какой тип погоды : а)  циклональный;  б) ) антициклональный;  в) холодного фронта – отражён в следующих описаниях.

     А) Мороз и солнце, день чудесный

      ……………………………………

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,                                                          В) Внезапно небо прорвалось

Блестя на солнце, снег лежит;                                                    С холодным пламенем и громом,

Прозрачный лес один чернеет,                                                  И ветер начал вкривь и вкось

И ель сквозь иней зеленеет,                                                       Качать сады за нашим домом.

И речка подо льдом блестит.                                                     Завеса мутная дождя

                    А. Пушкин.                                                              Заволокла лесные дали -

Б) Осень! Летит по дорогам                                                       Кромсая мрак и бороздя,

Осени стужа и стон!                                                                    На землю молнии слетали.

Каркает около стога                                                                     А туча шла, гора горой!..

Стая озябших ворон.                                                                   …И всё раскалывалось ввысь,                  

Скользкой неровной тропою                                                      Плач раздавался колыбельный,

В зарослях пасмурных ив                                                            И стрелы молний всё неслись

Лошадь идёт с водопоя,                                                               В простор тревожный, беспредельный.

Голову вниз опустив.                                                                                                       Н. Рубцов

Мелкий, дремотный, без меры,                                                                    

Словно из множества сит,

Дождик знобящий и серый                                                           Г) Полдневный час, Жара гнетёт дыханье;

Всё моросит, моросит.                                                                       Глядишь, прищурясь – блеск глаза слезит                     

                        Н.Рубцов                                                                  И над землёю воздух в колебаньи

                                                                                                           Мигает быстро, будто бы кипит.

                                                                                                           И тени нет. Повсюду искры, блестки,

                                                                                                           Трава слегла, до корня прожжена…

                                                                                                                               К. Случевский

 

По каким признакам вы определили тип погоды? В каких районах нашей страны и в какое время года наиболее распространены эти типы погоды?

 

      Ответ:    антициклон __________________;

                     Циклон______________________;

                     Холодный фронт _______________.

 

Признаки по которым вы определили тип погоды: ______________________________________...

 

 

5.      Объясните причину разной продолжительности и толщины залегания снежных покровов с высотой: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Уровень № 3

 

 

1.      Как вы думаете, в каком направлении будет перемещаться воздух в верхней тропосфере относительно земной поверхности? _____________________________________________________________________

2.      Какая погода наблюдается в антициклоне?

А) зимой__________________________________________________________________________

Б) летом__________________________________________________________________________

     

3.      Напишите, какой вред может нанести хозяйственной деятельности человека ветер

а)Евгей(Эби)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б)Сайкан_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

 

 

                                                   Уровень № 4

 

1.      Сравните две территории Казахстана (севера и юга). Изучите распределение температуры воздуха на равнинной территории республики.

2.       

Показатели

                  Север

                    Юг

Среднегодовые температуры воздуха

 

 

Самый холодный месяц

 

 

Средняя температура января

 

 

Минимальная температура воздуха

 

 

Тёплые ВМ с юга повышают температуру воздуха до….

 

 

Самый тёплый месяц

 

 

Средняя температура июля

 

 

Максимальная температура воздуха

 

 

Среднегодовая амплитуда температуры

 

 

 

 

                Сделайте вывод: в чём разница между двумя территориями____________________________

_______________________________________________________________________________________

 

 

3.      Выберите пару городов, где наиболее велика разница температур:

           А) летом;     Б) зимой.

            1. Алматы – Атырау; 

            2. Шымкент – Петропавловск;

            3. Костанай – Астана;

 

                                                 Уровень № 5

1.      В аэропорту одного из городов Казахстана в январе экипаж готовится к вылету. Из-за сильной пурги в городе вылет откладывается.  А в порту назначения по метеосводке – мороз 36ᵒС. Штурман вспоминает, что так бывает часто.  Из предложенного списка городов, используя карты, выберите наиболее вероятные аэропорты вылета и назначения. Ответ обоснуйте.

           Города для выбора: Астана, Алматы, Шымкент, Тараз, Уральск.

 

 

     2

Природа загрязнения

Источники загрязнения

Газы

Углекислый газ

 

Окись углерода

 

Углеводороды

 

Органические соединения

 

Сернистый газ и другие производные серы

 

Производные азота

 

Радиоактивные вещества

 

             Частицы

Тяжёлые металлы

 

 

Минеральные соединения

 

Органические вещества, естественные и синтетические

 

Радиоактивные вещества

 

 

Предоставьте план мероприятий по сокращению выбросов вредных веществ в атмосферу в выводах:

 

Выводы:___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________             

__________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Уровень № 6

 

1.      В Казахстане ещё недавно действовал ядерный полигон. Где он находился?

 

         Рис. Связь между атмосферным загрязнением и круговоротом главных биогенных элементом.

   Подобрать материал в интернете о данном полигоне. Отберите материал, который показывает               

                  вред нанесённый полигоном в Казахстане. Найдите аргументы «за» и «против».

 

 

                                                                                                                                                                                2 .Напишите небольшое сочинение о том, может ли человек изменить климат? Каким образом он

             может это сделать?____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

 

         3 . Прочитайте отрывки из произведений известных авторов, которые обратили внимание на

схожие  особенности погоды, характерные для совершенно разных географических объектов.

Чем можно объяснить преобладание такой погоды в каждом случае?

 

……Это в городе тепло и сыро,

А за городом зима, зима, зима.   (Л. Дербенёв)

Высоко в горы вполз

Уж и лёг в сыром ущелье,

Свернулся в узел и глядя на море….

…-Ну что же - небо? – пустое место…

Как там мне ползать?

Мне здесь прекрасно…тепло и сыро!

                                 (М. Горький)

 

 

 

4 . Как по вашему мнению будет выглядеть погода в области циклона и антициклона. Сравните.

Представьте две группы погоды в небольшом сценарии. Объяснение подкрепите схемами.

Рассудите, почему циклоны чаще всего приходят с запада.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка уровненных заданий на тему: "Климат" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Климат»

                                      

 

                                                                Уровень № 1

 

 

1.      Климатообразующие факторы – это ……

 

2.      . Перечислите климатообразующие факторы:

                                                               

 

 

 

 

 

3.      Солнечная радиация – это …___________________________________________________

4.      Прямая солнечная радиация – это …_____________________________________________

5.      Суммарная радиация – это …_____________________________________________________

 

 

                                                                Уровень № 2

 

1.      Определите, какие регионы страны получают больше суммарной солнечной радиации?

2.      Объясните причину зональности распределения суммарной солнечной радиации:   

3.      Определите виды солнечной радиации.

 

                                                                                                                                                          

 

 

 

Где 1- __________________________________ 2 - _____________________________

                   3- _________________________________   4- _______________________________

                

 

 

 

4.      Объясните, какой тип погоды : а)  циклональный;  б) ) антициклональный;  в) холодного фронта – отражён в следующих описаниях.

     А) Мороз и солнце, день чудесный

      ……………………………………

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,                                                          В) Внезапно небо прорвалось

Блестя на солнце, снег лежит;                                                   С холодным пламенем и громом,

Прозрачный лес один чернеет,                                                  И ветер начал вкривь и вкось

И ель сквозь иней зеленеет,                                                       Качать сады за нашим домом.

И речка подо льдом блестит.                                                     Завеса мутная дождя

                    А. Пушкин.                                                              Заволокла лесные дали -

Б) Осень! Летит по дорогам                                                       Кромсая мрак и бороздя,

Осени стужа и стон!                                                                    На землю молнии слетали.

Каркает около стога                                                                     А туча шла, гора горой!..

Стая озябших ворон.                                                                   …И всё раскалывалось ввысь,                  

Скользкой неровной тропою                                                      Плач раздавался колыбельный,

В зарослях пасмурных ив                                                            И стрелы молний всё неслись

Лошадь идёт с водопоя,                                                               В простор тревожный, беспредельный.

Голову вниз опустив.                                                                                                       Н. Рубцов

Мелкий, дремотный, без меры,                                                                     

Словно из множества сит,

Дождик знобящий и серый                                                          Г) Полдневный час, Жара гнетёт дыханье;

Всё моросит, моросит.                                                                       Глядишь, прищурясь – блеск глаза слезит                     

                        Н.Рубцов                                                                  И над землёю воздух в колебаньи

                                                                                                           Мигает быстро, будто бы кипит.

                                                                                                           И тени нет. Повсюду искры, блестки,

                                                                                                           Трава слегла, до корня прожжена…

                                                                                                                               К. Случевский

 

По каким признакам вы определили тип погоды? В каких районах нашей страны и в какое время года наиболее распространены эти типы погоды?

 

      Ответ:    антициклон __________________;

                     Циклон______________________;

                     Холодный фронт _______________.

 

Признаки по которым вы определили тип погоды: ______________________________________...

 

 

5.      Объясните причину разной продолжительности и толщины залегания снежных покровов с высотой: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Уровень № 3

 

 

1.      Как вы думаете, в каком направлении будет перемещаться воздух в верхней тропосфере относительно земной поверхности? _____________________________________________________________________

2.      Какая погода наблюдается в антициклоне?

А) зимой__________________________________________________________________________

Б) летом__________________________________________________________________________

     

3.      Напишите, какой вред может нанести хозяйственной деятельности человека ветер

а)Евгей(Эби)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б)Сайкан_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

 

 

                                                   Уровень № 4

 

1.      Сравните две территории Казахстана (севера и юга). Изучите распределение температуры воздуха на равнинной территории республики.

2.       

Показатели

                  Север

                    Юг

Среднегодовые температуры воздуха

 

 

Самый холодный месяц

 

 

Средняя температура января

 

 

Минимальная температура воздуха

 

 

Тёплые ВМ с юга повышают температуру воздуха до….

 

 

Самый тёплый месяц

 

 

Средняя температура июля

 

 

Максимальная температура воздуха

 

 

Среднегодовая амплитуда температуры

 

 

 

 

                Сделайте вывод: в чём разница между двумя территориями____________________________

_______________________________________________________________________________________

 

 

3.      Выберите пару городов, где наиболее велика разница температур:

           А) летом;     Б) зимой.

            1. Алматы – Атырау; 

            2. Шымкент – Петропавловск;

            3. Костанай – Астана;

 

                                                 Уровень № 5

1.      В аэропорту одного из городов Казахстана в январе экипаж готовится к вылету. Из-за сильной пурги в городе вылет откладывается.  А в порту назначения по метеосводке – мороз 36ᵒС. Штурман вспоминает, что так бывает часто.  Из предложенного списка городов, используя карты, выберите наиболее вероятные аэропорты вылета и назначения. Ответ обоснуйте.

           Города для выбора: Астана, Алматы, Шымкент, Тараз, Уральск.

 

 

     2

Природа загрязнения

Источники загрязнения

Газы

Углекислый газ

 

Окись углерода

 

Углеводороды

 

Органические соединения

 

Сернистый газ и другие производные серы

 

Производные азота

 

Радиоактивные вещества

 

             Частицы

Тяжёлые металлы

 

 

Минеральные соединения

 

Органические вещества, естественные и синтетические

 

Радиоактивные вещества

 

 

Предоставьте план мероприятий по сокращению выбросов вредных веществ в атмосферу в выводах:

 

Выводы:___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________             

__________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Уровень № 6

 

1.      В Казахстане ещё недавно действовал ядерный полигон. Где он находился?

 

 

         Рис. Связь между атмосферным загрязнением и круговоротом главных биогенных элементом.

   Подобрать материал в интернете о данном полигоне. Отберите материал, который показывает               

                  вред нанесённый полигоном в Казахстане. Найдите аргументы «за» и «против».

 

 

                                                                                                                                                                                2 .Напишите небольшое сочинение о том, может ли человек изменить климат? Каким образом он

             может это сделать?____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

 

         3 . Прочитайте отрывки из произведений известных авторов, которые обратили внимание на

схожие  особенности погоды, характерные для совершенно разных географических объектов.

Чем можно объяснить преобладание такой погоды в каждом случае?

 

……Это в городе тепло и сыро,

А за городом зима, зима, зима.   (Л. Дербенёв)

Высоко в горы вполз

Уж и лёг в сыром ущелье,

Свернулся в узел и глядя на море….

…-Ну что же - небо? – пустое место…

Как там мне ползать?

Мне здесь прекрасно…тепло и сыро!

                                 (М. Горький)

 

 

 

4 . Как по вашему мнению будет выглядеть погода в области циклона и антициклона. Сравните.

Представьте две группы погоды в небольшом сценарии. Объяснение подкрепите схемами.

Рассудите, почему циклоны чаще всего приходят с запада.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4694
  • 474
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 473
    • DOCX 369.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гурская Любовь Францевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гурская Любовь Францевна
    Гурская Любовь Францевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 8535
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 29 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 72 человека из 44 регионов

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 40 регионов

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе