Главная / Информатика / Разработка уроков по информатике на тему "Язык программирования QBasic"

Разработка уроков по информатике на тему "Язык программирования QBasic"

Название документа 1.pptx

Язык программирования QBasic
 PRINT "Привет!"
 CLS PRINT "Привет!"
CLS a=3 b=4 s=a*b PRINT "Площадь прямоугольника равна ",s END
CLS INPUT "Введите длину: ", a INPUT "Введите ширину: ", b s=a*b PRINT "Площ...
Понятие переменной Под переменной в языках программирования понимают программ...
Понятие переменной a b summa chislo1 stroka INTEGER LONG SINGLE DOUBLE STRING...
Переменная 105 Д summa bukva Оперативная память Переменная - это ячейка в опе...
Некоторые операторы языка QBasic DIM – оператор описания типа переменной. При...
Переменная 20 Д summa bukva Оперативная память summa = 20
Наглядное представление переменных b=10 a = b +1 b 10 +1 a 11
Программа для вычисления выражения REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ CLS INPUT "ВВЕДИТ...
Программа для вычисления выражения REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ CLS DIM а, b, c A...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Язык программирования QBasic
Описание слайда:

Язык программирования QBasic

№ слайда 2  PRINT "Привет!"
Описание слайда:

PRINT "Привет!"

№ слайда 3  CLS PRINT "Привет!"
Описание слайда:

CLS PRINT "Привет!"

№ слайда 4 CLS a=3 b=4 s=a*b PRINT "Площадь прямоугольника равна ",s END
Описание слайда:

CLS a=3 b=4 s=a*b PRINT "Площадь прямоугольника равна ",s END

№ слайда 5 CLS INPUT "Введите длину: ", a INPUT "Введите ширину: ", b s=a*b PRINT "Площадь
Описание слайда:

CLS INPUT "Введите длину: ", a INPUT "Введите ширину: ", b s=a*b PRINT "Площадь прямоугольника равна ",s END

№ слайда 6 Понятие переменной Под переменной в языках программирования понимают программный
Описание слайда:

Понятие переменной Под переменной в языках программирования понимают программный объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий имя и значение, которое может быть получено и изменено программой. Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так: Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение. Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.

№ слайда 7 Понятие переменной a b summa chislo1 stroka INTEGER LONG SINGLE DOUBLE STRING 5
Описание слайда:

Понятие переменной a b summa chislo1 stroka INTEGER LONG SINGLE DOUBLE STRING 5 10,456 -78 Д Привет Переменная имя тип текущее значение

№ слайда 8 Переменная 105 Д summa bukva Оперативная память Переменная - это ячейка в операт
Описание слайда:

Переменная 105 Д summa bukva Оперативная память Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.

№ слайда 9 Некоторые операторы языка QBasic DIM – оператор описания типа переменной. Пример
Описание слайда:

Некоторые операторы языка QBasic DIM – оператор описания типа переменной. Пример: DIM a, b, chislo1 AS INTEGER Integer – целые числа от -32768 до 32768. Для задания значения переменной служит оператор присваивания. Он записывается так: LET переменная = значение или просто: переменная = значение Пример: LET a = 3 chislo1 = 15

№ слайда 10 Переменная 20 Д summa bukva Оперативная память summa = 20
Описание слайда:

Переменная 20 Д summa bukva Оперативная память summa = 20

№ слайда 11 Наглядное представление переменных b=10 a = b +1 b 10 +1 a 11
Описание слайда:

Наглядное представление переменных b=10 a = b +1 b 10 +1 a 11

№ слайда 12 Программа для вычисления выражения REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ CLS INPUT "ВВЕДИТЕ A
Описание слайда:

Программа для вычисления выражения REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ CLS INPUT "ВВЕДИТЕ A", a INPUT "ВВЕДИТЕ B", b c=a/b PRINT “ВЫРАЖЕНИЕ РАВНО: ",C END

№ слайда 13 Программа для вычисления выражения REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ CLS DIM а, b, c AS S
Описание слайда:

Программа для вычисления выражения REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ CLS DIM а, b, c AS SINGLE INPUT "ВВЕДИТЕ A", a INPUT "ВВЕДИТЕ B", b c=a/b PRINT “ВЫРАЖЕНИЕ РАВНО: ",C END

Название документа 2.pptx

Алфавит - набор символов, понимаемый компьютером, с помощью которого могут ...
В состав алфавита BASIC входят: Буквы латинского алфавита (для написания кома...
Написание в математике Написание вBASIC 3 + 5 – 2∙( 3 + 8 : 2 ) 3 + 5 – 2( 3...
Величина – это то, что можно измерить и запиши в виде числа (длина, масса, ...
Постоянные Переменные Количество комнат в квартире Температура воздуха Скорос...
Постоянной называется величина, которая не меняет своего значения в ходе выпо...
Правила записи имени величины может содержать строчные и заглавные буквы лати...
Имя величины Содержание ошибки Максимум Употребляются буквы русского алфавита...
Выражение – числа, постоянные и переменные, соединенные знаками математически...
Правила записи выражений Знаки математических операции и операций сравнения п...
Написание в математике. Написание вBASIC 2 x + 3 y – 4 xy 2x + 3y – 4xy [...
Домашнее задание: Алфавит; Постоянная величина; Переменная; Имя переменной. В...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Алфавит - набор символов, понимаемый компьютером, с помощью которого могут быт
Описание слайда:

Алфавит - набор символов, понимаемый компьютером, с помощью которого могут быть образованы величины, выражения и служебные слова данного языка программирования.

№ слайда 2 В состав алфавита BASIC входят: Буквы латинского алфавита (для написания команд,
Описание слайда:

В состав алфавита BASIC входят: Буквы латинского алфавита (для написания команд, имен переменных); Арабские цифры : 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; Специальные знаки: ; : , “ ” ( ) ^ и др.; Знаки арифметических действий : - + * / \ ^; Знаки сравнения: = <> > < <= >=; Буквы русского алфавита (для написания комментариев и сообщений).

№ слайда 3 Написание в математике Написание вBASIC 3 + 5 – 2∙( 3 + 8 : 2 ) 3 + 5 – 2( 3 +
Описание слайда:

Написание в математике Написание вBASIC 3 + 5 – 2∙( 3 + 8 : 2 ) 3 + 5 – 2( 3 + 8/2 ) 2 + 6 = 3 + 5 2 + 6 = 3 + 5 10 > 32 10 > 3 ^ 2 5≠12 5 < >12 8∙5≥39 85 > =39

№ слайда 4 Величина – это то, что можно измерить и запиши в виде числа (длина, масса, объ
Описание слайда:

Величина – это то, что можно измерить и запиши в виде числа (длина, масса, объём, скорость, количество и др.). Величины бывают постоянные и переменные.

№ слайда 5 Постоянные Переменные Количество комнат в квартире Температура воздуха Скорость
Описание слайда:

Постоянные Переменные Количество комнат в квартире Температура воздуха Скорость движения стрелки в часах Скорость движения поезда Расстояние между городами Рост человека Вес гири Количество населения в городе

№ слайда 6 Постоянной называется величина, которая не меняет своего значения в ходе выполне
Описание слайда:

Постоянной называется величина, которая не меняет своего значения в ходе выполнения программы. Переменной называется величина, которая может менять свое значение в ходе выполнения программы. Имя переменной, постоянной величины – это последовательность латинских букв и цифр, начинающаяся с буквы.

№ слайда 7 Правила записи имени величины может содержать строчные и заглавные буквы латинск
Описание слайда:

Правила записи имени величины может содержать строчные и заглавные буквы латинского алфавита и арабские цифры (BASIC не различает строчные и заглавные буквы, поэтому SUMMA, Summa, summa как имена величин - равноценны ); должно начинаться только с буквы; не должно содержать более 40 символов. должно быть уникальным (не повторяющимся) для данной программы должно по возможности отражать тематическое содержание величины: сумма – S или Summa, периметр – P, количество – K, радиус – R и т.д.

№ слайда 8 Имя величины Содержание ошибки Максимум Употребляются буквы русского алфавита Ra
Описание слайда:

Имя величины Содержание ошибки Максимум Употребляются буквы русского алфавита Radius Нет ошибок P Нет ошибок FGЫД В составе имени русская буква GL78 Нет ошибок YOU+ME В составе имени недопустимый символ + G23 Нет ошибок hhh В составе имени недопустимы символы - пробелы X1 В составе имени недопустимый символ. SUMMA Нет ошибок 2IVAN Имя начинается с цифры

№ слайда 9 Выражение – числа, постоянные и переменные, соединенные знаками математических о
Описание слайда:

Выражение – числа, постоянные и переменные, соединенные знаками математических операций и операций сравнения.

№ слайда 10 Правила записи выражений Знаки математических операции и операций сравнения пишу
Описание слайда:

Правила записи выражений Знаки математических операции и операций сравнения пишутся в том виде, в котором они входят в состав алфавита языка; Выражения записываются только в одну строчку; Порядок выполнения действий в языке BASIC такой же, как в математике; Порядок действий в выражении может быть изменен при помощи скобок. В записи выражений на языке BASIC применяются только круглые скобки. Количество открывающихся скобок должно соответствовать количеству закрывающихся скобок; Если выражение является дробью, числитель и знаменатель которой содержит несколько операций, то лучше заключить в скобки отдельно числитель, отдельно знаменатель. Иногда, особенно в очень сложных выражениях, целесообразно ставить скобки, даже если это не меняет порядок вычислений. Скобки способствуют лучшему пониманию выражения; Пропуск знака умножения является ошибкой: Неправильно 2A Правильно 2  A;

№ слайда 11 Написание в математике. Написание вBASIC 2 x + 3 y – 4 xy 2x + 3y – 4xy [ a
Описание слайда:

Написание в математике. Написание вBASIC 2 x + 3 y – 4 xy 2x + 3y – 4xy [ a + b ( 2 a b – c ) + c : a ]3 c (a + b( 2ab – c ) + c / a )3c (183 – 14): 2 – 10 ( 30 – 12) : 9 ((183 – 14)/ 2 – 10 ) / ( ( 30 – 12) / 9) X – Y + Z 2 X Y ( X – Y + Z ) /(2XY) ( A – B ) C + 2 A A B C (( A – B )C + 2A ) / (ABC)

№ слайда 12 Домашнее задание: Алфавит; Постоянная величина; Переменная; Имя переменной. Выуч
Описание слайда:

Домашнее задание: Алфавит; Постоянная величина; Переменная; Имя переменной. Выучить

Название документа 3.pptx

Оператор присваивания
Проверочная работа №1
Оператор – это служебное слово, написание которого и применение строго опре...
В QBasic оператор присваивания записывается LET < имя переменной > = < выраже...
LET A = 5 LET B = A LET B = 5 + 6 / 2 LET C = A + 2 * B A B C D 5 B C D 5 5 C...
LET X = 3 LET Y = X + 4 LET X = X * Y LET Z = Y + X +2 LET Y = Z / 2 LET X = ...
Домашнее задание: LET A = 5 LET B = 15 LET С = А + В LET D = A * B PRINT “A =...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Оператор присваивания
Описание слайда:

Оператор присваивания

№ слайда 2 Проверочная работа №1
Описание слайда:

Проверочная работа №1

№ слайда 3 Оператор – это служебное слово, написание которого и применение строго определ
Описание слайда:

Оператор – это служебное слово, написание которого и применение строго определено для данного языка программирования.

№ слайда 4 В QBasic оператор присваивания записывается LET &lt; имя переменной &gt; = &lt; выражение
Описание слайда:

В QBasic оператор присваивания записывается LET < имя переменной > = < выражение >, где < выражение > - это: Конкретное число: LET A = 5 Переменная: LET B = A Формула: LET B = 5 + 6 / 2 LET C = A + 2 * B Оператор LET служит для того, чтобы задать или изменить значение переменной величины.

№ слайда 5 LET A = 5 LET B = A LET B = 5 + 6 / 2 LET C = A + 2 * B A B C D 5 B C D 5 5 C D
Описание слайда:

LET A = 5 LET B = A LET B = 5 + 6 / 2 LET C = A + 2 * B A B C D 5 B C D 5 5 C D 5 8 C D 5 8 21 D

№ слайда 6 LET X = 3 LET Y = X + 4 LET X = X * Y LET Z = Y + X +2 LET Y = Z / 2 LET X = Z –
Описание слайда:

LET X = 3 LET Y = X + 4 LET X = X * Y LET Z = Y + X +2 LET Y = Z / 2 LET X = Z – Y LET Z = X X = Y = Z = 15 15 15

№ слайда 7 Домашнее задание: LET A = 5 LET B = 15 LET С = А + В LET D = A * B PRINT “A = “;
Описание слайда:

Домашнее задание: LET A = 5 LET B = 15 LET С = А + В LET D = A * B PRINT “A = “; A; “ B = “ ; B PRINT “ Сумма чисел А и В “; C PRINT “ Произведение чисел А и В “; D Что будет на экране в результате проверки

Название документа 3.Проверочная работа 1.docx

Проверочная работа 1

Вариант 1.


  1. Обвести в кружок символы, которые входят в состав языка Basic.

^ л м ; * g № / ц Ю 9 VII § [ ] Ж “ “ 8 7 + ( ) У Ф 4 < > =

  1. Записать математические выражения на языке Basic:

1) a + b 2) (a + 2 b)2-а : 2  b + 4

cd




  1. Зачеркнуть неправильные имена переменных:

XН, G2 3, IVAN, Y+M, FЫД56, 2XНZ, ТОР1, SWQ101, АаА, Да

  1. Вычислить значения выражений:

A) 20 \ 6 + 3 ^2 = Б) 34 \ 4 - 3 * 2 =

  1. Переменная – это:

А) величина, которая всегда меняется

Б) величина, которая может изменять свое значение во время выполнения программы

В) величина, которую может изменять пользователь.


Проверочная работа 1

Вариант 2


  1. Обвести в кружок символы, которые входят в состав языка Basic.

Ю л м ; * g № \ ц 10 § [ ] Ж “ “ 4 3 + ( ) У Ф 4 < ≠ = ^

  1. Записать математические выражения на языке Basic:

1) a - b 2) (a + b)2-а : 3  b + 4

cd




  1. Зачеркнуть неправильные имена переменных:

2XН, GА 3, IсAа, YM, FД, XНZ, ТР1, Q101, А15, нет

  1. Вычислить значения выражений:

A) 20 \ 3 + 3 ^2 = Б) 34 \ 5 - 3 * 2 =

  1. Величина – это:

А) любое большое число

Б) большое количество чего-либо

В) то, что можно измерить и обозначить числом.


Название документа 4.pptx

Ввод и вывод данных
Проверочная работа №2
Оператор – это служебное слово, написание которого и применение строго опре...
ПРИМЕР
Обратите внимание на то, что если элементы < списка вывода > разделены < ; >,...
Если < ; > расположена в конце оператора PRINT, то после завершения вывода ку...
Пример: Выведите слово «Привет» в рамке из звездочек. (Обратите внимание, что...
Создайте визитную карточку по образцу. ************************** * * * ФИО *...
Например: Вычисли площадь прямоугольника S=ab CLS INPUT "Введите длину: ", a ...
Например: Вычисли площадь прямоугольника S=2(a+b) CLS INPUT "Введите длину: "...
Домашнее задание: Вычисли скорость V пешехода. Значения пути S и времени Т за...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Ввод и вывод данных
Описание слайда:

Ввод и вывод данных

№ слайда 2 Проверочная работа №2
Описание слайда:

Проверочная работа №2

№ слайда 3 Оператор – это служебное слово, написание которого и применение строго определ
Описание слайда:

Оператор – это служебное слово, написание которого и применение строго определено для данного языка программирования.

№ слайда 4 ПРИМЕР
Описание слайда:

ПРИМЕР

№ слайда 5 Обратите внимание на то, что если элементы &lt; списка вывода &gt; разделены &lt; ; &gt;, ка
Описание слайда:

Обратите внимание на то, что если элементы < списка вывода > разделены < ; >, как в нашем примере, то при выводе на экран данные будут разделены пробелами. Если элементы < списка вывода > разделить < , >, то при выводе на экран данные будут располагаться в колонки по 14 позиций. Оператор На экране PRINT2 , 5 , 7 PRINT25 , 30 , 71 PRINT1 , 125 , 367 2 5 7 25 30 71 1 125 367

№ слайда 6 Если &lt; ; &gt; расположена в конце оператора PRINT, то после завершения вывода курсо
Описание слайда:

Если < ; > расположена в конце оператора PRINT, то после завершения вывода курсор не переводится на следующую строку, и новая печать будет осуществляться в этой же строке. Оператор На экране PRINT2;5;7 PRINT25;30;71; PRINT1;125;367 257 2530 711125 367

№ слайда 7 Пример: Выведите слово «Привет» в рамке из звездочек. (Обратите внимание, что чи
Описание слайда:

Пример: Выведите слово «Привет» в рамке из звездочек. (Обратите внимание, что число звездочек по горизонтали должно быть больше, чем количество символов выводимого в рамке текста) CLS PRINT “**********” PRINT “*Привет*” PRINT “***********”

№ слайда 8 Создайте визитную карточку по образцу. ************************** * * * ФИО * *
Описание слайда:

Создайте визитную карточку по образцу. ************************** * * * ФИО * * * ***************************

№ слайда 9 Например: Вычисли площадь прямоугольника S=ab CLS INPUT &quot;Введите длину: &quot;, a INP
Описание слайда:

Например: Вычисли площадь прямоугольника S=ab CLS INPUT "Введите длину: ", a INPUT "Введите ширину: ", b s=a*b PRINT "Площадь прямоугольника равна ",s END

№ слайда 10 Например: Вычисли площадь прямоугольника S=2(a+b) CLS INPUT &quot;Введите длину: &quot;, a
Описание слайда:

Например: Вычисли площадь прямоугольника S=2(a+b) CLS INPUT "Введите длину: ", a END INPUT "Введите ширину: ", b s=2(a+b) PRINT "Периметр прямоугольника равна ",s

№ слайда 11 Домашнее задание: Вычисли скорость V пешехода. Значения пути S и времени Т задай
Описание слайда:

Домашнее задание: Вычисли скорость V пешехода. Значения пути S и времени Т задай с клавиатуры. V=S/T

Название документа 4.Проверочная работа 2.docx

Проверочная работа 2

Вариант 1.


  1. Составить таблицу значений переменных.

LET XR = 7

LET Y1 = XR - 4

LET XR= XR + Y1

LET ZX = Y1 + XR

LET Y1 = ZX - 2

LET XR= ZX – Y1

LET ZX = XR * 2


XR




Y1




ZX





  1. Выбрать правильно записанные операторы:

А) LET F2 = 5
Б)
LET H 2 = К + 3
В)
LET Р – Н = 8
Г)
LET В = 2Х +4
Д)
LET Х = 18 \ 5


Проверочная работа 2

Вариант 2


  1. Составить таблицу значений переменных.

LET X = 2

LET Y1 = X * 4

LET X= X + Y1

LET ZX = (Y1 + X) / 2

LET Y1 = ZX - 2

LET X= ZX – Y1

LET ZX = X * 2


X




Y1




ZX





  1. Выбрать правильно записанные операторы:

А) LET F 2 = 5
Б)
LET H3 = К3 + 3
В)
LET Р1Н = 8 \ 3
Г)
LET В = 2Х +4
Д)
LET Х + 1 = 18

Название документа 5.pptx

Символьные и строчные переменные
Домашняя работа: Вычисли скорость V пешехода. Значения пути S и времени Т зад...
Проверочная работа №3
Строки – последовательность алфавитно-цифровых символов. Для того, чтобы испо...
Эта программа выводит на экран две строки. ПРИМЕР stroka="Один" stroka2="Два"...
Функции для работы со строками: LEN(s$) Вычисляет длину строки (количество си...
ПРИМЕР CLS s1$="Привет! " s2$="Меня зовут Саша." s$=s1$+s2$ PRINT s$ END Стро...
Домашнее задание: Напечатайте на экране введённые с клавиатуры фамилию, имя и...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Символьные и строчные переменные
Описание слайда:

Символьные и строчные переменные

№ слайда 2 Домашняя работа: Вычисли скорость V пешехода. Значения пути S и времени Т задай
Описание слайда:

Домашняя работа: Вычисли скорость V пешехода. Значения пути S и времени Т задай с клавиатуры. CLS /очищаем экран монитора/ INPUT “Введите значение пути S=”; S /вводим с клавиатуры значение пути/ INPUT “Введите время пути Т=”; Т /вводим с клавиатуры значение времени/ V=S/T /записываем формулу для нахождения скорости/ PRINT “Скорость пешехода V=”; V /выводим ответ на экран/ END /конец программы/

№ слайда 3 Проверочная работа №3
Описание слайда:

Проверочная работа №3

№ слайда 4 Строки – последовательность алфавитно-цифровых символов. Для того, чтобы использ
Описание слайда:

Строки – последовательность алфавитно-цифровых символов. Для того, чтобы использовать такие переменные в программе необходимо их соответствующим образом объявить. Для этого используется уже известный оператор DIM. DIM s AS STRING s="Cтрока123" Или добавлять справа от переменной символ $. s$="Тоже строка 987"

№ слайда 5 Эта программа выводит на экран две строки. ПРИМЕР stroka=&quot;Один&quot; stroka2=&quot;Два&quot; PR
Описание слайда:

Эта программа выводит на экран две строки. ПРИМЕР stroka="Один" stroka2="Два" PRINT stroka PRINT stroka2 END DIM stroka AS STRING stroka="Один" stroka2$="Два" PRINT stroka PRINT stroka2$ END

№ слайда 6 Функции для работы со строками: LEN(s$) Вычисляет длину строки (количество симво
Описание слайда:

Функции для работы со строками: LEN(s$) Вычисляет длину строки (количество символов). MID$(s$,n,k) Выделяет из строкиs$kсимволов начиная с n-го символа. VAL(s$) Преобразует числовую часть начала строки в число. STR$(x) Преобразует число в символьную форму. ASC(s$) Вычисляет десятичный код символа. CHR$(x) Преобразует код в символ. INKEY$ Функция опроса клавиш, нажатых на клавиатуре.

№ слайда 7 ПРИМЕР CLS s1$=&quot;Привет! &quot; s2$=&quot;Меня зовут Саша.&quot; s$=s1$+s2$ PRINT s$ END Строчны
Описание слайда:

ПРИМЕР CLS s1$="Привет! " s2$="Меня зовут Саша." s$=s1$+s2$ PRINT s$ END Строчные переменные можно склеивать и сравнивать друг с другом. Для склеивания строк (конкатенации) используют знак плюс (+).

№ слайда 8 Домашнее задание: Напечатайте на экране введённые с клавиатуры фамилию, имя и кл
Описание слайда:

Домашнее задание: Напечатайте на экране введённые с клавиатуры фамилию, имя и класс ученика. На экране Введите свою фамилию: Введите своё имя: Введите свой класс: ФИО

Название документа 5.Проверочная работа 3.docx

Проверочная работа 3

Вариант 1.


  1. Какие значения последовательно получает переменная Х при выполнении команд?

Х=6

Х=Х+4

Х=Х/2

Х=Х*Х+2


  1. Найдите ошибки в записях операторов:
    а) ПРИНТ а, в
    б) PRINT "сумма двух чисел равна" x
    в) INPUT ф, л, ч


  1. Напишите программу для вычисления. (a+b)*2

Проверочная работа 3

Вариант 2


  1. Какие значения последовательно получает переменная Х при выполнении команд?

Х=5

Х=Х+3

Х=Х/2

Х=Х*Х+2


  1. Найдите ошибки в записях операторов:
    а) ПРИНТ
    x, y
    б) PRINT "сумма двух чисел равна"
    a
    в) INPUT а, б,


  1. Напишите программу для вычисления. (a+b)/c

Название документа 6.pptx

Решение задач
Домашняя работа: Напечатайте на экране введённые с клавиатуры фамилию, имя и ...
В прямоугольнике одна из сторон равна R см, а другая сторона на D см больше. ...
Решение: 6) Набираем программу на компьютере. 1) Исходные данные: R см – длин...
Площадь прямоугольника составляет S квадратных см. Одна из сторон равна A см....
Домашнее задание: В 6 «А» классе R мальчиков и D девочек. В 6 «Б» классе на 3...
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Решение задач
Описание слайда:

Решение задач

№ слайда 2 Домашняя работа: Напечатайте на экране введённые с клавиатуры фамилию, имя и кла
Описание слайда:

Домашняя работа: Напечатайте на экране введённые с клавиатуры фамилию, имя и класс ученика. CLS INPUT "Введите свою фамилию: ", f$ INPUT "Введите своё имя: ", i$ INPUT "Введите свой класс: ", k$ PRINT PRINT f$; " "; i$; ", "; k$ END

№ слайда 3 В прямоугольнике одна из сторон равна R см, а другая сторона на D см больше. Най
Описание слайда:

В прямоугольнике одна из сторон равна R см, а другая сторона на D см больше. Найти площадь прямоугольника. ПРИМЕР

№ слайда 4 Решение: 6) Набираем программу на компьютере. 1) Исходные данные: R см – длина с
Описание слайда:

Решение: 6) Набираем программу на компьютере. 1) Исходные данные: R см – длина стороны, D см – на сколько вторая больше первой. 2) Выходные данные: S – площадь. 3) Математическая модель: R2 = R + D ( длина второй стороны) S = R * R2 ( площадь прямоугольника) 4) Алгоритм решения задачи: 5) Программа: 7) Проверяем правильность результата: мы ввели длину одной стороны 5, другая на 3 больше, т.е. 8, тогда площадь составляет 40, что мы и получили. 1. Начало. 2. Вводим значение R 3. Вводим значение D 4. Находим вторую сторону прямоугольника: R2=R+D 5. Находим площадь прямоугольника: S=R*R2 6. Выводим значение Р на экран 7. Конец Начало Ввод R, D R2=R+D S=R*R2 Вывод S Конец INPUT “Введите длину одной стороны прямоугольника.”, R INPUT “Введите величину увеличения другой стороны.”, D LET R2 = R + D LET S = R * R2 PRINT “Площадь прямоугольника составляет.”, S, “кв.см.”

№ слайда 5 Площадь прямоугольника составляет S квадратных см. Одна из сторон равна A см. На
Описание слайда:

Площадь прямоугольника составляет S квадратных см. Одна из сторон равна A см. Найти периметр прямоугольника. ПРИМЕР

№ слайда 6 Домашнее задание: В 6 «А» классе R мальчиков и D девочек. В 6 «Б» классе на 3 де
Описание слайда:

Домашнее задание: В 6 «А» классе R мальчиков и D девочек. В 6 «Б» классе на 3 девочки меньше и на 2 мальчика больше. Сколько девочек в двух классах? Сколько мальчиков в двух классах? Сколько учеников в двух классах?

Название документа 7.pptx

Самостоятельная работа
Домашняя работа: В 6 «А» классе R мальчиков и D девочек. В 6 «Б» классе на 3 ...
1 вариант 2 вариант Составить программу для решения задач Купили 10 тетрадей ...
1 из 3

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Самостоятельная работа
Описание слайда:

Самостоятельная работа

№ слайда 2 Домашняя работа: В 6 «А» классе R мальчиков и D девочек. В 6 «Б» классе на 3 дев
Описание слайда:

Домашняя работа: В 6 «А» классе R мальчиков и D девочек. В 6 «Б» классе на 3 девочки меньше и на 2 мальчика больше. Сколько девочек в двух классах? Сколько мальчиков в двух классах? Сколько учеников в двух классах? CLS /очищаем экран монитора/ INPUT “Введите значение пути S=”; S /вводим с клавиатуры значение пути/ INPUT “Введите время пути Т=”; Т /вводим с клавиатуры значение времени/ V=S/T /записываем формулу для нахождения скорости/ PRINT “Скорость пешехода V=”; V /выводим ответ на экран/ END /конец программы/

№ слайда 3 1 вариант 2 вариант Составить программу для решения задач Купили 10 тетрадей и к
Описание слайда:

1 вариант 2 вариант Составить программу для решения задач Купили 10 тетрадей и книгу. Заплатили Мтенге.Сколько стоит 1 тетрадь, если книга стоит Ктенге? Купили 20 карандашей и книгу. ЗаплатилиSтенге.Сколько стоит 1 карандаш, если книга стоитRтенге? Привезли А ящиков яблок по 20 кг. каждый и В ящиков груш по 15 кг. Сколько кг. фруктов всего привезли? Купили 3 книги по Атенгекаждая и 20 тетрадей по Втенге.Сколькотенгезаплатили за покупку? Из пункта А в В одновременно выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость мотоциклистаV1км/ ч, скорость велосипедиста наVкм / ч меньше. Расстояние между А и В составляетSкм. Сколько времени в пути будет каждый? На сколько часов мотоциклист приедет раньше в пункт В, чем велосипедист?

Название документа 7.Самостоятельная работа 1.docx

Самостоятельная работа 1


Вариант 1.


Составить программу для решения задач

  1. Купили 10 тетрадей и книгу. Заплатили М тенге. Сколько стоит 1 тетрадь, если книга стоит К тенге?


  1. Привезли А ящиков яблок по 20 кг. каждый и В ящиков груш по 15 кг. Сколько кг. фруктов всего привезли?


  1. Из пункта А в В одновременно выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость мотоциклиста V1 км/ ч, скорость велосипедиста на V км / ч меньше. Расстояние между А и В составляет S км. Сколько времени в пути будет каждый? На сколько часов мотоциклист приедет раньше в пункт В, чем велосипедист?

Самостоятельная работа 1


Вариант 2


Составить программу для решения задач

  1. Купили 20 карандашей и книгу. Заплатили S тенге. Сколько стоит 1 карандаш, если книга стоит R тенге?


  1. Купили 3 книги по А тенге каждая и 20 тетрадей по В тенге. Сколько тенге заплатили за покупку?


  1. Из пункта А в В одновременно выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость мотоциклиста V1 км/ ч, скорость велосипедиста на V км / ч меньше. Расстояние между А и В составляет S км. Сколько времени в пути будет каждый? На сколько часов мотоциклист приедет раньше в пункт В, чем велосипедист?

Разработка уроков по информатике на тему "Язык программирования QBasic"
  • Информатика
Описание:

Разработка уроков на тему «Язык программирования QBasic» включает в себя разработку презентаций, флипчартов, проверочных работ 7 тем:

1.     Язык программирования QBasic (презентация);

2.     Алфавит языка QBasic (презентация, флипчарт);

3.     Оператор присваивания (презентация, проверочная работа №1);

4.     Ввод и вывод данных (презентация, флипчарт, проверочная работа №2);

5.     Символьные и строчные переменные (презентация, проверочная работа №3);

6.     Решение задач (презентация);

7.     Самостоятельная работа (презентация, самостоятельная работа №1).

 

 

Автор Ахметова Наталья Юрьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 524
Номер материала 40171
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓