Главная / Информатика / Разработка урока: Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка. (6 класс)

Разработка урока: Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка. (6 класс)

Кобдинская средняя школа


hello_html_m678445b4.jpg




Разработка открытого урока

по информатике в 6 классе на тему:

«Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка.»






учитель: Балуанова А.Т.









с.Кобда, 2014 г


Открытый урок в 6 классе по теме:
Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка.

Учитель: Балуанова Айнур Темиргалиевна


Тип урока: Изучение новой темы.


Вид урока: комбинированная.


Возраст учащихся: 6 класс

Урок проводится в 6 классе. В группе 7 человек. Ребята достаточно хорошо знают материал, активны, любознательны.


Цели урока:

  • дать понятия выделение фрагмента прямоугольной формы, выделение фрагмента произвольной формы;

  • научить перемещать фрагмент в графическом редакторе Paint;

  • продолжить формировать навыки работы с инструментами графического редактора Paint.


Задачи урока.


Обучающая:

  • продолжить формировать навыки работы с графическим редактором Paint;

  • закрепить навыки работы с инструментами графического редактора.


Развивающая:

  • развитие мелкой моторики руки,

  • развитие наглядно-образного мышления,

  • творческой индивидуальности.

  • развитие познавательного интереса


Воспитательная:

  • воспитание самостоятельности в работе,

  • аккуратности,

  • внимательного отношения к товарищам,

  • эстетического вкуса.


Оборудование и дидактическое обеспечение ПК:

  • интерактивная доска, презентация к уроку

  • компьютер

  • графический редактор Paint,
    файлы Перенос.bmp, Пазлы.bmp, Елка.bmp, С Новым годом.bmp.


К концу урока учащиеся будут знать:

алгоритм выделения и переноса фрагмента, копирования и вставки фрагментов


Будут уметь:

создавать изображение в графическом редакторе Paint, используя выделение и перенос фрагментов

Этапы урока:

  • Организационный момент. (1 мин)

  • Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию знаний в форме фронтального опроса. (10 мин)

  • Изучение нового материала.(10 мин)

  • Физкультминутка (2 мин)

  • Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа учащихся. (10 мин)

  • Итоги урока. Выполнение творческого задания. (10 мин)

  • Домашнее задание. (2 мин)

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие учителя. (Здравствуйте ребята!)

Сегодня на уроке мы продолжаем работать в графическом редакторе Paint и знакомиться с его возможностями.

На уроках ИЗО рисуя на листе бумаги, вы всегда сначала легкими штрихами наносите общие контуры деталей, намечая их расположение на листе. На этом этапе можно стереть контуры и нарисовать их в другом месте. Но, после того как рисунок готов, уже невозможно переместить его отдельные элементы.

А в графическом редакторе Paint нам предоставляется удивительная возможность перемещать элементы рисунка, добиваясь их наилучшего расположения сколько и где угодно. И сегодня на уроке мы должны научиться выделять и переносить фрагменты рисунка на компьютере.

При работе сегодня нам понадобятся уже знакомые виртуальные инструменты для рисования. Давайте вспомним их названия.


(Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию знаний в форме фронтального опроса с помощью презентации.)



Итак, для того чтобы начать наш новый урок, мы должны вспомнить темы которые проходили на прошлом уроке. Ребята сейчас все мы встанем в круг и будем играть в игру. Называется она «Лови и ответь». У кого мяч тот задает вопрос и кидает его тому от кого он хочет услышать ответ. Например, игру начинаю я! Мой вопрос: Для чего предназначен графический редактор? И кидаю мячик Роману. Роман должен ответить на вопрос. После того как он ответит он должен поставить вопрос другому ученику. (по одному вопросу).

После этого я приглашаю к доске каждого ученика и он отвечает на вопрос заданной в интерактивной доске. (по одному вопросу).

Хорошо повторили, вспомнили теперь можно начать наш новый урок. А называется она: «Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка».


2. Изучение нового материала

(Объяснение новой темы с использованием презентации к уроку.)

Что такое «фрагмент»?. В энциклопедическом словаре можно прочитать, что фрагмент- это часть произведения искусства, отрывок текста. А графический фрагмент- это часть рисунка.

Чтобы начать работу с графическим фрагментом, нужно «сказать» компьютеру, а какой именно графический фрагмент мы хотим выделить. Для этого существуют специальные инструменты графического редактора, с которыми мы сейчас познакомимся..

Это выделение прямоугольной или произвольной области рисунка. Выделять можно прямоугольную область или участок произвольной формы. Если мы можем выделить графический фрагмент, не задев остальной части рисунка, то берем выделение прямоугольной области, а инструмент выделения произвольной области удобно применять в том случае, когда необходимо выделить объект сложной формы и при этом не захватить соседние участки рисунка.

Кроме этого, при выделении графического фрагмента нужно учесть, что любой из инструментов выделения можно использовать в двух вариантах: выделение с фоном (выделяется непрозрачный фрагмент, захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона) и выделение без фона (выделяется прозрачный фрагмент, не захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона). Как правило, удобнее использовать выделение без фона.

С выделенным графическим фрагментом можно выполнить следующие действия:

  • удалить

  • переместить в другое место рисунка

  • вырезать в буфер обмена

  • копировать в буфер обмена

  • размножить(перетащить при нажатой клавише CTRL)

  • преобразовать (повернуть, растянуть, наклонить)

  • Изменить цвет, искривить его, изменить масштаб.

И сегодня из всех этих действий мы научимся выделять и переместить в другое место.

Копирование и перемещение фрагмента. При изучении операционной системы мы с вами научились копировать папки и файлы. Копирование и перемещение фрагментов производится аналогично. Чтобы скопировать или переместить фрагмент, его необходимо выделить. Затем с помощью буфера обмена использовать команды Вырезать и Копировать. При выборе команды Вырезать фрагмент удаляется из рисунка и помещается в буфер обмена, в последующем его можно вставить и поместить в другое место на рисунке. По команде Копировать рисунок не изменится, а в буфер обмена будет помещена копия фрагмента. Рисунок так же как и любой объект Windows, можно вставлять и буфера обмена многократно.

Есть еще один способ переноса Выделяете фрагмент, с помощью прямоугольной или произвольной области. И мышкой перетаскиваете на другое нужное место. Эта операция аналогична команде Вырезать – Вставить.

В меню настройки инструментов мы можем выбрать выделение или вместе с фоном, или без фона.


  • Давайте откроем файл «Перенос» и выполним предложенное там задание.

Задание: перенесите круг в левый верхний угол рабочего поля, звезду в центр, многоугольник в правый нижний угол.

(Работа с файлом «Перенос». Учащиеся повторяют действия за учителем.)

hello_html_m56c83ec1.png



Физкультминутка.



3. Закрепление изученного материала.



Следующее задание

Хорошо, теперь ребята делимся на три группы.

  1. И на доске первая группа Выделяет фрагмент

  2. Вторая группа копирует в буфер обмена

  3. Третья группа выполняет Вставку фрагмента.

Итак, приступаем.


Откройте файл «Елка» и выполните задание.

Задание: используя выделение и перенос, украсьте новогоднюю елку.
(Работа с файлом «Елка». Ребята работают самостоятельно.)

hello_html_m17916be8.png

4. Итоги урока.


  • Откройте файл «С Новым годом» и выполните задание.

Задание: используя выделение и перенос, составьте фразу «С Новым годом».
(Работа с файлом «С Новым годом». Ребята работают самостоятельно.)

hello_html_m6c94c002.png

Выставление оценок.

  • Ребята, все вы знаете игру Пазлы. Многие собирали виртуальные пазлы, сидя за компьютером. Сегодня мы сами разобьем картинку на пазлы и предложим их собрать соседу. Давайте откроем файл «Пазлы» и выполним задание.

Задание: Разбейте картинку на пять частей, используя выделение и перенос. Предложите соседу собрать пазлы.

(Работа с файлом «Пазлы». Ребята работают самостоятельно.)


hello_html_m6196c3f.png

Опрос по теме

Сколько инструментов в графическом редакторе Paint позволят нам выделить фрагмент рисунка?

Как называются инструменты, предназначенные для выделения фрагмента рисунка?

Что необходимо сделать для выделения фрагмента рисунка?

Какие действия необходимо предпринять для переноса фрагмента рисунка?

Какие команды необходимо выполнить для создания копии фрагмента рисунка?


5. Домашнее задание.

Решите логическую задачу. Раскрасьте котят на бланке. Вырежете котят и наклейте в основной бланк “Домики”. Опишите алгоритм ваших действий по расселению котят в домики.

В квартирах номер 1, 2, 3 жили три котенка: серый, рыжий и коричневый. Известно, что в квартирах 1 и 2 жил не серый котенок. Коричневый котенок жил не в квартире 1. Определите, в какой из квартир жил каждый котенок.

Условие задачи и бланки с котятами и домиками выданы на листочках.











Дополнительные задания на карточках.

Задание 1

1.Нарисуйте шахматную доску с использованием копирования и перемещения фрагмента.

      1. Нарисуйте один квадратик.

      2. Выделите его и скопируйте в буфер обмена.

      3. Вставьте копию и переместите ее к первому квадратику так, чтобы они соединились.

      4. Выделите уже два квадратика, скопируйте в буфер обмена.

      5. Вставьте копию и присоедините к предыдущим. Залейте диагональные квадратики цветом.

      6. Выделите и скопируйте полученные четыре квадратика и получите поле 2х4 квадрата.

      7. Выделите и скопируйте полученное поле из 8 квадратиклв и получите поле 4х4 квадратика.

      8. А теперь самостоятельно достройте шахматное поле до размера 8х8 квадратиков.

Задание 2

  1. Посадите елочку на тропинке.

  2. С помощью копирования посадите три такие же елочки.

  3. Сделайте три такие же тропинки с елочками.

  4. Среднюю тропинку с елочками уменьшите.






Разработка урока: Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка. (6 класс)
  • Информатика
Описание:
Открытый урок в 6 классе по теме:
 Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка.

Учитель: Балуанова Айнур Темиргалиевна

 

Тип урока: Изучение новой темы.

 

Вид урока: комбинированная.

 

Возраст учащихся: 6 класс

Урок проводится в 6 классе. В группе 7 человек. Ребята достаточно хорошо знают материал, активны, любознательны.

 

Цели урока:

  • дать понятия выделение фрагмента прямоугольной формы, выделение фрагмента произвольной формы;
  • научить перемещать фрагмент в графическом редакторе Paint;
  • продолжить формировать навыки работы с инструментами графического редактора Paint.

 

Задачи урока.

 

Обучающая:

  • продолжить формировать навыки работы с графическим редактором Paint;
  • закрепить навыки работы с инструментами графического редактора.

 

Развивающая:

  • развитие мелкой моторики руки,
  • развитие наглядно-образного мышления,
  • творческой индивидуальности.
  • развитие познавательного интереса

 

Воспитательная:

  • воспитание самостоятельности в работе,
  • аккуратности,
  • внимательного отношения к товарищам,
  • эстетического вкуса.

 

Оборудование и дидактическое обеспечение ПК:

  • интерактивная доска, презентация к уроку
  • компьютер
  •  графический редактор Paint,
    файлы Перенос.bmp, Пазлы.bmp, Елка.bmp, С Новым годом.bmp.

 

К концу урока учащиеся будут знать:

алгоритм выделения и переноса фрагмента, копирования и вставки фрагментов

 

Будут уметь:

создавать изображение в графическом редакторе Paint, используя выделение и перенос фрагментов

Этапы урока:

  • Организационный момент. (1 мин)
  • Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию знаний в форме фронтального опроса. (10 мин)
  • Изучение нового материала.(10 мин)
  • Физкультминутка (2 мин)
  • Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа учащихся. (10 мин)
  • Итоги урока. Выполнение творческого задания. (10 мин)
  • Домашнее задание. (2 мин)

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие учителя. (Здравствуйте ребята!)

Сегодня на уроке мы продолжаем работать в графическом редакторе Paint и  знакомиться с его возможностями.

На уроках ИЗО рисуя на листе бумаги, вы всегда сначала легкими штрихами наносите общие контуры деталей, намечая их расположение на листе. На этом этапе можно стереть контуры и нарисовать их в другом месте. Но, после того как рисунок готов,  уже невозможно переместить его отдельные элементы.

А в графическом редакторе Paint нам предоставляется удивительная возможность перемещать элементы рисунка, добиваясь их наилучшего расположения сколько и где угодно. И сегодня на уроке мы должны научиться выделять и переносить фрагменты рисунка на компьютере.

При работе сегодня нам понадобятся уже знакомые  виртуальные инструменты для рисования. Давайте вспомним их названия.

 

(Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию знаний в форме фронтального опроса с помощью презентации.)

 

 

Итак, для того чтобы начать наш новый урок, мы должны вспомнить темы которые проходили на прошлом уроке. Ребята сейчас все мы встанем в круг и будем играть в игру. Называется она «Лови и ответь». У кого мяч тот задает вопрос и кидает его тому от кого он хочет услышать ответ. Например, игру начинаю я! Мой вопрос: Для чего предназначен графический редактор? И кидаю мячик Роману. Роман должен ответить на вопрос. После того как он ответит он должен поставить вопрос другому ученику. (по одному вопросу).

После этого я приглашаю к доске каждого ученика и он отвечает на вопрос заданной в интерактивной доске. (по одному вопросу).

Хорошо повторили, вспомнили теперь можно начать наш новый урок. А называется она: «Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка».

 

 

2. Изучение нового материала

Автор Балуанова Айнур Темиргалиевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 992
Номер материала 48330
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓