Главная / Физика / разработка урока в малокомплектной школе

разработка урока в малокомплектной школе


Урок физики в 7 и 8 классе

малокомплектной школы



Тема:

«Явление тяготения. Сила тяжести» - 7 класс,

«Конденсаторы. Решение задач» - 8 класс



Автор работы: Довженок Ирина Петровна,

учитель физики,

Владыкинской основной школы

Федоровского района

Костанайской области


Категория: Вторая




Предмет: физика

Класс: 7

Тема: Явление тяготения. Сила тяжести.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Продолжительность урока: 45 минут

Цель урока: раскрыть физический смысл явления тяготения; сформировать понятие силы тяжести.

Задачи:

Образовательные:

  • подвести; учащихся к пониманию явления всемирного тяготения и качественно определить, от чего оно зависит;

  • ввести понятие силы тяжести и экспериментально установить зависимость этой силы от массы тела;

  • ввести межпредметные связи (математика, география, биология, история, литература).

Развивающие:

  • продолжать расширять кругозор учащихся;

  • формировать научное представление об устройстве материального мира;

  • развивать речь, мышление, двигательную сферу;

  • формировать умения измерять, находить связи между физическими величинами и представлять их графически.

Воспитательные:

  • учить подготавливать рабочее место, соблюдать дисциплину, быть собранным, усердным, чувствовать товарища;

  • применять полученные знания для объяснения различных природных явлений.

Методы обучения: наглядные, репродуктивный, поисковый.

Лабораторное оборудование: динамометр, набор грузов, бланк с заданиями.




































Предмет: физика

Класс: 8

Тема: «Конденсаторы. Решение задач.»

Тип урока: повторение и закрепление материала

Продолжительность урока: 45 минут

Цель и задачи урока.
Обучающая цель урока:

  • раскрыть понятие – электроемкость;

  • познакомить с устройством конденсатора, как накопителя заряда;

  • коррекция знаний учащихся через изучение умений правильно выполнять задания;

  • объяснить физический смысл электроемкости, научатся решать задачи на нахождение параметров.

Развивающие и воспитывающие задачи урока: 

  • создать условия для самоконтроля и контроля знаний учащихся;

  • способствовать развитию поисково-познавательной активности учащихся, логического мышления,

  • формированию у школьников личностной позиции в определении результата своей деятельности и других учащихся.

Оборудование и учебные материалы: 
электрофорная машина, модели конденсаторов, карточки с заданиями.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, демонстрационный, самоконтроль.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.





Конспект урока.

7 класс

8 класс

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

Вступительное слово учителя:


Эмоциональный настрой.

Взаимное приветствие учащихся и учителя; проверка отсутствующих.

1

1.Организационный момент

Вступительное слово учителя:


Эмоциональный настрой.

Взаимное приветствие учащихся и учителя; проверка отсутствующих.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Мы изучаем большую тему «Взаимодействие тел». В ней можно выделить три раздела: механическое движение, масса, сила. Механическое движение – это основное понятие механики, которое мы будем изучать в 9 классе. А «масса» и «сила» - основные физические величины раздела «Динамика», входящего в «Механику». Поэтому важно уже в 7 классе уделить внимание этим величинам.











Выполняют задание по карточкам №1 «Закончи предложение»

2. Проверка домашнего задания. (фронтально)

Сегодня нам предстоит не только изучить очень интересную тему, но и повторить приобретенные на прошлых уроках знания.

-электрическое поле создает (электрические заряды);

-силовая характеристика электрического поля(напряженность);

-электрическое поле неподвижных зарядов(электростатическое поле);

-энергетическая характеристика электрического поля(напряжение)

- единица измерения разности потенциалов(вольт).

3. Выполнение тестовых заданий из сборника Закировой Н.А. и оценивание результатов тестирования.

Если вы уже закончили выполнение теста, отложите ручки. Хорошо, прошу вас обратить внимание на доску. Здесь представлены таблицы с кодами ответов и критерии оценок. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и по представленным таблицам оцените работу друг друга. Оценивается тест по таблице правильных ответов.

Ответы:

12

13

14

15

16

21

Е

Е

А

Е

В

В


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

Количество правильных ответов

Оценка

4 правильных ответа

3

5 правильных ответа

4

6 правильных ответа

5

Обе таблицы представлены на доске.

Должны закончить предложение (устно)













.

Учащиеся проверяют работу друг друга и подсчитывают

количество правильных ответов



3.Определение темы урока и целей учащимися.

Молодцы! Так какова же тема нашего сегодняшнего урока? Оказывается, мы не первые пытаемся ответить на вопрос «Почему Луна движется вокруг Земли?»


От чего и как зависит сила тяготения и где она проявляется. Посмотрите видеофрагмент «История науки движения тел», а потом самостоятельно выполните задание №2


Учащиеся определяют тему и цель урока

Слушают сообщение.



Учащиеся заполняют карточку №2

4. Первичное усвоение знаний.

Откройте учебник на странице 114. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы. (вопросы на карточках для каждого учащегося).

Читают, отвечают на вопросы.

4. Первичное усвоение знаний.


Демонстрация иллюстраций «Электрические разряды в природе» и «Земля – приемник электрических разрядов».

Демонстрация эксперимента:

- электрофорная машина – накопитель зарядов.

Запишите определение конденсаторов, виды кондесаторов.

Конденсатор – система из двух проводников разделенных диэлектриком, толщина которых мала по сравнению с размерами проводников.










Работают по учебникам: выписывают определения,делают вывод:во сколько раз увеличивается количество электричества, во столько раз возрастает разность потенциалов.










Выполнение работы на листах.

Физминутка: «Веселая разминка»

5. Исследовательская работа

Как связаны масса и сила тяжести? Чему равен коэффициент пропорциональности? Чтобы ответить на эти вопросы вам необходимо выполнить исследовательскую работу. Эта работа также поможет вам понять, как проявляется сила тяготения на Земле.





Выполняют работы на листах. Делают вывод.

5. Решение задач с объяснением.

Упражнение 17

Решение задач у доски.

6. Закрепление знаний.

Чтобы проверить результаты исследовательской работы, попробуем ответить на веселые вопросы Григория Остера из его книги «Задачник по физике»: «Массы голубого воздушного шарика и мелкого ржавого железного гвоздика, который мечтает этот шарик когда-нибудь проткнуть, одинаковы. Как отличаются силы тяжести, действующие на шарик и гвоздик? Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности планеты Земля? Как, не понимая ни бельмеса в физике, всё-таки научиться вычислять действующую на тебя силу тяжести? Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне Земли, не сыплются с планеты, как горох?


6. Закрепление знаний.

Составить тест к теме. (таким образом прорабатывают основные моменты темы)

Самостоятельная работа с учебником.

7. Домашнее задание – §30. Упр.14(2.6)

Запись в дневник

18

10.Домашнее задание – §34, модель конденсатора.

Запись в дневник

8. Итог.

-Достигли ли мы цель урока?

-Какие задания вам понравились?

Учащиеся подводят итоги урока.

19

11. Итог.

-Достигли ли мы цель урока?

-Какие задания вам понравились?

Учащиеся подводят итоги урока.

9. Рефлексия.

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…


Отвечают на вопросы рефлексии

20

12. Рефлексия.

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…

Отвечают на вопросы рефлексии












ПРИЛОЖЕНИЕ.

Задание 1.(7 класс)

1 Закончи предложение, используя слова: инертность, движение, взаимодействие, нагретость.

Скорость – это мера быстроты ________________________.

Масса – это мера_____________________________________.

Температура – это мера_______________________________.

Сила – это мера_______________________________________.

2. Приведите примеры, когда вследствие взаимодействия изменяется скорость тела.

3. Почему луна движется вокруг Солнца?


Задание 2.(7 класс)

  1. За какими небесными телами наблюдал И.Ньютон?_____

  2. Как зависит сила тяготения от масс взаимодействующих тел?

  3. Как зависит сила тяготения от расстояния между взаимодействующими телами?


Задание 3.(7 класс)

Исследовательская работа.

«Связь между массой тела и силой тяжести».

Цель: установить количественную связь между силой тяжести и массой тела; представить результат графически.

Приборы: набор грузов, динамометр.

т,кг



Fтяж, Н



Fтяж/ т, Н/кг



Вывод:сила тяжести______________________массе тела.


разработка урока в малокомплектной школе
  • Физика
Описание:

Предмет: физика

Класс: 7

Тема: Явление тяготения. Сила тяжести.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Продолжительность урока: 45 минут

Цель урока: раскрыть физический смысл явления тяготения; сформировать понятие силы тяжести.

Задачи:

Образовательные:

  • подвести; учащихся к пониманию явления всемирного тяготения и качественно определить, от чего оно зависит;

  • ввести понятие силы тяжести и экспериментально установить зависимость этой силы от массы тела;

  • ввести межпредметные связи (математика, география, биология, история, литература).

Развивающие:

  • продолжать расширять кругозор учащихся;

  • формировать научное представление об устройстве материального мира;

  • развивать речь, мышление, двигательную сферу;

  • формировать умения измерять, находить связи между физическими величинами и представлять их графически.

Воспитательные:

  • учить подготавливать рабочее место, соблюдать дисциплину, быть собранным, усердным, чувствовать товарища;

  • применять полученные знания для объяснения различных природных явлений.

Методы обучения: наглядные, репродуктивный, поисковый.

Лабораторное оборудование: динамометр, набор грузов, бланк с заданиями.

 

Автор Довженок Ирина Петровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 660
Номер материала 36784
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓