Тема «Приготовление первых горячих
блюд из овощей»
Знать:
• Пищевую ценность и значение в
питании
• Понятие «суп»
• Классификация супов
• Подготовку основных продуктов
и дополнительных ингредиентов для приготовления супов
• Температурный режим,
последовательность технологических операций и общие правила супов
• Способы сервировки, варианты
оформления и подачи супов, температура подачи, требования к качеству
• Подготавливать основные
продукты и дополнительные ингредиенты для приготовления супов
• Приготавливать супы, соблюдая
последовательность технологических операций и общие правила супов
Пищевая ценность супов. Значение в
питании
Ò
Суп –
важная составная часть обеда.
Ò
Основная
роль супов- возбуждение аппетита.
Ò
Важный
источник экстрактивных и минеральных веществ, витаминов.
Ò
Возмещение
потребности организма в жидкости.
Ò
Суп –
калорийное блюдо, и употребляя с супом хлеб и другие выпечные изделия (пирожки,
расстегаи) можно повысить калорийность супов.
Что такое суп?
Ò Суп – ассортиментная группа
кулинарной продукции, которую принято называть первыми блюдами.
Суп – это блюдо, состоящее
из жидкости- основы супа, и плотной части- которая проваривается в этой
жидкости, и называется гарниром.
Жидкая часть супа называется
бульоном или отваром.
§
Гарнир - крупы, овощи, картофель, макаронные
изделия, мясо, мясо птицы, соленые огурцы, рыба, грибы, яйца и прочее)
Классификация супов по температуре подачи
v
Горячие
супы (температура подачи 70-75 *С,
v
Холодные
супы (температура подачи 10-14*С)
По жидкой основе супы
ü
На
бульонах
ü
На отварах
ü
На молоке
ü
На
хлебном квасе
ü
На
фруктово-ягодных отвара
ü
На
кисло-молочных продуктах
По способу приготовления
Ø
Заправочные
супы
Ø
Прозрачные
супы
Ø
Молочные
супы
Ø
Сладкие
супы
Ø
Супы-пюре
Ø
Холодные
супы
Общие правила приготовления супов:
Ò
1. Бульон
или отвар должен закипеть.
Ò
2.
Подготовленные продукты закладываем только в кипящую жидкость, в определенной
последовательности.
Ò
3.Продукты,
подвергнутые тепловой обработке закладываем после сырых.
Ò
4. Пассированные
овощи закладываем в суп за 10-15 мин до готовности.
Ò
5. Варят
супы при медленном кипении.
Ò
6. Специи
и соль кладем за 5-10 мин до готовности. Строго следить за закладкой специй,
нельзя допускать переизбыток специй.
Ò
7.
Готовые супы оставляем для настаивания.
Технологическая карта урока по технологии в 5 классе в соответствии
с ФГОС
Автор
|
Яровикова
О.В.
|
Предмет
|
технология
|
Класс
|
5 класс
|
Тип урока
|
Открытие и закрепление полученных знаний
|
Технология построения урока
|
Технология проблемного изучения
|
Тема
|
Технология приготовления первых блюд
|
Цель
|
1Изучить классификацию первых блюд, особенности технологии
приготовления. 2Формирование универсальных учебных действий.
|
Основные термины, понятия
|
Первое блюдо, бульон, заправочные супы, тепловая обработка:
тушение, пассерование, технологическая карта-схема
|
Таблица № 1
Планируемый результат
|
|
Предметные умения:
- знать основное понятие первого блюда
- классификация первых блюд
- технологические этапы приготовления первых блюд
- составление технологической карты- схемы
|
Личностные УУД:
1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому
содержанию
2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее
результатом
3. Оценивать собственный вклад в работу группы
Регулятивные УУД:
1. Определять цели и задачи урока
2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы,
интересоваться чужим мнением, высказывать свое
3. Определять способы технологий
Познавательные УУД:
1. Работать с поиском верного
утверждения
2. Работать с таблицами, поиск
закономерностей
3. Находить отличия
4.Работа с информационными текстами
5.Объяснение значения основных понятий
6.Сравнивать и выделять признаки
7.Уметь составлять технологические карты – схемы, перевод текста
в схему
Коммуникативные УУД:
1.Групповая работа по составлению технологической карты
2. Слушать товарища и обосновывать свое мнение
3. Выражать свои мысли и идеи
4. Взаимооценка
|
Таблица №2 Организация пространства
|
|
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
|
Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация,
маркеры, листы с тестами, с таблицами, учебник
|
Таблица
№3 Дидактические
задачи этапов урока
Этапы урока
|
Дидактические задачи
|
Вызов
|
Регулятивные УУД:
- определять цели и задачи урока
-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться
чужим мнением, высказывать свое
- определять понятия первого блюда
Познавательные УУД:
- работать с таблицей,
рисунками и текстом учебника
:
Личностные УУД
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому
содержанию
|
Осмысление
|
Познавательные УУД:
- находить отличия
- составлять схемы-опоры
- работать с информационными текстами
- объяснять значения слов
- сравнивать и выделять признаки
- использовать графические организаторы, схемы для
структурирования информации
Коммуникативные УУД:
- работать в группах по обсуждению информации и проверке знаний
- слушать товарища и обосновывать свое мнение
- выражать свои мысли и идеи
Предметные результаты:
- знать определение первого блюда
- классификацию первых блюд по температуре подачи, способу
приготовления и основе, уметь находить закономерности.и приспособление
организмов к средам обитания
- разнообразие технологий приготовления и тепловой обработки.
|
Рефлексия
|
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
- оценивать собственный вклад в работу группы и собственные
результаты
|
Таблица
№ 4
Технология
изучения
Этапы урока
|
Формируемые умения
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Вызов
|
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять цели и задачи урока
- определяют соотношения в классификации
Познавательные УУД:
- работать с таблицей
:
Личностные УУД:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому
содержанию
|
1.Проверяет готовность учащихся к уроку
2.Сообщает, что сегодня урок будет посвящен первым блюдам и
технологии их приготовления
3.Подводит учащихся к формированию цели урока.
2.Предлагает учащимся определить что такое первое блюдо-
найти правильное утверждение.
3.Предлагает учащимся заполнить колонки в таблице «Определите
содержание частей»
|
|
Жидкая (основа)
|
Плотная (гарнир)
|
|
|
4.Обращается к классу с вопросом -Какие первые блюда вы
знаете? Как их можно классифицировать? Обращаемся за помощью к учебнику стр
68
|
1.Слушают учителя
2.Поочередно высказывают свое мнение, разгадывают
словосочетание, формулируют тему и цель урока.
3.Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме,
поочередно высказываются.
4.Заполняют таблицу « Определите содержание частей »
Определяют Группы классификации первых блюд и
закономерности внутри групп
|
Осмысление
|
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- находить отличия
- составление схем-опор
- работа с информационными текстами и рисунками
- объяснение значения новых слов
- сравнивать и выделять признаки
-уметь использовать графические организаторы, схемы для
структурирования информации
Коммуникативные УУД:
-групповая работа по обсуждению информации
-слушать товарища и обосновывать свое мнение
- выражать свои мысли и идеи
Предметные результаты:
- знать последовательность технологических операций
- разнообразие тепловой и первичной обработки
- уметь классифицировать по трем основным признакам
|
1.. Технология приготовления первых блюд. Повторяем, что мы
знаем о первичной и тепловой обработке продуктов
1.Организует работу в группах.
2.Дает задания:
Составить технологическую карту-схему приготовления первого
блюда по рецепту из учебника. Провести анализ по классификации блюд. Стр 70
1 группа- овощной суп
2 группа- вермишелевый на курином бульоне
3 группа- суп картофельный с фрикадельками
|
1. Рассматривают карту –схему приготовления борща, определяют и
заполняют пропущенные операции в карте
1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.
2.Знакомятся с информацией о рецепте блюда в учебнике,
используют рисунки и текст
3. Отображают информацию графически.
4. Обсуждают записи
5. Проводят сравнение и анализ результата
6. С помощью различных информационных ресурсов представляют
отчет в форме заполнения таблицы
|
Рефлексия
|
Регулятивные УУД:
- выработка критериев оценивания работы в группах
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
- оценивать собственный вклад в работу группы
|
1.Предлагает обсудить критерии оценивания выступления групп
2.Организует выступления групп
3.Предлагает каждому учащемуся продолжить фразы. –
Сегодня я - узнал
-
повторил
-
научился
|
1. Называют критерии оценивания своей работы, распределяют баллы
2. Подводят итоги, выступают по своему заданию
3 Обсуждение, проверка и взаимооценка
4.Делают выводы, оценивают свою деятельность
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.