Инфоурок Технология Другие методич. материалыУрока в 5 классе по теме "Первые блюда из овощей.Супы"

урока в 5 классе по теме "Первые блюда из овощей.Супы"

Скачать материал

   Тема «Приготовление первых горячих блюд из овощей»

Знать:

      Пищевую ценность и значение в питании

      Понятие «суп»

      Классификация супов

      Подготовку основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления супов

      Температурный режим, последовательность технологических операций и общие правила супов

      Способы сервировки, варианты оформления и подачи супов, температура подачи, требования к качеству

      Подготавливать основные продукты и дополнительные ингредиенты для приготовления супов

      Приготавливать супы, соблюдая последовательность технологических операций и общие правила супов

Пищевая ценность супов. Значение в питании

Ò  Суп – важная составная часть обеда.

Ò  Основная роль супов- возбуждение аппетита.

Ò  Важный источник экстрактивных и минеральных веществ, витаминов.

Ò  Возмещение потребности организма в жидкости.

Ò  Суп – калорийное блюдо, и употребляя с супом хлеб и другие выпечные изделия (пирожки, расстегаи) можно повысить калорийность супов.

Что такое суп?

Ò  Суп ассортиментная группа кулинарной продукции, которую принято называть первыми блюдами.
Суп – это блюдо, состоящее из жидкости-  основы  супа, и плотной части- которая проваривается в этой жидкости, и называется гарниром.

    Жидкая часть супа называется бульоном или отваром.

§  Гарнир - крупы, овощи, картофель, макаронные изделия, мясо, мясо птицы, соленые огурцы, рыба, грибы, яйца и прочее)

 

  Классификация супов по температуре подачи

v  Горячие супы (температура подачи 70-75 *С,

v  Холодные супы (температура подачи 10-14*С)

По жидкой основе супы

ü  На бульонах

ü  На отварах

ü  На молоке

ü  На хлебном квасе

ü  На фруктово-ягодных отвара

ü  На кисло-молочных продуктах

По способу приготовления

Ø  Заправочные супы

Ø  Прозрачные супы

Ø  Молочные супы

Ø  Сладкие супы

Ø  Супы-пюре

Ø  Холодные супы

Общие правила приготовления супов:

Ò  1. Бульон или отвар должен закипеть.

Ò  2. Подготовленные продукты закладываем только в кипящую жидкость, в определенной последовательности.

Ò  3.Продукты, подвергнутые тепловой обработке закладываем после сырых.

Ò  4. Пассированные овощи закладываем в суп за 10-15 мин до готовности.

Ò  5. Варят супы при медленном кипении.

Ò  6. Специи и соль кладем за 5-10 мин до готовности. Строго следить за закладкой специй, нельзя допускать переизбыток специй.

Ò  7. Готовые супы оставляем для настаивания.

 

Технологическая карта урока по технологии в 5 классе в соответствии с ФГОС

Автор

Яровикова О.В.

Предмет

технология

Класс

5 класс

Тип урока

Открытие и закрепление  полученных знаний

Технология построения урока

Технология проблемного изучения

Тема

Технология приготовления первых блюд

Цель

1Изучить классификацию первых блюд, особенности технологии приготовления. 2Формирование универсальных учебных действий.

Основные термины, понятия

Первое блюдо, бульон, заправочные супы, тепловая обработка: тушение, пассерование, технологическая карта-схема

 

Таблица № 1                                                                              Планируемый результат

Предметные умения:

- знать основное понятие первого блюда

- классификация первых блюд

- технологические этапы приготовления первых блюд

- составление технологической карты- схемы

 Личностные УУД:

 1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

 2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3.  Оценивать собственный вклад в работу группы

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Определять способы технологий

Познавательные УУД:

1. Работать с поиском верного утверждения

2. Работать с таблицами, поиск закономерностей

3. Находить отличия

4.Работа с информационными текстами

5.Объяснение значения основных понятий

6.Сравнивать и выделять признаки

7.Уметь составлять технологические карты – схемы, перевод текста в схему

Коммуникативные УУД:

 1.Групповая работа по составлению технологической карты

2. Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

4. Взаимооценка

 

        Таблица №2        Организация пространства

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, маркеры, листы с тестами, с таблицами, учебник

 

        

Таблица №3        Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

 - определять понятия первого блюда

        Познавательные УУД:

работать  с таблицей, рисунками и текстом учебника

        :

        Личностные УУД

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Осмысление

Познавательные УУД:

- находить отличия

- составлять схемы-опоры

- работать с информационными текстами

- объяснять значения слов

- сравнивать и выделять признаки

- использовать графические организаторы, схемы для структурирования информации

        Коммуникативные УУД:

- работать в группах по обсуждению информации и проверке знаний

- слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи

Предметные результаты:

- знать определение первого блюда

- классификацию первых блюд по температуре подачи, способу приготовления и основе, уметь находить закономерности.и приспособление организмов к средам обитания

- разнообразие технологий приготовления и тепловой обработки.

Рефлексия

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы и собственные результаты

 

Таблица № 4                                                                                 Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вызов

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

- определяют соотношения в классификации

     

 

Познавательные УУД:

работать  с таблицей

        :

       

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

1.Проверяет готовность учащихся к уроку

2.Сообщает, что сегодня урок будет посвящен первым блюдам и технологии их приготовления

3.Подводит учащихся к формированию цели урока.

 

2.Предлагает  учащимся определить что такое первое блюдо- найти правильное утверждение.

3.Предлагает учащимся заполнить колонки в таблице «Определите содержание частей»

Жидкая (основа)

Плотная (гарнир)

4.Обращается  к классу с вопросом -Какие первые блюда вы знаете? Как их можно классифицировать? Обращаемся за помощью к учебнику стр 68

1.Слушают учителя

2.Поочередно высказывают свое мнение, разгадывают словосочетание, формулируют тему и цель урока.

3.Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются.  

4.Заполняют  таблицу « Определите содержание частей »

Определяют  Группы классификации первых блюд и закономерности внутри групп

Осмысление

Метапредметные результаты:

 

  Познавательные УУД:

- находить отличия

- составление схем-опор

- работа с информационными текстами и рисунками

- объяснение значения новых слов

- сравнивать и выделять признаки

-уметь использовать графические организаторы,  схемы для структурирования информации

     

  Коммуникативные УУД:

-групповая работа по обсуждению информации

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи

Предметные результаты:

- знать последовательность технологических операций

- разнообразие тепловой и первичной обработки

- уметь классифицировать по трем основным признакам

1.. Технология приготовления первых блюд. Повторяем, что мы знаем о первичной и тепловой обработке продуктов

1.Организует работу в группах.

2.Дает   задания:

Составить технологическую карту-схему приготовления первого блюда по рецепту из учебника. Провести анализ по классификации блюд. Стр 70

1 группа- овощной суп

2 группа- вермишелевый на курином бульоне

3 группа- суп картофельный с фрикадельками

1. Рассматривают карту –схему приготовления борща, определяют и заполняют пропущенные операции в карте

1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.

2.Знакомятся с информацией о рецепте блюда  в учебнике, используют рисунки и текст

3. Отображают информацию графически.

4. Обсуждают записи

5. Проводят сравнение  и анализ результата

6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме заполнения таблицы

 

Рефлексия

Регулятивные УУД:

- выработка критериев оценивания работы в группах

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы

1.Предлагает обсудить критерии оценивания выступления групп

2.Организует выступления групп

3.Предлагает каждому учащемуся продолжить фразы. –

Сегодня я - узнал

                 - повторил

                 - научился 

1. Называют критерии оценивания своей работы, распределяют баллы

2. Подводят итоги, выступают  по своему заданию

3 Обсуждение, проверка и взаимооценка

4.Делают выводы, оценивают свою деятельность

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урока в 5 классе по теме "Первые блюда из овощей.Супы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В разработке по   теме "Первые блюда из овощей.Супы."в технологии  5 класса,  представлена технологическая карта урока в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными стандартами. Технология построения урока- технология проблемного изучения. Цель урока: 1). Изучить классификацию перых блюд, особенности технологии их приготовления. 2). Формирование универсальных учебных действий. В разработке представлены предметные (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные) и  метапредметные умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся во время изучения данной темы. Используемые формы проведения урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 252 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 820
    • DOCX 68 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яровикова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яровикова Ольга Викторовна
    Яровикова Ольга Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4543
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 069 человек

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека