Инфоурок Технология Другие методич. материалыУрока в 5 классе «Производство текстильных материалов"

урока в 5 классе «Производство текстильных материалов"

Скачать материал

Технологическая карта урока

Разработала: Яровикова Ольга Викторовна

 

Класс

5

Раздел

«Создание изделий из текстильных материалов»

Место в разделе

Первый урок

Тема

«Производство текстильных материалов» (2ч.)

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых учебных знаний

Дидактическая цель урока

Восприятие учащимися и первичное осознание нового ученого материала, осмысление связей   и отношений в объектах изучения

ТДЦ

Создать условия для формирования системы ЗУН о процессах прядения и технологиях получения ткани, о классификации текстильных волокон

Обучающий аспект

1.      Обеспечить усвоение понятий «пряжа», «процесс прядения», «ткань», «текстильное волокно», «нить основы», «нить утка», «ткацкие переплетения», «раппорт» на уровне понимания

2.      Обеспечить усвоение знаний о процессах прядения и ткачества на уровне понимания.

3.      Обеспечить усвоение знаний о ткацких переплетениях на уровне применения.

4.      Обеспечить усвоение знаний о классификации текстильных волокон, определения лицевой и изнаночной сторон, а также нитей утка и основы  на уровне конструктивного применения.

Развивающий аспект

1.      Развить наглядно – действенное мышление

2.      Развить умственные операции (сравнение, анализ)

3.      Развитие мотивации и познавательного интереса к решению задач по определению н.о и н.у, а также задач по определению лицевой и изнаночной стороны на уровне сравнения, анализа и синтеза

4.      Развитие самоконтроля полученных результатов решения

Воспитывающий аспект

1.      Воспитывать внимательность, техническую дисциплину и культуру труда.

2.      Знакомство с профессиями прядильщика и ткача и качествами для этой профессии.

Основное содержание темы

 

Классификация текстильных волокон. Способы получения натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная сторона ткани.  Простые ткацкие переплетения.

Термины понятия

Волокна растительного происхождения (хлопок, лён), процесс прядения, пряжа (нити), долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка, ткацкий , прядильщик, ткач, отбеливание, крашение, печатание, ткацкие переплетения.

УУД  в которые будут включены учащиеся

Познавательные:

-        целеполагание: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-        поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания;

-        умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание устно и письменно;

-        осмысление цели чтения;

-        сравнение, анализ, конкретизация, установление причинно – следственных связей;

-        рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Предметные:

Знать:

-        волокна растительного происхождения;

-        прядильное, ткацкое, отделочное производства;

-        простые ткацкие переплетения

-        признаки определения н.о и н.у, а также признаки определения лицевой и изнаночной стороны ткани.

Уметь:

-        определять направление  уточной и долевой нити;

-        определять лицевую и изнаночную стороны ткани;

-        различать ткацкие переплетения, обозначать раппорт.

Метапредметные:

-        алгоритмизированное планирование познавательно-трудовой деятельности;

-        отражение в устной форме результатов своей деятельности;

-        диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

Личностные:

-        развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-        проявление познавательных интересов и активности в предметно-технологической деятельности;

-        проявление технико-технического мышления.

Коммуникативные:

-        умение слушать и вступать в диалог;

-        участвовать в коллективном обсуждении проблем;

-        интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество;

-        планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

Дидактическая структура урока

Дидактическая задача урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и формы обучения

Средства обучения

Планируемые результаты

Организация начало урока

2мин

Подготовка учащихся к работе на занятии

Проверяет готовность детей к уроку

Контролируют готовность к  уроку.

 

 

Л: самоорганизация.

Р: способность регулировать  свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Подготовка к основному этапу урока

8 мин

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Задает проблемные вопросы: Из чего и как изготавливают одежду, кухонные текстильные изделия? Как изготавливают ткань? Из чего она состоит? И какие бывают ткани?

Подводит учащихся к постановке цели и задач урока

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цели и задачи урока.

 

 

Эвристическая беседа по уточнению и конкретизации знаний о текстильных волокнах и способах их получения,

формирование цели,

конкретизация цели в задачах.

 

Форма: фронтальная

 

Выставка изделий из текстиля (скатерти, полотенца, разные виды одежды из льна и хлопка)

П: целеполагание: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Л: проявление познавательных интересов и активности в предметно-технологической деятельности;

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Усвоение новых знаний и способов действий

25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

 

 

 

 

 

Рассказ о классификации текстильных волокон (презентация «Натуральные волокна растительного происхождения»), способах изготовления нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства с демонстрацией  фильма.

Демонстрирует образцы ткани  из коллекции (суровая,  и набивная), организует работу с текстом учебника стр. 86-87, с демонстрацией на ткани.

Проводит физкультминутку

Работа с понятиями: текстильные волокна растительного происхождения,  прядение, пряжа, ткань, ткацкий станок, нить основы и нить утка, ткацкие переплетения,

Записывают основные понятия в тетрадь.

 

Отвечают на вопросы по просмотру фильма, работают с текстом учебника и коллекцией ткани

Словестные

Объяснительно-иллюстративные

Фронтальная

Индивидуальная

Презентация: Натуральные волокна растительного производства.

Видеоматериал: От прялки к ткацкому станку,

Как это сделано?, Ткани

Учебник, коллекция суровой и набивной ткани

П: осмысление цели чтения;

Предметные:

Знать: волокна растительного происхождения; прядильное, ткацкое, отделочное производства; простые ткацкие переплетения; признаки определения н.о и н.у, а также признаки определения лицевой и изнаночной стороны ткани.

Л: проявление познавательных интересов и активности в предметно-технологической деятельности; проявление технико-технического мышления.

 

Первичная проверка понимания

5 мин

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов, неверных представлений их коррекция

Организует работу в рабочей тетради на печатной основе.

 

Выполняют задание 1,2 в рабочей тетради на печатной основе

Самостоятельная, индивидуальная работа

Рабочая тетрадь на печатной основе, учебник

П: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания;  осмысление цели чтения;

П: Знать: прядильное, ткацкое, отделочное производства; простые ткацкие переплетения

переплетения, обозначать раппорт.

М: диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

Л: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Закрепление знаний и способов действий

25

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Проводит вводный инструктаж, организует лабораторную работу в парах «Определение направления долевой нити в ткани» и «Определение лицевой и изнаночной сторон тканей»

 

 

 

 

 

Проводит Физкультминутку

Выполняют лабораторные работы (в учебнике № 6,7) «Определение направления долевой нити», «Определение лицевой и изнаночной стороны ткани», результаты заносят в таблицу в рабочей тетради на печатной основе (задания 3,4)

Индивидуальнаялабораторная работа

Фронтальная

Образцы тканей для лабораторной работы, рабочая тетрадь на печатной основе, учебник

П: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания;  осмысление цели чтения; сравнение, анализ, конкретизация, установление причинно – следственных связей;

П: Знать: признаки определения н.о и н.у, а также признаки определения лицевой и изнаночной стороны ткани.

Уметь: определять направление  уточной и долевой нити; определять лицевую и изнаночную стороны ткани;

М: алгоритмизированное планирование познавательно-трудовой деятельности; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

Л: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявление познавательных интересов и активности в предметно-технологической деятельности; проявление технико-технического мышления.

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем; минтегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество;

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Контроль и самопроверка знаний

10

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Организует работу с презентацией.

 

Выполняют задания: Заполни пропуски в схеме «Классификация текстильных волокон», ответь на вопросы презентации, определи вид ткацкого переплетения.

Фронтальная

Презентация «Тест по материаловедению» , презентация

П: рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

П: Знать: волокна растительного происхождения; прядильное, ткацкое, отделочное производства; простые ткацкие переплетения; признаки определения н.о и н.у, а также признаки определения лицевой и изнаночной стороны ткани.

М: диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

Подведение итогов

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу следующей работы

 

Анализ и оценка успешности достижения целей урока

Самоконтроль, самооценка

Фронтальная

 

М: диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

К: умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Рефлексия

Мотивация учащихся на рефлексию своего поведения, усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Задает вопросы для подведения итогов: 1. Было интересно….

2. Я поняла, что…..

3. Я научилась…

4. Теперь я могу….

5. Меня удивило….

6. Мне захотелось….

 

Отвечают продолжив предложения

Самоконтроль, самооценка

Фронтальная

 

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание устно и письменно; рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

М: диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, проверка соответствующих записей

П. 14, выполнения задания: Работа в интернет, выполни макет полотняного переплетения (Инструкция)

Записывают Д/З

Фронтальная

 

 

 

 

 

Ресурсы:

1.      Учебник 5 класс Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.Москва «Вентана-Граф» 2013

2.      Технология ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь,Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Москва «Вентана-Граф» 2013

3.      http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урока в 5 классе «Производство текстильных материалов""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В разработке урока по теме "Производство текстильных материалов" для учащихся 5 класса раздела «Создание изделий из текстильных материалов» представлена технологическая карта урока. Урок первый в изучении данного раздела, урок изучения и первичного закрепления новых учебных знаний. Триединая дидактическая цель урока:  создать условия для формирования системы ЗУН о процессах прядения и технологиях получения ткани, о классификации текстильных волокон. Основное содержание темы:  классификация текстильных волокон. Способы получения натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная сторона ткани.  Простые ткацкие переплетения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 115 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 746
    • DOCX 83 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яровикова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яровикова Ольга Викторовна
    Яровикова Ольга Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4535
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 565 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе