Дидактическая структура урока
|
Дидактическая задача урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Методы и формы обучения
|
Средства обучения
|
Планируемые результаты
|
Организация начало
урока
2мин
|
Подготовка учащихся
к работе на занятии
|
Проверяет
готовность детей к уроку
|
Контролируют
готовность к уроку.
|
|
|
Л: самоорганизация.
Р: способность регулировать свои действия, прогнозировать
деятельность на уроке
|
Подготовка к
основному этапу урока
8 мин
|
Обеспечение
мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
|
Задает проблемные
вопросы: Из чего и как изготавливают одежду, кухонные текстильные изделия? Как
изготавливают ткань? Из чего она состоит? И какие бывают ткани?
Подводит учащихся к постановке цели и задач урока
|
Отвечают на вопросы
учителя.
Формулируют цели и
задачи урока.
|
Эвристическая беседа
по уточнению и конкретизации знаний о текстильных волокнах и способах их
получения,
формирование цели,
конкретизация цели в задачах.
Форма: фронтальная
|
Выставка изделий из
текстиля (скатерти, полотенца, разные виды одежды из льна и хлопка)
|
П: целеполагание:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Л: проявление
познавательных интересов и активности в предметно-технологической
деятельности;
К: умение слушать и
вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
|
Усвоение новых
знаний и способов действий
25 мин
|
Обеспечение
восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий,
связей и отношений в объекте изучения
|
Рассказ о
классификации текстильных волокон (презентация «Натуральные волокна растительного
происхождения»), способах изготовления нитей и тканей в условиях прядильного,
ткацкого и отделочного современного производства с демонстрацией фильма.
Демонстрирует
образцы ткани из коллекции (суровая, и набивная), организует работу с
текстом учебника стр. 86-87, с демонстрацией на ткани.
Проводит
физкультминутку
|
Работа с понятиями:
текстильные волокна растительного происхождения, прядение, пряжа, ткань,
ткацкий станок, нить основы и нить утка, ткацкие переплетения,
Записывают основные
понятия в тетрадь.
Отвечают на
вопросы по просмотру фильма, работают с текстом учебника и коллекцией ткани
|
Словестные
Объяснительно-иллюстративные
Фронтальная
Индивидуальная
|
Презентация: Натуральные
волокна растительного производства.
Видеоматериал: От
прялки к ткацкому станку,
Как это сделано?,
Ткани
Учебник, коллекция
суровой и набивной ткани
|
П: осмысление цели
чтения;
Предметные:
Знать: волокна
растительного происхождения; прядильное, ткацкое, отделочное производства;
простые ткацкие переплетения; признаки определения н.о и н.у, а также
признаки определения лицевой и изнаночной стороны ткани.
Л: проявление
познавательных интересов и активности в предметно-технологической
деятельности; проявление технико-технического мышления.
|
Первичная проверка
понимания
5 мин
|
Установление
правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление
пробелов, неверных представлений их коррекция
|
Организует
работу в рабочей тетради на печатной основе.
|
Выполняют задание
1,2 в рабочей тетради на печатной основе
|
Самостоятельная, индивидуальная
работа
|
Рабочая тетрадь на
печатной основе, учебник
|
П: поиск и
выделение необходимой информации; умение структурировать знания; осмысление
цели чтения;
П: Знать:
прядильное, ткацкое, отделочное производства; простые ткацкие переплетения
переплетения,
обозначать раппорт.
М: диагностика
результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и
показателям.
Л: развитие
трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
|
Закрепление знаний
и способов действий
25
|
Обеспечение
усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации
|
Проводит
вводный инструктаж, организует лабораторную работу в парах «Определение
направления долевой нити в ткани» и «Определение лицевой и изнаночной сторон
тканей»
Проводит
Физкультминутку
|
Выполняют лабораторные работы (в учебнике № 6,7) «Определение
направления долевой нити», «Определение лицевой и изнаночной стороны ткани», результаты
заносят в таблицу в рабочей тетради на печатной основе (задания 3,4)
|
Индивидуальнаялабораторная
работа
Фронтальная
|
Образцы тканей для лабораторной
работы, рабочая тетрадь на печатной основе, учебник
|
П: поиск и
выделение необходимой информации; умение структурировать знания; осмысление
цели чтения; сравнение, анализ, конкретизация, установление причинно –
следственных связей;
П: Знать:
признаки определения н.о и н.у, а также признаки определения лицевой и
изнаночной стороны ткани.
Уметь:
определять направление уточной и долевой нити; определять лицевую и
изнаночную стороны ткани;
М:
алгоритмизированное планирование познавательно-трудовой деятельности;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым
критериям и показателям.
Л: развитие
трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявление
познавательных интересов и активности в предметно-технологической
деятельности; проявление технико-технического мышления.
К: участвовать в
коллективном обсуждении проблем; минтегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие и сотрудничество;
планировать учебное
сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
Контроль и
самопроверка знаний
10
|
Выявление качества
и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции
|
Организует работу с
презентацией.
|
Выполняют задания:
Заполни пропуски в схеме «Классификация текстильных волокон», ответь на
вопросы презентации, определи вид ткацкого переплетения.
|
Фронтальная
|
Презентация «Тест
по материаловедению» , презентация
|
П: рефлексия
способов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
П: Знать:
волокна растительного происхождения; прядильное, ткацкое, отделочное
производства; простые ткацкие переплетения; признаки определения н.о и н.у, а
также признаки определения лицевой и изнаночной стороны ткани.
М: диагностика
результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и
показателям.
|
Подведение итогов
|
Дать анализ и
оценку успешности достижения цели и наметить перспективу следующей работы
|
|
Анализ и оценка
успешности достижения целей урока
|
Самоконтроль, самооценка
Фронтальная
|
|
М: диагностика
результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и
показателям.
К: умение слушать и
вступать в диалог;
участвовать в
коллективном обсуждении проблем.
|
Рефлексия
|
Мотивация учащихся
на рефлексию своего поведения, усвоение принципов саморегуляции и
сотрудничества
|
Задает вопросы
для подведения итогов: 1. Было интересно….
2. Я поняла,
что…..
3. Я научилась…
4. Теперь я
могу….
5. Меня
удивило….
6. Мне захотелось….
|
Отвечают продолжив
предложения
|
Самоконтроль, самооценка
Фронтальная
|
|
П: умение осознанно
и произвольно строить речевое высказывание устно и письменно; рефлексия
способов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
М: диагностика результатов
познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог;
участвовать в
коллективном обсуждении проблем;
|
Информация о д/з,
инструктаж по его выполнению
|
Обеспечение
понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, проверка соответствующих
записей
|
П. 14, выполнения
задания: Работа в интернет, выполни макет полотняного переплетения
(Инструкция)
|
Записывают Д/З
|
Фронтальная
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.