Главная / Математика / Разработка урока в 5 классе (ФГОС) "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Разработка урока в 5 классе (ФГОС) "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Название документа Презентация к уроку.ppt

Сложение и вычитание десятичных дробей при решении задач «на движение по реке»
Собственная скорость лодки 18 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какова скор...
Собственная скорость катера (скорость в стоячей воде) равна 21,6 км/ч, а скор...
Собственная скорость теплохода v км/ч. Скорость течения реки m км/ч. Заполнит...
Самостоятельная работа Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость теч...
1 вариант Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч...
2 вариант Собственная скорость теплохода 34,8 км/ч. Скорость течения 2,6 км/ч...
Было трудно … Было интересно … Я научился … Меня удивило … У меня……………настрое...
п.32,вопросы; №1261, №1266, №1268 (б).
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Сложение и вычитание десятичных дробей при решении задач «на движение по реке»
Описание слайда:

Сложение и вычитание десятичных дробей при решении задач «на движение по реке»

№ слайда 4 Собственная скорость лодки 18 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какова скорост
Описание слайда:

Собственная скорость лодки 18 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какова скорость лодки по течению? Какова скорость лодки против течения? На сколько км/ч скорость лодки по течению больше её скорости против течения?

№ слайда 5 Собственная скорость катера (скорость в стоячей воде) равна 21,6 км/ч, а скорост
Описание слайда:

Собственная скорость катера (скорость в стоячей воде) равна 21,6 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.

№ слайда 6 Собственная скорость теплохода v км/ч. Скорость течения реки m км/ч. Заполните т
Описание слайда:

Собственная скорость теплохода v км/ч. Скорость течения реки m км/ч. Заполните таблицу: v m v +m v -m ЭОР Собственная скорость теплохода Скорость течения Скорость теплохода по течению Скорость теплохода против течения

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Самостоятельная работа Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течени
Описание слайда:

Самостоятельная работа Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению. 2. Решите уравнения: а) 6,7 – х = 2,8; б) (х + 3,5) – 4,8 = 2,4. Собственная скорость теплохода 34,8 км/ч. Скорость течения 2,6 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению. 2. Решите уравнения: а) у – 2,7 = 3,4; б) (7,1 – х) + 3,9 = 4,5.

№ слайда 9 1 вариант Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Н
Описание слайда:

1 вариант Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению. 2. Решите уравнения: а) 6,7 – х = 2,8; б) (х + 3,5) – 4,8 = 2,4.

№ слайда 10 2 вариант Собственная скорость теплохода 34,8 км/ч. Скорость течения 2,6 км/ч. Н
Описание слайда:

2 вариант Собственная скорость теплохода 34,8 км/ч. Скорость течения 2,6 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению. 2. Решите уравнения: а) у – 2,7 = 3,4; б) (7,1 – х) + 3,9 = 4,5.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Было трудно … Было интересно … Я научился … Меня удивило … У меня……………настроение
Описание слайда:

Было трудно … Было интересно … Я научился … Меня удивило … У меня……………настроение

№ слайда 13 п.32,вопросы; №1261, №1266, №1268 (б).
Описание слайда:

п.32,вопросы; №1261, №1266, №1268 (б).

Название документа Приложения к уроку.doc

Лист самооценивания

"5" - справился с задачей без затруднений,

"3" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Устная работа.



Правило сложения и вычитания десятичных дробей



Составить задачу по рисунку



Решение задачи устно



1301



1295



Самостоятельная работа.































Самостоятельная работа

I вариант

  1. Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению.

  2. Решите уравнения:

а) 6,7 – х = 2,8;

б) (х + 3,5) – 4,8 = 2,4.



II вариант

  1. Собственная скорость теплохода 34,8 км/ч. Скорость течения 2,6 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению.

  2. Решите уравнения:

а) у – 2,7 = 3,4;

б) (7,1 – х) + 3,9 = 4,5.





























hello_html_9f34804.png



Домашнее задание по выбору:

  1. Составь и реши задачу на сложение и вычитание десятичных дробей.

  2. 1302

  3. Измерь длину и ширину комнаты, вычисли периметр пола в метрах.







Название документа Технологическая карта.doc

Технологическая карта урока

Предмет:

Математика

Класс:

5

Учитель:

Кузнецова Елена Михайловна – учитель первой кв. категории МБОУ «ООШ №7»

Базовый учебник:

Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд - 31-е изд., исп. – М.: Мнемозина, 2013

Тема урока:

Сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока:

Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Цель урока:

Организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности при решении задач «на движение по реке», способствовать воспитанию умений работать самостоятельно и коллективно, формировать математическую компетентность учащихся

Задачи урока:

Образовательные

Уметь решать задачи «на движение по реке», формировать умение применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении различных заданий

Развивающие

Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать устную речь

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способности к позитивному сотрудничеству

Планируемые результаты:

УУД

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, умеют ясно, чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи

Познавательные: выбирают и формируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров, делают предположение об информации, необходимой для решения задачи

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней, умеют анализировать, делать выводы, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, умеют слушать и вступать в диалог, строить в паре продуктивное взаимодействие

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Скорость по течению реки, скорость против течения реки

Методы:

  • по источникам знаний: словесный, наглядный;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Формы работы обучающихся:

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Межпредметные связи:

Подготовка к изучению алгебры и физики

Организация деятельности обучающихся на уроке:

  • самостоятельно выходят на проблему и решают её;

  • самостоятельно определяют тему, цели урока;

  • работая с учебником, самостоятельно решают задачи «на движение по реке»;

  • ведут диалог, отвечают на вопросы;

  • выполняют практические задания на построение;

  • оценивают себя и друг друга;

  • рефлектируют.

Необходимое учебное оборудование:

Компьютер, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, ЦОРы, листы самооценивания


Организационная структура урока

этапа

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

ЭОР

1.

Организационный

2 мин

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

У каждого из вас на столах лежат листы самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя

Личностные: мотивация учения Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Слайд1

2.

Актуализация знаний

5мин

Отработка навыков устного быстрого счёта, повторение решения задач на движение, фиксирование индивидуальных затруднений

Мотивирует учащихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к целям и теме урока.


Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют тему и цель урока


Личностные: самоопределение Познавательные: структурирование собственных знаний

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата

Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия

Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения быстрого счёта, знаний зависимости пути от скорости и времени


Устная работа

По таблице

Считают устно, проверяют правильность выполнения, отвечают на вопросы учителя.

Слайд 2

Формулирует задание: «Рассказать правило сложения десятичных дробей»

«Рассказать правило вычитания десятичных дробей»


Выполняют задание учителя


Формулирует задание:

Составьте текст задачи, используя рисунок. Какие вопросы можно поставить к задаче, чтобы в решении было сложение и вычитание десятичных дробей?

Составляют задачи по рисунку. Отвечают на поставленный вопрос

Слайд 3

3.

Создание проблемной ситуации

3 мин

Обсуждение ситуации, порождающей проблему появления понятия

Организует обсуждение:

«Как будет плыть плот по течению реки?»

«Отличается ли скорость движущегося тела по течению реки от скорости движения против течения реки?» «Как отличается?»


Отвечают на вопросы учителя

Познавательные: анализируя выполнения заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков решения задач

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что на уроке необходимо вспомнить математическое понятие «скорость по течению реки» и «скорость против течения реки», участвуют в диалоге, выводят правило нахождения скоростей


4.

Формулирование проблемы: тема и цель урока

3 мин

Обсуждение необходимости повторения понятия

Выводит на формулировку тему и цель урока. Четко проговаривает тему и цель урока

Приводят примеры нахождения скорости по течению реки и скорости против течения, выходят на необходимость формулирования правила

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для дальнейшей деятельности, формулируют тему, цель

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что математическое понятие необходимо, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока

Слайд 4

5.

Применение знаний при решении задач

10 мин

Формирование навыка применения нахождения скорости по течению реки и скорости против течения реки при решении задач

Организует работу над решением задач с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений:

Решают задачи, работают в паре, заполняют листы самооценивания

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

Проговаривают правила нахождения скорости движения по течению реки и против течения реки, сложения и вычитания десятичных дробей; на конкретных примерах учатся их применять


Формулирует задание:

1. Выполнить устно. Собственная скорость лодки 18 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какова скорость лодки по течению? Какова скорость лодки против течения? На сколько км/ч скорость лодки по течению больше её скорости против течения?

Выполняют задание учителя, учатся применять правила нахождения скоростей

Слайд 5

Формулирует задание: 2. Решить задачу Собственная скорость катера (скорость в стоячей воде) равна 21,6 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.

Работают с учебником, решают задачу самостоятельно с последующей проверкой

Слайд 6




Даёт задание №1295

Решают примеры на сложение и вычитание десятичных дробей, заполняют листы самооценивания


6.

Физкультминутка

3 мин

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.







7.

Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее

12 мин

Обеспечение усвоения алгоритма решения задач «на движение по реке», выявление качества и уровня усвоения знаний, а также причин выявленных ошибок.

Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу.

Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Решают задачу «на движение по реке», отрабатывают алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при решении уравнений и задачи


8.

Занимательная страничка урока

4 мин

Повышение интереса к предмету, мотивации в обучении

Предлагает выполнить занимательное задание

Работа в группе

Личностные: мотивация учения

Познавательные: формирование интереса к изучению предмета.


Выполняют дополнительные задания обучающиеся, которые быстро и успешно справились с самостоятельной работой

Слайд 7

9.

Подведение итогов урока, рефлексия

2 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организует обсуждение:

Какова была тема урока?

Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?

Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме:

На уроке

  • Было трудно …

  • Было интересно …

  • Я научился …

  • Меня удивило …

  • У меня……………настроение

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, сдают листы самооценивания



Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений


Слайд 8

10.

Домашнее задание

1 мин

Обсуждение домашнего задания

Даёт домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневники





Разработка урока в 5 классе (ФГОС) "Сложение и вычитание десятичных дробей"
  • Математика
Описание:

Технологическая карта урока

 

Предмет:

Математика

Класс:

5

Учитель:

Кузнецова Елена Михайловна – учитель первой кв. категории МБОУ «ООШ №7»

Базовый учебник:

Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд - 31-е изд., исп. – М.: Мнемозина, 2013

Тема урока:

Сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока:

Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Цель урока:

Организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности при решении задач «на движение по реке», способствовать воспитанию умений работать самостоятельно и коллективно, формировать математическую компетентность учащихся

Задачи урока:

Образовательные

Уметь решать задачи «на движение по реке», формировать умение применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении различных заданий

Развивающие

Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать устную речь

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способности к позитивному сотрудничеству

Планируемые результаты:

УУД

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, умеют ясно, чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи

Познавательные: выбирают и формируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров, делают предположение об информации, необходимой для решения задачи

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней, умеют анализировать, делать выводы, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, умеют слушать и вступать в диалог, строить в паре продуктивное взаимодействие

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Скорость по течению реки, скорость против течения реки

Методы:

-        по источникам знаний: словесный, наглядный;

-        по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

-        относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

-        относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Формы работы обучающихся:

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Межпредметные связи:

Подготовка к изучению алгебры и физики

Организация деятельности обучающихся на уроке:

-        самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-        самостоятельно определяют тему, цели урока;

-        работая с учебником, самостоятельно решают задачи «на движение по реке»;

-        ведут диалог, отвечают на вопросы;

-        выполняют практические задания на построение;

-        оценивают себя и друг друга;

-        рефлектируют.

Необходимое учебное оборудование:

Компьютер, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point, ЦОРы, листы самооценивания

 

Автор Кузнецова Елена Михайловна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 5290
Номер материала 5433
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓