Главная / Информатика / Разработка урока в 11 классе по теме «Табличные базы данных. СУБД ACCESS. Создание баз данных»

Разработка урока в 11 классе по теме «Табличные базы данных. СУБД ACCESS. Создание баз данных»

Вhello_html_472c2c25.gifеренцова Марина Евгеньевна 4/22/2015hello_html_m46951f1f.png

Тема: «.Табличные базы данных. СУБД ACCESS. Создание баз данных»

Цели:

Образовательная

  • Обобщить полученные знания о базах данных: создание БД с помощью Конструктора, редактирование данных, работа в СУБД ACCESS, основные объекты СУБД, Отработать навыки создания и обработки таблиц в БД.

  • Развивающая

  • развивать мышление (формировать умения выделять существенные признаки и свойства; устанавливать единые, общие признаки и свойства целого; классифицировать факты, делать обобщающие выводы);

  • развивать познавательные умения (формировать умения выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспект, наблюдать, делать опыты; развитие умений частично-поисковой деятельности);

  • развитие воли и самостоятельности (развитие инициативы, уверенности в своих силах; развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; развитие умения владеть собой – выдержка, самообладание; развитие умений действовать самостоятельно);

  • развивать психические процессы (память, внимание).

Воспитательная

  • воспитывать терпение, усидчивость, уважительное отношение к одноклассникам, умение выслушать до конца мнение другого человека;

  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Оборудование:

  • интерактивная доска;

  • персональные компьютеры для выполнения практического задания.

  • Раздаточный материал: практическое задание по редактированию базы данных.

План урока

Этап

Содержание этапа

Хронометраж

1

Организационный момент. Актуализация

Проверка готовности к уроку

1 мин.

2

Опрос

Фронтальный устный опрос

7 мин.

3

Доклад по теме: «Виды БД»

Обобщение пройденного материала

9 мин.

4

Задание по ЕГЭ

Применение полученных знаний

5мин

5

Объяснение нового материала


7 мин

4

Практическая работа по созданию базы данных Access

Формирование умений по редактированию и обработки данных в таблицы

10 мин

5

Зарядка для глаз

Валеологический аспект урока

2 мин.

7

Рефлексия

Подведение итогов урока

1 мин.

8

Домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

1 мин.







hello_html_m46951f1f.png

Ход урока

Урок сопровождается презентацией

Проект урока

Теоретическое обоснование

Организационный момент

Отмечаю отсутствующих и проверяю готовность к уроку

На этом этапе важно проверить готовность к уроку для дальнейшей плодотворной работы.

Мы с вами на прошлом уроке познакомились с темой Базы Данных, и сегодня на нашем уроке хотелось бы закрепить полученные знания.. Я хотела бы поставить следующую задачу «Проверить,как вы усвоили теоретический материал, как сформированы ваши практические навыки и умения». А какую бы цель вы поставили перед собой?

Продемонстрировать все умения и навыки, успешно себя презентовать, показать свои теоретические знания. Итак, мы помним о нашей цели и приступаем.

Давайте вспомним , что такое БД и где применяются.

Что такое СУБД?

Виды баз данных.?

Устный опрос (7мин)

Давайте вспомним классификацию баз данных.

Доклад о БД (по 3мин) (подготовить детям)

Использование мультимедийной презентации позволяет воздействовать на все виды памяти: аудиальную, визуальную, , а также их развивать, изучаемым на этом уроке.

Давайте обобщим наши знания и разгадаем кроссворд.

  Фронтальный вопрос активизирует учащихся, развивает внимательность, сообразительность. 

Также на этом этапе идет активизация опорных знаний, повторение ранее изученного материала.  

Цель этого упражнения – развитие коммуникативных способностей учащихся, их умения правильно с использованием соответствующей терминологии выражать свои мысли, догадки, предположения

Решение задачи по ЕГЭ

B 3 № 1401. Ниже при­ве­де­ны фраг­мен­ты таб­лиц базы дан­ных по­бе­ди­те­лей го­род­ских пред­мет­ных олим­пи­ад:

 

 Школа 

 Фа­ми­лия 

 № 10 

 Ива­нов 

 № 10 

 Пет­ров 

 № 10 

 Си­до­ров 

 № 50 

 Кош­кин 

 № 150 

 Лож­кин 

 № 150 

 Нож­

 № ин 


00 

 Та­рел­кин 

 № 200 

 Мис­кин 

 № 250 

 Чаш­кин 


 Фа­ми­лия 

 Пред­мет 

 Ди­плом 

 Ива­нов 

 фи­зи­ка 

 I сте­пе­ни 

 Мис­кин 

 ма­те­ма­ти­ка 

 III сте­пе­ни 

 Си­до­ров 

 фи­зи­ка 

 II сте­пе­ни 

 Кош­кин 

 ис­то­рия 

 I сте­пе­ни 

 Лож­кин


 фи­зи­ка 

 II сте­пе­ни 

 Нож­кин 

 ис­то­рия 

 I сте­пе­ни 

 Та­рел­кин 

 фи­зи­ка 

 III сте­пе­ни 

 Пет­ров 

 ис­то­рия 

 I сте­пе­ни 

 Мис­кин 

 фи­зи­ка 

 I сте­пе­ни 


 

Сколь­ко ди­пло­мов I сте­пе­ни по­лу­чи­ли уче­ни­ки 10-й школы?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

По­яс­не­ние.

1. На­хо­дим из пер­вой таб­ли­цы всех уче­ни­ков 10-й школы : "Ива­нов, Пет­ров, Си­до­ров "

 

2. На­хо­дим во вто­рой таб­ли­це эти фа­ми­лии:

 

 Фа­ми­лия 

 Пред­мет 

 Ди­плом 

 Ива­нов 

 фи­зи­ка 

 I сте­пе­ни 

 Мис­кин 

 ма­те­ма­ти­ка 

 III сте­пе­ни 

 Си­до­ров 

 фи­зи­ка 

 II сте­пе­ни 

 Кош­кин 

 ис­то­рия 

 I сте­пе­ни 

 Лож­кин 

 фи­зи­ка 

 II сте­пе­ни 

 Нож­кин 

 ис­то­рия 

 I сте­пе­ни 

 Та­рел­кин 

 фи­зи­ка 

 III сте­пе­ни 

 Пет­ров 

 ис­то­рия 

 I сте­пе­ни 

 Мис­кин 

 фи­зи­ка 

 I сте­пе­ни 

 

3. Ди­пло­мы пер­вой сте­пе­ни по­лу­чи­ли толь­ко Ива­нов и Пет­ров, т.е. два уче­ни­ка.


B 3 № 1402. Ниже при­ве­де­ны фраг­мен­ты таб­лиц базы дан­ных уче­ни­ков школы:

 

  Код клас­са 

 На­зва­ние клас­са 

 

 1-й «А» 

 

 3-й «А» 

 

 4-й «А» 

 

 4-й «Б» 

 

 6-й «А» 

 

 6-й «Б» 

 

 6-й «В» 

 

 9-й «А» 

 

 10-й «А» 


 Фа­ми­лия 

 Код клас­са 

 Рост 

 Ива­нов 

 

 156 

 Пет­ров 

 

 174 

 Си­до­ров 

 

 135 

 Кош­кин 

 

 148 

 Лож­кин 

 

 134 

 Нож­кин 

 

 183 

 Та­рел­кин 

 

 158 

 Мис­кин 

 

 175 

 Чаш­кин 

 

 169 


 

В каком клас­се учит­ся уче­ник наи­боль­ше­го роста?

 

1) 3-й «А»

2) 4-й «А»

3) 6-й «А»

4) 9-й «А»

По­яс­не­ние.

1. На­хо­дим из вто­рой таб­ли­цы мак­си­маль­ный рост уче­ни­ка: "183".

 

2. Ему со­от­вет­ству­ет код клас­са "8", ис­поль­зуя первую таб­ли­цу на­хо­дим, что это 9-й «А».


 Применение полученных навыков



Практическая работа по созданию реляционной базы данных

Напомнить Технику безопасности

- Сегодня мы с вами повторили, как редактировать данные, таблицы, создавать реляционные БД. Теперь вам предстоит попробовать применить полученные знания на практике.

На листах задание по выполнению практической работы. 10 мин.

Практическая работа позволяет применить полученные знания на практике; продемонстрировать уровень усвоения материала; потренироваться в наборе данных в таблицу, его редактировании, а также в редактировании самой таблицы. И, что самое главное, развивает логическое мышление учащихся, умение сравнивать, анализировать.

Физкультминутка (слайд)

- Зарядка для глаз

Гимнастика для глаз

  1. Закройте глаза и посидите тихо и спокойно

  2. Зажмурьте глаза изо всех сил на 3-5 сек., а потом откройте 3-5 сек. Повторить 3-5 раз.

  3. Быстро поморгайте в течение 1 минуты. Делайте круговые движения глазами, по часовой стрелке, потом против. Повторить 3 раза


Физкультминутки являются важным валеологическим аспектом любого урока. Необходимо уделять больше внимания упражнениям для глаз и спины.

Рефлексия

(Ребята после выполнения практической работы садятся за парты)

- Чтобы подвести итог урока прошу вас ответить на следующие вопросы со слайда (вопросы появляются по одному):

  • Какая задача стояла перед вами на уроке?

  • Какие умения и навыки сейчас показали после выполнения практических заданий?

  • Что Вам удалось, не удалось на уроке?

  • Оцените свою работу на уроке?

  • Оценки за урок

Один из важных моментов урока – это подведение итогов. На этом этапе выявляются успехи и неудачи ребят при выполнении заданий, понимании нового материала. Учитель “строит” следующий урок, учитывая полученную информацию

Домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник: §3.1 – 3.2 стр.101- 104 задание на листах



hello_html_472c2c25.gif

Разработка урока в 11 классе по теме «Табличные базы данных. СУБД ACCESS. Создание баз данных»
  • Информатика
Описание:

Разработка урока в 11 классе по теме «Табличные базы данных. СУБД ACCESS. Создание баз данных».

Цели:

Образовательная

  • Обобщить полученные знания о базах данных: создание  БД с помощью Конструктора, редактирование данных, работа в СУБД ACCESS, основные объекты СУБД, Отработать навыки создания и обработки  таблиц в БД.
  • Развивающая
  • развивать мышление (формировать умения выделять существенные признаки и свойства; устанавливать единые, общие признаки и свойства целого; классифицировать факты, делать обобщающие выводы);
  • развивать познавательные умения (формировать умения выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспект, наблюдать, делать опыты; развитие умений частично-поисковой деятельности);
  • развитие воли и самостоятельности (развитие инициативы, уверенности в своих силах; развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; развитие умения владеть собой – выдержка, самообладание; развитие умений действовать самостоятельно);
  • развивать психические процессы (память, внимание).

Воспитательная

 

  • воспитывать терпение, усидчивость, уважительное отношение к одноклассникам, умение выслушать до конца мнение другого человека;
  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. 
Автор Веренцова Марина Евгеньевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1845
Номер материала 45162
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓