Главная / Технология / разработка урока технологии в 9 классе на тему "Профессия,квалификация"

разработка урока технологии в 9 классе на тему "Профессия,квалификация"






Раздел: Технология сфер профессиональной деятельности.

РАЗРАБОТКА

УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

(девочки)

В 9 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

«Профессия, квалификация.

Классификация профессий»



(УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ)




Выполнила:

учитель технологии

Жихарева Е.А.



9 класс

Раздел 4. Технология сфер профессиональной деятельности ( 5часов)

Урок № 25

( 1 –ый урок в разделе)


Тема: Профессия, квалификация. Классификация профессий.

Кол-во часов:

Дата:

Тип урока: урок изучения нового


Вид урока: урок исследование


Форма организации учебной деятельности:

частично-поисковая, групповая, в парах, индивидуальная, дифференцированная.


Цель: Создать условия для формирования информационной компетенции учащихся для осознанного выбора профессии на основе знакомства с миром профессий, познакомить с основами профессионального самоопределения и классификацией профессий.


Задачи:

Определить понятия «профессия» и «специальность», «квалификация».

Познакомить со структурой классификации профессий.

Развивать логическое мышление и монологическую речь, умение аргументировать и доказывать свою точку зрения;

Формировать интерес к самоопределению в выборе профессии и потребность в профсамоопределении

Воспитывать уважение к людям разных профессий и труду.


Методы: беседа, частично-поисковый, фронтальный опрос, презентация проекта


Оснащение: ПК, проектор с экраном. презентации «Человек и профессия» и «Классификация профессий», таблица «Классификация профессий».


Технологическая карта урока


Этап урока/

время

Содержание этапа

Задача этапа

Развитие УД

(учебной деятельности)

Форма организации деятельности

Результат

ЦОР

1


(1

мин)

Организационный момент

Проверка готовности к уроку, приветствие





2




(3 мин)

Проверка домашнего задания


Коммуникативные:

Умение полно и точно выражать свои мысли


Индивидуальная

самостоятельная работа

«Кем я хочу быть?»

Эссе, реферат рассуждение что нравится в профессии?


Заставка

«картинки профессии»


Ход урока






3

Изучение нового материала






?




(2 мин)

3.1.Поиск темы урока:

( работа с брошюрами и журналами по профориентации)

Актуализация темы урока о профессиональном самоопределении

Личностные:

Формирование интереса к теме урока и потребности в новых знаниях.

Регулятивные:

Целеполагание,

прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

Умозаключение или предположение о теме урока и предстоящих видах деятельности на уроке

Название темы


?

А)- какие вопросы могут встать перед подростком на пороге взрослой жизни после окончания школы?

Побуждение к исследованию

Частично-поисковые:








Рассуждения:

-Кем я хочу быть?

-Какая профессия подходит для меня?

-Что поможет мне самоопределиться?

Определение своей будущей профессии


?

Б) - кто из вас знает

в чём различие понятий «профессия», «специальность», «специализация»,

«квалификация»?

Дать определение и найти различие понятий

Построение логической цепи рассуждений


Индивидуальная


Работа с дополнительными источниками

Определение понятий

Презентация №1



(5 мин)

3.2. Составляющие самоопределения в профессии

Раскрыть проблему самоопределения

Познавательные:

Самостоятельное выдвижение и аргументация гипотезы

Индивидуальная

защита ученического проекта

Ученическая

презентация

Презентация № 2



(5 мин)

3.3 .Изучение нового:

классификация профессий

Рассмотреть классификацию профессий (по Е.А.Климову)

Исследовательские

(работа с учебником и ПК)

Парная дифференцирован-ная (по заданию)

Усвоение нового материала



Вводное слово учителя

Классификация профессий строится по своим законам. В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых. Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен - это буфетчик, а менеджер - управляющий.

Сегодня вы познакомитесь с четырехуровневой классификацией профессий по Е.А. Климову, где все профессии можно распределить по предметам, целям, средствам и условиям труда.


Презентация №3


1.Типы профессий

По предмету труда Ч-П,Ч-Т,Ч-З,Ч-Ч,

Ч-Х








Знакомство с новыми понятиями и категориями, выделение и формулирование главных определяющих

1)прочитайте и выберите по заданию ключевые понятия


2) соотнесите понятие и его определение, изложите свою точку зрения;


3)найдите и поясните условные обозначения схемы

4)расскажи напарнику что узнал

5) задай вопрос напарнику

Усвоение нового материала

прил № 1


2.Классы профессий

По цели труда (Гностический,

Преобразующий,

Изыскательный)

прил № 2


3.Отделы профессий

По средствам труда : ручные, машинные, автоматические. функциональные

прил № 3


4.Группы профессий

По условиям труда

Бытовые, открытый воздух, необычные, с моральной ответственностью

прил № 4

(1 мин)

ФИЗМИНУТКА






4


(10 мин)

4.1.Первичное закрепление нового материала

А) выступление спикера от пары

(работа в тетрадях и у доски)


Личностные:

осознание своей деятельности

Спикер от пары

1.объясни

2.найди ошибку

3.добавь недостающее

4.приведи примеры

Схема –пирамида классифика-ции профессий

Прил №5


(5 мин)

Б) групповая работа

(мотивы выбора и условия труда)


Коммуникативные:

умение слушать и слышать партнера


Групповая работа

«лото»

Соотнесите определение и понятие, поясните

Собранное «лото»


Прил №6

Работа с магнитной доской и карточками


(3 мин)

В) Региональный компонент при выборе профессии

Познакомить с востребованными профессиями в РК и ошибкой выбора при перенасыщенности трудового рынка престижными профессиями

Коммуникативные:

умение слушать и воспринимать информацию


Краткий обзор учителем



Презентация № 4

5

(5 мин)

Контроль результатов первичного запоминания

Выявить уровень усвоения материала

Коммуникативные:

Контроль, коррекция, оценка знаний партнёра

Взаимоконтроль при проверке письменного опроса

Письменная работа


6

(3 мин)

Итог урока

(работа с листом самооценивания)


Регулятивные:

оценка своей деятельности


Самооценка:

Подсчитай количество « +» и «v»

самоценка своей деятельности

Прил №7

7


(1 мин)

Информация о домашнем задании

Подготовка к теме «Профессиональная деятельность в торговле, общественном питании»

Познавательные:

формирование интереса к теме

Работа спервоисточниками

Доклад, сообщение, презентация


8

(1 мин)

Рефлексия

-Легко ли выбрать профессию?

Вырази своё отношение к уроку.

Личностные:

осмысление своей деятельности и нравственно-этическое оценивание

Индивидуальная оценка отношения к уроку

Выбирают соответствующий смайлик


Приложение № 6


«ЛОТО» ОПОРНЫЕ КАРТОЧКИ

«Мотивы и условия туда»




УСЛОВИЯ ТРУДА


Это внутренние и внешние определяющие факторы, от которых зависит деятельность человека.




МАТЕРИАЛЬНЫЕ



Заработная плата, возможность профессионального и материального благополучия, предоставление жилья или путёвок на лечение и отдых



САНИТАРНО-

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ


Перепад температур, нормы чистоты, влажность, шум, вибрация, физические перегрузки, напряжение зрения или слуха.




ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ


Необходимость проявления самоконтроля психических свойств, развитость волевых качеств (решительность, выдержка, настойчивость, самообладание)





СОЦИАЛЬНЫЕ


Перспектива профессионального роста и продвижения по должности (разряды, классы, учёная степень или звание), адаптация в новом коллективе





РЕГИОНАЛЬНЫЕ


Распространённость профессии в данном регионе:

повсеместная, ограниченная;

востребованность профессии в своём и в других районах





МОТИВЫ



То, что побуждает человека к деятельности




СОЦИАЛЬНЫЕ


Направлены на общечеловеческие цели и потребности;

принести пользу людям своей работой,

совершенствовать окружающий мир.



МОРАЛЬНЫЕ


Стремление к совершенствованию своего духовного мира, развитию морально-нравственных качеств.


ЭСТЕТИЧЕСКИЕ


Стремление к эстетике труда, его красоте и гармонии.




ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ


Стремление к овладению специальными знаниями через саморазвитие и самовоспитание, познание содержания конкретного труда.




ТВОРЧЕСКИЕ


Стремление быть оригинальным в работе , исследования и научные открытия, внесение новизны и изменений, усовершенствование труда.





МАТЕРИАЛЬ-

НЫЕ


Стремление получать материальные блага за свой труд,

соответствие оплаты за труд и результатов деятельности.





ПРЕСТИЖНЫЕ


Стремление к профессиям , которые ценятся среди знакомых, позволяют достичь видного положения в обществе, обеспечивают быстрое продвижение по работе.





































Приложение № 5

Классификация профессий по Е.А.Климову



по_____________________________________________________________________________________________












по__________________________________________________________________________________________________________________________________________












по______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________












по__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













Приложение № 5

Классификация профессий по Е.А.Климову



_______________________________________________________________________________________________












____________________________________________________________________________________________________________________________________________












________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________












____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













Б О Н М









М










Ф П А Ч












П Ч З Т Х











Карточка-задание

(работа в парах)

1)прочитайте и выберите по заданию ключевые понятия


2) соотнесите понятие и его определение, изложите свою точку зрения;


3)найдите и поясните условные обозначения схемы


4)расскажи напарнику что узнал

5) задай вопрос напарнику


Карточка-задание

(работа в парах)

1)прочитайте и выберите по заданию ключевые понятия


2) соотнесите понятие и его определение, изложите свою точку зрения;


3)найдите и поясните условные обозначения схемы


4)расскажи напарнику что узнал

5) задай вопрос напарнику



Карточка-задание

(работа в парах)

1)прочитайте и выберите по заданию ключевые понятия


2) соотнесите понятие и его определение, изложите свою точку зрения;


3)найдите и поясните условные обозначения схемы


4)расскажи напарнику что узнал

5) задай вопрос напарнику



Карточка-задание

(работа в парах)

1)прочитайте и выберите по заданию ключевые понятия


2) соотнесите понятие и его определение, изложите свою точку зрения;


3)найдите и поясните условные обозначения схемы


4)расскажи напарнику что узнал

5) задай вопрос напарнику




Карточка-задание

(работа в парах)

1)прочитайте и выберите по заданию ключевые понятия


2) соотнесите понятие и его определение, изложите свою точку зрения;


3)найдите и поясните условные обозначения схемы


4)расскажи напарнику что узнал

5) задай вопрос напарнику



Карточка-задание

(работа в парах)

1)прочитайте и выберите по заданию ключевые понятия


2) соотнесите понятие и его определение, изложите свою точку зрения;


3)найдите и поясните условные обозначения схемы


4)расскажи напарнику что узнал

5) задай вопрос напарнику


ПОФЕССИЯ


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ


КВАЛИФИКАЦИЯ


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН


1

Главная цель

Чем буду заниматься, какой трудовой вклад внесу в общее дело, кем буду, каким буду, чего достигну, на кого буду равняться?



2

Задачи и перспективы

Область деятельности, специальность, работа, трудовая проба сил, чему и где учиться, перспективы повышения мастерства, профессионального роста?

3

Пути и средства достижения цели

Изучение справочной литературы, беседы со специалистами, самообразование, поступление в учебное заведение


4

Внешние сопротивления

Трудности, возможные препятствия тех или иных людей


5

Внутренние условия достижения

Свои возможности: состояние здоровья, способности к обучению, настойчивость, терпение, склонность к какой- либо деятельности, личные качества для учёбы и работы


6

Запасные варианты

Не пройду по конкурсу, пойду на другую специальность или отделение


Приложение № 7

Лист оценивания

Ф.И. ученика

Лист оценивания



«+»

«v»

1

Наличие домашнего задания (эссе, реферат,сообщение)



2

Работа над понятиями (поясни определение)



3

Индивидуальное домашнее задание (Проект)



4

Работа в парах (выступление спикера)



5

Работа в группах (самый активный)



6

Письменный опрос (контроль усвоения нового)




Активность на уроке




итог







Анкета «ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОТИВОВ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ»

Инструкция: из перечисленных необходимо выбрать те, которые больше других отвечают вашей личной точке зрения; в листе ответов напротив номера вопроса поставьте знак «+», если данный мотив значим, и знак «-« - если не имеет значения.

ВОПРОСЫ

  1. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чём заключаются обязанности специалиста в избираемой профессии.

  2. Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности.

  3. Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.

  4. влияние семейных традиций.

  5. Желание приобрести материальную независимость от родителей.

  6. Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствует избираемой сфере профессиональной деятельности.

  7. Желание руководить другими людьми.

  8. Привлекает индивидуальная работа.

  9. Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое, неизведанное.

  10. Уверенность , что избранная профессия соответствует вашим способностям.

  11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности.

  12. Стремление сделать свою жизнь насыщенной, интересной, увлекательной.

  13. Возможность проявить самостоятельность в работе.

  14. Привлекает предпринимательская деятельность.

  15. Необходимость материально помогать семье.

  16. Желание приобрести экономические знания.

  17. Стремление получить диплом о высшем образовании независимо от специальности.

  18. Привлекает профессия , которая не требует длительного обучения.

  19. Желание работать в престижном месте.

  20. Стремление найти удачный способ зарабатывать себе на хлеб.

  21. Привлекают модные профессии (коммерсант, менеджер, брокер).

  22. Желание приносить пользу людям пользу.

  23. Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.

  24. Привлекают внешние свойства профессии ( быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную форму одежды).


ИНТЕРПРЕТАЦИЯ АНКЕТЫ.

Подсчитайте количество «+» в каждом столбце « А,Б,В» отдельно.

Наибольшее количество «+» означает:

  • А: преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное положение в обществе, реализовать уровень своих притязаний;

  • Б: вас больше привлекает материальное благополучие, желание заработать;

  • В: стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению новых необходимых умений и навыков, которые требует избираемая профессия.

Ф.И. класс


Ф.И. класс


А

Б

В

А

Б

В

ответ

ответ

ответ




3


5


1


3


5


1


4


8


2


4


8


2


7


11


6


7


11


6


17


14


9


17


14


9


18


15


10


18


15


10


19


16


12


19


16


12


21


20


13


21


20


13


24


23


22


24


23


22



Ф.И. класс


Ф.И. класс


А

Б

В

А

Б

В

ответ

ответ

ответ




3


5


1


3


5


1


4


8


2


4


8


2


7


11


6


7


11


6


17


14


9


17


14


9


18


15


10


18


15


10


19


16


12


19


16


12


21


20


13


21


20


13


24


23


22


24


23


22



Ф.И. класс


Ф.И. класс


А

Б

В

А

Б

В

ответ

ответ

ответ




3


5


1


3


5


1


4


8


2


4


8


2


7


11


6


7


11


6


17


14


9


17


14


9


18


15


10


18


15


10


19


16


12


19


16


12


21


20


13


21


20


13


24


23


22


24


23


22



Ф.И. класс


Ф.И. класс


А

Б

В

А

Б

В

ответ

ответ

ответ




3


5


1


3


5


1


4


8


2


4


8


2


7


11


6


7


11


6


17


14


9


17


14


9


18


15


10


18


15


10


19


16


12


19


16


12


21


20


13


21


20


13


24


23


22


24


23


22






СИТУТИВНЫЕ ЗАДАЧИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ


  1. Людмила заканчивает школу и мечтает быть директором банка. Для этого она записалась на курсы бухгалтеров. Получив справку о прохождении курсов , идёт устраиваться в банк на работу. Администрация банка уведомляет девушку, что её надо пройти испытательный срок в качестве ученицы без зарплаты, затем перечисляют весь профессиональный путь от простого бухгалтера до начальника.

Девушка расстраивается, чувствует себя неудачницей, ведь загаданный мгновенный профессиональный успех так надо долго ждать.


  • Какую ошибку при самоопределении совершила девушка?



  1. Сима дружит с Верой и после школы не желает с ней расставаться. Настало время выбора профессии и Вера в медицинский колледж. Она давно мечтала о профессии врача. Ещё с детства они с Симой лечили своих кукол, да и по химии и биологии имела хорошие оценки.

Симе учёба давалась тяжело, она не представляла, что надо будет изучать много медицинских терминов, ухаживать за больными на практике и даже выполнять роль санитарки. Её было стыдно перед подругой и она старалась, но каждое утро с большим нежеланием шла учиться?


  • Какую ошибку при самоопределении совершила девушка?




СИТУТИВНЫЕ ЗАДАЧИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ


  1. Возможность путешествовать за границу в качестве бортпроводницы самолёта, красивая форма, высокая оплата труда - мечта Лены. Она обладает красивыми внешними данными, хорошо владеет иностранным языком. К сожалению, Лена плохо переносила перегрузки и высоту, жаловалась на частую головную боль и с мечтой пришлось расстаться.


  • Какое несоответствие заставило девушку изменить самоопределение в профессии?



  1. Ты считаешь, что любое дело, любая профессия – достойны человека, ведь все профессии необходимы в обществе. Тебе нравится лечить животных.

Но мама и родственники считают, что такая профессия не для тебя, мол она не престижна и рассказывают все «отрицательные стороны» ветеринара.

Ты на распутье: что делать?



  • В чём проблема выбора и какой выход вы можете предложить, почему?


СИТУТИВНЫЕ ЗАДАЧИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ


  1. Разобраться в себе - дело непростое. Трудно самому увидеть свои личные качества ( склонности, способности, потребности).В этом помогут учителя, родители, книги, экскурсии в учебные профильные заведения.

Даше кажется, что она всё знает и вслушиваться в советы совсем не обязательно, зачем лишний раз напрягаться. Пойду туда, где не надо думать (штукатурь, крась и вся работа).

После первой недели работы у Даши было стрессовое состояние:

Сильно болели руки и ноги от физической нагрузки, кружилась голова от запаха краски, раздражало однообразие работы.


  • Правильный ли выбор в профессии совершила Даша?

Как можно было избежать ошибки?




  1. Как огромно разнообразие профессий. А Люся не знает с чего начать выбор?

Недавно она хотела быть парикмахером, но надо целый день стоять на ногах.

Лучше быть секретарём, но надо хорошо знать язык и владеть компьютером.

Наверное буду воспитателем детского сада, но эти дети постоянно ревут и сопливые…

Ладно, буду швеёй.


  • Как помочь Люсе сделать свой правильный выбор?



ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО

КЛАСТЕР


1 группа

2 группа

3 группа

Жизненные план,

Жизненные цели,

Профессиональное самоопределение,

Ценностные ориентации,

Карьера


Профессиональный план

Главная цель

Задачи и перспективы

Пути и средства достижения

Внешние сопротивления

Внутренние условия достижения

Запасные варианты

Сознательность

Самостоятельность

самовоспитание






разработка урока технологии в 9 классе на тему "Профессия,квалификация"
  • Технология
Описание:
  Раздел: Технология сфер профессиональной деятельности.     РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ (девочки)

В 9 КЛАССЕ

       

ПО ТЕМЕ:

«Профессия, квалификация.

Классификация профессий»

 

 

(УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ)

 

 

 

  Выполнила:

учитель технологии

Жихарева Е.А.

 

 

 


9 класс

Раздел 4. Технология сфер профессиональной деятельности  ( 5часов)

Урок №  25                                                                                                                                                                              

( 1 –ый урок  в разделе)

 

Тема:  Профессия, квалификация. Классификация профессий.

            

                                                                                                                                                                                        Кол-во часов:                                                                            

                                                                                                                                                                          Дата:

Тип  урока: урок изучения нового

 

Вид  урока: урок исследование

 

Форма организации учебной  деятельности:

частично-поисковая, групповая, в парах, индивидуальная, дифференцированная.

 

Цель: Создать условия для формирования информационной компетенции учащихся для осознанного выбора профессии на основе знакомства с миром профессий, познакомить  с основами профессионального самоопределения и классификацией профессий.

 

Задачи:

Определить понятия «профессия» и «специальность», «квалификация».

Познакомить со структурой  классификации  профессий.

Развивать логическое мышление и монологическую речь, умение аргументировать и доказывать свою точку зрения;

Формировать интерес к самоопределению в  выборе профессии и  потребность в профсамоопределении

Воспитывать  уважение к людям разных профессий и труду.                                                                                

 

Методы: беседа, частично-поисковый, фронтальный опрос, презентация  проекта

 

Оснащение: ПК, проектор  с экраном. презентации «Человек  и профессия» и «Классификация  профессий», таблица «Классификация  профессий».

 

Технологическая карта  урока

 

Этап урока/

время

Содержание этапа

Задача этапа

Развитие  УД

(учебной  деятельности)

Форма организации деятельности

Результат

ЦОР

1

 

(1

мин)

Организационный момент

Проверка готовности к уроку, приветствие

 

 

 

 

2

 

 

 

(3 мин)

Проверка домашнего задания

 

Коммуникативные:

Умение  полно  и точно выражать свои мысли

 

Индивидуальная

самостоятельная  работа

«Кем я хочу быть?»

Эссе, реферат рассуждение что нравится  в профессии?

 

Заставка

«картинки профессии»

 

Ход урока

 

 

 

 

 

3

Изучение  нового материала

 

 

 

 

 

?

 

 

 

(2 мин)

3.1.Поиск темы  урока:

( работа с брошюрами  и журналами по профориентации)

Актуализация   темы  урока о профессиональном самоопределении

Личностные:

Формирование интереса к теме урока и потребности в новых знаниях.

Регулятивные:

Целеполагание,

прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

Умозаключение или  предположение  о теме  урока и предстоящих видах деятельности  на  уроке

Название  темы

 

?

А)- какие  вопросы  могут  встать  перед  подростком  на пороге  взрослой  жизни  после  окончания  школы?

Побуждение  к исследованию

Частично-поисковые:

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждения:

-Кем я хочу быть?

-Какая профессия подходит для меня?

-Что поможет мне самоопределиться?

Определение  своей будущей профессии

 

?

Б) - кто из вас знает

в чём различие  понятий «профессия», «специальность», «специализация»,

«квалификация»?

Дать определение  и найти различие  понятий

Построение логической цепи рассуждений

 

Индивидуальная

 

Работа  с дополнительными  источниками

Определение  понятий

Презентация №1

 

 

(5 мин)

3.2.  Составляющие  самоопределения  в профессии

Раскрыть проблему самоопределения

Познавательные:

Самостоятельное выдвижение  и аргументация  гипотезы

Индивидуальная

защита  ученического проекта

Ученическая

презентация

Презентация № 2

 

 

(5 мин)

3.3 .Изучение  нового:

классификация  профессий

Рассмотреть  классификацию  профессий (по Е.А.Климову)

 Исследовательские

(работа  с учебником и ПК)

Парная дифференцирован-ная  (по  заданию)

Усвоение нового материала

 

 

Вводное  слово  учителя

Классификация профессий строится по своим законам. В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых. Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен - это буфетчик, а менеджер - управляющий.

Сегодня  вы познакомитесь с четырехуровневой классификацией профессий по  Е.А. Климову, где все профессии можно распределить по предметам, целям, средствам и условиям труда.

 

Презентация №3

 

1.Типы  профессий

По предмету  труда Ч-П,Ч-Т,Ч-З,Ч-Ч,

Ч-Х

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство  с новыми понятиями и категориями, выделение и формулирование главных определяющих

1)прочитайте и выберите  по заданию  ключевые понятия

 

2) соотнесите понятие и его определение, изложите свою точку зрения;

 

3)найдите  и поясните условные обозначения  схемы

4)расскажи напарнику что узнал

5) задай вопрос напарнику

Усвоение нового материала

прил № 1

 

2.Классы профессий

По цели  труда (Гностический,

Преобразующий,

Изыскательный)

прил № 2

 

3.Отделы профессий

По средствам  труда  : ручные, машинные, автоматические. функциональные

прил № 3

 

4.Группы  профессий

По условиям труда

Бытовые, открытый воздух, необычные, с моральной ответственностью 

прил № 4

(1 мин)

ФИЗМИНУТКА

 

 

 

 

 

4

 

(10 мин)

4.1.Первичное  закрепление  нового материала

А) выступление  спикера от пары

(работа  в тетрадях и у доски)

 

Личностные:

осознание своей деятельности

Спикер от пары

1.объясни

2.найди ошибку

3.добавь недостающее

4.приведи  примеры

Схема –пирамида классифика-ции профессий

Прил №5

 

(5 мин)

Б) групповая работа

(мотивы выбора  и условия труда)

 

Коммуникативные:

умение слушать и слышать партнера

 

Групповая работа

«лото»

Соотнесите определение и понятие, поясните

Собранное «лото»

 

Прил  №6

Работа  с магнитной доской и карточками

 

(3 мин)

В) Региональный компонент при выборе  профессии

Познакомить  с  востребованными профессиями  в РК и ошибкой выбора  при перенасыщенности  трудового  рынка   престижными профессиями

Коммуникативные:

умение слушать и воспринимать информацию

 

Краткий обзор учителем

 

 

Презентация № 4

5

(5 мин)

Контроль результатов первичного запоминания

Выявить уровень усвоения  материала

Коммуникативные:

Контроль, коррекция, оценка знаний партнёра

Взаимоконтроль при проверке  письменного  опроса

Письменная работа

 

6

(3 мин)

Итог урока

(работа  с листом  самооценивания)

 

Регулятивные:

оценка своей деятельности

 

Самооценка:

Подсчитай количество « +» и «v»

самоценка своей  деятельности

Прил №7

7

 

(1 мин)

Информация о домашнем задании

Подготовка  к теме «Профессиональная деятельность в торговле, общественном питании»

Познавательные:

формирование интереса к теме

Работа спервоисточниками

Доклад, сообщение, презентация

 

8

(1 мин)

Рефлексия

-Легко ли выбрать  профессию?

Вырази  своё отношение   к уроку.

Личностные:

осмысление своей деятельности и нравственно-этическое оценивание

Индивидуальная оценка отношения  к уроку

Выбирают соответствующий смайлик

 

 

Автор Жихарева Елена Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 2001
Номер материала 24960
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓