- 01.10.2020
- 4357
- 32
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Раздел: Технология сфер профессиональной деятельности. РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ (девочки)
В 9 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ:
«Профессия, квалификация.
Классификация профессий»
(УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ)
Выполнила:
учитель технологии
Жихарева Е.А.
9 класс
Раздел 4. Технология сфер профессиональной деятельности ( 5часов)
Урок № 25
( 1 –ый урок в разделе)
Тема: Профессия, квалификация. Классификация профессий.
Кол-во часов:
Дата:
Тип урока: урок изучения нового
Вид урока: урок исследование
Форма организации учебной деятельности:
частично-поисковая, групповая, в парах, индивидуальная, дифференцированная.
Цель: Создать условия для формирования информационной компетенции учащихся для осознанного выбора профессии на основе знакомства с миром профессий, познакомить с основами профессионального самоопределения и классификацией профессий.
Задачи:
Определить понятия «профессия» и «специальность», «квалификация».
Познакомить со структурой классификации профессий.
Развивать логическое мышление и монологическую речь, умение аргументировать и доказывать свою точку зрения;
Формировать интерес к самоопределению в выборе профессии и потребность в профсамоопределении
Воспитывать уважение к людям разных профессий и труду.
Методы: беседа, частично-поисковый, фронтальный опрос, презентация проекта
Оснащение: ПК, проектор с экраном. презентации «Человек и профессия» и «Классификация профессий», таблица «Классификация профессий».
Технологическая карта урока
Этап урока/
время
Содержание этапа
Задача этапа
Развитие УД
(учебной деятельности)
Форма организации деятельности
Результат
ЦОР
1
(1
мин)
Организационный момент
Проверка готовности к уроку, приветствие
2
(3 мин)
Проверка домашнего задания
Коммуникативные:
Умение полно и точно выражать свои мысли
Индивидуальная
самостоятельная работа
«Кем я хочу быть?»
Эссе, реферат рассуждение что нравится в профессии?
Заставка
«картинки профессии»
Ход урока
3
Изучение нового материала
?
(2 мин)
3.1.Поиск темы урока:
( работа с брошюрами и журналами по профориентации)
Актуализация темы урока о профессиональном самоопределении
Личностные:
Формирование интереса к теме урока и потребности в новых знаниях.
Регулятивные:
Целеполагание,
прогнозирование своей деятельности.
Коммуникативные:
Умение слушать и вступать в диалог.
Умозаключение или предположение о теме урока и предстоящих видах деятельности на уроке
Название темы
?
А)- какие вопросы могут встать перед подростком на пороге взрослой жизни после окончания школы?
Побуждение к исследованию
Частично-поисковые:
Рассуждения:
-Кем я хочу быть?
-Какая профессия подходит для меня?
-Что поможет мне самоопределиться?
Определение своей будущей профессии
?
Б) - кто из вас знает
в чём различие понятий «профессия», «специальность», «специализация»,
«квалификация»?
Дать определение и найти различие понятий
Построение логической цепи рассуждений
Индивидуальная
Работа с дополнительными источниками
Определение понятий
Презентация №1
(5 мин)
3.2. Составляющие самоопределения в профессии
Раскрыть проблему самоопределения
Познавательные:
Самостоятельное выдвижение и аргументация гипотезы
Индивидуальная
защита ученического проекта
Ученическая
презентация
Презентация № 2
(5 мин)
3.3 .Изучение нового:
классификация профессий
Рассмотреть классификацию профессий (по Е.А.Климову)
Исследовательские
(работа с учебником и ПК)
Парная дифференцирован-ная (по заданию)
Усвоение нового материала
Вводное слово учителя
Классификация профессий строится по своим законам. В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых. Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен - это буфетчик, а менеджер - управляющий.
Сегодня вы познакомитесь с четырехуровневой классификацией профессий по Е.А. Климову, где все профессии можно распределить по предметам, целям, средствам и условиям труда.
Презентация №3
1.Типы профессий
По предмету труда Ч-П,Ч-Т,Ч-З,Ч-Ч,
Ч-Х
Знакомство с новыми понятиями и категориями, выделение и формулирование главных определяющих
1)прочитайте и выберите по заданию ключевые понятия
2) соотнесите понятие и его определение, изложите свою точку зрения;
3)найдите и поясните условные обозначения схемы
4)расскажи напарнику что узнал
5) задай вопрос напарнику
Усвоение нового материала
прил № 1
2.Классы профессий
По цели труда (Гностический,
Преобразующий,
Изыскательный)
прил № 2
3.Отделы профессий
По средствам труда : ручные, машинные, автоматические. функциональные
прил № 3
4.Группы профессий
По условиям труда
Бытовые, открытый воздух, необычные, с моральной ответственностью
прил № 4
(1 мин)
ФИЗМИНУТКА
4
(10 мин)
4.1.Первичное закрепление нового материала
А) выступление спикера от пары
(работа в тетрадях и у доски)
Личностные:
осознание своей деятельности
Спикер от пары
1.объясни
2.найди ошибку
3.добавь недостающее
4.приведи примеры
Схема –пирамида классифика-ции профессий
Прил №5
(5 мин)
Б) групповая работа
(мотивы выбора и условия труда)
Коммуникативные:
умение слушать и слышать партнера
Групповая работа
«лото»
Соотнесите определение и понятие, поясните
Собранное «лото»
Прил №6
Работа с магнитной доской и карточками
(3 мин)
В) Региональный компонент при выборе профессии
Познакомить с востребованными профессиями в РК и ошибкой выбора при перенасыщенности трудового рынка престижными профессиями
Коммуникативные:
умение слушать и воспринимать информацию
Краткий обзор учителем
Презентация № 4
5
(5 мин)
Контроль результатов первичного запоминания
Выявить уровень усвоения материала
Коммуникативные:
Контроль, коррекция, оценка знаний партнёра
Взаимоконтроль при проверке письменного опроса
Письменная работа
6
(3 мин)
Итог урока
(работа с листом самооценивания)
Регулятивные:
оценка своей деятельности
Самооценка:
Подсчитай количество « +» и «v»
самоценка своей деятельности
Прил №7
7
(1 мин)
Информация о домашнем задании
Подготовка к теме «Профессиональная деятельность в торговле, общественном питании»
Познавательные:
формирование интереса к теме
Работа спервоисточниками
Доклад, сообщение, презентация
8
(1 мин)
Рефлексия
-Легко ли выбрать профессию?
Вырази своё отношение к уроку.
Личностные:
осмысление своей деятельности и нравственно-этическое оценивание
Индивидуальная оценка отношения к уроку
Выбирают соответствующий смайлик
6 655 712 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Жихарева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
7 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.