Инфоурок Технология КонспектыРазработка урока технологии на тему : "Художественная вышивка" (8 класс)

Разработка урока технологии на тему : "Художественная вышивка" (8 класс)

Скачать материал

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9» им. К.Х.Нехая

а.Вочепшия, Теучежского района, РА

 

Разработка урока технологии по теме :

«Художественная вышивка»

                       Итоговое занятие.                8 класс.

 

 

 

 

 

 

Учитель технологии Нехай З.К.

Цели урока:

1. Образовательные:

  • Повторение и закрепление полученных знаний по вышиванию, подведение итогов проделанной работы;
  • Расширение знаний учащихся о профессиях «вышивальщица», «контролёр качества».

2. Развивающие:

  • Дальнейшее развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, память, развивать творческие способности учащихся;
  • расширять кругозор, развивать эстетический вкус.

3. Воспитательные:

  • формирование положительной мотивации к предмету;
  • формирование умений четко организовать свою практическую деятельность, желания доводить любую работу до конца;
  • развитие личностных качеств: аккуратности, глазомера, терпеливости, трудолюбия, самокритичности и адекватной самооценки.

Тип   урока: комбинированный.         

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ткань,     нитки   “Мулине”, ножницы, игла, образцы вышивки, схемы вышивки, рисунки, учебная доска, мел, технологические карты.

Профориентация: вышивальщица, контролёр качества.

 

Межпредметные связи:

 

Русский язык и литература: умение пользоваться терминами.

 

Математика: расчёт.

 

ИЗО: подбор цветов, выполнение эскизов.

 

ОБЖ: техника безопасности при работе с различными колющими и режущими  предметами (ножницы, иголки и т.д.)

 

 История: сведения о вышивании.

 

Время: 2 х 40мин.

                                          

 

                                

 

 

                   

                      План урока.

        I. Организационный момент.   2мин.

II. Основная часть.   33 мин.

            1. Вступительное слово учителя. (3 мин.)

           2.Исторические сведения.(6  мин.)

           3. Беседа( 6 мин.)

           4.Блиц - опрос(5  мин.)

           5.Слайд – шоу.  (8 мин.)

           6. Полезные советы.(5 мин.)

         III. Практическая часть.    35 мин.

           1.Вводный инструктаж . (5 мин.)

            2. Практическая работа . (25 мин.)

           3. Контроль качества. (5 мин.)

        IIV .Заключительная часть.   10мин.

1. Подведение итогов урока .(4мин.)

2. Выставление оценок  . (2 мин. )

3. Домашнее задание. (2 мин.)

4.  Уборка рабочих мест. (2 мин.) 

                               

 

 

 

 

 

                                                                Ход   урока.

1.    Организационный момент.      Активизация учебной деятельности. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и целей урока. Проверить отсутствующих в классе.   

 

    Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Художественная вышивка». На уроке мы закрепим полученные знания по вышиванию, подведём итоги проделанной работы, ознакомимся поглубже с профессиями «вышивальщица», «контролёр качества». Нашу работу будут контролировать Контролеры,  оценивать Жюри.      

II.  Основная часть.

1. Вступительное слово учителя.         

Все виды декоративно – прикладного искусства хороши.

Это занятие для рук умелых и для души.

Вышивание требует особого терпения,

Навыков и способов его овладения:

Как место рабочее организовать,

Рисунок как правильно копировать,

Как эстетично цвет ниток подобрать,

Как в изделии гармонию создать.

Итак, искусству вышивания мы научились,

Мы помним: в нашей жизни все пригодится.

В.И.Даль писал: "Не учи безделью, а учи рукоделью", вышивка относится к одному из видов рукоделия.

 

 

                        

 

Вышивка — это украшение изделий из различных материалов орнаментом или изображением сюжетов, которое выполняется нитками и другими материалами вручную при помощи иглы или вышивальной машины. Вышивкой часто дополняют набивной или вытканный узор, чтобы подчеркнуть его детали или весь контур рисунка. Но чаще всего она применяется в качестве самостоятельного украшения ткани или изделия. Искусство вышивания ценилось всегда .

 

 

                  

                                             Кружевница.1823г.

Даже великие художники воспевали в своих произведениях искусство вышивания. Одно из произведений В. А. Тропинина «Кружевница» написанная в 1823г. хранится в Государственной Третьяковской Галерее.

 

                           

                                             Кружевница. Лувр.

 

Голландский художник Ян Вермер Делфсткий в своей картине показывает, как  кружевница, склонившись над столом, плетет узорчатое кружево, видны все детали её работы; можно рассмотреть палочки коклюшки, с помощью которых переплетаются тонкие нитки, и специальную подушечку на деревянной подставке.

Мы можем только догадываться, где и когда люди впервые стали использовать иглу и нить для сшивания кусков ткани.

Давайте вспомним историю вышивания.

 2.   Исторические сведения.      (Дети рассказывают)

Ученица 1. На основании древнейших рисунков, документов и преданий можно предположить, что люди шили и вышивали с древних времен. Но в отличие от глины, дерева и металла, ткани не выдерживают испытания временем. Влага и солнце достаточно быстро приводит ткань в негодность, поэтому до наших дней сохранились лишь несколько образцов шитья и вышивки.

 Среди находок археологов оказались фрагменты одежды, которая была обильно расшита золотыми нитями. Датированные IXXII вв., они подтверждают, что вышивка существовала и развивалась уже в эпоху Древней Руси. В других же странах она появилась намного раньше. Самые древние вышивки, которые дошли до нашего времени, относятся к VI—V вв. до н.э. Они были выполнены в Древнем Китае по шелку нитками из шелка-сырца, волосом, золотыми и серебряными нитями.

Также была найдена игла, которую изготовили из кости более 4 тысяч лет назад. В качестве нитей использовали растительные волокна и жилы животных. В X1V веке уже применялись железные иглы с крючком, заменяющим ушко для удерживания нити. Металлические иглы с ушком появились в Европе только в ХV веке” .

Ученица 2.Возникнув в глубокой древности, искусство декоративной вышивки на протяжении многих веков сохранялось в качестве украшения одежды, различных предметов домашнего обихода. Люди всегда стремились украшать ткань вышивкой или, нашивая на нее драгоценные камни, ракушки, бисер, кусочки стекла, металла или кожи. Такие ткани очень высоко ценились в обществе - они указывали на богатство и власть своих хозяев. Кроме одежды люди украшали предметы быта.

    Шитьем и вышиванием занимались исключительно женщины – адыгейки. Девочки с малых лет обучались этому мастерству. Помимо украшений деталей мужского и женского костюмов в золотошвейном деле черкешенок большое место занимали всевозможные мелкие изделия домашнего быта: женские сумочки, веера, футляры для ножниц, часов и т.д., украшенные золотым и серебряными узорами..

 

         

                         Кисеты .                           Вешалка для полотенца выполнена вышитые золотыми нитками.                              золотыми нитками.

                       

           

                  Веер.                                                           Подчасник.

            Вышивки  выполнены  золотыми  и серебренными нитками.

Ученица 4. На Руси вышивка известна еще в домонгольский период. Вышивка выполнялась шелком, золотой и серебряной нитью, драгоценными камнями и жемчугом. Ею украшались стены храмов.

В любой стране характер творчества, своеобразие орнамента всегда отражали нравы, колорит и обычаи народа, племени или отдельно взятого человека. В узорах и технике вышивания хранилось все самое ценное и характерное для культуры каждого народа. Мастерицы-вышивальщицы копировали в вышивках сцены из бытовой жизни знати и простолюдинов, светских балов и крестьянского труда. Сегодня это полноправный вид искусства, который наряду со многими другими имеет не только эстетическую, но и историографическую ценность.

Образцы народных вышивок удивляют своим разнообразием, красотой и богатством форм. В процессе развития нашей истории тематика изображаемых сюжетов, естественно, неоднократно менялась.

 

В каждом времени вышитый рисунок символизировал определенные установки общества. Очень часто вышитые мотивы исполняли роль оберега.

У наших предков была теснейшая связь с миром природы. Они признавали влияние сверхъестественных сил и ранее живших поколений, поэтому многое из того, что они делали, имело свой глубокий потаенный и со временем безвозвратно утерянный смысл, который нам теперь непонятен. Остается лишь догадываться об истинном назначении некоторых типов вышивки в истории и полагаться на выводы исследователей. Современная вышивка выполняет лишь эстетическую функцию, украшая нашу одежду и предметы быта.

 

У людей, далеких от творчества, это занятие почему-то вызывает насмешку и раздражение. Им можно ответить словами Фаины Раневской: "Талант всегда тянется к таланту, и только посредственность остается ко всему равнодушной".

3. Беседа.

1.    Какие виды рукоделия вы знаете?       (Работа со слайдами.)

  Учитель вместе с учащимися читает и комментирует виды рукоделия.

Виды рукоделия:

- вышивка

- аппликация

- лоскутное шитье

- вязание

- ковроткачество

- береста

- работа с кожей и т. д.

2.    Где чаще всего встречается вышивка?

Вышивка – один из популярных видов отделки одежды, аксессуаров.

3.    Какие виды вышивки вам знакомы? ( Учащиеся вспоминают виды вышивки .)

1.

 Организационная диаграмма

2.

Организационная диаграмма

3.

Организационная диаграмма

 

4. Блиц – опрос.

Давайте вспомним основные термины ремесла.

К доске вызываются по одной ученице. Задаются вопросы по теме. Ответы записаны на прямоугольных карточках. Дети выбирают карточки с правильными ответами и прикрепляют их к магнитной доске по определённой схеме. В результате если ответы верны, то из прямоугольников складывается картинка – модель вышитого изделия. Если в ответах ошибка, то картинка не получается. За каждый верный ответ ученики ставят себе в карту учета знаний и умений «+».

Ø Место, в котором иголка с рабочей ниткой входит в ткань или выходит из нее. ( Прокол).

Ø Отрезок рабочей нитки, который расположен на поверхности ткани между двумя проколами. (Стежок).

Ø Нитка, которая вдета в иголку, и с помощью которой в данное время выполняются стежки. ( Рабочая нитка).

Ø Регулярно повторяющаяся часть шва, может быть различным по длине и ширине. ( Раппорт шва)

Ø Двустороннее шитье, напоминающее узорное ткачество. (Набор).

Ø Мелкие стежки набора (Бранки)

Ø Художественное решение в целом. (Композиция).

Ø Согласованность в сочетании цветов. (Цветовая гармония).

Ø Совокупность последовательно повторяющихся отдельных элементов или их групп. (Орнамент)

5. Слайд-шоу.

5.1. А теперь мы с вами вспомним простейшие и тамбурные швы.      (Показ  слайдов. )                                

            

                                  1.   Шов  « вперёд иголку »

 

         

         2.   Шов «за иголку»                              3.   Стебельчатый шов. 

           

        4.  Петельный шов.                                    5.   Тамбурный шов.  

           

          6.   Шов «козлик».                                  7.   Шов «косичка». 

 5.2.  Разновидности ажурного шитья.

                                   

                        8.Закрепление нитки при выполнении мережки.

 

          

          9.   Мережка«кисточка».                             10.  Мережка «столбик».  

         

        11.   Мережка «раскол».                        12.   Мережка «снопик».

                            

                13.   Ажурная мережка скрещенных столбиков.

                            

                                   14.   Мережка «снопик»:

    а- без связывающей средней нити; б- закрепленный с обеих сторон.

              

15. Мережка «паучок».                             16.Заполнение угла швом «паучок» .                                                                                                                   

                            

        

17.   Мережка «козлик».                        18. Мережка с воздушной петелькой .

                 

   19.   Мережка «панка».                                20.  Мережка «полотнянка». 

               

 21.   Мережка «настил».                                    22.   Мережка «копеечка».                 

                                                                                                                       23. Крестецкая вышивка. Рассыпной гипюр.

                

  24. Горьковские гипюры: а- обметка сетки и фестонов;   б- выполнение плотной звездочки;   в- выполнение паучка; г- выполнение уголка швом в петлю.

      

   25.  Цветная перевить.              26.   Выполнение шва «цветная перевить».

                 

                        27. Стяги (а),  вариант выполнения (б).

5.3.   Счетные вышивки.

       

              28. Шов «роспись» (а), варианты  выполнения шва  (б).

                                     29. Шов «крест (а), узор (б).

5.4. Гладьевые швы.

               30.   Выполнение александровской цветной глади.

                                       31.Белая гладь.

         32. Виды белой глади:  а- листик; б- листик в раскол; в- пышечка.

  

33.Прорезная гладь.                                              34. Дырочки.

          

                                          35.Подкладной шов.

  

                                 36. Владимирские швы:

а- лицевая сторона; б- изнаночная сторона; в- виды узоров.

5.5.Инструменты и приспособления.

Чтобы выполнить такие швы, нам нужны какие-то инструменты и приспособления. Назовите инструменты, которые применяют при вышивании.

1.       Иголки. Примерно 10—12 штук разной величины и толщины. Для выполнения вышивки шерстяными нитками или нитками типа "ирис" иглы должны иметь широкое ушко, чтобы легко можно было в него продеть нить и также легко протянуть ее через ткань. Для вышивания крестиком по современным тканям нужны иглы с тупым закругленным концом, чтобы не повредить материал и нити уже вышитых участков.

2. Игольница. При выполнении многоцветной работы удобно заправить в иглы нитки разного цвета, которые используются по мере заполнения цветных пятен согласно схеме узора. Эти иглы удобней всего держать вколотыми в подушечку для иголок. Для хранения иголок с нитками желательно сшить мягкую подушечку в форме квадрата размером 10 × 10 см, в форме круга, или в форме сердечка. Сделать такую игольницу несложно, воспользовавшись для этой цели куском простой резины или поролона, остатками ватина или синтепона (рис. 1).

       

Рисунок 1. Подушечка для иголок          Рисунок 2. Футляр для иголок

Кусок синтепона нужно сложить в несколько раз, обшить красивой тканью, сделать петлю из шнурка, и — прямоугольная подушечка готова. Ее можно использовать для хранения игл без ниток или булавок с колечками. Очень удобная игольница получается из красивого футляра от губной помады. Футляр нужно тщательно очистить от остатков помады, на дно приклеить кругляшок сукна или фетра, и можно вкалывать иголки (рис. 2).

3. Наперсток .Наперсток нужно тщательно подобрать по размеру среднего пальца правой руки. Он должен быть из нержавеющей стали, с закрытым донцем. На донце наперстка и его боках должны быть ячейки для иглы. При вышивании с наперстком работа идет намного быстрее и качество вышивки гораздо выше.

4. Пяльцы. Чтобы выполнить вышивку, не деформируя ткань, следует использовать пяльцы. (Учитель демонстрирует различные виды пяльцев). Пяльцы могут быть круглыми, квадратными, на подставке или без нее, деревянными или пластмассовыми, с винтом или без, различных размеров. Лучше подобрать пяльцы нужного размера с винтом.

Если размер ткани меньше пялец, то по ее краям пришивают наметочными стежками другую ткань. Если рисунок больше размера пялец, то вышивается часть рисунка, а потом ткань передвигается (т. е. перепяливается), и вышивается другая часть.

5.Ножницы. Ножницы лучше применять трех видов: маленькие с острыми концами, для подрезания и выдергивания нитей в ткани; средние для обрезания ниток при вышивании; большие для разрезания ткани и мотков ниток.

6. Сантиметровая лента . Сантиметровая лента необходима для правильного композиционного расположения рисунка, для раскроя ткани или проверки размера подшивки. Для этих целей можно также воспользоваться металлической линейкой закройщика.

7.Карандаш.    Карандаш понадобится для разметки мест расположения сложного композиционного рисунка на ткани.

8.  Материалы  На качество вышивки большое влияние оказывает правильный выбор ткани. Она должна непременно соответствовать стилю вышивки. Для вышивки по счету нитей (счетной глади) и вышивки крестиком лучше всего применять ткани, у которых хорошо видны переплетения нитей:

·        Лен – ткань с толстыми нитями. Чаще всего используется для вышивки крестом.

·        Пластиковая канва применяется в качестве основы, ее не нужно удалять после вышивки.

·        накладная канва наметывается на ткань и выдергивается после работы.

·        плотная канва (“Рогожка”) используется для постоянного назначения.

·        страмин - материал, который для счетной вышивки, для изготовления гобелена.

·        Хлопчатобумажная ткань обладает прочностью и мягкостью. Эти свойства ткани важны в данной работе. Используется для глади, ришелье, креста и контурной вышивки.

·        Мешковина – ткань с редкой структурой. Используется реже других видов тканей.

Цветные ткани обязательно проверяются на прочность крашения, для чего пробный кусок мокрой ткани нужно положить на кусок белой ткани и прогладить горячим утюгом: нестойко окрашенная ткань обязательно оставит след на белой подложке.

9. Нитки.

·        Мулине

·        шерстяные

·        гарус

·        ирис

·        шелковые

·        синтетические.

Нитки для вышивания  бывают различными по качеству и структуре.

“Нитки должны быть хорошо окрашенными, прочными, должны хорошо пружинить при растягивании.

Нитки “Мулине” продаются в моточках, поэтому после разрезания они часто путаются. Их следует наматывать на старинную деревянную катушку (рис. 3) или изготовить патрончик под намотку из картона (рис. 4).

                      

  Рисунок 3. Деревянная катушка          Рисунок 4. Картонный патрончик

                       

10. Утюг. Утюг необходим для проутюживания ткани до работы, и после вышивания.

11. Копировальная бумага.

Копировальная бумага необходима для перевода рисунка на ткань. 

              

12. Схемы и рисунки для вышивки.  

       

Рисунки для счетной вышивки и для свободной отличаются друг от друга.

Если размер рисунка не устраивает, то следует уменьшить его или увеличить.

       Уменьшение и увеличение рисунка 

   Рисунок разбивается на несколько квадратов, одного размера, где они обозначаются номерами и буквами. Строится таблица нужного размера и с таким же количеством равных квадратов. Элементы исходного рисунка переносятся на новый.

13 .Образцы вышивки. Давайте посмотрим на образцы вышивки и вспомним.

                          Какую  роль играет подбор цвета?

Выбор цвета ткани и пряжи для вышивания имеет первостепенное значение в подготовке проекта изделия. Правильный подбор цветовой гаммы значительно усиливает выразительность вышитой композиции. Неудачным подбором цветов ниток можно испортить великолепный по композиции и замыслу рисунок вышивки. И, наоборот, маловыразительный рисунок можно улучшить, благодаря умелому подбору цветов. Знание элементарных основ цветоведения помогает определиться с правильным сочетанием цветов. Мастера художественного вышивания рекомендуют такое сочетание цветов в вышивке, при котором каждый цвет узора не выделяется из общего сочетания цветов, а создает общее впечатление главного, основного тона. Все цвета вышивки должны быть четко связаны между собой.

       

Вышивка. Мамонтёнок.                         Вышивка. Печальный щенок

Вышивка. Святое семейство

Вышивка. Восточный сад

                

Вышивка. Фазаны в зимнем лесу

   14. Вам необходимо запастись еще двумя обязательными "инструментами" — огромным терпением и горячим желанием делать что-то своими руками. Даже совсем небольшая вышивка потребует от вас максимума терпения и усидчивости. Поначалу это кажется ужасно долгим и нудным занятием. Но когда на канве проступают первые контуры рисунка, и начинаешь понимать, что ты — художник, а рождающееся на твоих глазах волшебство рисунка — дело твоих рук, дальше все пойдет намного легче.

6.   Полезные советы.

 Что надо учитывать, чтобы вышивка получилась качественным и  рукодельница получила удовольствие?

Ученица 1.Чтобы вышитое изделие получилось качественным, а рукодельница получила удовольствие от работы, надо учитывать многие обстоятельства: устройство рабочего места, организацию освещения, позу мастерицы, исходный материал (ткани, канву, пряжу).Качество работы и настроение вышивальщицы во многом зависят от правильной организации рабочего места мастерицы. Вышивальщица практически не устает, если она правильно сидит и правильно держит работу.

Ученица 2. Заниматься вышивкой желательно при дневном свете, особенно, когда он падает с левой стороны от рабочего места. Стены и потолок в рабочей комнате по возможности должны быть светлых нейтральных тонов. Если стены рабочей комнаты окрашены в интенсивные тона, то они могут оказать искажающее воздействие на цветовое восприятие тона ниток. Температура воздуха в комнате должна быть комфортной.

Ученица 3. Располагаться для занятий вышиванием лучше в кресле с высокой спинкой, чтобы спина имела надежную опору, и не портилась осанка. Если вам удобнее сидеть возле стола, то высота стула должна соответствовать высоте стола, и при этом желательно, чтобы у стула была довольно высокая спинка. Ноги можно свободно разместить на полу, но предпочтительнее располагать их на подставке, чтобы не вызывать отека ног.

Ученица 5.Нормальным положением корпуса мастерицы при занятиях вышивкой можно считать следующее:

1) грудь должна быть свободной, чтобы не затруднять дыхание;

2) корпус можно держать с небольшим наклоном вперед;

3) руки в локтях должны отстоять от фигуры примерно на 10 см;

4) расстояние между глазами и работой должно быть не менее 30—35 см, чтобы не развивалась близорукость.

Качество работы и настроение вышивальщицы во многом зависят от правильного подбора инструментов.

_ Какие профессии связаны с вышиванием?

Профессия вышивальщицы.

- Скажите пожалуйста, а какими качествами по вашему мнению должна обладать вышивальщица?

Вышивальщица должна:

v Иметь хорошее зрение, быть аккуратной и терпеливой;

v Хорошо знать законы цветоведения, историю развития вышивания, традиционные формы орнаментов, их значение, уметь составлять различные композиции;

v Знать свойства тканей и ниток;

v Знать технику выполнения различных швов и уметь красиво сочетать их в вышивке;

v Обладать хорошим вкусом и чувством меры;

v Строго соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.

III.     Практическая часть.

1.Вводный инструктаж.

Прежде чем приступим к практической части нашего урока, давайте вспомним правила техники безопасности     при работе с иглой и ножницами.

                       Везде и всюду правила – их надо знать всегда!
                    Особенно это касается  уроков школьного труда

Любая работа требует сноровки – обращайся с инструментами ловко!

1. Работать ножницами можно,                  2.  Игла в работе весела,
Но очень- очень осторожно.                              Она тонка и так мала!
Не бегай с ними по квартире -                          Не будешь класть ее на место,
Так можно сделать харакири.                       Вдруг потеряется в отместку
Коль просит кто-то, не зевай.                        И затаится в беспорядке:
Вперед колечками давай.                                  Тебе ж потом воткнется в пятку
.

3.Иглу хранить в игольнице. При потере обязательно найти ее. При поломке вколоть в ткань и отдать учителю. Не размахивать иглой по сторонам.

4.Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями.

2. Практическая работа.

А сейчас мы с вами будем выполнять отделку края.

Какие виды отделки мы можем использовать?

1. Ее можно сделать непосредственно из самого материала изделия, если позволяет плотность ткани. Такая бахрома образуется при помощи выдергивания из ткани поперечных нитей. Нити бахромы закрепляются с помощью мережного шва "кисточка" .Затем нити можно собрать в пучок из 4—5 нитей, который завязывается узлом как можно ближе к краю ткани.

 2. Если структура ткани не позволяет выдергивать из нее нити, то бахрому можно сделать из других видов пряжи: для этого применяются ирис, хлопковые нити для вязания крючком, шелковые или шерстяные нити. Прежде чем начать выполнение бахромы, необходимо заделать край изделия. Затем берется иголка с широким ушком, чтобы в него легко можно было вдеть нить и так же легко протянуть через ткань. Если кисточка бахромы должна состоять из шести нитей, то в иголку вдевается три нити двойной длины, кроме того, необходимо прибавить по одному сантиметру на завязывание узелка.

Пучок нитей протягивается через край ткани и обвивается вокруг левого указательного пальца. Свободные концы нитей протягиваются через петлю, и петля затягивается. Концы кистей бахромы чуть-чуть подрезаются для выравнивания

     Бахрома: а) бахрома из ткани изделия; б) бахрома из других нитей

                Учитель показывает, как правильно работать.

   

                                         Отделка крючком

            

                                        Оформление в рамку.

            

                                   Оформление в паспарту.

            (    Учащиеся выполняют практическую работу. )

Кропотливо творишь, наслаждаешься тем,
Что друзьям и родным это нравится всем
Привлекает процесс. Получилось – горда,
Даром всё отдаю – просто так. Навсегда.
Где-то есть недобор – в этой жизни, судьбе,
Но умелые руки – твои. При тебе.
И смягчится печаль. Отвлекаешься. Пусть.
Вдохновенье мое растворит мою грусть.
Мир спасёт красота –
Да, простые слова.
Мудрость жизни проста –
Ты творишь? Ты жива!

Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю могут выткать цветы
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало побольше на земле красоты.
Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
И немножко фантазии и волшебства –
И сошью я такое, что вам и не снится
Только чтобы жила на земле красота!

3. Контроль качества.

Для оценивания качества работ, выполненных  учениками, нужно выбрать контролёров. Контролёры работают, опираясь на инструкцию по определению качества изделия. (Несколько вариантов зачитываются вслух.)

         Инструкция по контролю качества изделий с вышивкой.  

При оценивании  качества изделия с вышивкой нужно обращать внимание на следующее:

       а) художественное решение в целом:

v Расположение узора на плоскости , его пропорции;

v Согласованность в сочетании цветов;

v Подбор швов.

б) аккуратность и мастерство выполнения:

v С лицевой стороны стежки должны быть ровными, с одинаковым натяжением;

v С изнаночной стороны не должно быть узелков и беспорядочной путаницы ниток.

в) края изделия должны быть аккуратно обработаны.

г) готовое изделие должно быть чистым и отутюженным.

              Карта учета знаний и умений.

 

    Ф.И.О.

 

Вид

работы

 

Самооценка

    (баллы)

          Оценка

Контролёр

Учитель

 

Ответы на вопросы

 

 

 

Практич. работа

 

 

 

IV. Заключительная часть

1. Подведение итогов урока.   Беседа.

1.      Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

2.      Что больше всего вас заинтересовало?

3.      Какую вышивку выполнять быстрее и проще?

2. Выставление оценок.

Объявить оценки учащихся за работу. Показать лучшие работы. Назвать типичные ошибки и способы их исправления.

3. Домашнее задание.

Объявить домашнее задание с записью в дневник. Работу следует постирать в теплой воде с применением моющих средств, прополоскать в холодной и высушить, завернув в махровое полотенце. Проутюжить через марлю с изнаночной стороны.

4. Уборка класса.          (Учащиеся убирают аудиторию.)

На нашу любовь к милым и забавным вещам, сделанным своими руками, не в силах повлиять никакие модные веяния.

Ведь вещи, выполненные своими руками, будут неповторимы, оригинальны, нести в себе положительную энергетику и наверняка порадуют ваших близких.

              Древнегреческий мудрец Пифагор сказал:

            « Статую красит вид, а человека – деяние».

                 Удачи вам и творческих успехов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.     В.Д.Симоненко . Технология .8 класс

2.     А. Л. Грекулова. Рукоделие. – М. : Большая русская энциклопедия, 1993. – 287 с.

3.     Альбом по рукоделию. / Под редакцией Е. Романовой. – М. : Весшигма, 1995. – 128 с.

4.     Е. Б. Глинская. Азбука вышивания. – М. : Педагогика, 1991. – 220 с.

5.     Д. Н. Вомовский. Шитье и вышивка. С – П. : Полигон, 1997. – 30 с.

6.      Л. В. Сычева . Вышивка. Ручная вышивка. Челябинск, 1992 – 144 с.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока технологии на тему : "Художественная вышивка" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Разработка урока в 8 классе по теме: "Художественная вышивка" .

Цели урока:

  • Повторение и закрепление полученных знаний по вышиванию, подведение итогов проделанной работы;
  • Расширение знаний учащихся о профессиях «вышивальщица», «контролёр качества».
  • Дальнейшее развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, память, развивать творческие способности учащихся;
  • расширять кругозор, развивать эстетический вкус.
  • формирование положительной мотивации к предмету;
  • формирование умений четко организовать свою практическую деятельность, желания доводить любую работу до конца;
  • развитие личностных качеств: аккуратности, глазомера, терпеливости, трудолюбия, самокритичности и адекватной самооценки.

Тип   урока: комбинированный.         

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ткань,     нитки   “Мулине”, ножницы, игла, образцы вышивки, схемы вышивки, рисунки, учебная доска, мел, технологические карты.

Профориентация: вышивальщица, контролёр качества.

Межпредметные связи:

Русский язык и литература: умение пользоваться терминами.

Математика: расчёт.

ИЗО: подбор цветов, выполнение эскизов.

ОБЖ: техника безопасности при работе с различными колющими и режущими  предметами (ножницы, иголки и т.д.)

 История: сведения о вышивании.

Время: 2 х 40мин.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2014 2497
    • DOCX 15.3 мбайт
    • 72 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нехай Зарима Кимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нехай Зарима Кимовна
    Нехай Зарима Кимовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 17002
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 983 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 571 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 299 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 086 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 21 региона