Главная / Биология / Разработка урока Среда обитания живых организмов

Разработка урока Среда обитания живых организмов



Урок №___

Тема урока: Основная среда обитания организмов.

Цель урока:

Учащиеся должны знать терминологию, делать аргументированные выводы о средах обитания живых организмов, должны уметь сворачивать информацию темы в схему.

Ход урока.

    1. Создание коллаборативной среды.

Класс делиться на две части, по правую руку от учителя собираются «акулы», по левую «дельфины», «лес, море» «фарш, мясо», «зима, лето» итд, учитель по очереди спрашивает у учеников почему они выбрали определённую сторону.

    1. Проверяем домашнее задание.

«Экологический калейдоскоп» . учащиеся берут со шкатулки части мозаики, с утверждениями. Они собирают эти утверждения: соглашаются или нет с ними. И сразу происходит деление на группы. ( Основные понятия параграфа 50)

    1. Изучение новой темы

  • Проблемная ситуация: на экране ИД рисунки с животными обитающими в разных средах, нужно их распределить по группам.



Каждой группе даётся цветная распечатка животных. На эту работу отводится 2 ми. Далее спикера групп выступают и объясняют почему они так распределили животных. Проверка по ИД, секретарь фиксирует работу группы в листе взаимооценки.

  • Учитель объявляет тему урока.

-Какую цель урока мы сформулируем на сегодняшний наш урок?

  • Работа над изучением новой темы.

Каждая группа, а их 4, сворачивают информацию о своей среде в кластер. На эту работу отводится 5 минут. Далее используем приём «Автобусная остановка». Когда группы возвращаются на свои места, секретарь выставляет оценки в листе взаимооценивания. Стикерами можно оценить работу каждой группы. Учащимся раздаются стикеры, они записывают что им понравилось в кластере, а что нет.

  • Работа в тетради по теме.

Учащиеся открывают тетради, записывают новую тему, составляют схему параграфа. Каждый индивидуально, а затем на классной доске может выйти желающий ученик.

    1. Итог урока. Как работали наблюдаемые.

    2. Рефлексия действия

Дневник самонаблюдения

Продолжите предложение:

1.Наиболее интересным сегодня на занятии было то, что…

  1. Мне мешал(о)(и) в работе…

  2. Моя деятельность была недостаточно успешной, потому что…

  3. Моя работа была успешной, так как…

  4. В следующий раз во время групповой работы и обсуждения я…

  5. Сегодня на уроке полезнее было бы…

  6. Я оцениваю уровень продемонстрированных мною знаний как:

М – максимально высокий В - высокий Ср. – средний Н.ср. – ниже среднегоН - низкий

  1. Я считаю, что степень моего взаимодействия с группой была:

М - максимально высокой В – высокой Ср. – средней Н.ср. – ниже среднего Н. – низкой

    1. Домашнее задание. Составить схему по параграфу 51, подготовить пересказ.

    2. Выставление оценок





Разработка урока Среда обитания живых организмов
  • Биология
Описание:

Урок разработан с использованием интерактивных приёмов обучения. На этапе проверки домашнего задания используется приём "Сложи мозайку". Учащиеся вытягивают пазлы, собирают их читают утверждения на них, соглашаются с ним или опровергают. Новую тему ученики изучают используя иллюстрации. Презентации работы в группе по теме параграфа проводится через приём "Автобусная остановка". Оценивание работы каждого члена группы проводится по листам оценивания. Итог урока подводится через рефлексию. Приём "Автобусная остановка" заключается в том, что группы создают презентацию на ватмане, защищать презентацию оставляют одного спикера и по выставленному времени группы перемещаются к каждому спикеру, тем самым прослушивая каждого спикера.

Автор Косарева Полина Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 386
Номер материала 34086
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓