Инфоурок Биология Другие методич. материалыРазработка урока Среда обитания живых организмов

Разработка урока Среда обитания живых организмов

Скачать материал

 

Урок №___

Тема урока: Основная среда обитания организмов.

Цель урока:

Учащиеся должны знать терминологию,  делать аргументированные выводы о средах обитания живых организмов, должны уметь сворачивать информацию темы в схему.

Ход урока.

1.                  Создание коллаборативной среды.

Класс делиться на две части, по правую руку от учителя собираются «акулы», по левую «дельфины», «лес, море» «фарш, мясо», «зима, лето» итд, учитель по очереди спрашивает у учеников почему они выбрали определённую сторону.

2.                  Проверяем домашнее задание.

«Экологический калейдоскоп» . учащиеся берут со шкатулки части мозаики, с утверждениями. Они собирают эти утверждения: соглашаются или нет с ними. И сразу происходит деление на группы. ( Основные понятия  параграфа 50)

3.                  Изучение новой темы

·                    Проблемная ситуация: на экране ИД рисунки с животными обитающими в разных средах, нужно их распределить по группам.

 

Каждой группе даётся цветная распечатка животных. На  эту работу отводится 2 ми. Далее спикера групп выступают и объясняют почему они так распределили животных. Проверка по ИД, секретарь фиксирует работу группы в листе взаимооценки.

·                    Учитель объявляет тему урока.

-Какую цель урока мы сформулируем на сегодняшний наш урок?

·                    Работа над изучением новой темы.

Каждая группа, а их 4, сворачивают информацию о своей среде в кластер. На эту работу отводится 5 минут. Далее используем приём «Автобусная остановка». Когда группы возвращаются на свои места, секретарь выставляет оценки в листе взаимооценивания. Стикерами можно оценить работу каждой группы. Учащимся раздаются стикеры, они записывают что им понравилось в кластере, а что нет.

·                    Работа в тетради по теме.

Учащиеся открывают тетради, записывают новую тему, составляют схему параграфа. Каждый индивидуально, а затем на классной доске может выйти желающий ученик.

4.                  Итог урока. Как работали наблюдаемые.

5.                  Рефлексия действия

Дневник самонаблюдения

Продолжите предложение:

1.Наиболее интересным сегодня на занятии было то, что…

2.                  Мне мешал(о)(и) в работе…

3.                  Моя деятельность была недостаточно успешной, потому что…

4.                  Моя работа была успешной, так как…

5.                  В следующий раз во время групповой работы и обсуждения я…

6.                   Сегодня на уроке полезнее было бы…

7.                  Я оцениваю уровень продемонстрированных мною знаний как:

М – максимально высокий В  - высокий Ср. – средний Н.ср. – ниже среднегоН - низкий

8.                  Я считаю, что степень моего взаимодействия с группой была:

М  - максимально высокой В – высокой Ср. – средней Н.ср. – ниже среднего Н. – низкой

6.                  Домашнее задание. Составить схему по параграфу 51, подготовить пересказ.

7.                  Выставление оценок

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока Среда обитания живых организмов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок разработан с использованием интерактивных приёмов обучения. На этапе проверки домашнего задания используется приём "Сложи мозайку". Учащиеся вытягивают пазлы, собирают их читают утверждения на них, соглашаются с ним или опровергают. Новую тему ученики изучают используя иллюстрации. Презентации работы в группе по теме параграфа проводится через приём "Автобусная остановка". Оценивание работы каждого члена группы проводится по листам оценивания. Итог урока подводится через рефлексию. Приём "Автобусная остановка" заключается в том, что группы создают презентацию на ватмане, защищать презентацию оставляют одного спикера и по выставленному времени группы перемещаются к каждому спикеру, тем самым прослушивая каждого спикера.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 078 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Реферат по биологии на тему: «Проблемы утилизации и вторичного использования мусора»
  • Учебник: «Биология. Базовый уровень», Пономарева И.Н. и др.
  • Тема: § 33. Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема
  • 30.09.2020
  • 2177
  • 20
«Биология. Базовый уровень», Пономарева И.Н. и др.
Тест по теме: "Нуклеиновые кислоты", глава "Химический состав клетки", биология 10 класс
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 1. Химический состав клетки
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 2996
  • 25
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 277
    • DOCX 17 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Косарева Полина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Косарева Полина Владимировна
    Косарева Полина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2564
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 324 человека

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 273 человека

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек