План
урока самопознания
Школа: Пескинская средняя
Дата 26.12.
2014 г.
№ 16
Тема: Всё
начинается с любви….
Ценность : любовь
Качества: любовь
ко всем, помощь другим
Педагог: Ковалёва
Р.В.
Класс 3 Количество
уч-ся : 9
Цель: развитие
ценностного отношения к людям через любовь,
доброту
,отзывчивость
Задачи:
-обучающая:
расширение представлений о любви как духовной ценности
-развивающая:
развитие стремления и потребности любить, совершать добрые поступки и
радовать окружающих
-воспитывающая:
воспитание чуткого и доброжелательного отношения к людям
Ресурсы: аудиозаписи «Песня о доброте»,
весёлая музыка для игры «Добрый дождик», классическая музыка для позитивного
настроя , тетради по самопознанию
Ход урока:
1.
Организационный момент
Ребята,
я очень рада видеть всех вас, ваши лучистые глаза. Улыбнитесь друг другу. Как
солнышко согревает всех своими лучами, так и вы своими улыбками и добрыми
делами согреваете мое сердце и сердца окружающих
А) Позитивный настрой «Свет»
(звучит
классическая музыка )
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите
прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол.
Расслабьтесь. Представьте, что
солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В
середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно
раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок,
свежий и чистый. Представьте, что
свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче.
Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и
освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут
помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и
освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых
дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет
говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам,
уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз,
глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша
голова наполнилась светом, в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит
за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет
всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас
временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот
свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все
живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в
Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом
состоянии Света, Любви, Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце.
Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой
прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо
-Ребята, поделитесь своими ощущениями
2.
Проверка домашнего задания
Объясните ,
как вы понимаете смысл следующих высказываний
(урок №15, с.48учебника)
Любовь-это доброта
Любовь-это забота и служение
Беседа по вопросам:
-В чём проявляется любовь к людям?
- К кому из близких вы проявляете любовь?
- Как вы её проявляете?
3Позитивное
высказывание (цитата)
Любовь-это бесценный дар. Ты можешь
подарить любовь, и всё же она у тебя останется ( Лев Толстой)
Вопросы:
-Как вы понимаете смысл данного изречения?
-Почему любовь является бесценным даром?
Объясните
-Какие виды любви вы знаете?
- Как проявляется любовь человека к
человеку в повседневной жизни?
1.
Подарок детям. Рассказывание
истории
«Главное богатство»( по А.Лопатиной,
М.Скребцовой)
Когда новый ученик вошёл в класс,
мальчики окружили его. Одет он был скромно, и кто-то насмешливо спросил:
-Твой отец бедняк?
Новичок ничего не ответил. Мальчики начали
хвастаться.
-У моего отца три дома
-Мой отец разводит породистых лошадей
-Мой отец владеет серебряным рудником.
Новый ученик по-прежнему молчал. Тут в
класс вошёл учитель и сказал: «Не хвастайтесь, дети. Это некрасиво».
-Учитель, мы не хвастались, а просто
рассказывали о ценностях, которые есть в наших семьях.
Только новичок молчал. Может, у него в
семье нет ничего ценного?!
-У меня есть мама, и я очень люблю её. И
ещё у меня есть много друзей. Мне с ними интересно, и я их тоже очень люблю.
Все засмеялись, а новичок вдруг громко
добавил:
-Когда мама улыбается, она словно солнце.
И у меня на душе радостно. А когда я встречаюсь с друзьями, то ничего на свете
не боюсь.Все притихли, а учитель произнёс:
-Любовь в сердце - самое главное богатство
человека!
Мальчики задумались.
Беседа по вопросам:
-Почему учитель назвал любовь в сердце
самым главным богатством?
-Правильно ли вели себя ребята по
отношению к новичку?
-Согласны ли вы с мнением учителя?
-Назовите тех, кого вы любите
-Чьё
сердце можно назвать золотым?
-Как
вы проявляете свою любовь в семье ?к друзьям?
5.Творческая деятельность. Игра «Добрый
дождик»
У
меня в руках семечко . Если посадить его в землю с любовью, то через несколько
месяцев из этого маленького семечка вырастет красивый цветок (учитель раздаёт
детям по бумажному цветочку )
- Как вы думаете, почему цветок быстро вырос и стал таким
красивым? (потому что был посажен с любовью, ухаживали за ним)
- Перечислите всех, чья любовь, доброта помогла этому цветку
вырасти (Доброта солнышка, земли, дождика, воздуха, ветерка,
садовника)
-А теперь перечислите тех людей, чья любовь, доброта помогает
расти вам, ребята (Любовь и доброта мамы, папы, бабушки, дедушки, учителя,
друзей )
Игра «Добрый дождик»
-Ребята, посмотрите на посаженные вами цветочки. Они могут
погибнуть, если мы не позаботимся о них, если не будем относиться к ним с
любовью
Правила игры:
Все встают в круг. В центре –мама туча. А все дети- добрые дождинки. Мама туча
держит в руках чашечку с волшебной водой любви. Включается весёлая музыка, и
все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все
дождинки останавливаются , а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на
каждую дождинку и спрашивает, что доброго они сделали, кому помогли( я
помогла бабушке донести сумку, я помогла маме ,я помыл машину папину, я
нянчила сестрёнку). В конце мама туча говорит, что все эти поступки
характеризуют человека с добрым, любящим сердцем .А теперь оживите свои
цветочки, приложив их к своему сердцу
Вопросы:
-Понравилось ли
вам быть садовниками?
-А что будет, если
мы не будем ухаживать за растениями?
-Как мы должны
ухаживать за растениями?
-А зачем нужно заботиться об окружающих?
6.Групповое пение. Песня
« О доброте»
7. Домашнее задание: задание 4 по
тетради, стр.37.Вырежьте сердечко по обозначенному контуру, раскрасьте его и
напишите добрые пожелания близкому человеку, другу
8.Заключительная минута тишины
Звучит музыка.Ребята закрывают глаза и
вспоминают обо всём хорошем, что было на уроке
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.