Главная / Другое / Разработка урока самопознания в 3 классе "Всё начинается с любви..."

Разработка урока самопознания в 3 классе "Всё начинается с любви..."

План урока самопознания

Школа: Пескинская средняя Дата 26.12. 2014 г. № 16

Тема: Всё начинается с любви….

Ценность : любовь Качества: любовь ко всем, помощь другим

Педагог: Ковалёва Р.В.

Класс 3 Количество уч-ся : 9

Цель: развитие ценностного отношения к людям через любовь,

доброту ,отзывчивость

Задачи:

-обучающая: расширение представлений о любви как духовной ценности

-развивающая: развитие стремления и потребности любить, совершать добрые поступки и радовать окружающих

-воспитывающая: воспитание чуткого и доброжелательного отношения к людям

Ресурсы: аудиозаписи «Песня о доброте», весёлая музыка для игры «Добрый дождик», классическая музыка для позитивного настроя , тетради по самопознанию

Ход урока:

  1. Организационный момент

Ребята, я очень рада видеть всех вас, ваши лучистые глаза. Улыбнитесь друг другу. Как солнышко согревает всех своими лучами, так и вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих

А) Позитивный настрой «Свет»

(звучит классическая музыка )

- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, в вашей голове только добрые, светлые мысли. 
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо

-Ребята, поделитесь своими ощущениями

  1. Проверка домашнего задания

Объясните , как вы понимаете смысл следующих высказываний

(урок №15, с.48учебника)

Любовь-это доброта

Любовь-это забота и служение

Беседа по вопросам:

-В чём проявляется любовь к людям?

- К кому из близких вы проявляете любовь?

- Как вы её проявляете?

3Позитивное высказывание (цитата)

Любовь-это бесценный дар. Ты можешь подарить любовь, и всё же она у тебя останется ( Лев Толстой)

Вопросы:

-Как вы понимаете смысл данного изречения?

-Почему любовь является бесценным даром? Объясните

-Какие виды любви вы знаете?

- Как проявляется любовь человека к человеку в повседневной жизни?

  1. Подарок детям. Рассказывание истории

«Главное богатство»( по А.Лопатиной, М.Скребцовой)

Когда новый ученик вошёл в класс, мальчики окружили его. Одет он был скромно, и кто-то насмешливо спросил:

-Твой отец бедняк?

Новичок ничего не ответил. Мальчики начали хвастаться.

-У моего отца три дома

-Мой отец разводит породистых лошадей

-Мой отец владеет серебряным рудником.

Новый ученик по-прежнему молчал. Тут в класс вошёл учитель и сказал: «Не хвастайтесь, дети. Это некрасиво».

-Учитель, мы не хвастались, а просто рассказывали о ценностях, которые есть в наших семьях.

Только новичок молчал. Может, у него в семье нет ничего ценного?!

-У меня есть мама, и я очень люблю её. И ещё у меня есть много друзей. Мне с ними интересно, и я их тоже очень люблю.

Все засмеялись, а новичок вдруг громко добавил:

-Когда мама улыбается, она словно солнце. И у меня на душе радостно. А когда я встречаюсь с друзьями, то ничего на свете не боюсь.Все притихли, а учитель произнёс:

-Любовь в сердце - самое главное богатство человека!

Мальчики задумались.

Беседа по вопросам:

-Почему учитель назвал любовь в сердце самым главным богатством?

-Правильно ли вели себя ребята по отношению к новичку?

-Согласны ли вы с мнением учителя?

-Назовите тех, кого вы любите

-Чьё сердце можно назвать золотым?

-Как вы проявляете свою любовь в семье ?к друзьям?

5.Творческая деятельность. Игра «Добрый дождик»

У меня в руках семечко . Если посадить его в землю с любовью, то через несколько месяцев из этого маленького семечка вырастет красивый цветок (учитель раздаёт детям по бумажному цветочку )

- Как вы думаете, почему цветок быстро вырос и стал таким красивым? (потому что был посажен с любовью, ухаживали за ним)

- Перечислите всех, чья любовь, доброта помогла этому цветку вырасти (Доброта солнышка, земли, дождика, воздуха, ветерка, садовника)

-А теперь перечислите тех людей, чья любовь, доброта помогает расти вам, ребята (Любовь и доброта мамы, папы, бабушки, дедушки, учителя, друзей )

Игра «Добрый дождик»

-Ребята, посмотрите на посаженные вами цветочки. Они могут погибнуть, если мы не позаботимся о них, если не будем относиться к ним с любовью

Правила игры: Все встают в круг. В центре –мама туча. А все дети- добрые дождинки. Мама туча держит в руках чашечку с волшебной водой любви. Включается весёлая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются , а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждую дождинку и спрашивает, что доброго они сделали, кому помогли( я помогла бабушке донести сумку, я помогла маме ,я помыл машину папину, я нянчила сестрёнку). В конце мама туча говорит, что все эти поступки характеризуют человека с добрым, любящим сердцем .А теперь оживите свои цветочки, приложив их к своему сердцу

Вопросы:

-Понравилось ли вам быть садовниками?

-А что будет, если мы не будем ухаживать за растениями?

-Как мы должны ухаживать за растениями?

-А зачем нужно заботиться об окружающих?

6.Групповое пение. Песня « О доброте»

7. Домашнее задание: задание 4 по тетради, стр.37.Вырежьте сердечко по обозначенному контуру, раскрасьте его и напишите добрые пожелания близкому человеку, другу

8.Заключительная минута тишины

Звучит музыка.Ребята закрывают глаза и вспоминают обо всём хорошем, что было на уроке



Разработка урока самопознания в 3 классе "Всё начинается с любви..."
  • Другое
Описание:

 

                                                  Ход урока:

1.     Организационный   момент

Ребята,   я очень рада видеть всех вас, ваши лучистые глаза. Улыбнитесь друг другу. Как солнышко согревает всех своими лучами, так и  вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих

А) Позитивный настрой «Свет»

(звучит  классическая   музыка )

- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, в вашей голове только добрые, светлые мысли. 
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо

-Ребята, поделитесь своими ощущениями

2.     Проверка домашнего задания

Объясните , как вы понимаете смысл следующих высказываний

(урок №15, с.48учебника)

Любовь-это доброта

Любовь-это забота и служение

Беседа по вопросам:

-В чём проявляется любовь к людям?

- К кому из близких вы проявляете любовь?

 

- Как вы её проявляете?

Автор Ковалёва Раиса Викторовна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1328
Номер материала 12461
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓