Главная / Другое / Разработка урока самопознания на тему "Характер человека" (5 класс)

Разработка урока самопознания на тему "Характер человека" (5 класс)


План урока «Самопознание»

Школа:ГМГ г. Костанай

Дата____№ 7

Тема: «Характер человека»

Ценность: Праведное поведение

Качества: уверенность в себе, выполнение своего долга, внимательное отношение к людям, честность, сила воли

Педагог: Гареева Татьяна Павловна Класс: 5 Кол-во уч-ся:26


Цель: расширять представления учащихся о праведном поведении как общечеловеческой ценности через возможность совершенствовать свой характер.

Задачи:

  • раскрыть значимость праведного поведения для познания человеком самого себя;

  • развивать положительные качества характера, способствующие становлению личности: уверенность в себе, сила воли, честность, ответственность, выполнение своего долга, любовь и внимательное отношения к людям, бескорыстное служение обществу;

  • воспитывать чувство ответственности за свои мысли, слова и действия.


Ресурсы: (материалы, источники): Мелодия Хрустальная грусть Музыка «Твори добро» Шура.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

- приветствие

- проверка отсутствующих

- проверка готовности

Позитивный настрой . Концентрация Свет.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали?

Поделитесь своими впечатлениями?

Сегодня наш урок посвящен теме: «Характер человека»

2.Проверка опережающего домашнего задания с 24- 26 (учебник)

«Каникулы на море».

Вопросы:

  • Чем отличался Гриша Васильев от других учеников?

  • Как вы думаете, честно ли досталась путевка мальчику? Обоснуйте свой ответ?

  • Расскажите, как вы добиваетесь своих целей в жизни?

  • Какой совет вы могли бы дать своим одноклассникам?


Примечания:






Мелодия Хрустальная грусть

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«В цельности характера состоит совершенство человека».

И.Кант (1724-1804) — немецкий философ

  • Как вы понимаете смысл этого изречения?



  1. Рассказывание истории (беседа). Притча о кофе.


Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил…

-Что мне делать?

Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3 кастрюли.

Что изменилось? — спросил он свою дочь.

Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде — ответила она.

Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи.

Посмотри — твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка.

- Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…

А кофе? — спросила дочь.

О! Это самое интересное!

Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили кипяток в великолепный ароматный напиток.

Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств — они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации…


Вопросы:

  • Какие выводы сделала дочь из показа отца?

  • Когда меняется характер человека?

  • Какими качествами должен обладать человек, имеющий сильный характер?

  • Как проявляется характер человека в сложных жизненных ситуациях? Приведите примеры?

  • К какой категории людей вы отнесли бы себя и почему?



  1. Творческая деятельность

  • Задание №1 с 20 (тетрадь)

Прошу вас продолжить позитивную фразу:


«Я СМОГУ»________________________

«Я СУМЕЮ»________________________

«Я ПРЕОДОЛЕЮ ВСЕ»_______________


  • Задание №2 с 21-23 (тетрадь)


Составьте «Портрет» своего характера. Напишите на стрелках вокруг круга свои качества характера, в середине круга напишите свое имя.

( Обсуждение)



  1. Групповое пение «Твори добро» Шура


Руки твои сильные

Ты защити слабого

Мысли твои верные

Ты научи глупого

Глаза твои, твоя душа

Добрая и чистая

Дари ее тому

Кому больно одному


Твори добро на всей земле

Твори добро другим во благо

Не за красивое спасибо

Услышавшего тебя рядом (2 раза)



Я долечу до неба

Я накричусь досыта

Я расскажу все тайны дня

Досветла

Я долечу до неба

Я накричусь досыта

Я расскажу все тайны дня

Досветла


Твори добро на всей земле

Твори добро другим во благо

Не за красивое спасибо

Услышавшего тебя рядом (2раза)


Музыка «Твори добро» Шура

  1. Домашнее задание (тетрадь) № 4 с 26-27


Напиши короткий рассказ на тему: «Человек слова».

В нем опишите человека, который всегда выполняет задуманное и не бросает слов на ветер. Рассказ можно дополнить рисунком.



  1. Заключительная минута тишины.


Закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего вы узнали на этом уроке.

Сохраните это в своем Сердце…

Предлагаю спеть:

Свет, Свет, Свет...Свет везде.

Свет, Свет, Свет...Свет на всей Земле


Мелодия Хрустальная грусть



Праведное поведение:

Начальное звено: говорить правду, выполнять обещание, гигиена и здоровье, уважение ко всем, миролюбие, послушание, смелость, честность в поступках.

Среднее звено: говорить правду, хорошие манеры, доброжелательность, пунктуальность, бережливость, справедливость, выполнение долга, уверенность в себе, правильное питание, избегание вредных привычек .

Старшее звено: говорить правду, справедливость, различение, дисциплина, долг, концентрация, правильное использование времени, установление «потолка желаний», бескорыстное служение обществу, гражданская и социальная ответственность, качества истинного лидера.



Разработка урока самопознания на тему "Характер человека" (5 класс)
  • Другое
Описание:

В разработке урока самопознания  «Характер человека» (5 класс) расширяются  представления  учащихся о праведном поведении как общечеловеческой ценности через возможность совершенствовать свой характер;  значимость праведного  поведения для  познания  человеком самого себя; развитие        положительные        качества      характера,  способствующие становлению личности: уверенность в себе, сила воли, честность, ответственность, выполнение своего долга, любовь и внимательное  отношения к людям, бескорыстное служение обществу; воспитываются  чувства  ответственности за свои мысли, слова и  действия.

Автор Гареева Татьяна Павловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 3071
Номер материала 23648
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓