Инфоурок Другое Другие методич. материалыРазработка урока с презентациями по экономике на тему

Разработка урока с презентациями по экономике на тему

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ история банкнот.ppt

Скачать материал "Разработка урока с презентациями по экономике на тему"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ИСТОРИЯ БАНКНОТМБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1»Состави...

    1 слайд

    ИСТОРИЯ БАНКНОТ
    МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1»
    Составитель:
    учитель экономики
    Шешотова Е.В.

  • Первые бумажные деньги
Китай, династия Юань, 9 в.

    2 слайд

    Первые бумажные деньги
    Китай, династия Юань, 9 в.

  • Первые бумажные деньги Европы 
Швеция, 1601 г.

    3 слайд

    Первые бумажные деньги Европы
    Швеция, 1601 г.

  • 10 злотых, Польша,1794 г.

    4 слайд

    10 злотых, Польша,1794 г.

  • 5 рублей, Россия 1821 г.

    5 слайд

    5 рублей, Россия 1821 г.

  • Первые бумажные деньги России (Катеньки) 
                                176...

    6 слайд

    Первые бумажные деньги России (Катеньки)
    1768 г.

  • 1 рубль серебром, Россия, 1845 г.

    7 слайд

    1 рубль серебром, Россия, 1845 г.

  • 25 рублей, Россия, 1890 г.

    8 слайд

    25 рублей, Россия, 1890 г.

  • 5 рублей, Россия, 1898 г.

    9 слайд

    5 рублей, Россия, 1898 г.

  • 50 рублей, Россия, 1899 г.

    10 слайд

    50 рублей, Россия, 1899 г.

  • Банкноты СССР, 1925г.

    11 слайд

    Банкноты СССР, 1925г.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ История монет.ppt

Скачать материал "Разработка урока с презентациями по экономике на тему"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ИСТОРИЯ МОНЕТМБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1»Составите...

    1 слайд

    ИСТОРИЯ МОНЕТ
    МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1»
    Составитель: учитель экономики
    Е.В. Шешотова

  • Первые монеты 
греков и римлян
670г. до н.э

    2 слайд

    Первые монеты
    греков и римлян
    670г. до н.э


  • Античные монеты
«кизикины»,
 475-410 век до н.э.

    3 слайд

    Античные монеты
    «кизикины»,
    475-410 век до н.э.

  • Византийская монета, 10 в.

    4 слайд

    Византийская монета, 10 в.

  • «Златники» князя Владимира,  Русь,  10 в.

    5 слайд

    «Златники» князя Владимира, Русь, 10 в.

  • «Серебрянники» Ярослава Мудрого», 11 в.

    6 слайд

    «Серебрянники» Ярослава Мудрого», 11 в.

  • Русские монеты 14 в.

    7 слайд

    Русские монеты 14 в.

  • Псковское княжество 14-17 в.

    8 слайд

    Псковское княжество 14-17 в.

  • 2 копейки, Россия, 
        1757 г.1 копейка , Россия, 
           1700 г.

    9 слайд

    2 копейки, Россия,
    1757 г.
    1 копейка , Россия,
    1700 г.

  • 1 рубль, Россия, 1723 г

    10 слайд

    1 рубль, Россия, 1723 г

  • 1 рубль, 1726 г.

    11 слайд

    1 рубль, 1726 г.

  • 2 рубля, Россия, 
       1760 г.3 деньги, 
Молдавия,
   1772 г.

    12 слайд

    2 рубля, Россия,
    1760 г.
    3 деньги,
    Молдавия,
    1772 г.

  • Германия, 1816 г.Россия, 1899 г.

    13 слайд

    Германия, 1816 г.
    Россия, 1899 г.

  • Монеты СССР
1 рубль, 1922 г.3 копейки, 1974 г.

    14 слайд

    Монеты СССР
    1 рубль, 1922 г.
    3 копейки, 1974 г.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Металические деньги.ppt

Скачать материал "Разработка урока с презентациями по экономике на тему"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МЕТАЛИЧЕСКИЕ ДЕНЬГИМБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1»Сос...

    1 слайд

    МЕТАЛИЧЕСКИЕ ДЕНЬГИ
    МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1»
    Составитель: учитель экономики
    Е.В. Шешотова

  • Серебряные слитки Волжской Булгарии 7-9 век.

    2 слайд

    Серебряные слитки Волжской Булгарии 7-9 век.

  • Китай, 18 в. до н.э

    3 слайд

    Китай, 18 в. до н.э

  • Китайские слитки
 «сайси»

    4 слайд

    Китайские слитки
    «сайси»

  • Гривна. Вторая половина 7 века до н.э

    5 слайд

    Гривна. Вторая половина 7 века до н.э

  • Гривна черниговского типа 
              12-14 в.

    6 слайд

    Гривна черниговского типа
    12-14 в.

  • Новгородская полтина

    7 слайд

    Новгородская полтина

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Первые деньги.ppt

Скачать материал "Разработка урока с презентациями по экономике на тему"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПЕРВЫЕ ДЕНЬГИМБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1»Составите...

    1 слайд

    ПЕРВЫЕ ДЕНЬГИ
    МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1»
    Составитель: учитель экономики Е.В. Шешотова

  • НАТУРАЛЬНЫЙ ОБМЕН

    2 слайд

    НАТУРАЛЬНЫЙ ОБМЕН

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Современные деньги.ppt

Скачать материал "Разработка урока с презентациями по экономике на тему"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СОВРЕМЕННЫЕ ДЕНЬГИМБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1»Сост...

    1 слайд

    СОВРЕМЕННЫЕ ДЕНЬГИ
    МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1»
    Составитель: учитель экономики Е.В. Шешотова

  • Пластиковые карты
 СБЕРБАНКА РОССИИ

    2 слайд

    Пластиковые карты
    СБЕРБАНКА РОССИИ

  • Расчётные чеки

    3 слайд

    Расчётные чеки

  • Банкоматы СБЕРБАНКА

    4 слайд

    Банкоматы СБЕРБАНКА

  • 5 слайд

  • Платёжные системы ИНТЕРНЕТа

    6 слайд

    Платёжные системы ИНТЕРНЕТа

  • 7 слайд

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Разработка урока.docx

                                                   Разработка урока.

Тема урока: Причины и история возникновения денег. Деньги в 

                       Российском государстве.

Класс – 6

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

·        Обучающая: раскрыть причины изобретения денег, познакомить с историей их развития.

·        Развивающая: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления.

·        Воспитательная: воспитание самостоятельности и жизненной активности, ответственности при принятии важных решений.

 

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, карточки 

                           для обмена, карточки  для игры «Живой компьютер»

 

Этапы урока

Деятельность учителя

 Деятельность

    учащихся

1.

Организа

ционный

момент. Сообщение темы урока. (5мин)

 

 

 

 

 ( т.к.  урок следует за обобщающим уроком, проверка домашнего задания не проводится)

Эмоциональный настрой.- Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет вам радость общения с экономической наукой и друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач в изучении нового раздела экономики.

Сообщение темы урока:

Тему сегодняшнего урока, вы узнаете, отгадав шараду:

 

Ну что сказать о первом слоге
О нем известно, слава Богу
Что он антоним слову “ночь”
И приведенья гонит прочь.

Второй же слог – спросите маму
Француза, автора романов,
Усатого де Мопассана
По имени все как зовут.

И что за слово вышло тут?
Что получают в день зарплаты?
Что прячут в сундуках пираты?
За что конфеты продают?

Итак, «Деньги».  Сегодня мы должны узнать:

1.Зачем людям понадобились деньги?

2. Какой путь в своём развитии прошли деньги от начала до наших дней.

Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. В живой природе аналогий не найти. Между тем на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Все законы сложнейших экономических механизмов ведомы только профессионалам – ученым, банкирам, финансистам. Но чтобы не делать досадных ошибок, некоторое представление о законах денежного мира необходимо каждому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают шараду.

2.

Объяснение нового материала. (25 мин)

1. Понятие о деньгах

Много тысяч лет после своего появления люди обходились без денег. Им не нужны были деньги в те далекие времена, когда ничего не продавалось. Они брали у природы всё необходимое. В первобытном обществе, пока люди жили племенем, родом, общиной, имущество и пища в семье были общие, хотя у каждого имелись и личные вещи. Каждый делал, что мог. Тем, что давал труд, пользовались все на равных правах. Собственность была общей. Инстинкт, а потом и сознание подсказывали людям, что они не могут жить друг без друга. Человек в одиночку слаб, вместе с другими он может сделать всё. В начале все члены рода занимались одинаковым трудом: совместно охотились, ловили рыбу, собирали плоды и коренья. Любое из этих занятий требует много сил, навыков. Невозможно делать все одинаково хорошо, если разделить труд, все пойдет иначе, каждый будет совершенствоваться в своем деле. Труд станет производительнее: затраты сил и времени меньше, продуктов - больше. Люди бессознательно использовали преимущества, которое им давала жизнь, общество. Они стали обмениваться продуктами своего труда и  еще в очень глубокой древности. Обмен – это слово всем знакомо. Меняешь то, чего у тебя много, на то, чего нет, или на то, что очень нужно. Это и есть взаимовыгодный обмен, или, как теперь часто говорят, бартер.

Давайте и мы попробуем в приобретении вещей воспользоваться бартером.

Сейчас каждый из вас получит карточки для обмена. Нужно за 3 минуты найти того, кто захочет с тобой поменяться. На карточке написано, что на что нужно менять. Например: "Поменяй линейку на карандаш". (по условию игры не на всех карточках есть необходимые вещи для обмена).

- Время обмена окончено, все ли смогли обменяться? Легко ли было найти нужный товар для обмена?

- Почему не у всех совершились сделки?

-Люди страдали от неудобства бартера. И чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. С течением времени выделился товар, на который люди охотнее всего обменивались, так как были уверены, что всегда смогут обменять его на нужные им товары. Так появились первые деньги – вещи, предметы, которые принимались в оплату за товары или услуги. Их называют товаро-деньги.

- Так что же такое деньги?

Товарные деньги просуществовали довольно долго.

Выступление учащегося с компьютерной презентацией:«Товарные деньги»:

Среди многих первобытных народностей Азии, Африки, Океании очень долго существовала примитивная форма денег - раковины. Раковины каури ходили как деньги и в таких странах с высокой древней цивилизацией, как Китай, Япония и Индия. У многих малоразвитых племен раковины - деньги носят в связке и в случае опасности зарывают их в землю как сокровища. В Меланезии известны так называемые "свиные деньги". Эти странные деньги представляют собой связки раковин, стеклянных бус, собачьих зубов и даже свиных хвостиков. Назначение этих денег довольно курьезно: на них покупают свиней и платят ими выкуп за невесту. Связки свиных денег достигают иногда поистине невероятной для денег величины - до 12 метров. Известны были деньги в виде мраморных колец на Ново-Гебридских островах или в виде церемонийных каменных топоров - на Новой Гвинеи. В Древнем Китае деньгами служили бронзовые лопаточки-мотыжки, бронзовые колокольчики, ножи или куски полудрагоценного камня нефрита, на острове Борнео были агатовые деньги. В Индии существовали деньги-жемчужины. Что только не служило человеку деньгами! Диапазон таких вещей поистине велик: от коровьих черепов на острове Борнео до брусков соли в Африке, от металлических копий в Конго до человеческих черепов на Соломоновых островах. Например, в XV веке в Исландии платили так: за подкову - 1сушеную рыбу; за пару женских башмаков - 3 рыбины; за бочонок вина - 100 рыбин; за бочонок сливочного масла - 120 рыбин. С обладанием этих необычных денег связаны те же хлопоты и волнения, что и с самыми обыкновенными деньгами. Устраивались особые "сберегательные кассы" для связок раковин. Создавали специальную охрану этих "касс", то есть домов, где племя хранило связки раковин - сбережения своих сочленов. Сила денег переносилась и в загробный мир. Покойнику в могилу клали связки раковин. Одной из очень распространенных форм денег в древности до изобретения монет, был скот. Корова, бык, овца - вот те деньги, которые употребляли многие древние народы, знавшие в последствии настоящие деньги. Мы употребляем слова "капитал", "капитализм" и хорошо знаем, что они значат. Однако мало кто вспоминает при этом, что слово "капитал" произошло от латинского caput - голова, счет же скота вели по головам.

- Почему же человечество не остановилось на этом?

 1-й вариант – оптимисты (люди, которым всё нравится) попытаются найти преимущества товарных денег перед бартером.

2-й вариант – пессимисты (люди, которым всё не нравится) укажут нам на недостатки.

Недостатков оказалось больше. Поэтому человечество вынуждено было совершенствовать своё изобретение.

Выступление уч-ся с компьютерной презентацией:

«Металлические деньги»

Человечество перепробовало сотни виды денег, пока не перешло к наиболее выгодным и удобным - металлическим. В древнейших государствах мира - Месопотамии и Египте - пользовались слитками металла как посредниками при обмене. Иногда эти металлические деньги делали в форме кольца, полукольца, бруска и т.п. В Италии до появления монеты обращались слитки меди, принимавшиеся на вес. Постепенно людям стало ясно, что лучше изготовлять слитки определенного постоянного веса. В чем было преимущество металлических денег перед раковинами, коровами, черепами, жерновами и всеми этими примитивными деньгами? Во-первых, металл не портился, его можно было хранить как сокровище сколько угодно; во-вторых, он занимал мало места, и его просто было перевозить; в-третьих, металл легко было разделить на части и превратить слиток большей стоимости в слитки меньшей стоимости для мелких торговых операций. В этом было серьезное преимущество металлических денег. Наиболее выгодными были деньги из драгоценных металлов - золота и серебра.

Первой денежной единицей на Руси была гривна. Это кусок серебра весом полфунта (фунт 409,5 г.). Пользоваться им было неудобно и его стали рубить на части. Отсюда пошло название «рубль».

Подошло время для работы наших экспертов. Попробуем найти плюсы и минусы этой формы денег.

Выступление учащегося с компьютерной презентацией «Монеты».

Чтобы воспрепятствовать подделке денег, промешиванию к драгоценному металлу дешевых, государственная власть стала клеймить металлические деньги. Это клеймо означало, что в слитке содержится металл определенного качества. Кусочки металла оделись в "национальный мундир". Так появились первые монеты. Слово «монета» произошло от имени римской богини Юноны Монеты (советчицы). Во дворе её храма располагается монетный двор.
Самыми древними монетами в мире считаются статеры из электрума царя Гигеса из Лидии (670 г. до н.э.), электрум – сплав из золота и серебра. Их применяли греки, римляне и варварские племена.
В каждом древнем государстве выпускались свои монеты. Обычно с изображением царя. В Афинах с одной стороны монеты было изображение города – богини Афины.
В древней Руси первые монеты  появились при князе Владимире. Они были изготовлены из золота и назывались златниками. Во времена князя Ярослава Мудрого чеканили серебряники из тонкого серебряного кружка весом около 3 граммов.
В 14 веке на Руси началась массовая чеканка монет после победы русских войск над татарами Дмитрием Донским. Это были серебряные пластины неправильной формы с изображением воинов, всадников, князей, животных.
Русское слово «деньги» происходят от татарского «таньга». Затем в обороте стали использоваться монеты из неблагородных металлов, по мере того как стоимость золота росла. Чтобы золотые монеты меньше стирались, их стали делать из сплава золота с медью. Это помогало фальшивомонетчикам, которые стали больше добавлять меди.
Во все времена фальшивомонетчики строго карались. Но иногда фальсификацией занимались и сами правители.
Золотые монеты вытеснялись медными. Их нужно по весу значительно больше. Так, М.В.Ломоносову за написание оды выдали в награду 2 тысячи медных денег и привезли их ему на нескольких телегах.
Выступление учащегося с компьютерной презентацией «Бумажные деньги».

Дальнейшим этапом развития денег явился переход к денежным знакам, то есть к представителям денег (золото уступает денежным знакам). Бумажные деньги впервые изобрели (их изобретали несколько раз) китайцы, изготовленные из бумаги, появились в Европе и так сильно распространились и прижились, что стали основным заменителем полноценных денег. Первая попытка ввести их в обращение была предпринята в период царствования императора Уди из династии Хань (140-87 гг. до н.э. Билеты изготавливались из шкуры белого оленя - исключительно редкого животного - и имели форму квадрата со специальным рисунком. Однако этот необычный эксперимент в области денежно-кредитного регулирования был обречен на неудачу из-за крайне ограниченного количества белых оленей. Китайцы повторно вернулись к идее бумажных денег примерно в начале IX века. В то время их называли "летающими деньгами" из-за того, что ветер мог легко унести "купюру" прочь, в отличие от привычных связок монет. Эти ранние бумажные деньги были не полноценным средством обмена, а скорее сертификатом, который частные банки выдавали торговцам в обмен на наличные деньги. Возвратившись из столицы в провинцию, торговец мог сдать сертификат и получить обратно свои деньги. Таким образом, грабители лишались возможности "освободить" купцов от наличности по пути домой. В 812 году выпуск подобных денег стал прерогативой китайского правительства. Идея бумажных денег мало-помалу распространялась на запад, в страны с менее развитой экономикой - монголы печатали банкноты по образцу китайских в Иране в 1292 году, а первые европейские бумажные деньги были отпечатаны в Швеции в 1601 году. И весь этот период бумажные деньги действительно были представителями золота, свободно обмениваясь на него. И только в 70-х годах ХХ века произошло грандиозное неизбежное, но до сих пор малоизвестное событие, - деньги разорвали связь с золотом, экономика вошла в эпоху "бумажных денег", а золото вновь стало обыкновенным товаром. В России при царице Елизавете Петровне генерал - директор Миних предлагал план улучшения финансового положения государства. План состоял в том, что вместо дорогих металлических денег выпустить по образцу Европы дешевые бумажные деньги. Проект Миниха пошел в Сенат и был там отвергнут: "Предосудительно будет, что вместо денег будут ходить бумажки, да и опасно, чтобы впредь не подать причину худым рассуждениям".Но Екатерина II этот проект осуществила: взамен монет выпустила бумажные ассигнации, достоинством в 25, 50, 75 и 100 рублей. Они свободно обменивались на монеты, и для этой цели в 1768 году в Москве и Санкт - Петербурге учредили 2 банка. Ассигнации Екатерины II были первыми русскими бумажными деньгами.

Сообщение уч-ся с компьютерной презентацией

 «Пластиковые и электронные деньги».

Увы, как бы ни были удобны банкноты, как бы хорошо ни служили, но и они уже уступают место более удобным…электронным деньгам.

Сегодня уже во многих странах при расчетах пользуются кредитными карточками. Это и есть электронные деньги, связанные с компьютером. Появились они 45 лет назад, а сегодня их применяют более чем в двухстах странах.

Предшественниками современных пластиковых карточек являются так называемые торговые карты. Их полным аналогом являются хорошо нам знакомые, каждое утро обнаруживаемые в почтовом ящике и выбрасываемые в мусорную корзину рекламные листы с надписью: “Предъявителю предоставляется скидка в размере…” У нас такие листовки появились совсем недавно, а вот в США – еще в конце прошлого столетия. Предшественниками современных пластиковых карт являются и чеки, в особенности чековые книжки, которые также получили широкое распространение в конце прошлого века.

Как они работают, эти пластиковые карточки? При оформлении покупки в магазине, карточку вставляют в кассовый аппарат, пробивают цену, и информация о платеже поступает в банк, где банковский компьютер тут же вычтет из счета покупателя стоимость покупки. С помощью такой карточки можно платить за все: за квартиру, за продукты – за все, что душа пожелает. Удобно, без лишних хлопот. И кроме всего – карточка почти невесома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершают обмен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: трудно найти партнёра по обмену, взаимно заинтересованного именно в том благе, которое предлагаешь к обмену ты сам.

 

 

 

 

 

Это особый товар, всеобщий эквивалент всех товаров.

 

 

Заполняют таблицу зад.6 стр.91 «Преимущества и недостатки видов денег» в соответствие с памяткой 1.

«Памятка 1»

·        Форма,

·        Вес,

·        Размер,

·        Удобство хранения,

·        Удобство транспортировки,

·        Возможность многоразового использования;

·        Удобство в расчётах.

·        Самостоятель

      ная ценность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преимущества:

1.     Облегчился обмен. Теперь не нужно искать партнёра для обмена.

2.Представляют самостоятельную ценность (можно использовать по прямому назначению)

Недостатки:

1.Неудобная форма.

2. Много весят.

3. Неудобный размер.

4.Неудобно хранить.

5. Тяжело перевозить

5.Неудобно расчитываться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение таблицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение таблицы

 

3.

Закрепление изученного материала. (10 мин)

Проводится игра «Живой компьютер»

1.По сигналу учителя ученик получает и знакомится с содержанием карточки. Она может содержать: название экономического понятия, определение, рисунок и т.д.

2.Затем перемещаясь по классу и подбирая по смыслу карточки, ученик просматривает карточки других учеников. Так формируется группа из их обладателей.

3.Каждая группа готовит публичное выступление обосновывающее составленный блок.

4.Представители других групп принимают работу, внося при необходимости добавления и коррективы.

4.

Домашнее задание.

(2 мин)

Индивидуальное задание:

подготовить сообщение: «Деньги в Российском государстве»

Творческое задание:с. 91 зад. 7

 

 

 

5.

Подведение итогов урока

(3 мин)

Почему же мы в начале урока сказали, что «Деньги – это одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли». Что дало человечеству это изобретение?

 

 

 

 

12. Список литературы.

1.Андреев В.И., Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития/ В.И. Андреев.- Казань: Центр инновационных технологий, 2000.

2.Грачёва С., Технология проблемного обучения/С. Грачёва// Экономика для школьников.-2002.-№1

3.Игры, обучение, тренинги, досуг/под ред. В.В Петрусинского.- М.: Новая школа, 1994.

      4.История денег// История в историях//    

      URL:http://wordweb.ru/2008/04/17/istorija-deneg.html

5.Жизнь денег: Пособие для учителей по курсу «Экономика». – 6 класс. – Часть 2. – Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1995.-208с.

6.Лукьянова Р.С., система дидактических игр и творческих учебных заданий/ Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007.-108с.

7.Лукьянова Р.С. Формирование системы практических умений учащихся на уроках экономики// народное образование.-2003.-№10 – с157-162.

            8.Можаев Г.М. Интерактивные игры-презентации. Лабиринт// Сеть  

            творческих учителей // URL:http://www.it-

            n.ru/communities.aspx?cat_no=4605&lib_no=61191&tmpl=lib

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока с презентациями по экономике на тему"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока по экономике на тему "История возникновения денег" для 6-го класса. УМК:программа: областная программа экономического образования школьников НИРО; составители: И.А. Симонов, Р.С. Лукьянова, Н.М. Лёвина; учебник: рабочая тетрадь 6 класс.Разработка содержит презентации, иллюстрирующие различные периоды развития денег, которые согут быть использованы как непосредственно в уроке, так и для иных целей. Разработка предусматривает использование дидактических игр на этапе введения в тему и закрепления нового материала. Объяснение нового материала происходит на основе заполнения таблицы учебника.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 641 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 530
    • RAR 4.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шешотова Елена Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шешотова Елена Вячеславовна
    Шешотова Елена Вячеславовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1266
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 240 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек