Инфоурок Начальные классы КонспектыРазработка урока с презентацией по окружающему миру "Экологические системы" 2 класс "Школа "2100"

Разработка урока с презентацией по окружающему миру "Экологические системы" 2 класс "Школа "2100"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Экологические системы.ppt

Скачать материал "Разработка урока с презентацией по окружающему миру "Экологические системы" 2 класс "Школа "2100""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Экологические системы

    1 слайд

    Экологические

    системы

  • Каждый живой организм в природе встречается только там, где он находит все ус...

    2 слайд

    Каждый живой организм в природе встречается только там, где он находит все условия для жизни: тепло и свет, защиту от врагов, достаточно пищи, воды. Это – его место обитания. В нем живой организм чувствует себя, как дома, а в другом месте легко может погибнуть.

  • Подпиши где живут белка, одуванчик, осьминог и кувшинка. Что будет, если их п...

    3 слайд

    Подпиши где живут белка, одуванчик, осьминог и кувшинка. Что будет, если их переселить?

  • Белка - в лесу

    4 слайд

    Белка - в лесу

  • Одуванчик – на лугу

    5 слайд

    Одуванчик – на лугу

  • Осьминог – в море

    6 слайд

    Осьминог – в море

  • Кувшинка – на озере

    7 слайд

    Кувшинка – на озере

  • ЭкосистемаЕстественно, что белка хорошо знакома с лесом и его обитателями. На...

    8 слайд

    Экосистема
    Естественно, что белка хорошо знакома с лесом и его обитателями. На елях она находит любимую пищу, от хищников и непогоды прячется в дупло. Разные живые существа, населяющие одно и то же место обитания, связаны тесными отношениями. Многие из них не могут обойтись друг без друга.

  • Каждый уголок природы – лес и луг, море или озеро – насален не любыми живыми...

    9 слайд

    Каждый уголок природы – лес и луг, море или озеро – насален не любыми живыми существами, а только теми, которые очень хорошо приспособлены друг к другу и к условиям своего обитания.

  • Как связаны друг с другом эти животные и растения? Разберёшься ли ты, кто от...

    10 слайд

    Как связаны друг с другом эти животные и растения? Разберёшься ли ты, кто от кого зависит и как?

  • Сообщество совместно обитающих живых организмов и тот участок земли, на котор...

    11 слайд

    Сообщество совместно обитающих живых организмов и тот участок земли, на котором они себя чувствуют как дома, - все это называется экологической системой, или просто экосистемой. Экосистема устроена чрезвычайно мудро: здесь есть всё, что нужно для жизни, и нет ничего лишнего. Секрет экосистемы заключается в пищевых связях её обитателей.

  • «Кормильцы»Главная роль в экосистеме принадлежит растениям. Они усиливают воз...

    12 слайд

    «Кормильцы»
    Главная роль в экосистеме принадлежит растениям. Они усиливают воздух и воду с растворенными в ней минеральными веществами, из которых состоит неживая природа. В листьях под действием солнечного света они превращаются в сложные, органические вещества, из которых состоят все живые организмы. Создавая органические вещества, растения строят из них свое тело. Растения служат источником пищи для остальных обитателей экосистемы, поэтому мы назовем их «кормильцы». Кроме того, растения очищают воздух, выделяя кислород, необходимый для дыхания живым организмам.

  • Что необходимо растениям для жизни? Заполни недостающие буквы.

    13 слайд

    Что необходимо растениям для жизни? Заполни недостающие буквы.

  • 14 слайд

  • «Едоки»Животные не могут превращать
Минеральные вещества в органи -
ческие. О...

    15 слайд

    «Едоки»
    Животные не могут превращать
    Минеральные вещества в органи -
    ческие. Они питаются растениями
    Или другими животными и с пищей
    получают необходимые органичес -
    кие вещества. Поэтому животных
    можно назвать «едоками», - ведь это их главная
    роль в экосистеме. Кроме того, животные дышат
    Забирая из воздуха кислород и выделяя угле –
    кислый газ.

  • «Мусорщики»Если бы среди живых существ были только «кормильцы» и «едоки», то...

    16 слайд

    «Мусорщики»
    Если бы среди живых существ были только «кормильцы» и «едоки», то в экосистеме накопилось много мусора: прошлогодней травы, опавших листьев и веток, останков животных. Однако они не накапливаются, а быстро разрушаются грибами, микроскопическими бактериями, а так же мелкими животными, обитающими под опавшей листвой

  • 17 слайд

  • Все они перерабатывают природный мусор и снова превращают его в минеральные в...

    18 слайд

    Все они перерабатывают природный мусор и снова превращают его в минеральные вещества, которые могут снова использоваться растениями. Поэтому мы назовем эти живые организмы «мусорщиками». Разрушенные остатки растений и животных придают плодородие верхнему слою земли, который называется почвой.

  • Разгадай зашифрованные слова. Ты узнаешь, из чего состоит экосистема.

    19 слайд

    Разгадай зашифрованные слова. Ты узнаешь, из чего состоит экосистема.

  • 20 слайд

  • Спасибо за внимание!

    21 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок окружающего мира doc.doc

                                                                                                                                       2класс 3 часть учебника Окружающий  мир «Наша планета Земля»

1 урок по программе А.А.Вахрушева «Школа 2100»

 

 

Тема. Экологические системы.

Цели: показать особенную роль живых организмов на земле;

           помочь ребятам осознать, что все в природе взаимосвязано и существует

           и обходится без посторонней помощи сколько угодно долго;

           показать взаимосвязь живой и неживой природы в данных процессах

           воспитывать этические нормы и представления об отношения человека к                 окружающему миру;

           развивать чувство ответственности по отношению к окружающей природе.

Минимум: к концу второго класса учащиеся должны осознавать возрастание  разрушающего воздействия человеческой деятельности на экологические системы.

Минимакс: к  концу урока каждый ученик должен объяснить что экосистема, почва, и местообитание живых организмов.

Максимум: к концу урока ученики имеют четкое представление о ролях живых организмов.

Ход урока.

1.    Организационный момент.

-       Ребята, мы закончили с вами вторую часть учебника, переходим к третьей. Какие темы разбирали мы во второй части?

-       Мы говорили о географических объектах.

-       Внимательно пролистайте  третью часть, карты в конце и установите, чему она будет посвящена.

* Дети совещаются.

-       Мы считаем, что мы будем подробнее говорить о животных и растениях. Ещё по оглавлениям можно было догадаться, что будем рассматривать жителей разных материков и тепловых поясов…

-       Молодцы, все вы хорошо поработали.  Конечно, именно этому и будут посвящены наши следующие уроки.

2.    Актуализация знаний и постановка проблемы.

-       Лена с Мишей играли в предсказателей. Даются две ситуации.  Нужно определить, как из первой возникла вторая, кто принимал участие в этом процессе?

Ситуация №1

На первой иллюстрации изображено дерево.  Изготовлен стол.

-       Как происходил этот процесс?

-       Кто участвовал в этом процессе?

-       Какой вывод можно сделать?

 Дерево                      бревна                          __________

             лесоруб                        машинист

 

* Дети совещаются и представляют свои версии. У доски выстраивается цепочка из представителей разных команд. Они демонстрируют то, что получилось.

- Главный вывод: профессии взаимосвязаны.

Ситуация №2

На иллюстрации изображен город, на улицах которого много мусора, растения на клумбах завяли, собаки и кошки ходят голодными.

 На второй иллюстрации город тот же, только в нем чисто, красивые клумбы с цветами и довольные животные степенно гуляют по улицам.

-       Как произошло изменение?

-       Кто участвовал в этом процессе?

-       Какой вывод можно сделать?

* Дети совещаются и представляют свои версии. У доски выстраивается цепочка из представителей разных команд. Они демонстрируют то, что получилось.

-       Главный вывод: за городом нужно ухаживать, чтобы поддержать порядок и вырастить растения и животных.

-       Ситуация №3

 День. Лес. От волков бежит заяц. Дятел стучит по стволу. На земле лежат ягоды по ним ползают жуки. Лось щиплет листву. Белочка ест орехи. Стоит огромный пень, по нему ползают жуки.

День.  Лес. Из травы выглядывают зайцы. У стаи волков маленькие волчата лежат сытые и довольные. На земле нет ягод. В том месте, где лось щипал листву, появились новые побеги. На дереве белка в дупле что-то прячет. Пень развалился.

-    Как произошли эти изменения?

-       Кто участвовал в этом процессе?

-       Какой вывод можно сделать?

* Дети совещаются.

-  В данных процессах участвовали растения и животные.

Главный вывод: все изменения происходили без участия человека.

-       Почему же две предыдущие ситуации привели нас к выводу, что изменения происходили под воздействием человека. Почему в городе всё происходит с участием человека? Какой вопрос у вас возникает?

-        Кто же в лесу помогает животным и растениям?

-       Чему будет посвящён наш урок?

-       Нам кажется, что сегодня на уроке мы будем говорить о том, как в лесу животные  и растения поддерживают порядок.

-       Если у людей существуют профессии, какой вопрос может возникнуть?

-       Нет ли профессий у животных и растений?

-       Да, с этим тоже нужно разобраться.

-       Эти процессы в лесу, как вы думаете, происходят постоянно, систематически или от случая к случаю?

-       Наверное, это тоже следует выяснить.

-       Какие вопросы вынесем для общего наблюдения и обсуждения?

1. Как в лесу животные  и растения поддерживают порядок.

2. Нет ли  профессий у животных и растений.

3.    Постоянно ли в лесу происходят описанные процессы, систематически или от случая к случаю?

3.Совместное открытие знаний.

-       Чтобы ответить на вопросы сначала поиграем в лото. У каждой группы есть набор картинок, на которых изображены животные. Нужно определить все ли животные на месте. Почему данные животные собраны вместе? Свои выводы проверяйте картой в конце учебника. * Дети приступают к работе.

-       К каким выводам вы пришли?

-       Мы нашли лишних животных и считаем, что эти животные собраны вместе потому, что они живут в одинаковых тепловых поясах.

-       Какой вывод мы сможем сделать.

-       У каждого животного есть свое место жительства.

-        Они не похожи друг на друга. Но в них есть что-то общее. Найдите эти черты.

*Ребята высказывают свои версии. После этого педагог предлагает просмотр отрывка из фильма о том, как приспосабливаются животные к жизни в разных тепловых поясах.

-     Что вы узнали из фильма?

-       На севере животные белого или серого цвете, у них толстая шерсть. Это помогает им выжить в таких тяжёлых условиях.

-       В умеренном поясе животные приспособились и к летнему периоду и к зимнему. Некоторые меняют шерстку, некоторые улетают в теплые места, некоторые научились впадать в спячку.

-       В жарком поясе животные и растения приспособились к жизни и в пустыне и в лесу. К засухе и к дождям.

-       К какому выводу мы можем прийти?

-       Все животные приспособились к жизни в своем тепловом поясе, им там комфортно и они не приспособлены к жизни в другом месте.( Слайд)

-       Давайте теперь рассмотрим другие картинки. Теперь что объединяет данных животных и растения?

* Дети получают картинки с изображением цепей питания самых простых и известных детям. Например,

трава      заяц    волк    бактерии

орехи   белка     рысь   бактерии

зерно    мышь    лиса    бактерии

-       К какому выводу вы пришли?

-       Эти животные питаются так: заяц съедает траву, волк съедает зайца, сам волк погибает. Непонятно зачем здесь бактерии?

-       Оставим этот вопрос для того, чтобы найти ответ на него в учебнике. Уточните ваше наблюдение.

-       Животные  питаются друг другом или растениями.

-       Подумайте, чем связаны  данные растения или животные?

Тополь, ландыш, земляника, орех, зерно, дуб, одуванчик.

Заяц, белка, рысь, волк, медведь, тигр, орел, пингвин, окунь.

Мухи, дождевые черви, бактерии, грибы, жуки- короеды.

*Дети совещаются и высказывают свои версии.

-       Ребята настала пора проверить свои выводы текстом учебника. Начинаем работу с учебником. Внимательно посмотрите и дайте более точные трактовки ваших выводов.

*ребята внимательно перечитывают учебник и готовятся к выступлению групп.

-       Мы узнали, что оказывается, то место, где живут определённые животные и растения,  называется их средой обитания.

-       Все животные и растения приспособлены  друг  к другу и составляют экологическую систему. (Слайд)

-       В экологической системе живая природа связана с неживой.

-       Растения умеют из неживой природы брать все необходимое для жизни.  Только они умеют неорганические  вещества превращать в органические. Растения выполняют роль кормильцев в экосистеме. (Слайд)

-       Животные поедают растения или других животных. Органические вещества попадают из одного организма в другой. Они выполняют роль едоков.

-       Когда растения или  животные умирают их останками занимаются мусорщики (Слайд): грибы, бактерии, некоторые насекомые. Мусорщики органические вещества превращают в неорганические. Этот процесс происходит в почве. Растения поглощают эти вещества, и круг замыкается.

Разгадайте зашифрованные слова с .38, з.4 (проверка слайд)

-       Молодцы. Сумели ли мы ответить на наши вопросы:

1. Как в лесу животные  и растения поддерживают порядок.

2. Нет ли  профессий у животных и растений.

3.Постоянно ли в лесу происходят описанные процессы, систематически или от случая к случаю?

4. Какую роль в экосистеме играют люди? Как долго могут существовать экосистемы без участия человека?

* Ребята отвечают на первые три вопроса без затруднения. Последний вопрос остаётся без ответа.

-       Ребята, как вы думаете, где можно найти ответ на эти вопросы?

-       Можно поискать ответ в учебнике, следующая тема опять посвящена экосистемам.

-       Это вы сделаете дома. Во второй четверти мы с вами делами макет и изображением разных географических объектов. Полистайте учебник, как вы думаете, какой макет нам предстоит сделать в третьей четверти?

* Дети рассматривают учебник и предлагают варианты проектов.

-     Да, все вы правы наш проект будет посвящён разным экологическим системам. Ещё мы не перестаёт путешествие по глобусу. Подумайте, как лучше изобразить экосистемы на глобусе? Вам поможет в этом разобраться параграф №3 “Природная зональность”. Это и будет  домашним заданием. Конечно, если информации учебника вам будет недостаточно, обращайтесь к дополнительной литературе. ( См. примечание)

4.Самостоятельно применение знаний.

-       Откройте сборник “Самостоятельные и проверочные работы” на странице 25.  Выполните №1 и 3  на странице 25 или 26. И в учебнике №3 на странице 2.

* Дети выполняют задание и проверяют его выполнение в совместном обсуждении.

Теперь каждый проверит себя. Выпоните№6 на стр. 4 учебника.

Покажи стрелками, как передаются органические вещества в экосистеме. Неорганические вещества изобрази простыми карандашами, а органические – зелёным.

   

“Кормильцы”                                           “Едоки”

 

Неживая природа                                     “ Мусорщики”

 

Образец выполнения:

 

“Кормильцы”                                           “Едоки”

 

Неживая природа                                     “ Мусорщики”

 

 

“ Для любознательных”

1.    Разнообразие мест обитания на поверхности нашей планеты не уступает разнообразию самих организмов. Так, для амурского тигра в Уссурийской тайге – это большой, протянувшийся на десятки километров участок леса, обычно имеющий выход к реке. Для берёзового трубковерта местообитания – ветка берёзы, на которой он живет, или даже берёзовый лист.

2.    В африканской саванне вместе живут стада разных копытных животных. Все они - травоядные. Как же они умудряются не конкурировать друг с другом в процессе жизни из-за пищи? Оказывается, природа мудро предоставила каждому из них свою экологическую нишу. Жирафы едят листву деревьев, антилопы скусывают нежные верхушки высоких кустарников и трав, а зебры довольствуются жесткой травой, оставшейся после антилоп. Если бы не было экологических ниш, то многие бы животные погибли в результате конкуренции от голода.

3.    В экологических системах бывают разные отношения между живыми организмами. Например, хищник - жертва. А если животные вступают во взаимовыгодное сотрудничество, то такие отношения называют симбиозом. Тип взаимоотношений организмов, а когда один вид питается за счёт другого, угнетая его рост или размножение, называют паразитизмом. Например, на одной птице могут паразитировать десятки разнообразных организмов: грибки, клещи, простейшие…  В отличие от хищников, убивающих жертву, паразит не стремится окончательно погубить своего хозяина, ведь это грозить смертью и ему самому.

Эту и другую интересную информацию ты можешь найти в “Энциклопедии для детей” изд. “ Аванта плюс” том “Биология”.                                                  

5. Итог работы.

1.Что нового узнали.

2. Как узнали, что помогло.

3.Где пригодятся знания.

4.Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний.

5.Как работал ты?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока с презентацией по окружающему миру "Экологические системы" 2 класс "Школа "2100""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема. Экологические системы. Цели: показать особенную роль живых организмов на земле; помочь ребятам осознать, что все в природе взаимосвязано и существует и обходится без посторонней помощи сколько угодно долго; показать взаимосвязь живой и неживой природы в данных процессах воспитывать этические нормы и представления об отношения человека к окружающему миру; развивать чувство ответственности по отношению к окружающей природе. Минимум: к концу второго класса учащиеся должны осознавать возрастание разрушающего воздействия человеческой деятельности на экологические системы. Минимакс: к концу урока каждый ученик должен объяснить что экосистема, почва, и местообитание живых организмов. Максимум: к концу урока ученики имеют четкое представление о ролях живых организмов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 273 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.08.2020 183
    • RAR 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лынова Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лынова Ирина Юрьевна
    Лынова Ирина Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66811
    • Всего материалов: 203

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 353 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе