Выбранный для просмотра документ Экологические системы.ppt
Скачать материал "Разработка урока с презентацией по окружающему миру "Экологические системы" 2 класс "Школа "2100""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Экологические
системы
2 слайд
Каждый живой организм в природе встречается только там, где он находит все условия для жизни: тепло и свет, защиту от врагов, достаточно пищи, воды. Это – его место обитания. В нем живой организм чувствует себя, как дома, а в другом месте легко может погибнуть.
3 слайд
Подпиши где живут белка, одуванчик, осьминог и кувшинка. Что будет, если их переселить?
4 слайд
Белка - в лесу
5 слайд
Одуванчик – на лугу
6 слайд
Осьминог – в море
7 слайд
Кувшинка – на озере
8 слайд
Экосистема
Естественно, что белка хорошо знакома с лесом и его обитателями. На елях она находит любимую пищу, от хищников и непогоды прячется в дупло. Разные живые существа, населяющие одно и то же место обитания, связаны тесными отношениями. Многие из них не могут обойтись друг без друга.
9 слайд
Каждый уголок природы – лес и луг, море или озеро – насален не любыми живыми существами, а только теми, которые очень хорошо приспособлены друг к другу и к условиям своего обитания.
10 слайд
Как связаны друг с другом эти животные и растения? Разберёшься ли ты, кто от кого зависит и как?
11 слайд
Сообщество совместно обитающих живых организмов и тот участок земли, на котором они себя чувствуют как дома, - все это называется экологической системой, или просто экосистемой. Экосистема устроена чрезвычайно мудро: здесь есть всё, что нужно для жизни, и нет ничего лишнего. Секрет экосистемы заключается в пищевых связях её обитателей.
12 слайд
«Кормильцы»
Главная роль в экосистеме принадлежит растениям. Они усиливают воздух и воду с растворенными в ней минеральными веществами, из которых состоит неживая природа. В листьях под действием солнечного света они превращаются в сложные, органические вещества, из которых состоят все живые организмы. Создавая органические вещества, растения строят из них свое тело. Растения служат источником пищи для остальных обитателей экосистемы, поэтому мы назовем их «кормильцы». Кроме того, растения очищают воздух, выделяя кислород, необходимый для дыхания живым организмам.
13 слайд
Что необходимо растениям для жизни? Заполни недостающие буквы.
14 слайд
15 слайд
«Едоки»
Животные не могут превращать
Минеральные вещества в органи -
ческие. Они питаются растениями
Или другими животными и с пищей
получают необходимые органичес -
кие вещества. Поэтому животных
можно назвать «едоками», - ведь это их главная
роль в экосистеме. Кроме того, животные дышат
Забирая из воздуха кислород и выделяя угле –
кислый газ.
16 слайд
«Мусорщики»
Если бы среди живых существ были только «кормильцы» и «едоки», то в экосистеме накопилось много мусора: прошлогодней травы, опавших листьев и веток, останков животных. Однако они не накапливаются, а быстро разрушаются грибами, микроскопическими бактериями, а так же мелкими животными, обитающими под опавшей листвой
17 слайд
18 слайд
Все они перерабатывают природный мусор и снова превращают его в минеральные вещества, которые могут снова использоваться растениями. Поэтому мы назовем эти живые организмы «мусорщиками». Разрушенные остатки растений и животных придают плодородие верхнему слою земли, который называется почвой.
19 слайд
Разгадай зашифрованные слова. Ты узнаешь, из чего состоит экосистема.
20 слайд
21 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Урок окружающего мира doc.doc
Скачать материал "Разработка урока с презентацией по окружающему миру "Экологические системы" 2 класс "Школа "2100""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема. Экологические системы. Цели: показать особенную роль живых организмов на земле; помочь ребятам осознать, что все в природе взаимосвязано и существует и обходится без посторонней помощи сколько угодно долго; показать взаимосвязь живой и неживой природы в данных процессах воспитывать этические нормы и представления об отношения человека к окружающему миру; развивать чувство ответственности по отношению к окружающей природе. Минимум: к концу второго класса учащиеся должны осознавать возрастание разрушающего воздействия человеческой деятельности на экологические системы. Минимакс: к концу урока каждый ученик должен объяснить что экосистема, почва, и местообитание живых организмов. Максимум: к концу урока ученики имеют четкое представление о ролях живых организмов.
6 664 273 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лынова Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.