Главная / ИЗО, МХК / разработка урока с презентацией по мировой художественной культуре "От античности до Родена" (11 класс)

разработка урока с презентацией по мировой художественной культуре "От античности до Родена" (11 класс)

Разработка урока Художественной культуры На тему: «От античности до Родена» А...
Работы Микеланджело Буонаротти Умирающие рабы 1513, высота 215 см Мрамор Лувр...
Искусство не подделывает и не заменяет реальный мир, а объясняет его, расширя...
От античности до Родена Художественная культура 11 класс
как из менялось отношение человека к самому себе на протяжении веков; как эт...
 конец ХIX века
Франсуа Огюст Роден Родился в Париже 12 ноября 1840 г. «Человек со Сломанным ...
Сравните скульптуры Скульптура Автор, название Художественный стиль Художеств...
Вывод Главной темой в скульптуре всего периода развития искусства был человек...
«Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако о...
Выполните задания: Задание1. «Ассоциативная цепочка» Составить ассоциативную ...
Домашнее задание: Задание среднего уровня: 1.Установи соответствие Александр ...
 Спасибо за внимание!
Список использованной литературы: Изобразительное искусство: предметная недел...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Разработка урока Художественной культуры На тему: «От античности до Родена» Авто
Описание слайда:

Разработка урока Художественной культуры На тему: «От античности до Родена» Автор: преподаватель художественно-эстетических дисциплин Артемовской специализированной школы I – III ступеней № 8 Захарова Юлия Григорьевна Артемовская специализированная школа І-ІІІ ступеней №8 Луганская область, Перевальский район, город Артемовск, улица Горчака,15 Телефон 0506866678 E-maiI: ASshoIa8@maiI.ru

№ слайда 2 Работы Микеланджело Буонаротти Умирающие рабы 1513, высота 215 см Мрамор Лувр, П
Описание слайда:

Работы Микеланджело Буонаротти Умирающие рабы 1513, высота 215 см Мрамор Лувр, Париж Давид 1501-1504, высота 434 см Мрамор Галерея Академии, Флоренция Пьета 1499, высота 174 см, ширина основания 195 см Мрамор Собор святого Петра, Ватикан Вакх 1496-1497, высота 203 см Полированный мрамор Национальный музей Барджелло, Флоренция Моисей 1515-1516 Мрамор Ночь и День (фрагмент надгробия Джулиано Медичи) 1526-1533, длина 194 см Мрамор Капелла Медичи, Собор Сан Лоренцо, Флоренция Утро (фрагмент надгробия Лоренцо Медичи) 1526-1533, длина 194 см Мрамор Капелла Медичи, Собор Сан Лоренцо, Флоренция

№ слайда 3 Искусство не подделывает и не заменяет реальный мир, а объясняет его, расширяет
Описание слайда:

Искусство не подделывает и не заменяет реальный мир, а объясняет его, расширяет и продолжает. К.Ф. Юон Искусство, как сквозь призму пропуская жизнь человека, отражает все самое важное, ценное, волнующее.

№ слайда 4 От античности до Родена Художественная культура 11 класс
Описание слайда:

От античности до Родена Художественная культура 11 класс

№ слайда 5 как из менялось отношение человека к самому себе на протяжении веков; как эти и
Описание слайда:

как из менялось отношение человека к самому себе на протяжении веков; как эти изменения отразились в произведениях искусства; что унаследовали мы в своем отношении к человеку и в искусстве как его отражении. Вопросы к рассмотрению:

№ слайда 6  конец ХIX века
Описание слайда:

конец ХIX века

№ слайда 7 Франсуа Огюст Роден Родился в Париже 12 ноября 1840 г. «Человек со Сломанным нос
Описание слайда:

Франсуа Огюст Роден Родился в Париже 12 ноября 1840 г. «Человек со Сломанным носом»- была отклонена на парижском Салоне , «Иоанн Креститель» и «Шагающий» (1878) (1877) «Врата ада» (начата в 1888)

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Сравните скульптуры Скульптура Автор, название Художественный стиль Художественн
Описание слайда:

Сравните скульптуры Скульптура Автор, название Художественный стиль Художественный образ Что хотел автор донести до зрителя? Общие черты Отличительные черты Выразительные средства

№ слайда 10 Вывод Главной темой в скульптуре всего периода развития искусства был человек. О
Описание слайда:

Вывод Главной темой в скульптуре всего периода развития искусства был человек. Образ человека со временем менялся: от человека как гармоничной части природы, через образы человека-борца, человека чувствующего и переживающего, до человека-творца, человека-мудреца. В развитии скульптурной европейской школы четко прослеживается влияние античного искусства, чьи каноны красоты, пропорциональность, пластичность и анатомичность фигур стали основой в композиционном решении скульптурных образов. Идеалы, воспетые античными художниками, совершенствовались с течением времени и влиянием исторического развития общества.

№ слайда 11 «Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако обра
Описание слайда:

«Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный Веками будет согревать сердца» Микеланджело Буонаротти От античности до Родена…

№ слайда 12 Выполните задания: Задание1. «Ассоциативная цепочка» Составить ассоциативную цеп
Описание слайда:

Выполните задания: Задание1. «Ассоциативная цепочка» Составить ассоциативную цепочку к фамилии скульптора «Роден». Задание 2. «Закончи предложение» - Франсуа Огюст Роден - __________ скульптор, был основоположником ____________ в скульптуре. Первая скульптура Родена _________ не была принята для участия в выставке в парижском салоне потому, что ____________________________. Наиболее известные работы Родена: __________________________________. Задание 3. «Найди лишнее» «Умирающие рабы», «Давид», «Мыслитель», «Пьета», «Моисей», «Вакх», «Бронзовый век», «Дорифор», «День и Ночь», «Вечер и Утро».

№ слайда 13 Домашнее задание: Задание среднего уровня: 1.Установи соответствие Александр Мыс
Описание слайда:

Домашнее задание: Задание среднего уровня: 1.Установи соответствие Александр Мыслитель Микеланджело Лаокоон Роден Давид Моисей Венера Милосская Врата ада 2.Определи стиль 2 3 4 5 6 3.Опишите одну из скульптур Родена. Задание достаточного уровня: Написать реферат на тему «История одного шедевра (Скульптуры О. Рордена)» Задание высокого уровня: Подготовить выступление-презентацию «Изобразительное искусство Италии. Эпоха «титанов».»

№ слайда 14  Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

№ слайда 15 Список использованной литературы: Изобразительное искусство: предметная неделя в
Описание слайда:

Список использованной литературы: Изобразительное искусство: предметная неделя в школе / сос. О.В. Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 185с., ил. Миропольская Н.Е., Белкина Е.В., Масол Л.Н., Онищенко О.И. Художественная культура мира: Европейский регион: уч. пособ. – К.:Высш. шк., 2001. – 191с., ил. Назаренко Н.В. и др. Художественная культура: учеб. для 11 кл. - Харьков: Оберег, 2011.- 224с., ил. Искусство и образование. - №3(65)'2012 – с.16. http://bibliotekar.ru/. http://ru.Wikipedia.org/wiki/.

разработка урока с презентацией по мировой художественной культуре "От античности до Родена" (11 класс)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Тема урока: От античности до Родена.

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством Родена; проследить эволюцию скульптуры от античности до современности; определить выразительные средства, используемые скульпторами для создания образов. Развивать навыки аналитического восприятия визуального искусства,  навыки аргументировать свое мнение. Воспитывать интерес к скульптуре как виду искусства, понимание ценности искусства в жизни человека и ценности  культуры различных народов, времен для мировой культуры в целом.

 

Задачи урока: определить, как  изменялось отношение человека к самому себе на протяжении веков; как эти изменения отразились в произведениях искусства; что унаследовали современники в своем отношении к человеку и в искусстве как его отражении.     

Автор Захарова Юлия Григорьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 489
Номер материала 16239
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓