Главная / Русский язык и литература / Разработка урока русской литературы в 5 классе на тему "Стилевые особенности юмористических рассказов А. П. Чехова."

Разработка урока русской литературы в 5 классе на тему "Стилевые особенности юмористических рассказов А. П. Чехова."

Название документа А.П Чехов.pptx

«Четвертый лишний» 1.«Пересолил». 2.«Ночь перед Рождеством» 3.«Хирургия» 4.«Л...
Тема урока: «Особенности юмористических рассказов А.П. Чехова»
Краткость - сестра таланта. А. П. Чехов Они смешные, но невесёлые. А.П. Чехов...
Литературные термины: Юмор (Humour «нрав», «настроение») – изображение чего –...
Цель урока: Постараться посмеяться (Ведь смеяться не грешно) Рассмеявшись, до...
План исследовательской работы: 1. Заглавие рассказа. 2. Композиция рассказа 3...
Пословицы: «Не умеешь – не берись». «И куёт, и дует, и сам не знает, что буде...
«Лошадиная фамилия»
«Хирургия»
«Злоумышленник»
«Пересолил»
Стилевые особенности рассказов А.П Чехова 1. Предельно краткое, простое загла...
Домашнее задание
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Четвертый лишний» 1.«Пересолил». 2.«Ночь перед Рождеством» 3.«Хирургия» 4.«Лоша
Описание слайда:

«Четвертый лишний» 1.«Пересолил». 2.«Ночь перед Рождеством» 3.«Хирургия» 4.«Лошадиная фамилия» 5. «Злоумышленник»

№ слайда 2 Тема урока: «Особенности юмористических рассказов А.П. Чехова»
Описание слайда:

Тема урока: «Особенности юмористических рассказов А.П. Чехова»

№ слайда 3 Краткость - сестра таланта. А. П. Чехов Они смешные, но невесёлые. А.П. Чехов О,
Описание слайда:

Краткость - сестра таланта. А. П. Чехов Они смешные, но невесёлые. А.П. Чехов О, смех, великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха… Боясь смеха, человек удержится от того, от чего не удержит его никакая сила. Н.В. Гоголь.

№ слайда 4 Литературные термины: Юмор (Humour «нрав», «настроение») – изображение чего –то
Описание слайда:

Литературные термины: Юмор (Humour «нрав», «настроение») – изображение чего –то в смешном, комическом виде. Сатира – обличение людских пороков и недостатков жизни, отрицательных явлений действительности. Ирония – разновидность комического, вид пафоса, насмешливое и скептическое отношение автора к персонажу. Сарказм («разыгрывать») – один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии.

№ слайда 5 Цель урока: Постараться посмеяться (Ведь смеяться не грешно) Рассмеявшись, докоп
Описание слайда:

Цель урока: Постараться посмеяться (Ведь смеяться не грешно) Рассмеявшись, докопаться Почему нам так смешно

№ слайда 6 План исследовательской работы: 1. Заглавие рассказа. 2. Композиция рассказа 3. Р
Описание слайда:

План исследовательской работы: 1. Заглавие рассказа. 2. Композиция рассказа 3. Речь героев 4. Фамилии героев 5.Художественные детали

№ слайда 7 Пословицы: «Не умеешь – не берись». «И куёт, и дует, и сам не знает, что будет».
Описание слайда:

Пословицы: «Не умеешь – не берись». «И куёт, и дует, и сам не знает, что будет». «Этот изъян разделим на крестьян» «Раньше страха испугался» «Каков мастер, такова и работа » «Лес рубят – щепки летят»

№ слайда 8 «Лошадиная фамилия»
Описание слайда:

«Лошадиная фамилия»

№ слайда 9 «Хирургия»
Описание слайда:

«Хирургия»

№ слайда 10 «Злоумышленник»
Описание слайда:

«Злоумышленник»

№ слайда 11 «Пересолил»
Описание слайда:

«Пересолил»

№ слайда 12 Стилевые особенности рассказов А.П Чехова 1. Предельно краткое, простое заглавие
Описание слайда:

Стилевые особенности рассказов А.П Чехова 1. Предельно краткое, простое заглавие. 2. Стремительная, предельно краткая завязка 3. Диалоговое построение рассказа. 4. Речевая характеристика как основное средство раскрытия образа 5. Говорящие фамилии 6. Художественная деталь заменяет подробное описание

№ слайда 13 Домашнее задание
Описание слайда:

Домашнее задание

Название документа Разработка урока 5 класс.docx

МБОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная школа №1 им. А. П. Павлова»

Учитель русского языка и литературы Иванова Кристина Егоровна

Разработка урока русской литературы в 5 классе.

Тема: Стилевые особенности юмористических рассказов А.П. Чехова.

Тип урока по ФГОС: закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цель: • определение стилевых особенностей рассказов А.П.Чехова.

Задачи: • формирование коммуникативной компетенции (способности к полноценному речевому общению);

развитие навыков анализа художественного произведения;

формирование кооперативной компетенции (готовности к работе в группах);

воспитание внимательного отношения к художественному слову, к классической литературе.

Оборудование: сборники рассказов А.П.Чехова, компьютер, видеопроектор, выставка книг А.П.Чехова, географическая карта, презентация «Особенности стиля рассказов А.П.Чехова», карточки-задания для работы в группе, портреты А.П.Чехова, иллюстрации художников к произведениям Чехова, маршрутный лист урока (Лист самооценки)

Элементы образовательных методик: групповой, проблемной, перспективно-опережающей, компьютерной. Всему классу было дано задание прочитать следующие рассказы А.П.Чехова: «Лошадиная фамилия», «Хирургия», «Злоумышленник», «Пересолил», подготовить инсценировки к рассказам.

Этап урока

Время

1

Организационный момент. Вступительное слово учителя.

2 мин

2

Формулировка темы. Постановка цели.

2мин

3

Знакомство с биографией и географией писателя.

3мин

4

Введение понятий «Юмор», «Сатира», «Ирония», «Сарказм»

2мин

5

Географическая карта жизни А.П. Чехова

3мин

6

Веселая минутка

1мин

7

Затерянные вещи.

3мин

8

Работа в группах. Исследование и анализ и рассказов

10 мин

9

Творческая мастерская. Актеры.

12 мин

10

Защита творческих проектов (газет)

7мин

11

Вывод о стиле рассказов А.П. Чехова

3мин

12

Заполнение маршрутного листа

2мин

13

Итоги урока

1мин

14

Домашнее задание.

1мин



Ход урока:


1) Вступительное слово учителя.

Эмоциональный настрой класса.

- Какой сегодня день? Посмотрите в окно. Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный?

- Какое настроение вызывает такая погода?

- А знаете, что надо делать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?

- Надо улыбнуться.

- Я хочу поделиться с вами улыбкой. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу! Прочувствуйте теплоту, свет, радость,подаренныедругом, или подругой, и пронесите это настроение через весь урок.

Учитель: У каждого из вас на столах смайлики. Так вот: нарисуйте, пожалуйста, ротики у смайликов. И я увижу, с каким настроением вы сегодня пришли ко мне на урок.

(Дети рисуют кто огорчение, кто равнодушие, кто улыбку).

(Учитель, проходя между столами, отмечает, что дети настроены по-разному)

Учитель: Вот видите, ребята, какие разные выражения лиц у ваших смайликов.. Затем возьмитесь все за руки и улыбнитесь сначала соседу справа, затем соседу слева. Вот видите, вы уже заулыбались. А это хорошо.

I. Ввод в тему урока. Мотивация.

Учитель: Ребята, предлагаю начать урок с игры, которая называется «Четвёртый лишний». Перед вами четыре произведения. Найдите пятое лишнее, объясните свой выбор.

(1 слайд):

«Пересолил».

«Ночь перед Рождеством»

«Хирургия»

«Лошадиная фамилия»

«Злоумышленник»

Учитель: Какое, по-вашему, произведение является лишним?

Ученики: «Ночь перед Рождеством»

Учитель: А почему?

Ученики: Потому что его написал Н.В Гоголь, а все остальные произведения принадлежат А.П Чехову.

Учитель: А вы уже читали кроме названных произведений другие произведения Антона Павловича?

Ученики: Да

Учитель: Какие?

Ученики: «Каштанка», «Лошадиная фамилия», «Ванька Жуков», «Хамелеон»

Учитель: Скажите, а эти произведения, по-вашему, серьёзные или смешные?

Ученики: Они весёлые, смешные, с юмором.

Учитель: А они короткие или большие по объёму?

Ученики: Они небольшие. В них от 2 и до 4 страниц.

Учитель: А как вы думаете, вы о Чехове и его коротких юмористических рассказах всё знаете?

Ученики: Нет.

Учитель: А хотите ещё больше узнать о Чехове и его произведениях?

Ученики: Да!!!

Учитель: Предложение принимается. Тогда скажите мне, о чём же мы сегодня на уроке будем говорить? Какова тема урока?

Ученики: О юмористических коротких рассказах Чехова.

Учитель: («2 слайд») С произведениями Н.В. Гоголя мы уже с вами знакомились на наших уроках, сегодня мы глубже познакомимся с биографией А.П.Чехова, с его произведениями. В качестве эпиграфа я взяла высказывание Гоголя, известные всем афоризмы Чехова «Краткость – сестра таланта» и « Они смешные, но невесёлые» Именно такую характеристику своим рассказам дал сам писатель. И мы с вами должны выяснить, что хотели сказать Н.В.Гоголь и А.П.Чехов этими высказываниями. Обратимся к 3 эпиграфу, прочитайте его и ответьте на вопрос: какой смысл заключается в этих словах?

Вывод: значит, смех заставляет человека задуматься над своими поступками, исправить своё поведение, смех исправляет человеческие недостатки.

(Человек боится быть осмеянным.И он старается не совершать того, что может вызвать насмешку окружающих; смех удерживает людей от плохого, а значит, делает лучше).

1. Учитель: Произведения, которые вызывают наш смех, называются как?

Ученики: Смешными или юмористическими.

III. Литературные понятия.

Учитель: Ребята, а знаете ли вы, что существует смех разный. Можно смеяться до слёз и никому от этого не обидно. А иногда кто-то смеётся, но при этом другому человеку это не смешно. Он чувствует себя униженным. Давайте вспомним разновидности смеха. У вас на столах листы с терминами. Вы должны найти подходящее толкование, определить термин. Кто быстрее справится, тот ставит себе бонусы в Лист самооценки. (3 слайд)

Юмор(англ. Humour «нрав», «настроение») – понимание комического, умение видеть и показывать смешное, снисходительно – насмешливое отношение к чему-либо. Изображение чего-то в смешном, комическом виде.

Сатира(лат.) – обличение людских пороков и недостатков жизни, отрицательных явлений действительности.

Ирония–тонкая, скрытая насмешка. Разновидность комического, вид пафоса, насмешливое и скептическое отношение автора к персонажу.

Сарказм (греч. «разыгрывать») – один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии.

Учитель: Ребята, рассказы А.П.Чехова, которые читали вы, какие, юмористические или сатирические?

Ученик: Они юмористические и сатирические?

Учитель: Запишем число и тему урока. Как вы думаете, какова будет цель нашего урока? Чему будем учиться на уроке?

Ученик 1: Вместе посмеяться, беседуя о рассказах Чехова.

Учитель: Итак, наша цель:

Постараться рассмеяться.

(Ведь смеяться не грешно).

Рассмеявшись, докопаться, (анализировать)

Почему нам так смешно.

Учитель: Ребята, разве короткие и смешные рассказы разных авторов все одинаковые?

Ученик 2: Нет. Мы должны подумать и понять, чем отличаются рассказы Чехова, в чём их стилевая особенность.

Конечно, сосмешным вы уже сталкивались в своей жизни: будь то забавный случай, чей-то рассказ или литературное произведение. Но в 5 классе вам впервые придется взглянуть насмешное глазами не только читателей, художников, но и глазами ученых-литературоведов и даже редакторами газеты, ведь конечной результатом нашей работы будет стенная газета, которую вы посвятите юбилею А.П.Чехова. А ведь в 2015 году исполнилось 155 лет А.П. Чехову.

2. Учитель: Ребята, а как же нам теперь разобраться в том, какие же всё-таки о каких рассказах А.П.Чехова пойдет речь?

Учитель: ребята, не всё мы, оказывается, знаем о Чехове и его творчестве. Значит, нам есть над чем поработать.

3. Прежде, чем говорить о произведении, необходимо поближе познакомиться с его творцом. Ведь некоторые моменты биографии писателя могут помочь в понимании замысла и содержания произведения.

IV. Географическая карта А. П. Чехова

(Заранее подготовленный ребёнок рассказывает о тех местах, которые связаны с жизнью и творчеством А.П.Чехова - география Чехова).

(Работа у географической карты. Ученик прослеживает (и ставит флажки) маршрут биографии А.П.Чехова по карте: Воронеж (родина матери писателя), Таганрог (место рождения Антона Чехова), Москва (место жительства Чехова) и т.д.)

Учитель: Что нового вы узнали о А.П.Чехове?

Ученики: Что он объездил всю Россию.

Что он всегда должен почувствовать то, что позже будет положено в основу рассказа.

Учитель: Что заинтересовало вас в биографии писателя?

Ученики: Он был хорошим врачом.

Интересно то, что он не бросил медицину даже тогда, когда стал признанным писателем. Он всю жизнь помогал больным и лечил их бесплатно. Учитель: Ребята, а знаете ли вы, что на двери московского музея Чехова висит табличка «Доктор А.П.Чехов»? (Ученик: А я совсем недавно узнал, что Антон Павлович имел около 50 псевдонимов: 1. Антоша Чехонте. 2. Брат моего брата. 3. Человек без селезенки (или Ч.Б.С.). 4. Гайка №9. 5. Шампанский. 6. Врач без практики. 7. Акакий Тарантулов…

Экскурсия в усадьбу. Находится она в самом центре России, под Москвой, среди лугов и лесов, рек и озёр. Вот она раскинулась перед нами и встречает шелестом листвы, запахом трав и речной воды. У самого входа находится небольшое строение, увенчанное белым флагом с красным крестом (ничего удивительного: мы же знаем, что Антон Павлович был врачом и всегда оказывал медицинскую помощь всем, кто в ней нуждался). Вероятно, это строение медицинского назначения. Табличка подтверждает нашу догадку. На ней написано: «Медицинское светило». Кто бы это мог быть? Сам Чехов, как известно, был человеком очень скромным, а тут претензия... В центре усадьбы добротный просторный дом под красной черепичной крышей. Табличка сообщает, что здесь находится «Фабрика фамилий». К нему прилепился и летний домик с неожиданной табличкой — «Шантажист». Видно, у дачников этих свои проблемы и интриги. Заглянем и на задний двор. В глубине его тёмная деревянная изба с устрашающей табличкой — «Организатор катастроф». А рядом ещё страшней: строение длинное, похожее на конюшню, но аккуратное, однако табличка здесь — «Гроза разбойников». Интересно, что там внутри? И кто это — «гроза разбойников»?.. Заключает галерею домов утопающее в зелени здание с интригующей табличкой «Террариум». Учитель: Итак, первая наша задача: догадаться, кто живёт в этих постройках, судя по табличкам на них, назвать полные имена и фамилии собственников.

Учащиеся: Дом «Медицинское светило» занимает фельдшер Сергей Кузьмич Курятин из рассказа «Хирургия». Дом с табличкой «Фабрика фамилий» принадлежит герою рассказа «Лошадиная фамилия», генерал-майору Булдееву. Летний домик с названием «Шантажист» принадлежит семье Коли Замблицкого из рас сказа «Злой мальчик». В избе «Организатор катастроф» проживает Денис Григорьев («Злоумышленник»). Постройка с надписью «Гроза разбойников» отдана Глебу Гавриловичу Смирнову («Пересолил»). Дом с табличкой «Террариум» по праву достоин героя Очумелова из рассказа «Хамелеон».

Учитель: Объясните, почему их домам даны такие названия.

(Цель: выяснить степень понимания детьми смысла произведения, умение почувствовать иронию в заданном определении.) Курятин воображал себя всезнающим авторитетным врачом, без конца рассуждал о хирургии, а сам не умел даже вырвать зуб у дьячка. Булдеев, помещик, поставил сам же и преодолел анекдотическую ситуацию, показав с презрением два кукиша (невоспитанность). Денис Григорьев, вывинчивал гайки из железнодорожного полотна, что могло стать причиной катастрофы, но не понимает этого. Глеб Гаврилович Смирнов – неимоверный трус, но прикрывает свою трусость бахвальством.

Учитель: Ну что ж, с главными героями мы познакомились, но ведь они не единственные герои этих рассказов. Назовите других персонажей. Учащиеся называют остальных персонажей: «Хирургия» — Ефим Михеич Вонмигласов. «Лошадиная фамилия» - приказчик Иван Евсееич, генеральша, поварёнок Петька, доктор, слуги. «Злоумышленник» — следователь. «Пересолил» — Клим.

Учитель: Ребята, мы уже сегодня упоминали о том, что Чехов часто описывал случаи из своей врачебной практики. Скажите, о представителях каких ещё профессий писал Антон Павлович? Ученики: чиновники, врачи, землемеры, инженеры, фабриканты, полицейские, приказчики, дьячки, студенты, железнодорожники, приставы, судьи, военных и др.

Учитель: Неплохо устроились чеховские герои в своих обителях. А чувствовать себя в них уютно им помогает «художественная обстановка», которая создана их «архитектором» — автором рассказов.

7. Учитель: Ну а сейчас небольшая веселая минутка.

V. Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и изменённых ситуациях.

8. Учитель: Ребята, отдохнули? А теперь мы поработаем. Выберите, пожалуйста, капитана своей команды. Каждая группа будет исследовать свой рассказ. Но прежде… Представьте, что герои рассказов Чехова что-то потеряли. Попытаемся отгадать, кто и из какого рассказа потерял эту вещь.

1. Щипцы или Просфорка (доктор Курятин, дьяк Вонмигласов, рассказ «Хирургия») 2. Гайка (Денис Григорьев, рассказ «Злоумышленник») 3. Пистолет (землемер Глеб Гаврилович Смирнов, рассказ «Пересолил») 4. Овёс или (приказчик Иван Евсеич, рассказ «Лошадиная фамилия»)

VI. Работа в группах.

Учитель: Итак, ребята, вот вы и определились с произведениями, с которыми будет работать ваша группа. 1 группа- рассказ «Хирургия», 2 группа - рассказ «Злоумышленник», 3 группа - рассказ «Пересолил», 4 группа - рассказ «Лошадиная фамилия».

9. Но прежде давайте подумаем, что можно исследовать в рассказах Чехова. Одним словом, определите план своей работы. Ребята работают по плану: 1. Исследование заглавия рассказа и своеобразие чеховской фразы. 2. Элементы композиции. 3. Речь героев. 4. Фамилии героев. 5. Художественные детали. (Поверхностно учащиеся уже анализировали рассказы Чехова.)

Учитель: А что такое художественная деталь? (Слайд)

Ученики:

Учитель: Ребята, вы сегодня будете не только литературными критиками, но и журналистами, и работниками типографии. На каждом столе лежат листы ватмана, клей, фломастеры, ножницы. Информацию, которая у вас будет накапливаться в течение урока, вы будете оформлять в виде стенной газеты. А затем вы нам её представите. Я думаю, что это задание мы поручим капитанам команд.

(Дети работают в течение 5 минут. Затем по очереди выступают члены команды. И так все команды. Выступив, команда продолжает работать с газетой.)

VII. Творческая мастерская. Инсценировки.

Рассказ «Хирургия» 1.

Рассказ «Злоумышленник».2.

Рассказ «Пересолил» 3.

Рассказ «Лошадиная фамилия» 4

10. Учитель: Итак, во всех представленных рассказах герои оказываются в комических ситуациях. Сделаем вывод: какими художественными средствами раскрывается идея произведения?

Вывод. Главными художественными средствами их создания являются ирония, речевая характеристика и художественная деталь. Они и помогают нам узнать характеры героев и оценить ситуации.

Учитель: Определите идею своего рассказа с помощью русских пословиц, которые могли бы стать эпиграфом к нему. Выберите из предложенных те, которые созвучны смыслу вашего произведения и обоснуйте выбор.

Учащимся предлагаются одинаковые карточки со следующими пословицами:

И куёт, и дует, и сам не знает, что будет. Трусливому каждый шорох — беда. Из печёного яйца живого цыплёнка высидит. Этот изъян разделим на крестьян. Каков мастер, такова и работа. Согнулся дугой, да и стал как другой. И медведь костоправ, только самоучка. Поклониться — вперёд пригодится. Был бы мёд, а мух много нальнёт. Не умеешь — не берись. Раньше страха испугался. У страха глаза велики. С паршивой овцы хоть шерсти клок. Лес рубят – щепки летят.

(Дети работают )

Учитель: Ребята, эти пословицы вы можете тоже использовать в газете. К рассказу «Хирургия»: «И куёт, и дует, и сам не знает, что будет», «Не умеешь - не берись» «Каков мастер, такова и работа»; «И медведь костоправ, только самоучка». Лес рубят – щепки летят. «Не умеешь — не берись».

Вывод: Все эти пословицы обращены против тех, кто не знает своего дела, но самоуверенно берётся за него.

К рассказу «Злоумышленник»: «Этот изъян разделим на крестьян». Вывод: Народная мудрость помогает нам понять, что власть пользуется темнотой и невежеством народа, чтобы прикрыть свои недоработки.

К рассказу «Пересолил»: « Раньше страха испугался», «У страха глаза велики»; «Трусливому каждый шорох—беда". Вывод: Пословицы высмеивают человеческую трусость.

К рассказу «Лошадиная фамилия»: «Не умеешь — не берись». Вывод: Народная мудрость обличает тех, кто готов согнуться дугой перед вышестоящими и старается им угождать.

11. Учитель: Ребята, а чтобы ваши газеты были красочными. Вы отправитесь в театр. Но она особенная. Картины в ней расположены вне всякой логики. Ваша задача отправить из своей творческой группы художников-оформителей, которые подберут иллюстрации к вашему рассказу.

(Художники ходят по кабинету и снимают со стен, доски, мебели иллюстрации, созданные по мотивам анализируемого ими рассказа и вклеивают их в газету.Эта работа проходит одновременно с Работой с пословицами).

VIII. Защита творческих проектов.

Учитель: Ребята, а теперь слово предоставим вашим капитанам для защиты творческой работы - создания газеты. Особое внимание необходимо уделить стилевым особенностям ранних рассказов А.П.Чехова.

(Капитаны рассказывают о том, что они показали в своём проекте по созданию газеты, посвящённой А.П.Чехову и его юмористическим рассказам).

IX. Вывод о стилевых особенностях.

(Открыть слайд на экране для проверки результатов) Стилевые особенности рассказов Чехова

1. Предельно краткое, простое заглавие. 2. Стремительная, предельно краткая завязка. 3. Диалоговое построение рассказа. 4. Речевая характеристика как основное средство раскрытия образа. 5. Говорящие фамилии. 6. Художественная деталь заменяет подробное описание.

X. Рефлексия..Маршрутные листы. А теперь отметим уровень знаний.

(Капитаны собирают Маршрутные листы урока, подсчитывают количество закрашенных кружочков и передают учителю)

Учитель: Вот, уже хорошо: к концу урока мы стали и умнее, и веселее. Напоминаю, что сегодня мы говорили о замечательном художнике слова, мастере коротких юмористических рассказов. Пусть они будут для вас лекарством от плохого настроения. А помня, что Чехов, к тому же, был и замечательным доктором, я дарю вам аскорбинки.

13. Итоги урока: Дети отмечают находки, удачи и просчёты, оценивается работа творческих групп и каждого участника.

XI. Домашнее задание.

14. Учитель: А дома, ребята, вы напишете отзыв о каком-либо рассказе или персонаже рассказа. Можете также написать юмористический рассказ о смешном случае из вашей жизни. А затем этими текстами вы закончите работу над газетами.




Литература 1. Крючков В.П. Рассказы и пьесы А.П.Чехова: ситуации и персонажи. – Саратов, Издательство «Лицей», 2002. 2. Гиматутдинова И.Л. В мастерской художника слова: А.П.Чехов. «Литература в школе», 1998, №4 3. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. – М., 1971. 4. Учебник литературы для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч.Ч.1/авт.-сост. Г.С.Меркин. – М.: ООО «Русское слово – учебник, 2012. – 328 с. – (ФГОС.)









Разработка урока русской литературы в 5 классе на тему "Стилевые особенности юмористических рассказов А. П. Чехова."
  • Русский язык и литература
Описание:

Разработка урока русской литературы в 5 классе.

Тема: Стилевые особенности юмористических рассказов А.П.  Чехова.

Тип урока по ФГОС: закрепление новых знаний и способов деятельности.

 Цель: • определение стилевых особенностей  рассказов А.П.Чехова.

Задачи: • формирование коммуникативной компетенции (способности к полноценному речевому общению);

 • развитие навыков анализа художественного произведения;

• формирование кооперативной компетенции (готовности к работе в группах);

• воспитание внимательного отношения к художественному слову, к классической литературе.

Оборудование: сборники рассказов А.П.Чехова, компьютер, видеопроектор, выставка книг А.П.Чехова, географическая карта,  презентация «Особенности стиля рассказов А.П.Чехова», карточки-задания для работы в группе, портреты А.П.Чехова, иллюстрации художников к произведениям Чехова, маршрутный лист урока (Лист самооценки)

 

Элементы образовательных методик: групповой, проблемной, перспективно-опережающей, компьютерной. Всему классу было дано задание прочитать следующие рассказы А.П.Чехова: «Лошадиная фамилия», «Хирургия», «Злоумышленник», «Пересолил», подготовить инсценировки к рассказам.

Автор Змиевская Татьяна Николаевна
Дата добавления 13.03.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 2658
Номер материала 57908
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓