Главная / Русский язык и литература / Разработка урока русского языка в 7 классе на тему:" Подготовка к сочинению-эссе "Моя школа"

Разработка урока русского языка в 7 классе на тему:" Подготовка к сочинению-эссе "Моя школа"





Тема: «Подготовка к сочинению – эссе на тему «Моя родная школа»

Общая цель: познакомить уч-ся с жанром эссе, выявить специфику этого вида сочинений.

Задачи:1)подготовить уч-ся к созданию письменного текста; 2)формирование умений анализировать, планировать, обобщать; 3)создать условия для комплексного применения знаний, формирование умений посредством СТО.

Модули: обучение критическому мышлению, оценивание для обучения, использование ИКТ, обучение одарённых учеников.

Тип урока: изучение нового материала.

Ключевые слова: сочинение-эссе, пятиэтапная стратегия создания письменного текста, детализация, редактор, корректор, журналист, корреспондент, репортёр.

Ресурсы: компьютеры, стикеры, постер.

Ход урока:

I Орг. момент.

II Вызов.

1.Знакомство с правилами работы в группах ( постер на доске)

2. Деление класса на 4 группы по 5 человек, распределение обязанностей ( репортёр, корреспондент, журналист, корректор, редактор), выбор лидера.

3. Положительный настрой на работу:

1 группа – ученики пишут на стикерах комплименты одноклассникам и наклеивают их на парты.

2 группа – ученики передают друг другу зажжённую свечу и говорят пожелания.

3 группа – ученики из рисунка круга дорисовывают картинку.

4 группа - ученики отправляют по сотовым телефонам пожелания одноклассникам.

5. Приём «Рыбки в аквариуме». Пятеро заранее подготовленных учеников задают вопросы друг другу, остальные уч-ся называют стиль, о котором будет идти речь на уроке.

6. Слово учителя о художественном стиле и об одном его письменном жанре – эссе.

7. Приём «Горячий стул»: ученица отвечает на вопросы класса о признаках сочинения-эссе.

III Реализация.

1. Слово учителя о пятиэтапной стратегии создания письменного текста.

2. Знакомство с этапами работы:

а) Инвентаризация;

б) Проба пера;

в) Редактирование;

г) Правка;

д) Публикация;

3. Создание текста с использованием приёма детализации:

1 группа описывает школу изнутри;

2 группа описывает школу снаружи;

3 группа описывает школу со стороны;

4 группа описывает школу с высоты летательного аппарата

4. Группы создают тексты, они выводятся на большой экран, редакторы знакомят с ними.

5.Оценивание работы групп: участники каждой группы пишут на стикерах комментарии и наклеивают на мониторы компьютеров других групп.

6. Оценивание работы в группе: редактор заполняет оценочный лист и передаёт учителю.

IV Рефлексия

Участники групп заполняют таблицу: «Скажи мне три вещи…»

Итоги урока: выставление оценок, домашнее задание: написать сочинение - эссе «Моя родная школа» с использованием рабочих материалов всех групп.



hello_html_m455315b5.gif



Художественный стиль воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.

hello_html_me16b846.gif



Эссе – прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу.

hello_html_23d2c578.gif

«Пятиэтапная стратегия создания письменного текста»

1. Инвентаризация ( репортёр)

2. Проба пера ( корреспондент)

3. Редактирование ( журналист)

4. Правка ( корректор)

5. Публикация (редактор)

hello_html_m622fa6f8.png

Приём детализации.

1 группа – описание школы изнутри

2 группа – описание школы снаружи

3 группа – описание школы со стороны

4 группа – описание школы с высоты



Разработка урока русского языка в 7 классе на тему:" Подготовка к сочинению-эссе "Моя школа"
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок составлен с использованием приёмов и методов технологии критического мышления через чтение и письмо. В основу взята "Пятиэтапная стратегия создания письменного текста" с небольшими изменениями, которые связаны с уровнем подготовки учащихся и их количеством. Урок представляет из себя подготовительную работу к написанию домашнего сочинения-эссе на одну тему :"Моя родная школа". Использование ИКТ позволило сделать урок интересным и продуктивным. Ребята не только набирали и корректировали тексты, но и учились оформлять страницу, затем её хорошо презентовать. Приём детализации позволит ученикам при написании домашнего сочинения описать школу с разных ракурсов.

Автор Муктаганова Айгуль Вахидовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1183
Номер материала 39839
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓